КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
САМЫЙ Пользующийся популярностью РОДСТЕР
Таковой титул с полным основанием носит "Мазда-МХ-5": в конце 1996 года сделан 400-тысячный экземпляр красового Подвескаивного автомобиля с откидным верхом. Считают, что на втором месте по популярности - британский "Эм-Джи Би" (МG B): 387 259 штук с 1962 по 1980 год. "Мазда-МХ-5", освоенная в 1989 году, достигнула рекордной числа куда резвее. 70% этих родстеров экПодвескаируют.
ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ?..
Существует мировоззрение, что автомобилисты не пишут стихов и романов. И вот не так давно, сначала года, вышло событие, как бы полностью рядовое в процессе "текущей литературы" - и все же совершенно неординарное. Автомобилист до мозга костей, проф шофер Дмитрий Бакин был удостоен литературной премии "Антибукер", учрежденной "Независящей газетой" за наилучшую книжку прозы года. Меж иным, это уже 2-ая премия, отвоеванная шофером у писательской братии, - после каждогодней премии журнальчика "Знамя".
"Антибукера" ($12000+1) получил сборник рассказов "Страна происхождения", выпущенный в 1996 году питерским издательством "Лимбус Пресс". У Бакина нет рассказов из шоферской жизни, но все же взор автомобилиста - чуток сверху, через шумовую заавесь ощущается. Про него никак не скажешь: "Писатель подрабатывает за баранкой", быстрее: "Шофер отводит душу за пишущей машинкой". Он совсем не спешит поменять собственный соц статус на писательскую славу.
СЕРТИФИКАТ ТИРАЖА - В первый раз В Рф
Наверное, не достаточно кому понятно, что сертифицируют не только лишь те либо другие продукты и изделия, да и тиражи повторяющихся изданий.
По действующим в Рф установлениям, издатель должен указывать тираж печатаемых им книжек, журналов, еженедельников, газет и нести строгую административную ответственность за искажение настоящих данных. Как досадно бы это не звучало, как и почти все другое, это требование нарушается - нерадивые издатели вводят в заблуждение собственных читателей, распространителей, рекламодателей липовыми цифрами, иногда во много раз превосходящими действительные.
"За рулем" - 1-ый, как нам понятно, из русских журналов ввел, начиная с третьего номера за этот год, сертификацию тиража, при этом делает это обширно популярная на Западе аудиторская компания "Coopers&Lybrand" методом контроля денежных документов типографии, печатающей "За рулем". Она выдает сейчас сертификат на тираж каждого номера с точностью до 1-го экземпляра.
Поглядим, найдутся ли у нас последователи, а пока все, кто имеет дело с "За рулем", могут еще раз убедиться в точности обозначенного в выходных данных тиража. В этом, четвертом номере засвидетельствовано: нас, "зарулевцев" - 435 тыщ.
КОНСТРУИРУЮТ СТУДЕНТЫ
В Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ) прошла интернациональная научно-техническая конференция "100 лет российскому автомобилю. Индустрия и высшая школа". На ней дискуссировались не только лишь трудности проектирования автомобилей и тракторов, технологии их производства, да и маркетинг в автомобилестроении, новые формы взаимодействия высшей школы с индустрией. Во время конференции работала выставка, отразившая вклад академии в развитие авто индустрии. Огромным фуррором у гостей воспользовались авто, сделанные студенческим конструкторским бюро.
"НОМЕР ОДИН"
В ЕВРОПЕ
Считается, и полностью справедливо, что в отношении автомобилей эту позицию занимает Германия - будь то объем их выпуска, качество либо технический уровень. Но есть показатель, по которому ее обошла умеренная Бельгия с 10 миллионами обитателей: оказывается, тут делают больше всего автомобилей в расчете на душу населения: 128 машин на 1000 обитателей страны в 1995 году. В Германии - 57, во Франции - 60, даже в Стране восходящего солнца на 1000 обитателей приходится "только" 82 сделанные машины. Вобщем, 95,7% "бельгийских" автомобилей сходу покидают страну и продаются на более вместительных рынках - сначала, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Нидерландов. Напомним, что практически все бельгийские фабрики принадлежат большим интернациональным концернам: "Форд" сделал в Генке 467449 автомобилей (в 1995 году), "Опель" в Антверпене - 304 505, "Фольксваген" в Брюсселе - 202 876, "Вольво" в Генте - 165 249, "Рено" - 131 523 в Вилворде, близ Брюсселя. Не считая того, компания "Ван Хоол" выпустила за 1995 год 952 автобуса.
СААБ - НА КОЛЬЦЕВОЙ
Новый сервисный центр СААБ - наикрупнейший для автомобилей этой марки в Европе - открылся на Столичной кольцевой дороге, неподалеку от Можайского шоссе. Владелец его - ассоциация ГЕМА, которая реализует
СААБы в Рф с 1992 года. Центр - это четырехэтажное здание общей площадью выше 8000 м2. Сразу тут можно обслуживать 18 автомобилей, не считая еще 6, ремонтируемых в кузовном и окрасочном цехах. В оборудование техцентра заходит и уникальный компьютеризованный кузовной щит, позволяющий вернуть автомобиль после хоть какой аварии.
Не считая гарантийного и послегарантийного ремонта тут можно установить сигнализацию и аудиоаппаратуру, тонировать стекла и т. п.
ГЕМА предлагает заключать договоры на сервис - говорят, что клиентам это прибыльно, а микроавтобус техцентра часто курсирует до Киевского вокзала и назад.
Потрясающий ЗВУК ЗА $199
Компания "Альпайн", популярная своими автомагнитолами, выпустила в этом году модель TDM-7543 M, которая сразу заинтересовала автомеломанов. Магнитола способна управлять CD-ченджером, имеет "поиск по паузе" и автореверс. Радиоприемник работает в спектрах ДВ, СВ и FM. Передняя панель - съемная. Наибольшая входная мощность встроенного усилителя - 25Вх4. При том, что у магнитолы обычное для "Альпайн" потрясающее звучание, стоит она всего $199.
