ПРОВОРНЫЙ КАБЛУЧОК
ПРОВОРНЫЙ "КАБЛУЧОК"
Собственный ГРУЗОВИК
ПРОВОРНЫЙ "КАБЛУЧОК"
Представленный в январском номере обзор коммерческих грузовиков касался в главном их аренды. Развивая данную тему, сотрудник журнальчика Антон УТКИН начинает более подробный рассказ о определенных моделях грузовиков. Сейчас - о самом малотоннажном из их, Izh 2715.
Останавливая выбор на "каблуке", начинающий бизнесмен мотивирует это его компактностью, маневренностью и низкой ценой. Принципиально учитывать, что, хотя ПДД почти во всем приравнивают грузовики категории "В" к легковым автомобилям, даже самый легкий из их, Izh 2715, к таким, непременно, не относится, о чем многие его обладатели выяснят только при противных спорах с ГАИ. К примеру, если на какую-то дорогу заезд запрещен подходящим знаком с табличкой "Не считая легковых а/м" (конкретно словами, а не эмблемой), то это не означает, что на Izh 2715 проехать можно. На дорогах "каблучки" нередко останавливают для досмотра фургона, проверки лицензии, затратных и пр., а при перевозке тех же 300 кг груза на VAZ 2104 вы не имеете никаких заморочек с ГАИ. Грузопассажирская модификация - Izh 27156 тоже считается всеполноценным грузовиком. Вобщем, у торговцев эта малотиражная модель непопулярна - такая машина еще дороже, а возможность возить в ней пассажиров употребляется очень изредка. А вот большие окна фургона доставляют избыточное беспокойство за сохранность продукта.
Вот он пред нами, новый Izh 2715-01. Открываю дверь, сажусь за руль и ... проваливаюсь в мягкое сидение. Толстый-толстый слой пористого латекса в его подушке никак не позволяет вам обрести устойчивое положение, что мешает при движении работать и рулем. Если левое сидение еще можно двинуть вспять, обеспечив комфортную посадку водителю ростом до 180 см, то рослому пассажиру приходится упираться коленями в панель устройств - за спинкой его сидения стоит запасное колесо.
Оборачиваемся: обивка задней стены кабины - обыденный строительный оргалит... Наибольшее удешевление "каблучка" по сопоставлению с "комби" и седаном изготовлено очевидно в расчете на его эксплуатацию в автопредприятиях. Замок зажигания установлен посреди панели устройств. После "доработки" его личинки (при помощи отвертки) он становится "универсальным" - хоть какой шофер колонны сумеет выехать на линию, пустив мотор своим ключом. А запереть руль можно, только применив дополнительный замок, так именуемую кочергу.
Открываем капот. "Ижевский" вариант выполнения уфимского мотора в чем либо даже красивее "столичного". Быстросъемный "верхний" термостат очень комфортен для подмены: не нужно сливать "Тосол". Шланги радиатора - недлинные, без замудренных извивов. Для воздушных пробок в их нет места. Понизу, на особом патрубке, сливной краник - от этого удобства мы уже отвыкли. А вот расширительный бачок, изготовленный из непрозрачной пластмассовой банки, в горловину которой опущен отводной шланг радиатора, больше походит на самоделку.
О том, что карбюраторы "Озон" ставят в главном на легковые ИЖи, а обладатели "каблучков" обязаны наслаждаться прибором К-151, мы знали и ранее, потому к виду его литого корпуса цвета хаки были уже морально подготовлены. Ну что ж, попробуем (в который раз!) сдружиться с этим капризулей, ведь поменять его сходу на "Озон" нерационально. "Каблучок" должен как можно быстрее окупить себя, и вкладывать в него излишние Энциклопедия грузовых автомобилей не охото.
Сейчас заглянем в кузов. Его пол ровненький, если не считать выступающих колесных арок. Отвернув винты, открываем два огромных лючка. Так и есть: меж верхним полом и днищем - большущее пустое место, собственного рода тайник, куда поместится огромное количество вещей. К примеру, запчасти и инструменты для дорожного ремонта хоть какой трудности. Те, кто задумывается, что фургон стопроцентно изолирован от кабины, будут разочарованы - нижние боковые пазухи огромного сечения соединяют эти два объема, потому, к примеру, подтекание бензина из-под датчика уровня горючего в баке вызывает резкий его запах в салоне.
