НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ВОЛГУ !
НЕ ЗАСОРЯЙТЕ "ВОЛГУ"!
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ГАЗОВ
Более того, можно более смело представить, что внушительная часть этих автомобилей, невзирая на пришествие впрыска по всему фронту, будет еще длительно "исповедовать" карбюратор. А потому разноцветные огромные "бублики", призванные очищать воздух в моторах "волг", "газелей", также примкнувших к ним "уазиков", еще нескоро уйдут в отставку. Любопытно, все ли производители фильтров с этим согласны?
Нет, о недостатке речь не идет: решив провести экспертизу схожих фильтров, мы просто заполучили в столичных магазинах 10 подходящих изделий. Поточнее, даже одиннадцать - в процессе экспертизы нашлась подделка, которую срочно пришлось подменять оригиналом. Вопрос в другом: все ли производители уделяют подабающее внимание качеству изделий, которые не сейчас, так завтра все равно отойдут в прошедшее?
ВСЕ РАВНО ПОМИРАТЬ?
На 1-ый взор, все фильтры идентичны, разве что "Полистон" выделяется необыкновенным фильтрующим материалом: заместо обычной картонной шторы в нем нетканое полипропиленовое волокно. Цены - тоже 1-го порядка. Похоже, и результаты будут приблизительно схожими.
Вправду, недавняя экспертиза впрысковых фильтров ВАЗ (ЗР, 2002, № 11) показала, что неувязка поиска подходящего изделия сводилась всего только к выбору наилучшего посреди неплохого. А так как исторически сложилось так, что карбюраторный фильтр - явление более низкого порядка, ежели впрысковый, выбор может и не потребоваться: хватай тот, у которого цвет больше приглянулся - и все дела. А экспертиза призвана только зафиксировать данный факт - на данный момент специалисты возьмут штангенциркуль, определят высоту и...
...И объявят, что из одиннадцати изделий 6 можно откладывать в сторону! Их высота ниже положенной, что сходу низводит фильтр до уровня "бублика", болтающегося без цели под крышкой воздухоочистителя и пропускающего всю грязь мимо себя... Ничего для себя, а ведь к настоящим-то испытаниям - на ресурс да на пропуск пыли - к тому же не приступали!
После главных испытаний число неподсудных фильтров сократилось до... 3-х! С некой натяжкой простили одному из петербургских изделий недобор половинки мм - так в наших записях появилась единственная оценка "удовлетворительно". А всем остальным - как досадно бы это не звучало, тройку ставить не за что. Как говорится, "придете в последующий раз".
ПОЯСНЕНИЯ Профессионала
Одиннадцать образцов фильтрующих частей (ФЭ) испытывали в лаборатории № 4 ИЦАИ НАМИ по методике, изложенной в ГОСТ 8002-74 "Движки внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Способы стендовых безмоторных испытаний". Цель испытаний - найти соответствие ФЭ положениям РД 37.001.622-95 "Воздухоочистители движков внутреннего сгорания. Общие технические требования".
По результатам испытаний особо отметим неодинаковые значения высоты ФЭ с уплотнительными кольцами. По данным НАМИ, зазор меж крышкой и корпусом воздухоочистителя в зоне установки ФЭ составляет 82 мм. Из испытанных образцов в эти требования с припасом уложились только четыре. Другие коротышки годятся разве что для машин, издавна снятых с производства - форкамерных GAZ 3102 либо GAZ 31029 ранешних выпусков.
Что касается фактически ФЭ, то негожими оказались 5, что уменьшило полное количество изделий, непременно применимых к эксплуатации, до 3-х. Сопротивление воздухоочистителя с незапятнанным ФЭ при номинальном расходе воздуха 270 мз/ч должно составлять менее 2,5 кПа (255 мм вод. ст.). При всем этом средний коэффициент пропуска пыли должен быть менее 1%, а длительность работы при расходе воздуха 216 мз/ч до заслуги предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз - более 1,4 ч.
Лучшие характеристики получены при испытании ФЭ ЛААЗ, который как по коэффициенту пропуска пыли, так и по длительности работы в 3-4 раза превосходит требования РД 37.001.622-95. Наихудшие характеристики зафиксированы у ФЭ "Полистон".
ПЕРЕЖИВЕМ?
Да переживем, естественно... В конце концов, заволжские моторы - порождение русских времен, когда потребителю и в голову не приходило искать запчасть какого-нибудь особенного производителя. Потому ЗМЗ-402 вообщем безо всякого фильтра поехать сумеет, если очень его попросить... Только все-же грустно за тех, кто, заплатив за изделие, снаружи напоминающее истинное, приобретет в конечном итоге никчемную пустышку, убивающую старенький мотор.
1. Заявленная торговая марка и обозначение / ЛААЗ, ОАО "Автоагрегат", Ливны
Приблизительная стоимость - 65 руб. Наибольшая площадь фильтрующей поверхности. Самый высочайший ресурс. Самый маленький коэффициент пропуска пыли. И, естественно, самый высочайший итог в наших испытаниях.
Оценка: отлично.