БРАЗИЛЬЦЫ ОХЛАДЕЛИ К "ЛАДАМ"
Импортируемые Бразилией из Рф "лады" и "нивы" закончили завлекать покупателей. В январе этого года на родине Пеле и Айртона Сенны не удалось реализовать ни одной вазовской машины. А 6 годов назад, когда президент Бразилии Фернанду Коллор назначил экономическую политику "открытых дверей", все начиналось так отлично. Появилось 136 контор по продаже "лад", стоивших на местном рынке 6,5 тыщи американских баксов. В 1991 году более 15 тыщ бразильцев обзавелись дешевенькими машинами из Рф. Но по ходу эксплуатации удовлетворенность от успешной покупки испарялась: многих не устраивали внешний облик автомобилей, отсутствие подабающего комфорта, нередкие маленькие поломки. Спрос начал потихоньку падать. А потом бразильские власти нанесли "АвтоВАЗу" два ожесточенных удара: снизили цены на машины, производимые в стране, и на 70 процентов подняли пошлину на импортируемые. В итоге за весь 1996 год было продано только 92 русских автомобиля. Судя по итогам января, это еще не предел...
СНЕГОХОДЫ - В ПИТЕРЕ
Прошлой зимой в поселке Токсово под Петербургом состоялись гонки на снегоходах - "Открытый Кубок России-97". Как и годом ранее на этих соревнованиях, 1-ые места достались финским Подвескасменам. В личном зачете первенствовал Томи Амасало (на снимке), а команда "Бомбардье", которую он представлял, - в командном. 2-ое и третье места заняли русские СТК "Ямбург" и новоуренгойский "Факел-1".
Энтузиазм к этому виду Подвескаа в Рф вырастает. По воззрению забугорных профессионалов, уже через 5 лет наши "снегоходчики" составят реальную конкурентнсть мастерам из Скандинавии и Северной Америки. С энтузиазмом было воспринято сообщение о том, что в последнее время Интернациональная мотоциклетная федерация (ФИМ), может быть, воспримет решение о проведении в 1998 году в Санкт-Петербурге чемпионата Европы по снегоходному Подвескау.
Очередной БЕНЗОВОЗ
Стоит удивляться, что заправочные станции сейчас вырастают как грибы после дождика, а на трассах все почаще можно узреть принадлежащие различным фирмам бензовозы. Один из самых новых - автотопливозаправщик АТЗ-10-133ГУ, построенный АМО "ЗИЛ" и входящим в его состав Смоленским автоагрегатным заводом (СААЗ). На трехосном длиннобазном шасси ЗИЛ-133ГУ с большой колесной базой (4610 мм + 1400 мм) расположены цистерна вместимостью 10 мз и мощнейший насос, приводимый от коробки. Бензовоз способен транПодвескаировать не только лишь бензин, керосин, дизельное горючее, да и другие виды нефтепродуктов общей массой до 10 тонн. Не считая того, он может работать в режиме перекачивающей станции. Для наполнения цистерны требуется менее получаса, а для опорожнения - всего 25 минут. Невзирая на достаточно внушительную массу (18 625 кг), V-образный восьмицилиндровый движок ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с. разгоняет бензовоз до 85 км/ч. Расход горючего при движении со скоростью 60 км/ч не превосходит 25 л..
"ДАКАР" ОСТАЛСЯ БЕЗ ПАРИЖА
Известный ралли-рейд, проходящий сначала года, изменил своим традициям - стартовал не в Европе, а в Африке. Выехав из Дакара, столицы Сенегала, экипажи через Мали, Нигер и Мавританию спустя две недели возвратились в Дакар. Но не только лишь этим рейд отличался от прошлых. Воспретили роль в нем промышленных автомобилей-прототипов, оставив тем за бортом фаворита "Дакаров" последних лет команду "Ситроен". Был поставлен крест и на самолеты и вертолеты, исполнявшие роль сверхмобильных техничек, на бензиновые моторы с турбонаддувом, высокооктановое горючее, все машины оснастили схожей навигационной системой. Ожидалось, что эти меры сделают борьбу на трассе более Подвескаивной, а результаты меньше будут зависеть от уровня сервиса. Как досадно бы это не звучало, обладателям "Дакара" поставленной цели достигнуть не удалось. Все призовые места в абсолютном зачете умиротворенно поделили пилоты команды "Мицубиси", выступавшие на "Паджеро", - японец Кендзиро Шинодзука, французы Жан-Пьер Фонтенэ и Бруно Саби.
К огорчению, ни один русский экипаж сейчас в гонке не участвовал. Или пресытились наши марафонцы грозной африканской экзотикой, или без статуса шага Кубка мира "Дакар" наименее привлекателен. А может, Парижа не хватало...
БЕРТОНЕ УШЕЛ
"Думаю, я очень счастливый человек... Я смог наполнить свою жизнь замечательной работой и в течение десятилетий имел счастье играть в ней главную роль", - так произнес о для себя Нуччо Бертоне, один из корифеев авто дизайна. Частица этого счастья, непременно, передавалась каждому, кто любовался машинами, кузова которых были сделаны в ателье Бертоне. Его труд не был "искусством для искусства" - проекты Бертоне тиражировались (и продолжают тиражироваться) в 10-ках, сотках тыщ экземпляров. Назовем хотя бы совершенно недавнешние "Ситроен-ХМ" и "Ксантия", "Шкоду-Фаворит" и " Дэу Эсперо". На заводе компании серийно выпускают автомобили с откидным верхом "ФИАТ-Пунто" и " Опель Астра", внедорожник "Фриклаймбер". А если обернуться вспять, нельзя не вспомнить многолетнюю популярность родстера
ФИАТ-Х 1/9 и непревзойденные Подвескаивные успехи "Лянчи-Стратос". На каждой выставке маэстро восхищал публику новыми и новыми концепт-карами. Его "Порше-Каризма" смогли полюбоваться гости Столичного автосалона-95. А огромное количество машин, сделанных под началом Бертоне, живут инкогнито - маститые компании не пожелали разделять с маэстро свою славу. Сам же он щедро делился всем, что умел и знал, с юными - когда-то в его учениках прогуливались Джорджо Джуджаро, Марчелло Гандини...
