КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
"АВТОБУС ГОДА" РОДОМ ИЗ БЕЛЬГИИ
Считают, что авто слава Бельгии осталась в дальнем прошедшем - в малеханькой европейской стране, давшей миру именитые марки "Эксцельсиор", "Минерва", FN, "Империя", сейчас не осталось ни 1-го собственного производителя легковушек. И все таки бельгийцам есть чем гордиться, не считая пива и минеральной воды. Так, почетную заслугу "Туристский автобус 1998 года" получил "Ван Хоол-Т915-Акрон", сделанный фламандскими инженерами.
После всесторонних испытаний, проведенных в округах итальянского озера Лаго-Маджоре, международное жюри, в которое входили журналисты из 13 государств Европы, решило: "Акрон" последнего поколения лучше других отвечает требованиям туристских компаний, водителей и пассажиров. Его отличают высочайшая надежность, потрясающая маневренность, комфорт, Законодательство пассажиров, также беспристрастное соотношение цены и свойства.
"ВАКСОЙЛ": Комплот
ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ
В Базеле (Швейцария) прошел интернациональный семинар европейских представительств компании "Ваксойл" (WAXOYL). Тема его - борьба с коррозией автомобилей в странах Старенького Света.
Из-за осадков, содержащих брутальные хим соединения, больше клиентов обращается с просьбой защитить не днище, а конкретно лакокрасочное покрытие.
Обработка нового автомобиля продуктами "Ваксойл" позволила фирме выдавать бессрочную (!) гарантию от ржавления кузова. При всем этом ее европейские центры берут на себя обязанность раз в год проводить бесплатный осмотр автомобиля. Отделения компании выявили национальные особенности в подходе к защите автомобиля. К примеру, в Германии, где толика новых машин выше, чем в других европейских странах, больше внимания уделяют обработке салона и лакокрасочного покрытия (65% против 35% обрабатывающих днище и сокрытые полости). В Венгрии - 50% на 50%. В Швейцарии с более жесткими дорожными критериями, где дороги, в особенности в горах, посыпают солью с песком, уже 70% клиентов требуют обработки днища. В Бельгии 80%, а в скандинавских странах фактически 100% автомобилей проходят противокоррозионную обработку днища и укрытых полостей. В Рф также доминирует защита днища.
До того как начать свою жизнь в Швейцарии, новый "Гольф" проходит всеохватывающую противокоррозионную обработку.
ПРОЩАЙ,
"ЧЕТЫРЕСТА ДВЕНАДЦАТЫЙ"!
Управление АО "Ижмаш" приняло решение снять с производства ИЖ-412 и его модификации "в связи с убыточностью производства". Этот автомобиль, один из рекордсменов по длительности выпуска, сходил с сборочного потока более 30 лет! 1-ые серийные "412-е" появились в октябре 1967 года - тогда новинкой для российского автопромышленности был движок с верхним распредвалом и дюралевым блоком цилиндров. В то же время "Москвич-412" унаследовал кузов и агрегаты шасси у "408-й" модели, а некие элементы - и от более старенькых. В протяжении многих лет он выпускался сразу на 2-ух заводах - АЗЛК и "Ижмаше", позже исключительно в Ижевске. Можно считать, что с прекращением выпуска ИЖ-412 закончилась история "традиционных" "москвичей".
Но нет повода тужить - "четыреста двенадцатый" уступил место на конвейере автомобилям семейства Izh 2126 ("Орбита"), которые подразумевают комплектовать движками VAZ 2106. Тут же, в Ижевске, в этом году начнется сборка "Нивы" VAZ 2123, а может быть, и мини-вэна VAZ 2120 ("Надежда").
В 1974 г. "четыреста двенадцатый" стал двухмиллионным "Москвичом" завода АЗЛК.
КОМУ СВЕТОФОР НЕ УКАЗ
Мэр Анкары издал постановление, обязывающее высокопоставленных чиновников... соблюдать действующие в стране правила дорожного движения. А милиции предписал впредь не разрешать "императивным автомобилям" проезжать на запрещающий свет светофора даже с включенными спецсигналами.
Исключение изготовлено только для президента, премьер-министра, главы парламента, начальника Генштаба и фактически самого мэра.
Пожарные команды и служба "Скорой помощи" также могут не заострять внимания на светофор.
