НУ, ПРИБОРЧИК, РАССКАЖИ
НУ, ПРИБОРЧИК, РАССКАЖИ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НУ, ПРИБОРЧИК, РАССКАЖИ...
Миша КОЛОДОЧКИН
В Туле налажен выпуск
четкого приспособления,
определяющего толщину
лакокрасочного покрытия автомобилей.
Перед вами давнишняя мечта, только-только пригнанная откуда-нибудь из Германии. Пышет жаром капот, сверкают полированные бока. Догадается ли клиент, что эта ослепительная кросотка еще неделю вспять рихтовалась, шпатлевалась и красилась? Далековато не всегда.
Эх, приобрести бы где-нибудь таковой приборчик, чтоб поднести его к машине, надавить на кнопку и спросить его, не кувыркалась ли эта красноватая "бээмвэшка" через крышу? Приборчик помигает лампочками, поразмыслит и произнесет: так, дескать, и так, правое заднее крыло содержит под слоем эмали полкило замазки, заводскими эталонами не предусмотренной... Проявили бы мы таковой приборчик торговцу, ну и предложили бы: или стоимость сбавляй, или отыскивай других дураков... Забавно? А прибор таковой существует. Именуется он ОТП, а выпускает его Тульский научно-исследовательский институт "Стрела".
Вообщем говоря, подобные приборы в Туле делают издавна. Жизнь у таких изделий очень томная, так как предусмотрены они, согласно паПодвескау, "для измерения и контроля толщины изоляционных и немагнитных покрытий изделий, сделанных из железных материалов (трубопроводов, баков, ванн, раковин и др.)". Представьте для себя ремонтно-профилактические работы на каком-нибудь таежном нефтепроводе - бррр... Потому конструктивно ОТП выполнен влаго-, ударо- и термоустойчивым. Но самым увлекательным для нас является, конечно, то, что прибор позволяет найти следы квалифицированного ремонта кузова автомобиля.
Попробуем пользоваться прибором. Внешний облик, если честно, обрисовывать не охото, но об этом чуток позднее. Пред нами переключатель и две кнопки. Щелкаем переключателем - на табло вспыхивает и исчезает некоторый таинственный знак. Сейчас прибор необходимо откалибровать, другими словами, говоря обычным языком, ввести в него отправную точку измерений. Для этого в набор заходит особая железная пластинка. Дотрагиваемся до нее датчиком и жмем кнопку "Калибровка". Прибор готов к работе.
Поначалу потренируемся. Кладем поверх металлической пластинки тонкие изоляционные заготовки, заблаговременно замеренные микрометром. Подносим датчик, жмем кнопку "Измерение" - на табло вспыхивают красноватые числа, отображающие толщину заготовок в микрометрах. Точность прибора вправду укладывается в паПодвесканые ±20 мкм. Кстати, при толщине изолятора более 1 мм экран автоматом перебегает на индикацию в миллиметрах.
Пора измерять авто. Начнем с VAZ 21099 с крашеным крылом. Поначалу движемся с датчиком повдоль фронтальной двери с заводским покрытием - 120, 125, 130 мкм. Опускаемся ниже полосы молдинга - тут покрытие потоньше: 98, 100, 95... Вроде бы случаем возвращаемся к исходным местам замера, но прибор на провокацию не поддается, высвечивает на экране знакомые 125±5 мкм. Перебегаем к пострадавшему крылу - вот оно! На экране выскакивают показания 190, 200, 150, 220 - неоднородность покрытия явна.
На очереди " Ниссан Максима". Высота покрытия капота составила от 120 до 150 мкм, крыша оказалась потолще: 190 - 220 мкм. Если честно, ожидали от новой иномарки более размеренных характеристик.
Перебегаем к "Audi". Подносим датчик к капоту - 140, 150, 140, 139... Компания подтвердила класс.
Горестно вздыхая, направляемся к видавшему виды "40 первому" со свежеокрашенной левой задней дверцей. Для сопоставления поначалу померим переднюю дверь с "родным" покрытием: 120, 135, 110, 140... Так, а сейчас - заднюю: 80, 84, 75, 90. Мало будет!
Равномерно "игрушка" завлекла всеобщее внимание, и замеры "всех и вся" длилось до мглы. Стабильность показаний проверялась не один раз - претензий нет. Абсолютная же величина показаний прибора представляет неисчерпаемую тему для раздумий и обсуждений. Если, к примеру, покрытие 1-го крыла на вашем авто в два раза тоньше всех других, но не имеет сильного разброса по различным точкам, то перед вами - свежепокрашенная новенькая деталь. Если же разброс показаний на том же крыле "прыгает" чуть не по всей шкале прибора, то бедняжку рихтовали, шпатлевали и красили. А если в некий точке крыла прибор вдруг начинает демонстрировать какую-то бессмыслицу, то будьте убеждены - перед вами сквозная дыра, залатанная стеклотканью. Прибор пробует измерить расстояние до металла, которого тут уже, к огорчению, нет... А сколько увлекательного можно найти при исследовании свойства противокоррозионного покрытия! Непременно одно: "поиграв" с прибором недельку-другую, вы, подобно опытнейшему хироманту, с легкостью можете обрисовывать прошедшее автомобиля.
Давайте сейчас немножно порассуждаем. Прибор в нынешнем виде смотрится достаточно убого, и разработчики это отлично понимают. В то же время конкретно таковой беспритязательный, но надежный конструктив полностью устраивает его сегодняшних потребителей. Более того, конкретно этот неприглядный корпус обеспечивает прибору его "всепогодность". В этом его достоинство, но в этом же, как досадно бы это не звучало, и недочет: отпускная стоимость предприятия составляет 3000 рублей. Недешево.
Вобщем, недешево ли? Аналогичное английское изделие Elcometer-355 обойдется вам в $2000. Не считая того, перед разработчиками прибора никто и не ставил задачку приспособить его под среднего автовладельца с тощим кошельком. А обладатель гаража старых автомобилей сумеет выложить обозначенную сумму без особенного напряжения.
И еще пару слов о стоимости. Разработчики готовы за несколько месяцев втиснуть свое детище в современный пластмассовый корпус, пожертвовав, правда, его всепогодностью, и приблизить внешний облик прибора к калькулятору. Цена при всем этом снизится приблизительно в три раза! Останавливает туляков только одно: отсутствие данных о реальной потребности автомобилистов в схожем приборе...