ДО БУДУЩЕЙ ЗИМЫ...
Перед Новым годом в Кемерове появился новый дорожный символ. Создателем варианты на тему "Уступи дорогу" выступила пользующаяся популярностью в области передача "Автокласс". Местная ГАИ не просто поддержала начинание, а практически в считанные часы сделала некоторое количество символов. Их (очевидно, временно) устанавливали вокруг площадок, где резвилась детвора на новогодних праздничках. А водителей (чтобы не вводить в заблуждение) заблаговременно об этом предупредили через СМИ. Сотрудники Кемеровской ГАИ окрестили все это "неформальным подходом к пропаганде Правил и символов дорожного движения". Знаки после Нового года сняли - сейчас они ожидают последующих новогодних праздничков.
ПРОЕКТ "ВЫБОРГСКИЙ "ОПЕЛЬ"
Русская компания АВВА (Авто всероссийский союз) и финская компания "Валмет Аутомотив", начавшая в прошедшем году создание "Евро-Самары" VAZ 21093, планируют выстроить в Рф новый завод по сборке автомобилей. Предположительно место для строительства найдется неподалеку от Выборга, а продукцией предприятия станет, по всей вероятности, " Опель Астра" либо какой-нибудь из ее автомобилей-одноклассников. Проектная мощность завода на первых порах должна составить 10-20 тыщ машин в год. На реализацию проекта будет нужно около 20 миллионов баксов. Если все пойдет гладко, то соответственное соглашение может быть подписано уже в этом году.
По неким данным, за этим проектом стоит автогигант "номер один" "Дженерал моторс", не отказавшийся от идеи производства в Рф одной из моделей, выпускаемых в Европе дочерней компанией "Адам Опель".
КРАЗ - КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
Кременчугский авто завод выиграл интернациональный тендер на поставку автомобилей для армии Египта, объявленный министерством обороны этой страны. Согласно договору, в мае 1997 года в Египет будут поставлены 1-ые из 180 седельных тягачей КрАЗ-64431 с 320-сильными движками. Право на поставку полуприцепов к ним захватила германская компания "Долль". В тендере участвовали также "Мерседес-Бенц", "Татра" и Уральский завод прицепов.
Гласит "ЗА РУЛЕМ"!
Слушайте наши передачи:
на радио "Маяк" - каждую субботу в 8 час. 35 мин.
на радио "Ретро" (программка "Автомотив") раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.
"АКТРОС" В Рф
В Москве состоялось представление "Грузовика 1997 года" - нового семейства томного класса "Мерседес-Бенц-Актрос". Его уже полгода продают в Западной Европе, а сейчас приспособленный к русским условиям эксплуатации "Актрос" может заказать и наш перевозчик.
Представители русской компании "Мерседес-Бенц-автомобили" подразумевают в этом году реализовать около 250 машин семейства, в главном седельных тягачей. Напомним, что дилерские центры и станции технического обслуживания "Мерседеса" уже есть в 11 городках европейской части Рф и Восточной Сибири.
"ХЛЕБНЫЕ" КАРТОЧКИ ГАИ
ГАИ Рф объявила о начале некоего "опыта по внедрению" системы безналичной оплаты штрафов. Сущность его ординарна: шофер заносит на особый счет Сбербанка более 100 тыщ рублей, а взамен получает пластиковую карточку. Сейчас, если он нарушил ПДД, инспектор, снаряженный считывающим устройством, практически в секунды "снимет" со счета сумму штрафа и... отпустит, не изымая "прав".
Необходимо, разумеется, осознавать, что хитрецкий прибор, "списав" штраф (по разумению инспектора, достаточный для наказания), сразу "зачтет" и количество штрафных баллов, которые попадут в некоторую (так до сего времени еще не сделанную) федеральную базу данных. Зная "совершенство" сегодняшней системы учета нарушений, несложно представить, что много водителей вдруг с изумлением выяснят о "кончине" собственных "прав" из-за перебора штрафных баллов. Обосновать же свою невиновность либо хотя бы смягчить себе наказание автомобилист не сумеет: административный протокол - основной, согласно приказу МВД РФ № 130, процессуальный документ, фиксирующий данные о нарушении и личности водителя", составлять не будут. Соответственно отпадают и "разъяснения нарушителя", и посещение группы разбора.
Нововведение, противоречащее Административному кодексу, как это обычно случается у нас, открывает новые способности для поборов, вымогательства и шантажа на дороге со стороны инспекторов ГАИ.
ЭЛЕКТРОНИКА
ОТ "СИМЕНСА"
Где только не встретишь интегральные микросхемы - и в детских игрушках, и в галлактических станциях. Очевидно, не обходятся без их современные авто. Микросхемы управляют работой мотора и системой понижения токсичности, надувной подушкой безопасности, регулировкой подвески и т. п.
Сейчас разработку новых электрических компонент, в том числе для автомобилей, компании из различных государств ведут совместными усилиями - так экономятся время и средства, также обеспечивается выпуск совместимых изделий. Предприятие "Сименс Мацусита компонентс" (S+М) - плод сотрудничества с японским концерном - производит электрические изделия, используемые на многих машинах. "S+M" приняло роль и в разработке электромобиля EV-1 компании "Дженерал моторс", обширно разрекламированного янки.
Новые "ВОЛЬВО"?
ПОЖАЛУЙСТА!
