КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
Сделал - ПЕРЕРАБОТАЙ!
Новый закон, принятый в Германии, обязал всех автопроизводителей обеспечить утилизацию автомобилей. С этого момента хоть какой из их, поставленный на учет после 1 июля 2002 года, должен быть принят изготовителем (безвозмездно) по окончании срока службы. С 2007 года действие закона распространится на все авто, независимо от их возраста. Есть и другие анонсы. С 2006 года толика перерабатываемой во вторсырье массы автомобиля должна достигать 85%, а с 2015-го - 95%, содержащихся в нем жидкостей - соответственно, 80 и 85%. Нельзя сказать, что концерны-производители на ура приняли нововведение. Но после обещанного приличного понижения налогов (в общей трудности на 256 миллионов евро) сдались.
АВТОЗАЗ НЕ ПРОДАЕТСЯ
Не дождавшись заявок от покупателей, Правительство Украины решило понизить цена выставляемого на конкурс пакета из 81,5% акций ОАО "АвтоЗАЗ" практически на третья часть - с 77 млн. гривен до 54 (около 10 млн. долл.). При всем этом уточнены требования к участникам конкурса. Будущий обладатель должен в течение 3-х последних лет создавать более 100 тыс. легковых автомобилей в год либо продукцию, применяемую для комплектации автомобилей "АвтоЗАЗ-Дэу". Участником конкурса может стать и тот, кто в течение 3-х лет ведет торговлю легковыми автомобилями через свою сеть либо занят техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей на собственной сети станций более чем в 20 областях Украины. Если б в Рф выдвигали подобные условия, ни ГАЗ, ни УАЗ, ни автобусные фабрики не отыскали бы новых собственников.
Южноамериканская газета "Файненшнл Таймс" опубликовала рейтинг "самых респектабельных компаний мира". 1-ые 5 мест в этом знатном перечне заняли "Дженерал электрик", "Майкрософт", "Ай-Би-Эм", "Сони" и "Кока-кола". Занявшая шестое место "Тойота" возглавила таким макаром авто сектор в экономике. На более умеренных позициях "Дженерал моторс" (11-е место), "Форд" (13), "Даймлер-Крайслер" (16), БМВ (24), "Фольксваген" (39).
Русские - С ПОЛТАВЩИНЫ
Кременчугский автосборочный завод (Полтавская область) приступает к выпуску автомобилей из машино-комплектов Ульяновского автозавода. В конце прошлого года тут уже отрабатывали сборку 4 моделей - UAZ 31601, UAZ 3151, UAZ 31519, UAZ 31514. Не считая того, в 2002 году в Кременчуге хотят начать сборку автомобилей ДОАО "Ижмаш-Авто". На данный момент идут переговоры. Ожидают тут и профессионалов АвтоВАЗа.
Вообще-то автосборочный делали как "дочку" русского АО "ГАЗ", и за 11 месяцев 2001 года было собрано 1152 автомобиля (в том числе 878 "газелей" и 274 "волги"). Но после того как Наша родина изменила порядок взимания НДС при таможенном оформлении ввозимой на ее местность продукции и ответных мер со стороны Украины, сборка русских грузовых автомобилей стала невыгодной. Вот и обязаны в Кременчуге находить, чем загрузить завод, который сдали в прошедшем году.
БРИЛЛИАНТОВЫЙ Сияние "РОВЕРА"
После "развода" с БМВ "Ровер" остался один на один со своими неуввязками. Многие специалисты предрекали ему скорое банкротство, если не получится новый союз с сильной компанией. Только вот, помня убытки, понесенные баварским владельцем, никто не вожделел рисковать. Не считая... китайского автостроительного "Чайна бриллианс холдинг". Будущие партнеры, пусть и находятся в обратных частях земного шара, хотят вместе разрабатывать новые модели, соединить сеть собственных поставщиков, выстроить исследовательский центр, обмениваться движками... А вот обмен акциями пока не подразумевается.
Английский эксперт Г. Райс подчеркивает в "Таймс", что грядущий шаг очень многозначителен и может привести к удвоению активов компании. Правда, у "Ровера" уже был плохой опыт с "Хондой" и БМВ, но... Бог троицу любит.