ЕЩЕ ОДНА ЗИЛОВСКАЯ СЕМЬЯ
Шеститонку ЗИЛ-4331 выпускают уже одиннадцать лет. Не так давно на базе этой машины сделали новое семейство среднетоннажных грузовиков. Базу его составили четыре модели: шасси для особых кузовов и промышленного оборудования - ЗИЛ-534332, с бортовой платформой - ЗИЛ-5344330, седельный тягач - ЗИЛ-541730 и самосвальное шасси - ЗИЛ-452632. Снаружи похожие на предшественников, они в то же время существенно отличаются от их конструктивно.
Грузоподъемность одиночных машин повышена до 8 т, а полная масса автопоездов доведена до 25-26 т. Очевидно, для этого потребовалась более мощная силовая установка. Выбор пал на шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236А рабочим объемом 11 л и мощностью 195 л. с.
Авто для работы с прицепами комплектуют восьмиступенчатой коробкой, а одиночные - пятиступной. Машины нового семейства обустроены автономными отопителями, что не только лишь позволяет лучше обогревать кабины, да и упрощает запуск мотора в сильный мороз.
При скорости 60 км/ч бортовой грузовик расходует 23 л горючего на 100 км, автопоезд - 31 л/100 км. В этом году АМО "ЗИЛ" планирует выпустить более 3,5 тыс. машин нового семейства.
КОНЕЦ ГАРАЖНЫМ "ШАНХАЯМ"?
До недавнешнего времени слова "гараж" и "эстетика" в нашем сознании были практически антонимами. Но 5 годов назад в Уфе был сотворен "Инженерный центр по разработке и внедрению нестандартных видов хранения и содержания легковушек". Там-то и разработали 10-ки проектов гаражей для хоть какой местности, всех эстетических запросов и денежных способностей. Гаражи и стоянки и по правде просто загляденье!
Первыми это по достоинству оценили башкирские коммерческие предприятия. По заказу 1-го из их на маленьком участке выстроено прекрасное сооружение без дорогостоящих земляных работ (самонесущие конструкции), с мойкой и сервисным центром. При этом за некоторое количество дней. А позже пошло-поехало. Одно маленькое предприятие заказало стоянку для 4 (!) машин с подъемником. Сделали. Скоро к гаражным комплексам присмотрелась и местная администрация: попросили спроектировать модули на 40 автомобилей для республиканской поликлиники. Так что "гараж" и "эстетика" - понятия совместимые.
"АВТОВАЗ": Опыты С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Тяжело представить, что кто-либо из нас, собирая Энциклопедия грузовых автомобилей на новейшую машину, серьезно задумался: а не приобрести ли мне электромобиль? Вещь незнакомая, ну и как на ней ездить - ведь на АЗС только бензин да солярка... "АвтоВАЗ", но, считает тему электромобилей многообещающей и продолжает вести достаточно активные работы по созданию новых моделей автомобилей с электроприводом. В этом году подразумевается выстроить двухместный пикап грузоподъемностью 450 кг на базе 5-и дверной "Нивы". Другая разработка - открытый автомобиль, в конструкции которого употребляют отдельные узлы от "Оки", но с уникальными подвеской и пластмассовым кузовом. А задуматься об электромобиле, похоже, скоро можно будет не только лишь "чисто на теоретическом уровне". К июню завод окончит последние тесты и получит сертификат на право реализации серийной (!) "Оки-Электро".
Желают В БРАЗИЛИЮ!
В 1997 году в Бразилию было ввезено 2700 "ситроенов" (что составляло тут 4% рынка привезенных из других стран автомобилей) и 6500 "пежо". Настолько маленькие числа очевидно показались неприемлемыми для управления концерна ПСA ("Пежо-Ситроен-Отомобили"), и в январе президент "Пежо-Ситроен Груп" Жан-Мартен Фольз подписал с губернатором штата Рио-де-Жанейро Марселло Нуньесом де Аленкаром соглашение о сооружении автозавода в городке Порту-Реал в 160 километрах от Рио.
Строительство завершится через три года и обойдется в 600 миллионов баксов, при этом половину этой суммы выплатит Бразильский государственный банк экономики и развития, а 32% акций предприятия будут принадлежать правительству штата. Логично - ведь завод воспримет на работу 2500 человек, а бразильцы получат 100 тыщ "пежо" и "ситроенов" раз в год.