Как марка "Вольво" популярна у нас, можно найти, просто пройдя по улицам Москвы. Но шведская компания, похоже, не собирается почивать на лаврах. В конце зимы в столичном районе Кунцево она открыла новый центр реализации и обслуживания. Тут 16 сервисных постов, склад запчастей с 39 тыщами наименований деталей. Под ремонт кузовов заведены выше 1000 м2 (!), есть окрасочный цех, снаряженный оборудованием "Штандокс".
В центре подразумевается продавать 40-50 машин за месяц. Считают, что большим спросом будут воспользоваться модели серии 800 и 900, но уже на данный момент здесь предлагают и новинки - S40 и V40 (журнальчик говорил о их в январском номере) всех цветов и комплектации.
АФ ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЗРЫВЫ
Спецы русской промышленной компании "Айсберг" разработали и наладили выпуск специального композиционного материала АФ. Нанесенный на стекла автомобилей, он сохраняет их, при этом не только лишь при катастрофах. Материал так эффективен, что стекло способно выдержать удары молотком, выстрел из охотничьего ружья и даже взрыв осколочной гранаты, произведенный практически в 2-ух шагах. Возможно, не получится пробить обработанное продуктам стекло и непристегнутому ремнем безопасности пассажиру при сильном столкновении.
Новинка работает в интервале температур от минус 40 до плюс 80 градусов, не поддается воздействию абразива и растворителей, применяемых в автокосметике. А проявили ее на 2-ой столичной интернациональной выставке "Законодательство'97", прошедшей сначала года.
"Уздэуавто" выпустило в 1996 г. 24 878 автомобилей моделей "Нексия", "Тико"
и микроавтобусов "Дамас". Около 2-ух тыщ машин высланы в Россию, Белоруссию и Киргизию.
В текущем году планируется произвести 125 тыс. автомобилей, из их 75 тыс. "нексий", 35 тыс. "тико".
Согласно постановлению главы администрации Самарской области, инвалидам юношества, гражданам, ставшим инвалидами в итоге производственных травм либо общего заболевания, безвозмездно выделят авто VAZ 1111 "Ока".
Совместное
российско-словацкое предприятие "Матадор-Омскшина" стало поставщиком "АвтоВАЗа". В 1997 г. сибиряки вышлют на сборочные потоки Тольятти сертифицированную продукцию на 22 миллиардов. рублей.
АМО "ЗИЛ" рассчитывает
посреди года начать выпуск
8-тонных грузовиков для магистральных перевозок. Управление его считает,
что машины такового класса должны стать основной продукцией завода.
Правительство Рф приняло постановление об оказании гос поддержки
АО "Ижмаш", предусматривающее выделение кредитов и повышение госзаказа на его продукцию
(в главном, стрелковое орудие). Создание автомобилей марки "ИЖ" в прошедшем году свалилось на 37 процентов.
В 1997 г. ГАЗ планирует выпустить 217 800 машин.
В январе в Нижнем Новгороде начали серийную сборку мед автомобилей
ГАЗ-32214 на базе "Газели", 1-ые 25 сделаны
по заказу Ленинградской области.
Дилеры "АвтоВАЗа" считают,
что русский рынок еще не насыщен и предрекают рост продаж автомобилей на 5-10 процентов. В 1997 г. Волжский авто планирует выпустить 716 тыс. машин, из их 26 тыс. - "десятого" семейства.
Автопарк Подмосковья за последние 5 лет возрос на 40 процентов. В феврале
в Столичной области было
1 млн. 250 тыс. зарегистрированных автотранПодвесканых средств. 764тыс. из их - авто.
За день по дорогам области проходит выше 70 тыс. машин.
До 2000 г. на главных автомагистралях Рф планируется выстроить
59 новых мотелей, 58 стоянок,
70 АЗС и выше 50 сервисных пт.
В столице Рф в этом году планируется ввести в строй многоярусные подземные
гаражи более чем на 73 тыс. машино-мест.
В согласовании с программкой "Дороги Рф" в прошедшем году введено в строй 5460 км авто дорог, в том числе 560 км федерального значения. Выстроено 3800 метров мостов.
В 1996 г. 15 % пассажирских и 90 % грузовых авто перевозок в Рф выполнили негосударственные предприятия. По данным Министерства транПодвескаа РФ, в руках личных бизнесменов в текущее время находится более 900 тыс. грузовых автомобилей.
Юбилейное ралли в честь 90-летия пробега "Пекин-Париж" скоро пройдет по дорогам Евразии. В конце мая караван посетит Москву. Самым старенькым автомобилем-участником, возможно, будет "Виллис-Найт" 1929 г.
Компания "Диса" наладила выпуск новейшей инкассаторской машины "Диса-2955 Предел" на базе зиловского "Бычка". Корпус бронирован по третьему классу защиты, усилены элементы подвески, колеса - с бандажированными дисками.
Германская компания "Мальбер", имеющая патент на авто колеса из пластмассы, ведет переговоры о их поставке компаниям "Mercedes", БМВ, "Audi" и "Фольксваген". Главное достоинство новых колес - их легкость: к примеру, 15-дюймовое весит только 5,3 кг.
По статистике германских страховых компаний, только 0,17% похищаемых автомобилей оборудованы современными электрическими противоугонными системами.
В борьбе за место
на германском авто рынке компания "Хёндэ" соблазняет местных покупателей целым пакетом льгот.
В него входят беспроцентная рассрочка, бесплатная
страховка и бесплатные профилактические осмотры автомобиля в течение всего гарантийного периода
(3 года при пробеге до
100 тыс. км).
Еще не став объектом производства, новый внедорожник из Ульяновска UAZ 3160 был удостоен малой золотой медали интернациональной ярмарки "Европа-Азия Транзит", состоявшейся в Екатеринбурге.
В 5-этапном кубке "Реутов-97" на ледовой трассе в Подмосковье победителем стал раллист А. Рапопорт. В зачете для журналистов 1-ое и 2-ое места у служащих "За рулем" И. Твердунова и В. Крючкова, третье - у представителя "Авторевю" С. Воскресенского.













