ПИСЬМА
ПИСЬМА
ПИСЬМА
Ожидают "ЧЕТВЕРКИ" РАСТАМОЖКИ
Сначала августа перед отпуском я приехал в Нижневартовскую таможню и прочел на доске объявлений старенькое постановление о беспошлинном оформлении машин российских переселенцев из бывших республик СССР. Со размеренной совестью махнул на Украину за родной дочерью и племянником, у каких были авто VAZ 2104. Оформив все нужные документы, мы выехали с Украины, 23 августа пересекли границу на Курской таможне (где нас никто не ознакомил с новым Постановлением № 808) и благополучно через неделю прибыли домой, в Нижневартовск.
Здесь нас "порадовали": мы должны заплатить за растаможку 1 ЭКЮ за 1 смз мотора каждой из машин. Приплыли.
Сейчас бедные "четверки" стоят в гараже и чего ожидают - сами не знают. Ведь такую сумму нам собирать всей семьей не меньше года (это за десятилетние-то "Жигули"!). И таких, как мы, много. Итак вот печется родное правительство о собственных гражданах, права которых и без того нарушаются в суверенных государствах бывшего Союза...
Тюменская область А. ПИЯЙКИН
От редакции. Вправду, таможенные льготы предоставлялись только принужденным переселенцам. Но до 1 августа 1996 года, до вступления в силу Постановления № 808, льготы и не необходимы были тем, кто из бывших союзных республик переезжал на неизменное жительство в Россию. Ведь Различное перевозили с собой, обычно, "Жигули", а их, как и другие российские авто, растаможивать было не надо. Сейчас все поменялось, и пострадавших, подобно
А. Пияйкину, сильно много. Мы возлагаем надежды, голоса этих людей, их клики о помощи услышит правительство.
"СПАСИБО" СОБЕСУ НЕ СКАЖУ
Года четыре вспять я прошел ВТЭК для повторного приобретения автомобиля. На сберкнижке "созрела" сумма, позволявшая грезить о "Ниве" с ручным управлением - автомобиле, более подходящем для обитателя села, независимо от того, какое у него здоровье. Вы скажете: грезить не вредоносно, но где ты лицезрел инвалида на внедорожнике? И, к огорчению, будете правы. Зато уж люксовый "Москвич", за полную цена и без всякой очереди, мог взять хоть какой из инвалидов. Но... грянула инфляция и съела наши будущие "москвичи".
По беспомощности здоровья ни в "рэкет", ни в налоговую службу меня не взяли. Продал собственный "Запорожец" и стал "старухой-процентщицей". Рыдали муниципальные деньги, потраченные на мое образование. Топором меня никто не "порешил" - напротив, были даже рады занять у меня, не в банке. Последний "предприниматель" расплатился со мной "Короллой". Переживал, смогу ли ее водить. Ручным управлением она не оборудована, а с ногами за четыре года усиленной ходьбы стало еще ужаснее. "Запорожец" я водил категории "Б" - без ног. Переживал зря, левой ногой воспользоваться не надо - коробка-"автомат". Естественно, из-за килограммового ортопедического башмака с пятнадцатисантиметровой подошвой достигнуть полного "слияния" с машиной тяжело. Но "размеренный" 1,8-литровый дизель "Тойоты" некорректности моих команд прощает. К тому же он очень экономичен, а это не последнее дело, если живешь на умеренные доходы.
Кстати, года три вспять один бизнесмен из Приморья завез партию легковых авто с ручным управлением из Стране восходящего солнца, были в ней даже грузовички и микроавтобусы. Никаких льгот от властей он не получил. Реализовать же машину инвалиду за полную цена тяжело - у их с деньгами не густо. А что стоило государству дать нам положенные на мотоколяску Энциклопедия грузовых автомобилей? Ведь стоимость мотоколяски и моей "Короллы" схожа.