2. Заявленная торговая марка и обозначение / Spectrol AЭР-2, ЗАО ПГ "Спектрол Авто", Москва
Приблизительная стоимость - 70 руб. Это реальный "Спектрол" - он голубого цвета! Характеристики подделки - "в конце перечня". Компания же не подвела - отметим, к примеру, 2-ые результаты по пропуску пыли и сопротивлению воздухопотоку.
Оценка: отлично.
3. Заявленная торговая марка и обозначение / "Кварк KFA-013", ООО "ТБС", Зеленоград
Приблизительная стоимость - 55 руб. Зеленоградский фильтр - пример "просто доброкачественного изделия". Все характеристики в норме, по массе он самый легкий из всех, а по ресурсу - 4-ый. Потому замечаний нет.
Оценка: отлично.
4. Заявленная торговая марка и обозначение / "Невский фильтр", ЗАО ПКФ "Невский фильтр", Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость - 70 руб. Петербургский фильтр немножко не дотянул до неплохой оценки, так как его высота чуть-чуть меньше нормы - так можно и пыли наглотаться... Ресурс уложился в требования, хотя и с трудом.
Оценка: удовлетворительно.

5. Заявленная торговая марка и обозначение / BBF-024, Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость - 70 руб. Те же трудности, что и у предшествующего "земляка": его высота должна быть чуток больше. А вот ресурс вообщем не уложился в норму, потому общее воспоминание от изделия - негативное.
Оценка: плохо.
6. Заявленная торговая марка и обозначение / "Цитрон", ОАО "Завод автодеталей "Цитрон", Михайловск
Приблизительная стоимость - 70 руб. "Цитрон" оказался низким. Но если двум вышестоящим "петербуржцам" до нормы не хватало толикой мм, то тут отставание более приличное. Жалко - фильтрующая штора полностью обычная.
Оценка: плохо.

7. Заявленная торговая марка и обозначение / БИГ GB-99, Компания по производству фильтров "БИГ", Санкт-Петербург
Приблизительная стоимость - 60 руб. Результаты испытаний изумили: высота изделия оказалась практически на 4 мм меньше нужной. Сопротивление также худшее из всех. Очень жалко - ресурс неплохой, но на машину ставить нельзя.
Оценка: плохо.
8. Заявленная торговая марка и обозначение / "Тосол-Синтез", ООО ТД "Тосол-Синтез", Дзержинск
Приблизительная стоимость - 70 руб. Дзержинцам изделие не удалось по всем статьям - и высоту "провалили", и коэффициент пропуска пыли превысили. Ставить на машину не советуем.
Оценка: плохо.


9. Заявленная торговая марка и обозначение / Consol, ООО "Виал Ойл"
Приблизительная стоимость - 65 руб. Сделано компанией "Невский фильтр" по заказу ООО "Виал Ойл". Скажем прямо - плохо сделано. Корпус неаккуратный, везде облой и заусенцы, ну и характеристики подкачали.
Оценка: плохо.
10. Заявленная торговая марка и обозначение / Внимание - подделка под Spectrol АЭР-2
Приблизительная стоимость - 70 руб. Как ранее говорилось выше, пред нами - не "Спектрол", а его подделка. Самозванец сорвался при измерении среднего коэффициента пропуска пыли и провалил ресурсные тесты.
Оценка: плохо.
11. Заявленная торговая марка и обозначение / "Полистон", ООО "Полистон ЭКО", Подольск
Приблизительная стоимость - 70 руб. Беспрекословный "двоечник"... Самый низкий! Фильтрующий материал тоже оказался негожим. Семнадцатикратное превышение нормы пропуска пыли, да к тому же нестабильное сопротивление воздуху.
Оценка: плохо.