КОЛЕСО
САМЫЙ Пользующийся популярностью РОДСТЕР
Таковой титул с полным основанием носит "Мазда-МХ-5": в конце 1996 года сделан 400-тысячный экземпляр красового Подвескаивного автомобиля с откидным верхом. Считают, что на втором месте по популярности - британский "Эм-Джи Би" (МG B): 387 259 штук с 1962 по 1980 год. "Мазда-МХ-5", освоенная в 1989 году, достигнула рекордной числа куда резвее. 70% этих родстеров экПодвескаируют.
ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ?..
Существует мировоззрение, что автомобилисты не пишут стихов и романов. И вот не так давно, сначала года, вышло событие, как бы полностью рядовое в процессе "текущей литературы" - и все же совершенно неординарное. Автомобилист до мозга костей, проф шофер Дмитрий Бакин был удостоен литературной премии "Антибукер", учрежденной "Независящей газетой" за наилучшую книжку прозы года. Меж иным, это уже 2-ая премия, отвоеванная шофером у писательской братии, - после каждогодней премии журнальчика "Знамя".
"Антибукера" ($12000+1) получил сборник рассказов "Страна происхождения", выпущенный в 1996 году питерским издательством "Лимбус Пресс". У Бакина нет рассказов из шоферской жизни, но все же взор автомобилиста - чуток сверху, через шумовую заавесь ощущается. Про него никак не скажешь: "Писатель подрабатывает за баранкой", быстрее: "Шофер отводит душу за пишущей машинкой". Он совсем не спешит поменять собственный соц статус на писательскую славу.
СЕРТИФИКАТ ТИРАЖА - В первый раз В Рф
Наверное, не достаточно кому понятно, что сертифицируют не только лишь те либо другие продукты и изделия, да и тиражи повторяющихся изданий.
По действующим в Рф установлениям, издатель должен указывать тираж печатаемых им книжек, журналов, еженедельников, газет и нести строгую административную ответственность за искажение настоящих данных. Как досадно бы это не звучало, как и почти все другое, это требование нарушается - нерадивые издатели вводят в заблуждение собственных читателей, распространителей, рекламодателей липовыми цифрами, иногда во много раз превосходящими действительные.
"За рулем" - 1-ый, как нам понятно, из русских журналов ввел, начиная с третьего номера за этот год, сертификацию тиража, при этом делает это обширно популярная на Западе аудиторская компания "Coopers&Lybrand" методом контроля денежных документов типографии, печатающей "За рулем". Она выдает сейчас сертификат на тираж каждого номера с точностью до 1-го экземпляра.
Поглядим, найдутся ли у нас последователи, а пока все, кто имеет дело с "За рулем", могут еще раз убедиться в точности обозначенного в выходных данных тиража. В этом, четвертом номере засвидетельствовано: нас, "зарулевцев" - 435 тыщ.
КОНСТРУИРУЮТ СТУДЕНТЫ
В Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ) прошла интернациональная научно-техническая конференция "100 лет российскому автомобилю. Индустрия и высшая школа". На ней дискуссировались не только лишь трудности проектирования автомобилей и тракторов, технологии их производства, да и маркетинг в автомобилестроении, новые формы взаимодействия высшей школы с индустрией. Во время конференции работала выставка, отразившая вклад академии в развитие авто индустрии. Огромным фуррором у гостей воспользовались авто, сделанные студенческим конструкторским бюро.
"НОМЕР ОДИН"
В ЕВРОПЕ
Считается, и полностью справедливо, что в отношении автомобилей эту позицию занимает Германия - будь то объем их выпуска, качество либо технический уровень. Но есть показатель, по которому ее обошла умеренная Бельгия с 10 миллионами обитателей: оказывается, тут делают больше всего автомобилей в расчете на душу населения: 128 машин на 1000 обитателей страны в 1995 году. В Германии - 57, во Франции - 60, даже в Стране восходящего солнца на 1000 обитателей приходится "только" 82 сделанные машины. Вобщем, 95,7% "бельгийских" автомобилей сходу покидают страну и продаются на более вместительных рынках - сначала, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Нидерландов. Напомним, что практически все бельгийские фабрики принадлежат большим интернациональным концернам: "Форд" сделал в Генке 467449 автомобилей (в 1995 году), "Опель" в Антверпене - 304 505, "Фольксваген" в Брюсселе - 202 876, "Вольво" в Генте - 165 249, "Рено" - 131 523 в Вилворде, близ Брюсселя. Не считая того, компания "Ван Хоол" выпустила за 1995 год 952 автобуса.
СААБ - НА КОЛЬЦЕВОЙ
Новый сервисный центр СААБ - наикрупнейший для автомобилей этой марки в Европе - открылся на Столичной кольцевой дороге, неподалеку от Можайского шоссе. Владелец его - ассоциация ГЕМА, которая реализует
СААБы в Рф с 1992 года. Центр - это четырехэтажное здание общей площадью выше 8000 м2. Сразу тут можно обслуживать 18 автомобилей, не считая еще 6, ремонтируемых в кузовном и окрасочном цехах. В оборудование техцентра заходит и уникальный компьютеризованный кузовной щит, позволяющий вернуть автомобиль после хоть какой аварии.
Не считая гарантийного и послегарантийного ремонта тут можно установить сигнализацию и аудиоаппаратуру, тонировать стекла и т. п.
ГЕМА предлагает заключать договоры на сервис - говорят, что клиентам это прибыльно, а микроавтобус техцентра часто курсирует до Киевского вокзала и назад.
Потрясающий ЗВУК ЗА $199
Компания "Альпайн", популярная своими автомагнитолами, выпустила в этом году модель TDM-7543 M, которая сразу заинтересовала автомеломанов. Магнитола способна управлять CD-ченджером, имеет "поиск по паузе" и автореверс. Радиоприемник работает в спектрах ДВ, СВ и FM. Передняя панель - съемная. Наибольшая входная мощность встроенного усилителя - 25Вх4. При том, что у магнитолы обычное для "Альпайн" потрясающее звучание, стоит она всего $199.