ЦИСТЕРНЫ ИЗ АЛЕКСЕЕВКИ - ТО, ЧТО Нужно
В Рф появился очередной завод авто подвижного состава. Началось все в 1993 году, когда АО "Алексеевка Химмаш" (г. Алексеевка Белгородской области) сделало 1-ый полуприцеп-цистерну по разработкам НПП "ИРЭКС" (Москва). В 1997 году было изготовлено более 150 цистерн: полуприцепов, прицепов и на шасси автомобилей - все по заказам, с учетом требований покупателей. Это были цистерны 15 моделей и модификаций, в множестве которых представленная на фото ППЦ-30-93866 (на базе полуприцепа МАЗ) объемом 30 м3 с Abs. Она создана для перевозки светлых нефтепродуктов и рассчитана для работы на Севере в алмазодобывающей отрасли - материалы выдерживают температуру до -70°С.
Цистерны из Алексеевки спроектированы с учетом европейских и русских эталонов безопасности, отвечают русским правилам отпуска нефтепродуктов. Они все обустроены защитой корпуса с боков и двойными бамперами сзади. Плотность корпуса проверяется двукратными пневматическими испытаниями.
ВСЕ ЛЕГЕНДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
В Париже прошла каждогодная обычная выставка "Ретромобиль", посвященная, как видно из наименования, средствам передвижения прошедших лет.
Под одной крышей собрались авто "всех времен и народов" - в большинстве собственном раритеты из личных коллекций. Ну и не только лишь авто - Новинки Автопрома, велики, даже катера и самолеты...
Одной из самых приметных на выставке была экспозиция из нескольких знаменитых "ситроенов" 2CV, отмечавших тут 60-летие со денька возникновения на свет. Дешевенькие и нетребовательные "противные утята", сделанные еще до войны, стали блокбастером евро рынка уже в послевоенные годы и выпускались - вровень с более известным "Жуком" - до 70-х. "Жук", как понятно, вновь становится на сборочный поток, хотя и в новеньком обличье.
Может, не за горами и 2-ое рождение "утенка"?
Узреть "КАМРИ"...
Необыкновенный туристический объект существует в штате Кентукки. Пытливые америкосы считают своим долгом побывать на сборочном заводе "Тойоты" в местечке Блюграсс, где выпускают блокбастер южноамериканского рынка - модель "Камри". С 1988 г. предприятие посетили более 200 тыщ экскурсантов. При всем этом администрация ничего не рекламирует и никого не приглашает - публика идет сама. "Если специально заняться этим, то гостей было бы побольше, - молвят менеджеры. - Но мы не в состоянии будем их обслужить - нужно ведь и работать!"
С 1992 по 1996 год на южноамериканском рынке легковых автомобилей уверенно лидировал "Форд-Торус". Сейчас, похоже, наступила очередь японцев: "Тойота" продала в 1997-м 397 тыс. "камри", "Хонда" - 384 тыс. "аккордов", а "Торус" переместился на третье место.
РОДСТЕР ДЛЯ Всех ДОРОГ
Компания "Рено" решила изумить мир необыкновенным трехместным концептуальным родстером ZO. Французские инженеры попробовали сделать некоторое подобие автомобиля-мотоцикла, отлично адаптированного к движению как по городскому "паркету", так и по пересеченной местности. Эту непростую задачку посодействовала воплотить в жизнь сконструированная специально для ZO подвеска, в считанные секунды позволяющая прирастить клиренс со 150 до 280 мм, также разработанные компанией "Мишлен" шины с асимметричным рисунком протектора. В качестве агрегата применена новинка - двухлитровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего (1-ый в Европе!) мощностью 136 л. с., который в ближнем будущем будут устанавливать на серийные модели "Рено". Интересно, что рабочее место водителя размещено по центру кабины, а пассажиры посиживают только чуток сзади и вроде бы приобщены к процессу управления автомобилем. Число контрольных устройств сведено к минимуму - шофер смотрит только за показаниями одометра, спидометра и указателя уровня горючего. Не запамятовали создатели машины и о мелочах - салон машины отделан тканями и материалами, рассчитанными на многоразовую очистку и мытье.
МИКРОАВТОБУСУ -
ДИНАМИКУ Автомобиля...
Тюнингом легковых автомобилей в Европе занимается огромное количество больших и маленьких предприятий-"настройщиков". Профессионалов же германской компании "Пармал" привлек микроавтобус "Фольксваген-Каравелла", и они взялись за доработку его мотора. В итоге самый мощнейший в политре "Каравеллы" шестицилиндровый мотор заместо 103 кВт/140 л. с. стал развивать 154 кВт/210 л. с., вращающий момент вырос с 240 до 330 Н.м, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,6 с. Такие свойства достигнуты благодаря турбонагнетателю "Гарет", доработанным выпускному коллектору и газораспределительному механизму, особенным прокладкам головки блока цилиндров и неким другим новаторствам. Тюнинг от "Пармал" обойдется покупателю в 13 тыс. германских марок, не считая, естественно, цены самой машины...
