Денек ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Денек ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СПРАВОЧНИК
АБИТУРИЕНТА
Денек ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
СКОРО ЗАРАБОТАЮТ ПРИЕМНЫЕ КОМИССИИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Отлично помню, как стоял перед выбором: куда идти обучаться? После девятого класса пятеро либо шестеро из нашей школы ушли в ПТУ. Мотивы? Хватит обучаться, Эйнштейном все равно не стану, так хоть рабочую профессию получу. Многие после школы собирались в университеты: большая часть по собственному желанию, другие - по настоянию родителей, третьи - просто, чтобы в армию не загреметь. Кто не желал терять 5 лет на "никому не необходимое высшее образование" (цитата из прошедшего), останавливались на техникуме. Фактически, все так и осталось доныне: особое образование дает ПТУ, техникум, институт. Где и как учат на автомобилиста?
ПТУ. Для учебы в профтехучилище обычно довольно аттестата о неполном среднем образовании да настоящего желания получить авто профессию (сразу тут завершают среднее образование). В неких ПТУ введено тестирование по арифметике и русскому языку, а случается, что и физику спросят. Неуверенным укажут на дверь... с табличкой "платные предварительные курсы", после которых проваливаются только "особо даровитые".
Одна из самых фаворитных профессий сейчас - автослесарь. Будем реалистами: на богатую станцию сервиса без стажа и блата устроиться нелегко. Может быть, придется за копейки крутить гайки на богом позабытой автобазе - это, вобщем, не худший и далековато не единственный вариант начала карьеры... Можно пойти обучаться на машиниста автокрана либо погрузчика, в конце концов, на водителя - вобщем, о шоферских заработках и перспективах смотрите ЗР, 2000, № 3. В общем, получить образование - полдела; позже еще предстоит отыскать работу. Это относится к выпускникам всех учебных заведений, так же как и стандартное утешение "а кому на данный момент просто?" Такая жизнь...
Кстати, если вы закончили школу и захотели получить профессию, некие училища приблизительно за полгода и несколько тыщ рублей сделают из вас реального рабочего и выдадут соответственный документ.
Техникумы. Тут получают среднепрофессиональное образование. Разъяснить разницу меж выпускником ПТУ и техникума проще всего на примере. Допустим, по окончании учебы оба устраиваются на работу в автобусный парк, только 1-ый - механиком, а 2-ой, после стажировки и при наличии вакансии - начальником колонны.
Чтоб поступить в техникум, 1-го умного выражения лица не достаточно. Сдаешь вступительные экзамены по русскому языку, арифметике, время от времени физике. Кто пришел после девятого класса, обучаются 4 года, если на руках аттестат о среднем образовании - грызть науку на 12 месяцев меньше.
Некие техникумы именуются по-модному - институтами. В таких учебных заведениях, пройдя общий курс, будущие спецы могут остаться еще на год. Им читают предметы инженерного профиля, а в дипломе к "технику" припишут "с углубленной подготовкой". Охото веровать, что это в дальнейшем понадобится.
Профессий много, если перечислять все, не хватит журнальчика. Очень нередко ассортимент находится в зависимости от примыкающих компаний. К примеру, "Автомобиле- и тракторостроение" имеется в учебных заведениях при многих автозаводах. Техников по транПодвесканому электрическому оборудованию навряд ли готовят в городках, где нет троллейбусных парков. Зато специальность "Дорожно-строительные машины и оборудование" есть практически в каждом большом городке. Эти выпускники будут выручать Россию от многолетний неудачи... Жалко, только от одной из 2-ух.
Выпускные экзамены в почти всех техникумах и институтах равняются к вступительным в университеты. К примеру, при столичном МАДИ существует центр автомобильно-дорожного образования, в который входят некие школы и техникумы Москвы и области. Скажем, выпускник института по специальности "Техник по обслуживанию и ремонту авто транПодвескаа" может выискать работу либо продолжить учебу, поступив без экзаменов на 1-ый курс МАДИ. Узнайте: может быть, и в вашем городке это практикуется.
Университеты. Для поступления в авто университет нужно выдержать вступительные экзамены по русскому языку, арифметике, время от времени физике. Практически при всех учебных заведениях работают предварительные курсы, а если и после их вы не набрали нужные баллы, пожалуйте на платное обучение. По окончании университета получите "корочки" о высшем образовании, подтверждающие специальности инженеров, бакалавров, магистров. Вобщем, принимая на работу, кадровик глядит обычно лишь на образование - общее и обозначенное в дипломе - а не на "титулы".