БРАЗИЛЬЦЫ ОХЛАДЕЛИ К "ЛАДАМ"
Импортируемые Бразилией из Рф "лады" и "нивы" закончили завлекать покупателей. В январе этого года на родине Пеле и Айртона Сенны не удалось реализовать ни одной вазовской машины. А 6 годов назад, когда президент Бразилии Фернанду Коллор назначил экономическую политику "открытых дверей", все начиналось так отлично. Появилось 136 контор по продаже "лад", стоивших на местном рынке 6,5 тыщи американских баксов. В 1991 году более 15 тыщ бразильцев обзавелись дешевенькими машинами из Рф. Но по ходу эксплуатации удовлетворенность от успешной покупки испарялась: многих не устраивали внешний облик автомобилей, отсутствие подабающего комфорта, нередкие маленькие поломки. Спрос начал потихоньку падать. А потом бразильские власти нанесли "АвтоВАЗу" два ожесточенных удара: снизили цены на машины, производимые в стране, и на 70 процентов подняли пошлину на импортируемые. В итоге за весь 1996 год было продано только 92 русских автомобиля. Судя по итогам января, это еще не предел...
СНЕГОХОДЫ - В ПИТЕРЕ
Прошлой зимой в поселке Токсово под Петербургом состоялись гонки на снегоходах - "Открытый Кубок России-97". Как и годом ранее на этих соревнованиях, 1-ые места достались финским Подвескасменам. В личном зачете первенствовал Томи Амасало (на снимке), а команда "Бомбардье", которую он представлял, - в командном. 2-ое и третье места заняли русские СТК "Ямбург" и новоуренгойский "Факел-1".
Энтузиазм к этому виду Подвескаа в Рф вырастает. По воззрению забугорных профессионалов, уже через 5 лет наши "снегоходчики" составят реальную конкурентнсть мастерам из Скандинавии и Северной Америки. С энтузиазмом было воспринято сообщение о том, что в последнее время Интернациональная мотоциклетная федерация (ФИМ), может быть, воспримет решение о проведении в 1998 году в Санкт-Петербурге чемпионата Европы по снегоходному Подвескау.
Очередной БЕНЗОВОЗ
Стоит удивляться, что заправочные станции сейчас вырастают как грибы после дождика, а на трассах все почаще можно узреть принадлежащие различным фирмам бензовозы. Один из самых новых - автотопливозаправщик АТЗ-10-133ГУ, построенный АМО "ЗИЛ" и входящим в его состав Смоленским автоагрегатным заводом (СААЗ). На трехосном длиннобазном шасси ЗИЛ-133ГУ с большой колесной базой (4610 мм + 1400 мм) расположены цистерна вместимостью 10 мз и мощнейший насос, приводимый от коробки. Бензовоз способен транПодвескаировать не только лишь бензин, керосин, дизельное горючее, да и другие виды нефтепродуктов общей массой до 10 тонн. Не считая того, он может работать в режиме перекачивающей станции. Для наполнения цистерны требуется менее получаса, а для опорожнения - всего 25 минут. Невзирая на достаточно внушительную массу (18 625 кг), V-образный восьмицилиндровый движок ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с. разгоняет бензовоз до 85 км/ч. Расход горючего при движении со скоростью 60 км/ч не превосходит 25 л..
"ДАКАР" ОСТАЛСЯ БЕЗ ПАРИЖА
Известный ралли-рейд, проходящий сначала года, изменил своим традициям - стартовал не в Европе, а в Африке. Выехав из Дакара, столицы Сенегала, экипажи через Мали, Нигер и Мавританию спустя две недели возвратились в Дакар. Но не только лишь этим рейд отличался от прошлых. Воспретили роль в нем промышленных автомобилей-прототипов, оставив тем за бортом фаворита "Дакаров" последних лет команду "Ситроен". Был поставлен крест и на самолеты и вертолеты, исполнявшие роль сверхмобильных техничек, на бензиновые моторы с турбонаддувом, высокооктановое горючее, все машины оснастили схожей навигационной системой. Ожидалось, что эти меры сделают борьбу на трассе более Подвескаивной, а результаты меньше будут зависеть от уровня сервиса. Как досадно бы это не звучало, обладателям "Дакара" поставленной цели достигнуть не удалось. Все призовые места в абсолютном зачете умиротворенно поделили пилоты команды "Мицубиси", выступавшие на "Паджеро", - японец Кендзиро Шинодзука, французы Жан-Пьер Фонтенэ и Бруно Саби.
К огорчению, ни один русский экипаж сейчас в гонке не участвовал. Или пресытились наши марафонцы грозной африканской экзотикой, или без статуса шага Кубка мира "Дакар" наименее привлекателен. А может, Парижа не хватало...
БЕРТОНЕ УШЕЛ
"Думаю, я очень счастливый человек... Я смог наполнить свою жизнь замечательной работой и в течение десятилетий имел счастье играть в ней главную роль", - так произнес о для себя Нуччо Бертоне, один из корифеев авто дизайна. Частица этого счастья, непременно, передавалась каждому, кто любовался машинами, кузова которых были сделаны в ателье Бертоне. Его труд не был "искусством для искусства" - проекты Бертоне тиражировались (и продолжают тиражироваться) в 10-ках, сотках тыщ экземпляров. Назовем хотя бы совершенно недавнешние "Ситроен-ХМ" и "Ксантия", "Шкоду-Фаворит" и " Дэу Эсперо". На заводе компании серийно выпускают автомобили с откидным верхом "ФИАТ-Пунто" и " Опель Астра", внедорожник "Фриклаймбер". А если обернуться вспять, нельзя не вспомнить многолетнюю популярность родстера
ФИАТ-Х 1/9 и непревзойденные Подвескаивные успехи "Лянчи-Стратос". На каждой выставке маэстро восхищал публику новыми и новыми концепт-карами. Его "Порше-Каризма" смогли полюбоваться гости Столичного автосалона-95. А огромное количество машин, сделанных под началом Бертоне, живут инкогнито - маститые компании не пожелали разделять с маэстро свою славу. Сам же он щедро делился всем, что умел и знал, с юными - когда-то в его учениках прогуливались Джорджо Джуджаро, Марчелло Гандини...
