ДАМЫ, СКАЖИТЕ CHEESE!
ДАМЫ, СКАЖИТЕ: "CHEESE!"
Животрепещуще
ДАМЫ, СКАЖИТЕ: "CHEESE!"
Все слышали, но не достаточно кто знает, что же все-таки это такое - "дамский автомобиль".
Антон ЧУЙКИН
Фото Александра Батыру и Валерия Утца
Скажите, мужчины, вам не грустно, если ваш свой автомобиль в каком-нибудь издании назовут "дамским"? На данный момент объясню, что имеется в виду, и вы точно обидитесь.
Ведь под дамским нередко понимают автомобиль... ну, неинтересный, что ли. Это не внедорожник, не мини-вэн, не повелитель дорог. Журналисты (сплошь мужчины), ворачиваясь в детсадовские времена, дразнятся "девчоночьими" и "нормальными" игрушками. У машины все есть шансы быть нареченной женской, если она:
"колоритная, элегантная, привлекательная, престижная". Камень преткновения - вид автомобиля. Естественно, мальчишки и девченки даже одеваются по-разному... но попытайтесь отнести четыре приведенных прилагательных к одежке. Ведь мужской тоже подходит, правильно?
"С плавными обводами, припоминает наружностью домашних питомцев" (еще обожают сопоставления вроде: автомобильчик похож на медвежонка либо лягушку). Кстати, попытайтесь угадать, кого и что имел в виду создатель. Не выходит? Ограничимся эпитетами "милая, плюшевая".
"Невелика, малогабаритна". Считается, что дамам удобнее за рулем малеханьких автомобилей. Может быть. Хотя дело, разумеется, и в том, что автомобиль дамы принимается как 2-ой в семье, а поэтому должен быть, быстрее, удобным и дешевым, чем большим и престижным. Подразумевается, что его типовым маршрутом будет дом (гараж) - паркинг гипермаркета - дом. Вобщем, исключений встречаешь столько, что малость размеров никак нельзя считать правилом.
"Комфортна, размеренна, функциональна, гуманна". Другими словами не доставляет владельцу излишних заморочек, ординарна и, невзирая на некий сияние (см. выше), подобна, быстрее, домашнему, а не выходному платьицу.
"С понятными и ординарными, но не наточенными реакциями, с очень легкими элементами управления, с гидроусилителем и автоматической коробкой, с отменной плавностью хода, с умеренной динамикой и хорошими тормозами" - для водителя без амбиций, не темпераментного. Фактически, перечисленные характеристики понравятся практически хоть какому водителю... Описан безупречный автомобиль для начинающих; а так как дамы априори числятся такими, то он назван дамским.
"Предмет ширпотреба". О! Естественно, считают авто гурманы, дама не способна оценить Реальный Автомобиль. Так, разве поохать о привлекательной "мыльной" наружности, но не осознать настоящей красы вида, звука, цвета, аромата практически живого произведения из стали, пластмасс, резины и иных конструкционных материалов. А почему Она удовлетворится кое-чем обычным (см. также предшествующий абзац), а Он предпочтет непрактичный изыск.
"Отличается необыкновенным, авангардным интерьером". Ну, вот, только решили, что нужно быть проще, как вновь предаемся беспомощности к нарядам...
"С тесными сиденьями". Да-да, обычно конкретно так раздавшиеся вширь труженики руля и пера оправдывают свою массивность: раз нам здесь тесновато - означает, кресло рассчитано на стройных дам. Получите!
"Обладает хорошим уровнем комфорта; либо ...комфортным, довольно просторным салоном". Реверанс, мне кажется, в адресок хозяйственности слабенького пола (ведь должно быть место сумки положить!). Хотя, непременно, эти требования неотклонимы к выполнению хоть каким автомобилем.
Такой малость противоречивый рецепт автомобиля по-женски от господ журналистов. Неповторимые, необыкновенные, симпатичные, но как можно более многофункциональные интерьер и наружность (пусть и растиражированные в сотках тыщ экземпляров) смешайте с обычный, без ненадобных выкрутасов, совсем надежной техникой. Мощность, а стало быть, лишняя скорость необязательны. Если что-то упрощает управление и уже отлично себя зарекомендовало - добавляйте. Разделив на маленькие куски, выпекайте массово на предприятиях "Форда", "Фольксвагена", "Рено".
Кстати, вот и примеры. Самые различные "золотые перья", трудящиеся на ниве авто журналистики, единогласно сватали дамам " Форд Ка" и " Рено Твинго".
Обидно, девушки! С одной стороны, мужчины обделены - "броского не носить", я сейчас в "Форде-Ка" вроде как неблагопристойно буду смотреться... И с дамами как-то нехорошо вышло - что ж им, только плюшевых мишек подавай? Может, дело не в различиях полов, а в уровне вождения и, главное, личных пристрастиях?.. Ну, честно - какой современный зарубежный автомобиль нельзя доверить средней женщине-водителю, а только мужчине?
Да, еще дамской именуют "Оку". Ребята, вы неправы. Нам же под этой "Окой" и лежать! Уж лучше, как десятилетие вспять, считать ее молодежной.
Так стоит далее находить "дамский автомобиль"? Да - если вы считаете, что еще есть и мужской, и детский. Нет - если вас интересует предмет, а не фактически его поиски. А дамам, раздельно, с наслаждением -
ТЫ СКАЖИ, ЧЁ ТЕ Нужно?
Расхожее мировоззрение, как будто скорость, резвость и устойчивость не необходимы дамам, разбито в пух и останки! Ходовые свойства слабенький пол ставит даже выше, чем мужчины (подчеркиваю - чем мужчины, а не чем мужчин!). Просто амазонки какие-то.
Хранительницы очагов больше хлопочут о безопасности автомобиля.
А главы семей - о долговечности, видимо, настраиваясь на собственноручный ремонт.
В Москве дамы, судя по короткому опросу, предпочли бы из импортных машин " Фольксваген Гольф" хоть какого поколения, не считая первого. Новенькие именуют "Оку" (стереотипы устойчивы!), представляя в совершенно уж розовых мечтах "девятку". Действительность такая: приблизительно 70% женщин-водителей управляют машинами марки ВАЗ, поделив поровну передне- и заднеприводные. Которые, стало быть, и могут считаться... женскими?
Интересно, какие вообщем требования предъявляют к машине дамы и очень ли они отличаются от мужских. Ответ отдала анкета с вопросом: какие свойства вы считаете главными (необходимыми, второстепенными) при выборе автомобиля? Посмотрите на диаграммы: предпочтения парней и дам приблизительно схожи.
Дошли до наружности. Вот вам и страсть к нарядам и желание выделиться - все принесено в жертву практичности. Откройте себе настоящее положение вещей: дизайн автомобиля тревожит парней и дам идиентично!
Насчет того, что дамский автомобиль - обязательно маленький, тоже поспорим. Косвенно о размерах машины можно судить по простору салона. Выходит, что мелкие, тесные машины поближе, быстрее, мужикам...
Все мы, оказывается, наделены особенной скромностью! Престиж - единственный показатель, который признали второстепенным больше половины опрошенных как парней, так и дам.
"Сам бери ту, что слева, а мне больше правая нравится!"
А до кризиса он был так щедр, что обещал подарить импортную машину...
Наш, русский "евростиль"!
"Лягушонка в коробчонке". Наши испытатели-мужчины произнесли бы "приемлимо дамский автомобиль".