Выбор университетских специальностей больше, чем в техникумах и институтах. Одна из самых фаворитных - "Авто и авто хозяйство". Вот какими видами деятельности может заниматься выпускник: эксплуатационно-технологической, проектно-конструкторской, научно-исследовательской, и этим перечень не завершается. Выйдет из института мастером на все руки... правда, как справедливо шутят, "все равно на работе переучиваться придется" (об этом ниже).
Еще одна всераспространенная в почти всех институтах и на авто факультетах непрофильных вузов специальность - "Автомобиле- и тракторостроение". Специализаций много, посреди их встречаются очень достойные внимания. К примеру, Столичный автомеханический институт вместе с Дмитровским полигоном готовит испытателей автомобилей. Поэзию моторов учат студенты кафедр "Движки внутреннего сгорания". Лозунг будущих моторостроителей: "Главное в автомобиле - движок". А те, кто избрал специальность "Электрическое оборудование автомобилей и тракторов", поднимают на щите другое: "Автомобиль - это кузов плюс электрификация всего остального". Похожи они в том, что немногие после института идут на автозаводы. Большая часть находит работу не по специальности, но, что радостно, как-то с ней связанную.
На вновь показавшуюся "Стандартизацию и сертификацию" абитуриенты пробивались через большой конкурс, понятное дело, имея в виду перспективу хорошо трудоустроиться: таможня, муниципальные инспекции и, естественно, органы по сертификации продукции и услуг. Есть ради чего попотеть, не правда ли?
Не забудем об инженерах-системотехниках, получаюших специальность "Автоматические системы управления". В любом, даже маленьком пояснении к программке обучения по этому профилю находятся слова "компьютер", "компьютерщик". Возможно, конкретно они притягивают нынешних абитуриентов. Везунчики попадают по рассредотачиванию на хорошие должности, не непременно связанные с автомобилем.
Ни пуха! А вообщем, познания, приобретенные в ПТУ, техникуме, институте, навряд ли понадобятся в полном объеме, когда вы будете работать, пусть даже по специальности. В учебных заведениях не учат решать определенные задачки, а разъясняют общий метод действий, подход. Непременно, базисные системные познания нужны, а другие, будьте убеждены, вы получите за станком, кульманом, компом.
Так куда пойти обучаться? Задайте этот вопрос поначалу для себя. Советов можно слушать много, но окончательное решение все равно за вами.
Хотим фурроров и... ни пуха ни пера!

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СПРАВОЧНИК
АБИТУРИЕНТА
Денек ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
СКОРО ЗАРАБОТАЮТ ПРИЕМНЫЕ КОМИССИИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Отлично помню, как стоял перед выбором: куда идти обучаться? После девятого класса пятеро либо шестеро из нашей школы ушли в ПТУ. Мотивы? Хватит обучаться, Эйнштейном все равно не стану, так хоть рабочую профессию получу. Многие после школы собирались в университеты: большая часть по собственному желанию, другие - по настоянию родителей, третьи - просто, чтобы в армию не загреметь. Кто не желал терять 5 лет на "никому не необходимое высшее образование" (цитата из прошедшего), останавливались на техникуме. Фактически, все так и осталось доныне: особое образование дает ПТУ, техникум, институт. Где и как учат на автомобилиста?
ПТУ. Для учебы в профтехучилище обычно довольно аттестата о неполном среднем образовании да настоящего желания получить авто профессию (сразу тут завершают среднее образование). В неких ПТУ введено тестирование по арифметике и русскому языку, а случается, что и физику спросят. Неуверенным укажут на дверь... с табличкой "платные предварительные курсы", после которых проваливаются только "особо даровитые".
Одна из самых фаворитных профессий сейчас - автослесарь. Будем реалистами: на богатую станцию сервиса без стажа и блата устроиться нелегко. Может быть, придется за копейки крутить гайки на богом позабытой автобазе - это, вобщем, не худший и далековато не единственный вариант начала карьеры... Можно пойти обучаться на машиниста автокрана либо погрузчика, в конце концов, на водителя - вобщем, о шоферских заработках и перспективах смотрите ЗР, 2000, № 3. В общем, получить образование - полдела; позже еще предстоит отыскать работу. Это относится к выпускникам всех учебных заведений, так же как и стандартное утешение "а кому на данный момент просто?" Такая жизнь...
Кстати, если вы закончили школу и захотели получить профессию, некие училища приблизительно за полгода и несколько тыщ рублей сделают из вас реального рабочего и выдадут соответственный документ.
Техникумы. Тут получают среднепрофессиональное образование. Разъяснить разницу меж выпускником ПТУ и техникума проще всего на примере. Допустим, по окончании учебы оба устраиваются на работу в автобусный парк, только 1-ый - механиком, а 2-ой, после стажировки и при наличии вакансии - начальником колонны.