"Голубая ПТИЦА" С Электронным Сердечком
Попытку затмить сегодняшний рекорд скорости для электромобилей (с октября 1997 года он принадлежит янки и составляет 345,935 км/ч) предпримет в этом году британец Дон Уэйлз, внук Малколма Кэмпбелла и племянник Доналда Кэмпбелла, создателей именитых "голубых птиц" - рекордных автомобилей, на счету которых 6 глобальных рекордов скорости, установленных в 20-60-х годах.
Как и следовало ждать, машину, построенную всего за восемь недель, тоже окрестили "Голубая птица".
Автомобиль длиной чуток больше 7 м и шириной 122 см обустроен 2-мя уникальными электродвигателями весом всего 13 кг и мощностью более 100 л. с. каждый, разработанными в Шеффилдском институте специально для спорткара.
"ВОЗРАДУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ, Новенькому "ГОЛЬФУ"!"
Во Франции начался необыкновенный суд. В роли ответчика выступает концерн "Фольксваген", а истец - французский епископат. Священнослужители достигают, чтоб популярная немецкая компания заплатила более 3-х миллионов франков за свое "грубое и бессовестное пришествие на верующих".
Настолько очень задели священнослужителей за живое маркетинговые плакаты, показавшиеся в январе по всей стране. На их изображена сцена Потаенной вечери, где Христос, обращаясь к апостолам, возвещает: "Возрадуйтесь, братья, ибо родился новый "Гольф"!".
Гипермаркет: НЕ КОЛБАСА, А ЗАПЧАСТИ
Авто гипермаркет открылся под Москвой на 13-м километре нового Симферопольского шоссе. И хотя само здание магазина уступает ГУМу либо универмагу "Столичный", его размеры впечатляют - более 5000 м2 торговых площадей, не считая широких складов. До сего времени схожих "торговых точек" по продаже автозапчастей и аксессуаров у нас еще не было. Сотрудники компании КЭМП, которой принадлежит гипермаркет, лицезреют свою задачку в том, чтоб предложить каждому гостю все, что только может пригодиться для его машины, а у кого ее нет, то и саму машину.
Во всех залах гипермаркета работают консультанты: в кратчайший срок по компьютерной базе данных они узнают каталожный номер и наличие Ремонт и эксплуатация на складе. Кстати, база данных включает чуть ли не все европейские, южноамериканские и японские марки и все модели российских машин начиная с 1960 года. Оценить по достоинству достоинства либо недочеты гипермаркета и "проголосовать кошельком" должны сами автомобилисты.
ХОРОША "ЗУМА", НО НЕ ДЛЯ СЕРИИ
Итальянская дизайн-студия "Загато" разработала на базе последнего поколения " Audi А3" купе, получившее заглавие "Зума". Оставив без конфигураций агрегат, коробку, ходовую часть и даже некие Ремонт и эксплуатация интерьера, итальянцы сделали из алюминия и композитных материалов более легкий кузов. "Зума" короче "Audi" на 133 мм и ниже на 123 мм, в то время как ширина возросла на 45 мм. Вес машины составил 1050 кг, что на 145 меньше, чем у А3. В итоге автомобилю, снаряженному серийным 4-х цилиндровым турбодизелем объемом 1,9 л, требуется всего 9 с, чтоб развить скорость 100 км/ч. Но, невзирая на необычность разработки и симпатичный дизайн, "Зума" навряд ли когда-нибудь будет выпускаться серийно.
ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ Меняется
В рамках обычного ралли "Монте-Карло", первого шага чемпионата мира, прошли набирающие с каждым годом популярность состязания автомобилей-ветеранов. Интересно, что сейчас победителем стал Патрик Лебон на автомобиле "Альфа-Ромео-2000GT", никогда не блиставшем на раллийных трассах (справа). А вот "Вольво-PV544", на счету которого победы в престижнейших "Сафари", "Акрополис", "RAC-ралли" сначала 60-х годов, занял под управлением Пола Уигнолла только шестое место.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин (программка "Автомотив").
















Животрепещуще!