Осмотр машины снизу, на яме, оставил приятные воспоминания. Все обнаруженные отличия от былых моделей АЗЛК (к примеру, 2140), непременно, в пользу ИЖа. Фронтальные лонжероны кузова, не прерываясь, перебегают в задние, потому соответствующие для 2140 трещинкы пола около фронтальных креплений рессор тут маловероятны. Поперечина опоры коробки на ИЖах закреплена гайками М10. (На моделях АЗЛК тут стояли болты М8, которые сращивались коррозией с приваренными гайками и проворачивали их в креплениях.)
Настал черед опробовать машину на ходу. Вспоминая технику запуска уфимского мотора, подкачиваем бензин вручную, жмем несколько раз на педаль акселератора, вытягиваем "подсос" на полхода. Резкий скрежет стартера - мотор "схватывает" и через две секунды уже ровно урчит всеми 4-мя цилиндрами. Шумоизоляция в "каблучке" - нулевая, но по нашим меркам уровень шума в кабине в границах допустимого: в звуковой политре, в главном, звук выхлопа, легкое завывание цепи, шипение воздуха на впуске и пропеллерный рокот крыльчатки вентилятора. Зато отсутствуют цоканье рокеров, как в "Жигулях", и вибрационный шум деталей салона, как в "Самаре".
Малость прогрев движок, трогаемся с места. Порожняя машина достаточно быстро разгоняется, в потоке ощущаешь себя уверенно. При переключении передач чувствуещь сопротивление в механизме (как указывает опыт, его тугие пластмассовые втулки разработаются только тыщ через 10 пробега). А у нового механизма четкость и избирательность приблизительно как на "Самаре". Усилие на руле приметно меньше, чем в "Жигулях", потому просится баранка наименьшего поперечника.
Педаль тормоза осязаемо легче, чем на обычных автомобилях ВАЗ, кроме, естественно, "Оки", - усилие приблизительно такое же, как на "Москвиче-2141", при схожем темпе замедления.
Пока под колесами "каблучка" гладкий асфальт - все отлично, даже начинаешь получать наслаждение от езды. Но 1-ый же переезд трамвайных рельсов сходу портит настроение: фронтальной подвески как будто нет вообщем, а заместо пружин жесткие распорки. Ах да, ведь в подвеске Izh 2715 - усиленные пружины, твердость которых очевидно не согласуется с массой пустой машины и с обыкновенными "легковыми" амортизаторами. При езде рычаги подвески всегда отжаты практически до упора отбойников в опору, и на маленьких неровностях машину трясет, как на вибростенде. А когда колесо попадает в выбоину либо, скажем, стремительно переезжает обычный кирпич либо выступающий канализационный лючок, это уже ЧП. Достаточно большой ход колеса сейчас употребляется практически стопроцентно. Мощная пружина сжимается и, отдавая запасенную энергию, подбрасывает передок машины ввысь, просто преодолевая сопротивление амортизаторов, рассчитанных на мягенькие "легковые" пружины. Рычаги подвески "выстреливают" вниз, и к сильному рокоту отбоя добавляется грохот всего, что хоть немножко подвижно: облицовок, тяг, арматуры дверей, инструмента и пр. Капот, лишенный диагональных усилителей, при всем этом работает как мембрана, и его перекатистое буханье принуждает оборачиваться прохожих. Если приглядеться к дорожному сгустку, замечаешь, что конкретно водители "каблучков" более старательно объезжают ямки и лючки.
Гнусная работа подвески утежеляется архаичными "сверхвысокопрофильными" шинами М-100, которые в полтора раза тяжелее современных круговых той же размерности. Повышение неподрессоренной массы на 4 кг негативно оказывает влияние не только лишь на комфорт, да и на способность машины держать дорогу, другими словами на Законодательство.
Чтоб испытать скоростные свойства машины, отправляемся за город. По пути смогли оценить динамику, пустившись наперегонки с одной свежайшей с виду "семеркой". Как и ожидалось, "жигулевский" мотор, при чуток наименьшем объеме, оказался еще напористее на низких оборотах, и когда я после рывка на 2-ой передаче включил третью, конкурент стремительно достал меня и даже обошел на корпус. Увлекшись гонкой, он для чего-то издержал напрасно секунды три, перекручивая мотор без осязаемого ускорения. Потом в конце концов включил четвертую, но прирастить отрыв так и не сумел, так как начался пологий подъем. А я как и раньше пищу на третьей, прибавляя газ по мере роста оборотов. И вот он, давно ожидаемый "подхват БМВ"! Почувствовав возрастание тяги, плавненько дожимаю газ до упора, открывая вторичную камеру, и с красивым ускорением ухожу вперед... Уже наверху, на перевале, достигнув 110 км/ч, включаю четвертую и смотрю в зеркало. "Семерка" отстала метров на 40...
