ГИД-РАВ-ЛИ-КА! НОВЫЙ РЕЦЕПТ ОТ УГОНА
ГИД-РАВ-ЛИ-КА! НОВЫЙ РЕЦЕПТ ОТ УГОНА
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ГИД-РАВ-ЛИ-КА! НОВЫЙ РЕЦЕПТ ОТ УГОНА
Невзирая на все наши противоугонные ухищрения, машины как и раньше крадут. Эх, отыскать бы что-то внезапно новое, надежное и неведомое негодяям угонщикам.
Вадим КРЮЧКОВ. Набросок Эдуарда Конопа
Издавна ли мы отрадно приветствовали возникновение электрических сигнализаций, управляемых при помощи радиобрелока? А сейчас уже не очень возлагаем надежды ни на иммобилайзеры, ни на различные механические блокираторы рычага коробки, замка капота и т.д. А понимаете ли вы чего-нибудть о предложенной итальянцами противоугонной системе "Техноблок", взаимодействующей не с электроникой и не с механическими узлами, а с гидравликой? Поточнее - с гидравлической тормозной системой и сцеплением. Познакомимся?
Сходу предупредим тех, кого волнует нелегальное Правилами вмешательство в работу тормозов. "Техноблок" имеет сертификат самого Росстандарта, а означает, и его установка на автомобиль легализован. Управляющий модуль устанавливают в кабине. Он включает швейцарский замок высочайшей секретности, крепкий железный корпус, снутри которого находятся два оборотных клапана, и маленький электрический блок. При помощи прилагаемых в комплекте трубок и тройников корпус с оборотными клапанами подключают к тормозной системе и сцеплению (в модификации с одним оборотным клапаном - или к тормозам, или к сцеплению). Электрический блок управляет сигнальным светодиодом и содержит интегрированный иммобилайзер, способный разомкнуть одну электроцепь - зажигания, стартера либо подачи горючего.
Чтоб поставить автомобиль на охрану, довольно воткнуть в замок ключ и повернуть его в положение "включено". Вспыхнувший светодиод скажет, что система сообразила команду. При всем этом электронным методом будет блокирован запуск мотора, а управляемый замком механический толкатель приведет в действие оборотные клапаны.
Естественно, простой иммобилайзер может помешать только шалопаю, желающему прокатиться на вашей машине. Угонщик со стажем, вероятнее всего, одномоментно обойдет блокировку и пустит движок. Но стоит ему надавить педаль тормоза либо сцепления, как... Педаль застынет в отжатом состоянии, а гидравлические контуры при всем этом останутся под давлением. Другими словами колеса будут заблокированы, а сцепление отключит движок от коробки. Стоп, господа, приехали!
В таких критериях шансы угнать автомобиль сводятся фактически к нулю. Само наличие системы для злоумышленников полная неожиданность. До поры до времени она ничем себя не выдает: замок, обычно, спрятан от любопытного взгляда, а светодиод ничем не отличается от того, что работает в паре с обыкновенной сигнализацией. Срабатывание "Техноблока" тоже нетрадиционно - не вопит сирена, не мигают фары. Зато ловко имитируется суровая неисправность тормозов и коробки.
Может ли угонщик побороть охранный комплекс, если обладает каким-либо инвентарем и припасом времени? Получит ли преимущество тот, кто знает, что ему противоборствует конкретно "Техно-
блок"? Насильным способом нейтрализовать систему очень трудно. Такая особенность гидравлики. Пробы вскрыть корпус с оборотными клапанами либо оборвать трубки приведут к разгерметизации системы. Правда, автомобиль можно буксировать либо опустить в грузовик, но это, согласитесь, связано с большой угрозой быть пойманным на месте злодеяния. В ином случае пригодится стопроцентно демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать поновой гидросистему (не забыв прихватить с собой штатные трубки) и прокачать контуры сцепления и тормозов. А это несколько часов и, естественно, особое оборудование. Остается - замок. Но швейцарское изделие высокого свойства имеет перфорированный ключ, подделать который фактически нереально. Сам замок сделан из крепкой стали, отлично противостоящей сверлению и воздействию абразивных режущих устройств.
Вместе с гидравлическими противоугонными системами для легковых автомобилей, компания "Техноблок" выпускает и пневматические - для охраны грузовиков. Есть также противоугонные устройства для прицепов и полуприцепов. Стоимость изделий высока - от $400 до 700 с неотклонимой установкой на фирменной станции. Но здесь уж ничего не поделаешь. Цена вправду надежного противоугонного средства обычно составляет около 10% цены нового автомобиля. Варианты в наименьшую либо огромную сторону, естественно, вероятны, но конкретно выработанное практикой это цифровое значение может служить хорошим ориентиром при расчете издержек на охрану вашей машины.