КОЛЕСО
"АВТОБУС ГОДА" РОДОМ ИЗ БЕЛЬГИИ
Считают, что авто слава Бельгии осталась в дальнем прошедшем - в малеханькой европейской стране, давшей миру именитые марки "Эксцельсиор", "Минерва", FN, "Империя", сейчас не осталось ни 1-го собственного производителя легковушек. И все таки бельгийцам есть чем гордиться, не считая пива и минеральной воды. Так, почетную заслугу "Туристский автобус 1998 года" получил "Ван Хоол-Т915-Акрон", сделанный фламандскими инженерами.
После всесторонних испытаний, проведенных в округах итальянского озера Лаго-Маджоре, международное жюри, в которое входили журналисты из 13 государств Европы, решило: "Акрон" последнего поколения лучше других отвечает требованиям туристских компаний, водителей и пассажиров. Его отличают высочайшая надежность, потрясающая маневренность, комфорт, Законодательство пассажиров, также беспристрастное соотношение цены и свойства.
"ВАКСОЙЛ": Комплот
ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ
В Базеле (Швейцария) прошел интернациональный семинар европейских представительств компании "Ваксойл" (WAXOYL). Тема его - борьба с коррозией автомобилей в странах Старенького Света.
Из-за осадков, содержащих брутальные хим соединения, больше клиентов обращается с просьбой защитить не днище, а конкретно лакокрасочное покрытие.
Обработка нового автомобиля продуктами "Ваксойл" позволила фирме выдавать бессрочную (!) гарантию от ржавления кузова. При всем этом ее европейские центры берут на себя обязанность раз в год проводить бесплатный осмотр автомобиля. Отделения компании выявили национальные особенности в подходе к защите автомобиля. К примеру, в Германии, где толика новых машин выше, чем в других европейских странах, больше внимания уделяют обработке салона и лакокрасочного покрытия (65% против 35% обрабатывающих днище и сокрытые полости). В Венгрии - 50% на 50%. В Швейцарии с более жесткими дорожными критериями, где дороги, в особенности в горах, посыпают солью с песком, уже 70% клиентов требуют обработки днища. В Бельгии 80%, а в скандинавских странах фактически 100% автомобилей проходят противокоррозионную обработку днища и укрытых полостей. В Рф также доминирует защита днища.
До того как начать свою жизнь в Швейцарии, новый "Гольф" проходит всеохватывающую противокоррозионную обработку.
ПРОЩАЙ,
"ЧЕТЫРЕСТА ДВЕНАДЦАТЫЙ"!
Управление АО "Ижмаш" приняло решение снять с производства ИЖ-412 и его модификации "в связи с убыточностью производства". Этот автомобиль, один из рекордсменов по длительности выпуска, сходил с сборочного потока более 30 лет! 1-ые серийные "412-е" появились в октябре 1967 года - тогда новинкой для российского автопромышленности был движок с верхним распредвалом и дюралевым блоком цилиндров. В то же время "Москвич-412" унаследовал кузов и агрегаты шасси у "408-й" модели, а некие элементы - и от более старенькых. В протяжении многих лет он выпускался сразу на 2-ух заводах - АЗЛК и "Ижмаше", позже исключительно в Ижевске. Можно считать, что с прекращением выпуска ИЖ-412 закончилась история "традиционных" "москвичей".
Но нет повода тужить - "четыреста двенадцатый" уступил место на конвейере автомобилям семейства Izh 2126 ("Орбита"), которые подразумевают комплектовать движками VAZ 2106. Тут же, в Ижевске, в этом году начнется сборка "Нивы" VAZ 2123, а может быть, и мини-вэна VAZ 2120 ("Надежда").
В 1974 г. "четыреста двенадцатый" стал двухмиллионным "Москвичом" завода АЗЛК.
КОМУ СВЕТОФОР НЕ УКАЗ
Мэр Анкары издал постановление, обязывающее высокопоставленных чиновников... соблюдать действующие в стране правила дорожного движения. А милиции предписал впредь не разрешать "императивным автомобилям" проезжать на запрещающий свет светофора даже с включенными спецсигналами.
Исключение изготовлено только для президента, премьер-министра, главы парламента, начальника Генштаба и фактически самого мэра.
Пожарные команды и служба "Скорой помощи" также могут не заострять внимания на светофор.
