Очами обладателя. ВАЗ 2112
Очами обладателя. ВАЗ 2112
Здрасти почетаемая редакция и читатели журнальчика «За рулем». Как один из патриотов россии решил написать еще одно мировоззрение о продукте Русского автопрома. Пойдет речь об авто ВаЗ- 2112. Куплен в июне 2004 года, цвет амулет.
Наверняка, многие спросят почему двенашка, а не иноземец?! Итак вот я считаю, 100 ассоциировать 12-ку с Акцентом, Логаном и Нексией нет смысла, так как они и дороже и ни капли не лучше! Кто-то сделает возражение и произнесет крылатую фразу – качество импортных машин не сопоставимо с нашими машинами, частично это правда, вот только одно но – стоимость. Узбекская Нексия это хлам, и собирают его на мой взор только криворукие узбеки, ну и эта машина не стоит собственных средств. Hundai Accent на порядок современнее, но один мой неплохой знакомый работая на ТАГАзе и имея у себя в гараже ВаЗ 2103, гласит, что в жизни ее на таганрогский акцент не поменяет (лишь на корейский). А у Логана такая наружность, что по-моему воззрению ему под стать езда только со значком инвалид. Естественно это мое личное мировоззрение и я его никому не навязываю, вот поэтому я решил приобрести 12-ку. Сейчас пробег 61000 км, из которых часть пройдена по трассе, по городку, и по разбитым проселкам. Машина состояла на гарантии в Ростове-на-Дону, на Вавилова 74 – к слову сказать сервис страшный, и потому после 1-го визита к ним по поводу перекашивающегося сиеклоподьемника, я решил, что ноги моей там больше не будет.
Сейчас про саму машину. За 60 тыс пробега машина не преподнесла никаких сюрпризов и веселила собственной красотой и безотказностью. Одна поломка случилась в при обкатке – на заводе плохо затянули шкив генератора и он естественно открутился и ремень слетел совместно с ним. Благо, что все Ремонт и эксплуатация свалились на защиту мотора и ремонт стоил «огромных» средств, аж 150 рублей. В 30 тыс пробега я поменял ремень ГРМ с роликами – еще 650 рублей, потому что я менял его сам. К 45 тыс мне надоело, что по городку повсевременно работал вентилятор, я поменял термостат – 450 р, и попутно сам вентилятор на шестилопастный – 300 рублей. Пришлось два часа повозиться (потому что защита мотора у меня не заводская, из-за чего тяжело было открутить нижний болт вентилятора) и приобрести еще 7 л. тосола – 250 рублей. Также поставил новейшую решетку меж фонарями – 600 р и защитную сеточку понизу бампера – 100 р. После чего вентилятор стал врубаться намного пореже, хотя этого можно было вообщем не делать, ведь машина и ранее не нагревалась. Да, чуть ли не запамятовал, в 12 тыс начал посвистывать ремень генератора и я его подтянул. В 50 тыс км поставил диски литье R-Tex на 14 – 8000 р и резину Yokohama A520 – 8000 р, а ранее ездил на заводской Каме-208 и зимой и летом. Вот вроде и все по механической части, на мой взор совершенно не отрицательный результат. После чего пусть мне кто-либо обоснует, что иномарки прогуливаются лучше наших машин. Плюс ко всему я прошу увидеть, что машина никогда не обслуживалась на сервисе, а все работы по подмене масла делались дома в гараже и при этом без ямы, и это совершенно не трудоемко. Может быть кто-то попробует сделать это с хвалеными импортными машинами?! Очень сомневаюсь…
Сейчас о недочетах. Можно длительно спорить о наружности, внутренней отделке, эргономичности и другом, но я придерживаюсь представления, что с этим у 12-ки все отлично, изготовлено на свою цена. На мой взор, один большой недочет кроется в салоне. На АВТОВАЗЕ издавна пора поразмыслить о достойной звукоизоляции салона. Моя машина стала скрипеть уже на 3 тыс пробега и было решено сделать шумку. После того как мне окрестили сумму в 15 тыс рублей за полную звукоизоляцию в одном из автоцентров Ростова, я поехал на авторынок Алмаз и на 5 тыс рублей набрал материалов, а за последующие два денька сам сделал всю шумку, только Торпедо не стал снимать, т.к. это была единственная вещь которая не скрипела (мне подфартило, обычно этого не бывает и торпедо поскрипывает как безумная). Еще у меня одно время перекашивалось стекло водительского стеклоподъемника, пришлось разобрать дверь и выставить его, естественно после чего все прошло. Итого на салон было потрачено: шумка – 5000 р, борт компьютер – 1500. Была установлена магнитола JVC KD-AVX1 – 18000 р, 5-ти канальный усилитель Mystery – 6500 р, сабвуфер Mystery – 3200 р, задние колонки DLS-960 – 3750 р, фронтальные DLS на 13 – 5100 р, а модель уже не помню, антенна Бош – 450 р, также куплены акустическая полка – 1100 р и подиумы в фронтальные двери – 1000 р.
На этом все растраты на машину закончились. На мой взор машина достойная, вложенные в нее средства оправдывает в полном обьеме и ничего не считая наслаждения не доставляет. Наверное многие из числа тех кто прочитает эту статью не согласятся со мной, но это личное дело каждого. Когда-то в дальнем 95 году я назло всем друзьям и знакомым купил Москвич 214122 с движком 1.7, итак вот он у меня прошел 437000 км без капиталки и фактически без поломок, только текущий ремонт, в то время как друзья у каких были москвичи пеной исходили и не успевали вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в свои Москвичи. Подфартило мне? Может быть, но дай бог чтобы так было всякий раз, потому что на данный момент я дал свою 12-ку папе, а для себя снова взял 12-ку, но только 1.6 движок. Сейчас пробег уже 2300 км, и машина снова только веселит. Надеюсь, что так будет всегда… и пока никаких импортных машин.
Спасибо всем тем кто прочел мое повествование. С почтением Андрей , г. Ростов-на-Дону

г.