Чтоб поступить в техникум, 1-го умного выражения лица не достаточно. Сдаешь вступительные экзамены по русскому языку, арифметике, время от времени физике. Кто пришел после девятого класса, обучаются 4 года, если на руках аттестат о среднем образовании - грызть науку на 12 месяцев меньше.
Некие техникумы именуются по-модному - институтами. В таких учебных заведениях, пройдя общий курс, будущие спецы могут остаться еще на год. Им читают предметы инженерного профиля, а в дипломе к "технику" припишут "с углубленной подготовкой". Охото веровать, что это в дальнейшем понадобится.
Профессий много, если перечислять все, не хватит журнальчика. Очень нередко ассортимент находится в зависимости от примыкающих компаний. К примеру, "Автомобиле- и тракторостроение" имеется в учебных заведениях при многих автозаводах. Техников по транПодвесканому электрическому оборудованию навряд ли готовят в городках, где нет троллейбусных парков. Зато специальность "Дорожно-строительные машины и оборудование" есть практически в каждом большом городке. Эти выпускники будут выручать Россию от многолетний неудачи... Жалко, только от одной из 2-ух.
Выпускные экзамены в почти всех техникумах и институтах равняются к вступительным в университеты. К примеру, при столичном МАДИ существует центр автомобильно-дорожного образования, в который входят некие школы и техникумы Москвы и области. Скажем, выпускник института по специальности "Техник по обслуживанию и ремонту авто транПодвескаа" может выискать работу либо продолжить учебу, поступив без экзаменов на 1-ый курс МАДИ. Узнайте: может быть, и в вашем городке это практикуется.
Университеты. Для поступления в авто университет нужно выдержать вступительные экзамены по русскому языку, арифметике, время от времени физике. Практически при всех учебных заведениях работают предварительные курсы, а если и после их вы не набрали нужные баллы, пожалуйте на платное обучение. По окончании университета получите "корочки" о высшем образовании, подтверждающие специальности инженеров, бакалавров, магистров. Вобщем, принимая на работу, кадровик глядит обычно лишь на образование - общее и обозначенное в дипломе - а не на "титулы".
Выбор университетских специальностей больше, чем в техникумах и институтах. Одна из самых фаворитных - "Авто и авто хозяйство". Вот какими видами деятельности может заниматься выпускник: эксплуатационно-технологической, проектно-конструкторской, научно-исследовательской, и этим перечень не завершается. Выйдет из института мастером на все руки... правда, как справедливо шутят, "все равно на работе переучиваться придется" (об этом ниже).
Еще одна всераспространенная в почти всех институтах и на авто факультетах непрофильных вузов специальность - "Автомобиле- и тракторостроение". Специализаций много, посреди их встречаются очень достойные внимания. К примеру, Столичный автомеханический институт вместе с Дмитровским полигоном готовит испытателей автомобилей. Поэзию моторов учат студенты кафедр "Движки внутреннего сгорания". Лозунг будущих моторостроителей: "Главное в автомобиле - движок". А те, кто избрал специальность "Электрическое оборудование автомобилей и тракторов", поднимают на щите другое: "Автомобиль - это кузов плюс электрификация всего остального". Похожи они в том, что немногие после института идут на автозаводы. Большая часть находит работу не по специальности, но, что радостно, как-то с ней связанную.
На вновь показавшуюся "Стандартизацию и сертификацию" абитуриенты пробивались через большой конкурс, понятное дело, имея в виду перспективу хорошо трудоустроиться: таможня, муниципальные инспекции и, естественно, органы по сертификации продукции и услуг. Есть ради чего попотеть, не правда ли?
Не забудем об инженерах-системотехниках, получаюших специальность "Автоматические системы управления". В любом, даже маленьком пояснении к программке обучения по этому профилю находятся слова "компьютер", "компьютерщик". Возможно, конкретно они притягивают нынешних абитуриентов. Везунчики попадают по рассредотачиванию на хорошие должности, не непременно связанные с автомобилем.
Ни пуха! А вообщем, познания, приобретенные в ПТУ, техникуме, институте, навряд ли понадобятся в полном объеме, когда вы будете работать, пусть даже по специальности. В учебных заведениях не учат решать определенные задачки, а разъясняют общий метод действий, подход. Непременно, базисные системные познания нужны, а другие, будьте убеждены, вы получите за станком, кульманом, компом.
Так куда пойти обучаться? Задайте этот вопрос поначалу для себя. Советов можно слушать много, но окончательное решение все равно за вами.
Хотим фурроров и... ни пуха ни пера!