Приморский край И. ПИНЧУК
НЕТ ИЗНОСА "МОСКВИЧУ"
В 1975 году мне, тогда геофизику Бурятского геологического управления, за неплохую работу на Бурятском участкеБАМа был выделен автомобиль "Москвич-412" Ижевского завода. Исколесив Читинскую область и Бурятию, я переехал в Подмосковье и, невзирая на уговоры реализовать собственного верного друга, взял "Москвич" с собой.
В сегодняшнем году машине исполняется 22 года. За этот период времени пробег составил 700 тыщ км, при этом было много и далеких рейсов - в Днепропетровск, на отдых в Крым. И "Москвич" меня никогда не подвел! Многие молвят, дескать, коробка у него ненадежная - клянусь, что за эти годы даже не заглядывал в нее. Хотя поменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, также притирать клапаны, естественно, приходилось. Более того: "сносил" две пары фронтальных крыльев. Желал бы через редакцию жарко поблагодарить коллектив "Ижмаша".
Столичная область, Т. САДЫКОВ
Можайск
ГОТОВ ПОЙТИ В УЧЕНИКИ
Мне 20 лет, учусь в МГТУ им. Баумана на 3-м курсе факультета "Спецмашиностроение", кандидат в мастера по конькобежному Подвескау.
Мне очень приятно было читать в вашем журнальчике статью об Александре Замыслове. Приятно знать, что есть такие Различное, только почему-либо мне они не встречаются. А я мечтаю познакомиться конкретно с специалистами, не говоря уже о том, чтоб напроситься к ним в ученики. Понимаете, я просто хожу по автосервисам и прошу, чтоб меня взяли учеником. Один раз я некоторое количество дней работал безвозмездно автоэлектриком, но мне никто ничего не разъяснял, сказав "смотри и запоминай". Проработал так два месяца и сообразил одно: свою машину (у меня пока ее нет) я сюда не повезу.
Почему я не отыскал работу в другом месте? Я студент, как следует, могу работать только два-три денька в неделю. Вы осознаете, что хоть какого работодателя это отпугивает.
Дорогой журнал, у вас круг общения намного обширнее, может, меня кто-либо возьмет? Если кто заинтересуется, дайте мой телефон, если нет - все равно я добьюсь собственного, только другим методом.
Спасибо, что вы есть!
Москва Роман
P. S. Телефон и адресок Романа - в редакции.
Клиент - ИСПЫТАТЕЛЬ?
Прочитал в журнальчике, что редакция заполучила "Волгу", и не удержался - решил поделиться своими впечатлениями. Взял машину в Нижнем Новгороде и перегнал домой (2500 км). Машина, вопреки ожиданиям, хорошо держалась на скользкой зимней дороге, но движок временами "троил": один из высоковольтных проводов был надет на свечу... без колпачка. Не считая того, мотор не прогревался до рабочей температуры - отсутствовал термостат. Пришлось сразу повозиться с "печкой", которая практически не грела: грубые заусенцы снутри патрубков и дефектный кран отопителя мешали обычной циркуляции "Тосола". А сколько моторного масла долил за дорогу! Отлично хоть, давление его было в норме.
Сразу по приезде отказал карбюратор: стало клинить заслонку первой камеры. Потом задний мост погнал масло наружу - выпал из гнезда сальник полуоси. Через 19 тыс. км поменял сломанный ведомый диск сцепления, на 24-й тыще пришлось снимать и разбирать коробку: стук при включенной третьей передаче обернулся поломкой 4 зубьев шестерни. Раз уж машина встала на ремонт, решил заглянуть и в движок. Снял головку цилиндров: клапаны, покрытые густым нагаром, болтаются во втулках, одна втулка с трещинкой, а маслосъемные колпачки установлены через один. Износ 2-ух цилиндров виден на глаз (!), что на предшествующей моей машине ("Москвич-412") случилось только после 160 тыщ км пробега. Шатунные вкладыши - различные (широкие и узенькие) даже на одном шатуне. В сопоставлении со всем этим недостатки электрического оборудования можно считать сущими мелочами. До каких же пор наши автозаводы будут испытывать свою продукцию на нас, покупателях?