ДО БУДУЩЕЙ ЗИМЫ...
Перед Новым годом в Кемерове появился новый дорожный символ. Создателем варианты на тему "Уступи дорогу" выступила пользующаяся популярностью в области передача "Автокласс". Местная ГАИ не просто поддержала начинание, а практически в считанные часы сделала некоторое количество символов. Их (очевидно, временно) устанавливали вокруг площадок, где резвилась детвора на новогодних праздничках. А водителей (чтобы не вводить в заблуждение) заблаговременно об этом предупредили через СМИ. Сотрудники Кемеровской ГАИ окрестили все это "неформальным подходом к пропаганде Правил и символов дорожного движения". Знаки после Нового года сняли - сейчас они ожидают последующих новогодних праздничков.
ПРОЕКТ "ВЫБОРГСКИЙ "ОПЕЛЬ"
Русская компания АВВА (Авто всероссийский союз) и финская компания "Валмет Аутомотив", начавшая в прошедшем году создание "Евро-Самары" VAZ 21093, планируют выстроить в Рф новый завод по сборке автомобилей. Предположительно место для строительства найдется неподалеку от Выборга, а продукцией предприятия станет, по всей вероятности, " Опель Астра" либо какой-нибудь из ее автомобилей-одноклассников. Проектная мощность завода на первых порах должна составить 10-20 тыщ машин в год. На реализацию проекта будет нужно около 20 миллионов баксов. Если все пойдет гладко, то соответственное соглашение может быть подписано уже в этом году.
По неким данным, за этим проектом стоит автогигант "номер один" "Дженерал моторс", не отказавшийся от идеи производства в Рф одной из моделей, выпускаемых в Европе дочерней компанией "Адам Опель".
КРАЗ - КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
Кременчугский авто завод выиграл интернациональный тендер на поставку автомобилей для армии Египта, объявленный министерством обороны этой страны. Согласно договору, в мае 1997 года в Египет будут поставлены 1-ые из 180 седельных тягачей КрАЗ-64431 с 320-сильными движками. Право на поставку полуприцепов к ним захватила германская компания "Долль". В тендере участвовали также "Мерседес-Бенц", "Татра" и Уральский завод прицепов.
Гласит "ЗА РУЛЕМ"!
Слушайте наши передачи:
на радио "Маяк" - каждую субботу в 8 час. 35 мин.
на радио "Ретро" (программка "Автомотив") раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.
"АКТРОС" В Рф
В Москве состоялось представление "Грузовика 1997 года" - нового семейства томного класса "Мерседес-Бенц-Актрос". Его уже полгода продают в Западной Европе, а сейчас приспособленный к русским условиям эксплуатации "Актрос" может заказать и наш перевозчик.
Представители русской компании "Мерседес-Бенц-автомобили" подразумевают в этом году реализовать около 250 машин семейства, в главном седельных тягачей. Напомним, что дилерские центры и станции технического обслуживания "Мерседеса" уже есть в 11 городках европейской части Рф и Восточной Сибири.
"ХЛЕБНЫЕ" КАРТОЧКИ ГАИ
ГАИ Рф объявила о начале некоего "опыта по внедрению" системы безналичной оплаты штрафов. Сущность его ординарна: шофер заносит на особый счет Сбербанка более 100 тыщ рублей, а взамен получает пластиковую карточку. Сейчас, если он нарушил ПДД, инспектор, снаряженный считывающим устройством, практически в секунды "снимет" со счета сумму штрафа и... отпустит, не изымая "прав".
Необходимо, разумеется, осознавать, что хитрецкий прибор, "списав" штраф (по разумению инспектора, достаточный для наказания), сразу "зачтет" и количество штрафных баллов, которые попадут в некоторую (так до сего времени еще не сделанную) федеральную базу данных. Зная "совершенство" сегодняшней системы учета нарушений, несложно представить, что много водителей вдруг с изумлением выяснят о "кончине" собственных "прав" из-за перебора штрафных баллов. Обосновать же свою невиновность либо хотя бы смягчить себе наказание автомобилист не сумеет: административный протокол - основной, согласно приказу МВД РФ № 130, процессуальный документ, фиксирующий данные о нарушении и личности водителя", составлять не будут. Соответственно отпадают и "разъяснения нарушителя", и посещение группы разбора.
Нововведение, противоречащее Административному кодексу, как это обычно случается у нас, открывает новые способности для поборов, вымогательства и шантажа на дороге со стороны инспекторов ГАИ.
ЭЛЕКТРОНИКА
ОТ "СИМЕНСА"
Где только не встретишь интегральные микросхемы - и в детских игрушках, и в галлактических станциях. Очевидно, не обходятся без их современные авто. Микросхемы управляют работой мотора и системой понижения токсичности, надувной подушкой безопасности, регулировкой подвески и т. п.
Сейчас разработку новых электрических компонент, в том числе для автомобилей, компании из различных государств ведут совместными усилиями - так экономятся время и средства, также обеспечивается выпуск совместимых изделий. Предприятие "Сименс Мацусита компонентс" (S+М) - плод сотрудничества с японским концерном - производит электрические изделия, используемые на многих машинах. "S+M" приняло роль и в разработке электромобиля EV-1 компании "Дженерал моторс", обширно разрекламированного янки.
Новые "ВОЛЬВО"?
ПОЖАЛУЙСТА!