Поведение машины на трассе также оказалось просто предсказуемым. Тут "каблучок" с его аэродинамикой уже легковушкам не конкурент. "Максималка" на четвертой передаче немногим выше, чем на третьей, и очень находится в зависимости от направления ветра. При встречном открывать вторичную камеру часто просто глупо - изменяется только звук мотора, а тяга не растет. К тому же на скоростях выше 110 км/ч машина как-то нестабильно ведет себя на дороге. Это дают о для себя знать тяжеленные колеса и большая парусность фургона.
В заключение несколько слов об эксплуатации Izh 2715. Его сервис и ремонт не вызывают никаких затруднений, так как практически не отличаются от "москвичовских". Чисто "каблуковая" неувязка - двери фургона. В сырую погоду они стремительно зарастают грязюкой и вследствие этого заржавевают. Раз в год их приходится перекрашивать. Личинка замка двери фургона выходит из строя уже в первую зиму, потому лучше заблаговременно привернуть к дверям ушки под висящий замок. На горловину бензобака нужно срочно поставить крышку с замком, а поверх надеть грязезащитный колпак.
Издержки на противокоррозионные мероприятия ("Тектил", мастики, подкрылки и пр.) на Izh 2715 почти всегда неоправданны. Уже после 3-х лет насыщенной коммерческой эксплуатации "каблучок" обычно представляет собой жалкое зрелище. От работы с перегрузкой, которую считают допустимой многие водители, проседают рессоры, а их серьги рвут лонжероны и проходят через днище. Деформация балки заднего моста вызывает необходимость нередко поменять полуоси и их сальники. Внешняя поверхность кузова испещрена заржавелыми царапинами и вмятинами - это следы от контактов с телегами в толчее оптовых рынков. Ресурс главных агрегатов к тому времени также будет на пределе.
Беря во внимание, что машина уже пару раз себя окупила и вкладывать огромную сумму в капремонт нецелесообразно, владелец обычно реализует ее. И вот уже новый "каблучок" бежит по дороге, наматывая 1-ые километры...

Собственный ГРУЗОВИК
ПРОВОРНЫЙ "КАБЛУЧОК"
Представленный в январском номере обзор коммерческих грузовиков касался в главном их аренды. Развивая данную тему, сотрудник журнальчика Антон УТКИН начинает более подробный рассказ о определенных моделях грузовиков. Сейчас - о самом малотоннажном из их, Izh 2715.
Останавливая выбор на "каблуке", начинающий бизнесмен мотивирует это его компактностью, маневренностью и низкой ценой. Принципиально учитывать, что, хотя ПДД почти во всем приравнивают грузовики категории "В" к легковым автомобилям, даже самый легкий из их, Izh 2715, к таким, непременно, не относится, о чем многие его обладатели выяснят только при противных спорах с ГАИ. К примеру, если на какую-то дорогу заезд запрещен подходящим знаком с табличкой "Не считая легковых а/м" (конкретно словами, а не эмблемой), то это не означает, что на Izh 2715 проехать можно. На дорогах "каблучки" нередко останавливают для досмотра фургона, проверки лицензии, затратных и пр., а при перевозке тех же 300 кг груза на VAZ 2104 вы не имеете никаких заморочек с ГАИ. Грузопассажирская модификация - Izh 27156 тоже считается всеполноценным грузовиком. Вобщем, у торговцев эта малотиражная модель непопулярна - такая машина еще дороже, а возможность возить в ней пассажиров употребляется очень изредка. А вот большие окна фургона доставляют избыточное беспокойство за сохранность продукта.
Вот он пред нами, новый Izh 2715-01. Открываю дверь, сажусь за руль и ... проваливаюсь в мягкое сидение. Толстый-толстый слой пористого латекса в его подушке никак не позволяет вам обрести устойчивое положение, что мешает при движении работать и рулем. Если левое сидение еще можно двинуть вспять, обеспечив комфортную посадку водителю ростом до 180 см, то рослому пассажиру приходится упираться коленями в панель устройств - за спинкой его сидения стоит запасное колесо.