Мурманская обл.,
Заполярный С. ВЕЛИГЖАНИН
ЗАКОНЧУ ШКОЛУ -
СТАНУ МИЛИЦИОНЕРОМ
Мне уже 16 лет, я учусь в 11-м классе и имею "права" категории "А". Все прошедшее лето я ездила на собственном байке. В нашем селе все удивлялись, видя меня на "Минске". Два с половиной месяца проездила без "приключений", правда, свалилась в один прекрасный момент, когда шел дождик, но я не считаю это огромным событием в моей еще пока недлинной водительской жизни.
Встречи с ГАИ, которые у меня бывали, не веселили, более того - просто кидало в дрожь! Но с течением времени привыкла. Кто-то из гаишников относился ко мне неприязненно, с ненавистью даже, кому-то созидать меня было в диковину.
А сейчас появилось желание - обучаться в школе милиции. На данный момент я посещаю уроки автодела в собственной школе. У нас там мальчишки занимаются, ну а я к ним примкнула. Когда закончу школу - стану милиционером. Многие пишут, что гаишники придираются к водителям. Но я думаю, это относится не ко всем инспекторам, не все пользуются своим служебным положением в нехороших делах.
Липецкая область Надя Р.
70 Тыщ НА "ОРБИТЕ"
Два года вспять мы с товарищем заполучили два автомобиля Izh 2126 "Орбита". На сегодня пробег каждого превысил 70 тыщ км. Воспоминания - самые подходящие: мне, поездившему фактически на всех российских легковушках, есть с чем ассоциировать. Салон комфортен и вместителен, мощнейший движок позволяет загружать машину доверху да еще таскать тяжкий прицеп. Большой дорожный просвет и длинноходная подвеска дают возможность "Орбите" просто преодолеваеть труднопроходимые проселки, в то же время и на трассе она держится отлично. Хорошо помогают этому (в особенности зимой) ввезенная шипованная резина и литые диски колес, которые я взял со собственной старенькой "семерки". Но если шины и диски обладатель может избрать без помощи других, то над созданием таких нужных вещей, как фаркоп и кронштейн для крепления фронтальных противотуманок, следовало бы поразмыслить заводчанам. Хорошо бы усовершенствовать и "печку", снабдив ее, а именно, воздушным фильтром: для наших сибирских морозов она слабовата. В целом же, считаю, в Ижевске сделали неплохую машину.
Тюмень В. СЫЧОВ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ВОСТОРЖЕСТВУЕТ?
В конце августа прошедшего года в Усть-Лабинске Краснодарского края произошла катастрофа. Поздно вечерком я на собственных "Жигулях" ворачивался домой. Внезапно справа, игнорируя символ "Уступите дорогу", выскочила "Волга". Удар был таковой силы, что я и мои пассажиры получили тяжелейшие травмы.
Расследованием аварии по очереди занимались два следователя. Но через пару месяцев дело закрыли. Скоро моих родителей "ненавязчиво" предупредили: будете далее сетовать - ожидайте проблем. Нет, угроз мы не испугались. Страшнее оказалось другое - шофер "Волги" цинично пообещал приобрести нам новейшую машину, если... сможем обосновать его вину! Как это сделать? Виновник отыскал несколько "очевидцев", нецеремонно утверждающих, что конкретно наши "Жигули" врезались в "Волгу", реальные свидетели вдруг отказались от собственных показаний, а схема ДТП оказалась документом особенной секретности...
А. ВОРОБЬЕВ
От редакции. Мы обратились в следственное управление Краснодарского края с просьбой разобраться в обстоятельствах произошедшего. Не так давно заместитель начальника следственного управления Мартынов сказал, что по нашему запросу проведена служебная проверка и под контролем управляющего управления расследование ДТП возобновлено.
Признаться, ответ повеселил. Часто мы направляем запросы по письмам читателей, но органы МВД стремятся отвертеться отписками, заставляя нас вновь и вновь обращаться в разные инстанции. Будем возлагать, что сейчас обосновывать вину (либо невиновность) будут не участники катастрофы, а следственные органы. А результатом нового расследования станет все-же правда.