ЕЩЕ ОДНА ЗИЛОВСКАЯ СЕМЬЯ
Шеститонку ЗИЛ-4331 выпускают уже одиннадцать лет. Не так давно на базе этой машины сделали новое семейство среднетоннажных грузовиков. Базу его составили четыре модели: шасси для особых кузовов и промышленного оборудования - ЗИЛ-534332, с бортовой платформой - ЗИЛ-5344330, седельный тягач - ЗИЛ-541730 и самосвальное шасси - ЗИЛ-452632. Снаружи похожие на предшественников, они в то же время существенно отличаются от их конструктивно.
Грузоподъемность одиночных машин повышена до 8 т, а полная масса автопоездов доведена до 25-26 т. Очевидно, для этого потребовалась более мощная силовая установка. Выбор пал на шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236А рабочим объемом 11 л и мощностью 195 л. с.
Авто для работы с прицепами комплектуют восьмиступенчатой коробкой, а одиночные - пятиступной. Машины нового семейства обустроены автономными отопителями, что не только лишь позволяет лучше обогревать кабины, да и упрощает запуск мотора в сильный мороз.
При скорости 60 км/ч бортовой грузовик расходует 23 л горючего на 100 км, автопоезд - 31 л/100 км. В этом году АМО "ЗИЛ" планирует выпустить более 3,5 тыс. машин нового семейства.
КОНЕЦ ГАРАЖНЫМ "ШАНХАЯМ"?
До недавнешнего времени слова "гараж" и "эстетика" в нашем сознании были практически антонимами. Но 5 годов назад в Уфе был сотворен "Инженерный центр по разработке и внедрению нестандартных видов хранения и содержания легковушек". Там-то и разработали 10-ки проектов гаражей для хоть какой местности, всех эстетических запросов и денежных способностей. Гаражи и стоянки и по правде просто загляденье!
Первыми это по достоинству оценили башкирские коммерческие предприятия. По заказу 1-го из их на маленьком участке выстроено прекрасное сооружение без дорогостоящих земляных работ (самонесущие конструкции), с мойкой и сервисным центром. При этом за некоторое количество дней. А позже пошло-поехало. Одно маленькое предприятие заказало стоянку для 4 (!) машин с подъемником. Сделали. Скоро к гаражным комплексам присмотрелась и местная администрация: попросили спроектировать модули на 40 автомобилей для республиканской поликлиники. Так что "гараж" и "эстетика" - понятия совместимые.
"АВТОВАЗ": Опыты С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Тяжело представить, что кто-либо из нас, собирая Энциклопедия грузовых автомобилей на новейшую машину, серьезно задумался: а не приобрести ли мне электромобиль? Вещь незнакомая, ну и как на ней ездить - ведь на АЗС только бензин да солярка... "АвтоВАЗ", но, считает тему электромобилей многообещающей и продолжает вести достаточно активные работы по созданию новых моделей автомобилей с электроприводом. В этом году подразумевается выстроить двухместный пикап грузоподъемностью 450 кг на базе 5-и дверной "Нивы". Другая разработка - открытый автомобиль, в конструкции которого употребляют отдельные узлы от "Оки", но с уникальными подвеской и пластмассовым кузовом. А задуматься об электромобиле, похоже, скоро можно будет не только лишь "чисто на теоретическом уровне". К июню завод окончит последние тесты и получит сертификат на право реализации серийной (!) "Оки-Электро".
Желают В БРАЗИЛИЮ!
В 1997 году в Бразилию было ввезено 2700 "ситроенов" (что составляло тут 4% рынка привезенных из других стран автомобилей) и 6500 "пежо". Настолько маленькие числа очевидно показались неприемлемыми для управления концерна ПСA ("Пежо-Ситроен-Отомобили"), и в январе президент "Пежо-Ситроен Груп" Жан-Мартен Фольз подписал с губернатором штата Рио-де-Жанейро Марселло Нуньесом де Аленкаром соглашение о сооружении автозавода в городке Порту-Реал в 160 километрах от Рио.
Строительство завершится через три года и обойдется в 600 миллионов баксов, при этом половину этой суммы выплатит Бразильский государственный банк экономики и развития, а 32% акций предприятия будут принадлежать правительству штата. Логично - ведь завод воспримет на работу 2500 человек, а бразильцы получат 100 тыщ "пежо" и "ситроенов" раз в год.