Оборачиваемся: обивка задней стены кабины - обыденный строительный оргалит... Наибольшее удешевление "каблучка" по сопоставлению с "комби" и седаном изготовлено очевидно в расчете на его эксплуатацию в автопредприятиях. Замок зажигания установлен посреди панели устройств. После "доработки" его личинки (при помощи отвертки) он становится "универсальным" - хоть какой шофер колонны сумеет выехать на линию, пустив мотор своим ключом. А запереть руль можно, только применив дополнительный замок, так именуемую кочергу.
Открываем капот. "Ижевский" вариант выполнения уфимского мотора в чем либо даже красивее "столичного". Быстросъемный "верхний" термостат очень комфортен для подмены: не нужно сливать "Тосол". Шланги радиатора - недлинные, без замудренных извивов. Для воздушных пробок в их нет места. Понизу, на особом патрубке, сливной краник - от этого удобства мы уже отвыкли. А вот расширительный бачок, изготовленный из непрозрачной пластмассовой банки, в горловину которой опущен отводной шланг радиатора, больше походит на самоделку.
О том, что карбюраторы "Озон" ставят в главном на легковые ИЖи, а обладатели "каблучков" обязаны наслаждаться прибором К-151, мы знали и ранее, потому к виду его литого корпуса цвета хаки были уже морально подготовлены. Ну что ж, попробуем (в который раз!) сдружиться с этим капризулей, ведь поменять его сходу на "Озон" нерационально. "Каблучок" должен как можно быстрее окупить себя, и вкладывать в него излишние Энциклопедия грузовых автомобилей не охото.
Сейчас заглянем в кузов. Его пол ровненький, если не считать выступающих колесных арок. Отвернув винты, открываем два огромных лючка. Так и есть: меж верхним полом и днищем - большущее пустое место, собственного рода тайник, куда поместится огромное количество вещей. К примеру, запчасти и инструменты для дорожного ремонта хоть какой трудности. Те, кто задумывается, что фургон стопроцентно изолирован от кабины, будут разочарованы - нижние боковые пазухи огромного сечения соединяют эти два объема, потому, к примеру, подтекание бензина из-под датчика уровня горючего в баке вызывает резкий его запах в салоне.
Осмотр машины снизу, на яме, оставил приятные воспоминания. Все обнаруженные отличия от былых моделей АЗЛК (к примеру, 2140), непременно, в пользу ИЖа. Фронтальные лонжероны кузова, не прерываясь, перебегают в задние, потому соответствующие для 2140 трещинкы пола около фронтальных креплений рессор тут маловероятны. Поперечина опоры коробки на ИЖах закреплена гайками М10. (На моделях АЗЛК тут стояли болты М8, которые сращивались коррозией с приваренными гайками и проворачивали их в креплениях.)
Настал черед опробовать машину на ходу. Вспоминая технику запуска уфимского мотора, подкачиваем бензин вручную, жмем несколько раз на педаль акселератора, вытягиваем "подсос" на полхода. Резкий скрежет стартера - мотор "схватывает" и через две секунды уже ровно урчит всеми 4-мя цилиндрами. Шумоизоляция в "каблучке" - нулевая, но по нашим меркам уровень шума в кабине в границах допустимого: в звуковой политре, в главном, звук выхлопа, легкое завывание цепи, шипение воздуха на впуске и пропеллерный рокот крыльчатки вентилятора. Зато отсутствуют цоканье рокеров, как в "Жигулях", и вибрационный шум деталей салона, как в "Самаре".
Малость прогрев движок, трогаемся с места. Порожняя машина достаточно быстро разгоняется, в потоке ощущаешь себя уверенно. При переключении передач чувствуещь сопротивление в механизме (как указывает опыт, его тугие пластмассовые втулки разработаются только тыщ через 10 пробега). А у нового механизма четкость и избирательность приблизительно как на "Самаре". Усилие на руле приметно меньше, чем в "Жигулях", потому просится баранка наименьшего поперечника.
Педаль тормоза осязаемо легче, чем на обычных автомобилях ВАЗ, кроме, естественно, "Оки", - усилие приблизительно такое же, как на "Москвиче-2141", при схожем темпе замедления.
