УГОН ПОД ЗАКАЗ
УГОН "ПОД ЗАКАЗ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Преступный АВТОМОБИЛЬ
УГОН "ПОД ЗАКАЗ"
Спец МВД РФ в очередной раз припоминает о методах
похищения автомобиля.
Миша АЛЕКСАНДРОВ. Фото Владимира Князева
Кража автомобилей - бизнес выгодный. Работа в этой сфере поставлена верно - не ужаснее, чем в банке. Схемы авто афер преступные гении разрабатывали годами и довели до совершенства. Те, кто 10 годов назад получил срок за кражу зонта из салона автомобиля, сегодня правят разветвленной сетью группировок. Любая из их виртуозно обладает только "своим ремеслом": одни занимаются угоном, другие - подделкой документов, третьи - незаконной растаможкой и т. д.
Авто воров, как досадно бы это не звучало, не становится меньше и изловить их за руку все труднее. Мы не желаем тут кого-то запугать, просто, как говаривали величавые военачальники, о противнике необходимо знать все, чтоб эффективнее с ним биться и побеждать. Конкретно по этой причине есть смысл снова возвратиться к теме, не один раз поднимавшейся в журнальчике, - о методах угона.
Итак, поглядим, как действуют автоворы, получив заказ на определенную марку машины.
Нередко все начинается с покупки законной, но битой машины. К примеру, VAZ 21093. Цена этого металлолома - копейки. Очевидно, ворам и их подельникам нужна не сама машина, а документы на нее и Ремонт и эксплуатация с номерами. Этим занимается одна группа. Она скупает аварийные машины и свозит их в "отстойник". Другая группа угоняет новейшую "девятку". Конкретно такую, какую заказал клиент. 3-я, зависимо от ситуации, либо при помощи сварочного устройства переносит чашечку с номером кузова от битого автомобиля на новый, либо просто перебивает номера. О движке вообщем речи не идет. Спасибо ВАЗу за то, что он примитивно "шлепает" номера на корпусе "движка". Кстати, за время выпуска "жигулей" угонщики так отработали технологию подделки, что только суровая экспертиза в состоянии ее найти.
Так появляется новый "незапятнанный" автомобиль с законными документами. В розыске же считается совершенно другая "девятка". Сейчас машину можно безбоязненно вручить клиенту. Чем и занимается 4-ая группа. Опять-таки, зависимо от свойства подделки, автомобиль реализуют в далеких регионах (где профессионалов часто не существует), а если на месте, то по доверенности либо же пару раз (чтоб запутать след) переоформляют на подставных лиц.
Есть и 5-ая группа. Она работает с "останками" обретенного металлолома (преступный мир предпочитает безотходную технологию). Тут два варианта. 1-ый: "останки" полностью продают на запчасти. 2-ой: разбирают по частям, а потом устанавливают их на машины, официально взятые в ремонт (для черных дел обычно употребляют подконтрольные мафии автомастерские). Кстати, ремонт автомобилей - один из действенных методов так именуемой "отмывки" криминальных капиталов.
Схема "под заказ" обладает для преступников одним очень принципиальным преимуществом: угонщиков фактически нереально "вычислить" и изловить. Относительно слабы только два звена: сам момент угона и время пребывания украденной машины в автомастерской. 1-ое отработано годами. За жертвой смотрят, выяснят привычки владельца, место хранения машины, обыденные маршруты и т. д. Часто авто угоняют спустя несколько часов после его покупки, когда счастливый шофер еще не успел поставить сигнализацию и зарегистрировать машину в ГАИ. Автомобиль нетрудно угнать прямо со стоянки. Сторожи? Они тоже Различное, и ужас им не чужд. Добиваться что-то от хозяев автостоянок глупо - редчайший владелец автомобиля заключает контракт с администрацией стоянок. Большая часть рады забору и будке охранника. Как это ни омерзительно, но сторожи иногда сами не прочь поживиться и докладывают "знакомым" о симпатичной машине на подведомственной местности. Перед обладателями они юридической ответственности за хранение не несут. Если же бандиты попали на солидного человека в охране, то в последнем случае (если машина им нужна срочно) пользуются дедовским методом: чем-нибудь томным по голове.
Что все-таки касается второго звена... Преступников следует "брать" в момент работы - только тогда им не отвертеться. Но для этого необходимо знать, где, кого и в какой момент "брать". Собрать столько инфы - длинный и тяжелый процесс. А угонщики на месте не посиживают, идея у их работает... Им ведь "садиться" неохота.