Как марка "Вольво" популярна у нас, можно найти, просто пройдя по улицам Москвы. Но шведская компания, похоже, не собирается почивать на лаврах. В конце зимы в столичном районе Кунцево она открыла новый центр реализации и обслуживания. Тут 16 сервисных постов, склад запчастей с 39 тыщами наименований деталей. Под ремонт кузовов заведены выше 1000 м2 (!), есть окрасочный цех, снаряженный оборудованием "Штандокс".
В центре подразумевается продавать 40-50 машин за месяц. Считают, что большим спросом будут воспользоваться модели серии 800 и 900, но уже на данный момент здесь предлагают и новинки - S40 и V40 (журнальчик говорил о их в январском номере) всех цветов и комплектации.
АФ ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЗРЫВЫ
Спецы русской промышленной компании "Айсберг" разработали и наладили выпуск специального композиционного материала АФ. Нанесенный на стекла автомобилей, он сохраняет их, при этом не только лишь при катастрофах. Материал так эффективен, что стекло способно выдержать удары молотком, выстрел из охотничьего ружья и даже взрыв осколочной гранаты, произведенный практически в 2-ух шагах. Возможно, не получится пробить обработанное продуктам стекло и непристегнутому ремнем безопасности пассажиру при сильном столкновении.
Новинка работает в интервале температур от минус 40 до плюс 80 градусов, не поддается воздействию абразива и растворителей, применяемых в автокосметике. А проявили ее на 2-ой столичной интернациональной выставке "Законодательство'97", прошедшей сначала года.
"Уздэуавто" выпустило в 1996 г. 24 878 автомобилей моделей "Нексия", "Тико"
и микроавтобусов "Дамас". Около 2-ух тыщ машин высланы в Россию, Белоруссию и Киргизию.
В текущем году планируется произвести 125 тыс. автомобилей, из их 75 тыс. "нексий", 35 тыс. "тико".
Согласно постановлению главы администрации Самарской области, инвалидам юношества, гражданам, ставшим инвалидами в итоге производственных травм либо общего заболевания, безвозмездно выделят авто VAZ 1111 "Ока".
Совместное
российско-словацкое предприятие "Матадор-Омскшина" стало поставщиком "АвтоВАЗа". В 1997 г. сибиряки вышлют на сборочные потоки Тольятти сертифицированную продукцию на 22 миллиардов. рублей.
АМО "ЗИЛ" рассчитывает
посреди года начать выпуск
8-тонных грузовиков для магистральных перевозок. Управление его считает,
что машины такового класса должны стать основной продукцией завода.
Правительство Рф приняло постановление об оказании гос поддержки
АО "Ижмаш", предусматривающее выделение кредитов и повышение госзаказа на его продукцию
(в главном, стрелковое орудие). Создание автомобилей марки "ИЖ" в прошедшем году свалилось на 37 процентов.
В 1997 г. ГАЗ планирует выпустить 217 800 машин.
В январе в Нижнем Новгороде начали серийную сборку мед автомобилей
ГАЗ-32214 на базе "Газели", 1-ые 25 сделаны
по заказу Ленинградской области.
Дилеры "АвтоВАЗа" считают,
что русский рынок еще не насыщен и предрекают рост продаж автомобилей на 5-10 процентов. В 1997 г. Волжский авто планирует выпустить 716 тыс. машин, из их 26 тыс. - "десятого" семейства.
Автопарк Подмосковья за последние 5 лет возрос на 40 процентов. В феврале
в Столичной области было
1 млн. 250 тыс. зарегистрированных автотранПодвесканых средств. 764тыс. из их - авто.
За день по дорогам области проходит выше 70 тыс. машин.
До 2000 г. на главных автомагистралях Рф планируется выстроить
59 новых мотелей, 58 стоянок,
70 АЗС и выше 50 сервисных пт.
В столице Рф в этом году планируется ввести в строй многоярусные подземные
гаражи более чем на 73 тыс. машино-мест.
В согласовании с программкой "Дороги Рф" в прошедшем году введено в строй 5460 км авто дорог, в том числе 560 км федерального значения. Выстроено 3800 метров мостов.
В 1996 г. 15 % пассажирских и 90 % грузовых авто перевозок в Рф выполнили негосударственные предприятия. По данным Министерства транПодвескаа РФ, в руках личных бизнесменов в текущее время находится более 900 тыс. грузовых автомобилей.
Юбилейное ралли в честь 90-летия пробега "Пекин-Париж" скоро пройдет по дорогам Евразии. В конце мая караван посетит Москву. Самым старенькым автомобилем-участником, возможно, будет "Виллис-Найт" 1929 г.
Компания "Диса" наладила выпуск новейшей инкассаторской машины "Диса-2955 Предел" на базе зиловского "Бычка". Корпус бронирован по третьему классу защиты, усилены элементы подвески, колеса - с бандажированными дисками.
Германская компания "Мальбер", имеющая патент на авто колеса из пластмассы, ведет переговоры о их поставке компаниям "Mercedes", БМВ, "Audi" и "Фольксваген". Главное достоинство новых колес - их легкость: к примеру, 15-дюймовое весит только 5,3 кг.
По статистике германских страховых компаний, только 0,17% похищаемых автомобилей оборудованы современными электрическими противоугонными системами.
В борьбе за место
на германском авто рынке компания "Хёндэ" соблазняет местных покупателей целым пакетом льгот.
В него входят беспроцентная рассрочка, бесплатная
страховка и бесплатные профилактические осмотры автомобиля в течение всего гарантийного периода
(3 года при пробеге до
100 тыс. км).
Еще не став объектом производства, новый внедорожник из Ульяновска UAZ 3160 был удостоен малой золотой медали интернациональной ярмарки "Европа-Азия Транзит", состоявшейся в Екатеринбурге.
В 5-этапном кубке "Реутов-97" на ледовой трассе в Подмосковье победителем стал раллист А. Рапопорт. В зачете для журналистов 1-ое и 2-ое места у служащих "За рулем" И. Твердунова и В. Крючкова, третье - у представителя "Авторевю" С. Воскресенского.