Пока под колесами "каблучка" гладкий асфальт - все отлично, даже начинаешь получать наслаждение от езды. Но 1-ый же переезд трамвайных рельсов сходу портит настроение: фронтальной подвески как будто нет вообщем, а заместо пружин жесткие распорки. Ах да, ведь в подвеске Izh 2715 - усиленные пружины, твердость которых очевидно не согласуется с массой пустой машины и с обыкновенными "легковыми" амортизаторами. При езде рычаги подвески всегда отжаты практически до упора отбойников в опору, и на маленьких неровностях машину трясет, как на вибростенде. А когда колесо попадает в выбоину либо, скажем, стремительно переезжает обычный кирпич либо выступающий канализационный лючок, это уже ЧП. Достаточно большой ход колеса сейчас употребляется практически стопроцентно. Мощная пружина сжимается и, отдавая запасенную энергию, подбрасывает передок машины ввысь, просто преодолевая сопротивление амортизаторов, рассчитанных на мягенькие "легковые" пружины. Рычаги подвески "выстреливают" вниз, и к сильному рокоту отбоя добавляется грохот всего, что хоть немножко подвижно: облицовок, тяг, арматуры дверей, инструмента и пр. Капот, лишенный диагональных усилителей, при всем этом работает как мембрана, и его перекатистое буханье принуждает оборачиваться прохожих. Если приглядеться к дорожному сгустку, замечаешь, что конкретно водители "каблучков" более старательно объезжают ямки и лючки.
Гнусная работа подвески утежеляется архаичными "сверхвысокопрофильными" шинами М-100, которые в полтора раза тяжелее современных круговых той же размерности. Повышение неподрессоренной массы на 4 кг негативно оказывает влияние не только лишь на комфорт, да и на способность машины держать дорогу, другими словами на Законодательство.
Чтоб испытать скоростные свойства машины, отправляемся за город. По пути смогли оценить динамику, пустившись наперегонки с одной свежайшей с виду "семеркой". Как и ожидалось, "жигулевский" мотор, при чуток наименьшем объеме, оказался еще напористее на низких оборотах, и когда я после рывка на 2-ой передаче включил третью, конкурент стремительно достал меня и даже обошел на корпус. Увлекшись гонкой, он для чего-то издержал напрасно секунды три, перекручивая мотор без осязаемого ускорения. Потом в конце концов включил четвертую, но прирастить отрыв так и не сумел, так как начался пологий подъем. А я как и раньше пищу на третьей, прибавляя газ по мере роста оборотов. И вот он, давно ожидаемый "подхват БМВ"! Почувствовав возрастание тяги, плавненько дожимаю газ до упора, открывая вторичную камеру, и с красивым ускорением ухожу вперед... Уже наверху, на перевале, достигнув 110 км/ч, включаю четвертую и смотрю в зеркало. "Семерка" отстала метров на 40...
Поведение машины на трассе также оказалось просто предсказуемым. Тут "каблучок" с его аэродинамикой уже легковушкам не конкурент. "Максималка" на четвертой передаче немногим выше, чем на третьей, и очень находится в зависимости от направления ветра. При встречном открывать вторичную камеру часто просто глупо - изменяется только звук мотора, а тяга не растет. К тому же на скоростях выше 110 км/ч машина как-то нестабильно ведет себя на дороге. Это дают о для себя знать тяжеленные колеса и большая парусность фургона.
В заключение несколько слов об эксплуатации Izh 2715. Его сервис и ремонт не вызывают никаких затруднений, так как практически не отличаются от "москвичовских". Чисто "каблуковая" неувязка - двери фургона. В сырую погоду они стремительно зарастают грязюкой и вследствие этого заржавевают. Раз в год их приходится перекрашивать. Личинка замка двери фургона выходит из строя уже в первую зиму, потому лучше заблаговременно привернуть к дверям ушки под висящий замок. На горловину бензобака нужно срочно поставить крышку с замком, а поверх надеть грязезащитный колпак.
Издержки на противокоррозионные мероприятия ("Тектил", мастики, подкрылки и пр.) на Izh 2715 почти всегда неоправданны. Уже после 3-х лет насыщенной коммерческой эксплуатации "каблучок" обычно представляет собой жалкое зрелище. От работы с перегрузкой, которую считают допустимой многие водители, проседают рессоры, а их серьги рвут лонжероны и проходят через днище. Деформация балки заднего моста вызывает необходимость нередко поменять полуоси и их сальники. Внешняя поверхность кузова испещрена заржавелыми царапинами и вмятинами - это следы от контактов с телегами в толчее оптовых рынков. Ресурс главных агрегатов к тому времени также будет на пределе.
Беря во внимание, что машина уже пару раз себя окупила и вкладывать огромную сумму в капремонт нецелесообразно, владелец обычно реализует ее. И вот уже новый "каблучок" бежит по дороге, наматывая 1-ые километры...