ЦИСТЕРНЫ ИЗ АЛЕКСЕЕВКИ - ТО, ЧТО Нужно
В Рф появился очередной завод авто подвижного состава. Началось все в 1993 году, когда АО "Алексеевка Химмаш" (г. Алексеевка Белгородской области) сделало 1-ый полуприцеп-цистерну по разработкам НПП "ИРЭКС" (Москва). В 1997 году было изготовлено более 150 цистерн: полуприцепов, прицепов и на шасси автомобилей - все по заказам, с учетом требований покупателей. Это были цистерны 15 моделей и модификаций, в множестве которых представленная на фото ППЦ-30-93866 (на базе полуприцепа МАЗ) объемом 30 м3 с Abs. Она создана для перевозки светлых нефтепродуктов и рассчитана для работы на Севере в алмазодобывающей отрасли - материалы выдерживают температуру до -70°С.
Цистерны из Алексеевки спроектированы с учетом европейских и русских эталонов безопасности, отвечают русским правилам отпуска нефтепродуктов. Они все обустроены защитой корпуса с боков и двойными бамперами сзади. Плотность корпуса проверяется двукратными пневматическими испытаниями.
ВСЕ ЛЕГЕНДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
В Париже прошла каждогодная обычная выставка "Ретромобиль", посвященная, как видно из наименования, средствам передвижения прошедших лет.
Под одной крышей собрались авто "всех времен и народов" - в большинстве собственном раритеты из личных коллекций. Ну и не только лишь авто - Новинки Автопрома, велики, даже катера и самолеты...
Одной из самых приметных на выставке была экспозиция из нескольких знаменитых "ситроенов" 2CV, отмечавших тут 60-летие со денька возникновения на свет. Дешевенькие и нетребовательные "противные утята", сделанные еще до войны, стали блокбастером евро рынка уже в послевоенные годы и выпускались - вровень с более известным "Жуком" - до 70-х. "Жук", как понятно, вновь становится на сборочный поток, хотя и в новеньком обличье.
Может, не за горами и 2-ое рождение "утенка"?
Узреть "КАМРИ"...
Необыкновенный туристический объект существует в штате Кентукки. Пытливые америкосы считают своим долгом побывать на сборочном заводе "Тойоты" в местечке Блюграсс, где выпускают блокбастер южноамериканского рынка - модель "Камри". С 1988 г. предприятие посетили более 200 тыщ экскурсантов. При всем этом администрация ничего не рекламирует и никого не приглашает - публика идет сама. "Если специально заняться этим, то гостей было бы побольше, - молвят менеджеры. - Но мы не в состоянии будем их обслужить - нужно ведь и работать!"
С 1992 по 1996 год на южноамериканском рынке легковых автомобилей уверенно лидировал "Форд-Торус". Сейчас, похоже, наступила очередь японцев: "Тойота" продала в 1997-м 397 тыс. "камри", "Хонда" - 384 тыс. "аккордов", а "Торус" переместился на третье место.
РОДСТЕР ДЛЯ Всех ДОРОГ
Компания "Рено" решила изумить мир необыкновенным трехместным концептуальным родстером ZO. Французские инженеры попробовали сделать некоторое подобие автомобиля-мотоцикла, отлично адаптированного к движению как по городскому "паркету", так и по пересеченной местности. Эту непростую задачку посодействовала воплотить в жизнь сконструированная специально для ZO подвеска, в считанные секунды позволяющая прирастить клиренс со 150 до 280 мм, также разработанные компанией "Мишлен" шины с асимметричным рисунком протектора. В качестве агрегата применена новинка - двухлитровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего (1-ый в Европе!) мощностью 136 л. с., который в ближнем будущем будут устанавливать на серийные модели "Рено". Интересно, что рабочее место водителя размещено по центру кабины, а пассажиры посиживают только чуток сзади и вроде бы приобщены к процессу управления автомобилем. Число контрольных устройств сведено к минимуму - шофер смотрит только за показаниями одометра, спидометра и указателя уровня горючего. Не запамятовали создатели машины и о мелочах - салон машины отделан тканями и материалами, рассчитанными на многоразовую очистку и мытье.
МИКРОАВТОБУСУ -
ДИНАМИКУ Автомобиля...
Тюнингом легковых автомобилей в Европе занимается огромное количество больших и маленьких предприятий-"настройщиков". Профессионалов же германской компании "Пармал" привлек микроавтобус "Фольксваген-Каравелла", и они взялись за доработку его мотора. В итоге самый мощнейший в политре "Каравеллы" шестицилиндровый мотор заместо 103 кВт/140 л. с. стал развивать 154 кВт/210 л. с., вращающий момент вырос с 240 до 330 Н.м, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,6 с. Такие свойства достигнуты благодаря турбонагнетателю "Гарет", доработанным выпускному коллектору и газораспределительному механизму, особенным прокладкам головки блока цилиндров и неким другим новаторствам. Тюнинг от "Пармал" обойдется покупателю в 13 тыс. германских марок, не считая, естественно, цены самой машины...
"Голубая ПТИЦА" С Электронным Сердечком
Попытку затмить сегодняшний рекорд скорости для электромобилей (с октября 1997 года он принадлежит янки и составляет 345,935 км/ч) предпримет в этом году британец Дон Уэйлз, внук Малколма Кэмпбелла и племянник Доналда Кэмпбелла, создателей именитых "голубых птиц" - рекордных автомобилей, на счету которых 6 глобальных рекордов скорости, установленных в 20-60-х годах.
Как и следовало ждать, машину, построенную всего за восемь недель, тоже окрестили "Голубая птица".
Автомобиль длиной чуток больше 7 м и шириной 122 см обустроен 2-мя уникальными электродвигателями весом всего 13 кг и мощностью более 100 л. с. каждый, разработанными в Шеффилдском институте специально для спорткара.
"ВОЗРАДУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ, Новенькому "ГОЛЬФУ"!"
Во Франции начался необыкновенный суд. В роли ответчика выступает концерн "Фольксваген", а истец - французский епископат. Священнослужители достигают, чтоб популярная немецкая компания заплатила более 3-х миллионов франков за свое "грубое и бессовестное пришествие на верующих".
Настолько очень задели священнослужителей за живое маркетинговые плакаты, показавшиеся в январе по всей стране. На их изображена сцена Потаенной вечери, где Христос, обращаясь к апостолам, возвещает: "Возрадуйтесь, братья, ибо родился новый "Гольф"!".
Гипермаркет: НЕ КОЛБАСА, А ЗАПЧАСТИ
Авто гипермаркет открылся под Москвой на 13-м километре нового Симферопольского шоссе. И хотя само здание магазина уступает ГУМу либо универмагу "Столичный", его размеры впечатляют - более 5000 м2 торговых площадей, не считая широких складов. До сего времени схожих "торговых точек" по продаже автозапчастей и аксессуаров у нас еще не было. Сотрудники компании КЭМП, которой принадлежит гипермаркет, лицезреют свою задачку в том, чтоб предложить каждому гостю все, что только может пригодиться для его машины, а у кого ее нет, то и саму машину.
Во всех залах гипермаркета работают консультанты: в кратчайший срок по компьютерной базе данных они узнают каталожный номер и наличие Ремонт и эксплуатация на складе. Кстати, база данных включает чуть ли не все европейские, южноамериканские и японские марки и все модели российских машин начиная с 1960 года. Оценить по достоинству достоинства либо недочеты гипермаркета и "проголосовать кошельком" должны сами автомобилисты.
ХОРОША "ЗУМА", НО НЕ ДЛЯ СЕРИИ
Итальянская дизайн-студия "Загато" разработала на базе последнего поколения " Audi А3" купе, получившее заглавие "Зума". Оставив без конфигураций агрегат, коробку, ходовую часть и даже некие Ремонт и эксплуатация интерьера, итальянцы сделали из алюминия и композитных материалов более легкий кузов. "Зума" короче "Audi" на 133 мм и ниже на 123 мм, в то время как ширина возросла на 45 мм. Вес машины составил 1050 кг, что на 145 меньше, чем у А3. В итоге автомобилю, снаряженному серийным 4-х цилиндровым турбодизелем объемом 1,9 л, требуется всего 9 с, чтоб развить скорость 100 км/ч. Но, невзирая на необычность разработки и симпатичный дизайн, "Зума" навряд ли когда-нибудь будет выпускаться серийно.
ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ Меняется
В рамках обычного ралли "Монте-Карло", первого шага чемпионата мира, прошли набирающие с каждым годом популярность состязания автомобилей-ветеранов. Интересно, что сейчас победителем стал Патрик Лебон на автомобиле "Альфа-Ромео-2000GT", никогда не блиставшем на раллийных трассах (справа). А вот "Вольво-PV544", на счету которого победы в престижнейших "Сафари", "Акрополис", "RAC-ралли" сначала 60-х годов, занял под управлением Пола Уигнолла только шестое место.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин (программка "Автомотив").















