КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
Для чего СЕДЛО ПРИБЛИЗИЛИ К ДОРОГЕ
На столичном "Мотор-шоу-98" Минский автозавод показал двухосный седельный тягач МАЗ-544020, имеющий целый ряд современных технических решений. А прямо за тем на собственной классической осенней выставке в Минске показал увлекательную модификацию этой новинки - тягач МАЗ-544020-30 с пониженной высотой седла (1050 мм). Шины у него, естественно, низкопрофильные: 295/60R 22.5 (у базисной модели - 315/80R 22.5). Для "низкорамника" сотворен особый полуприцеп МАЗ-97584, днище которого приблизилось к плоскости дороги. Это позволило прирастить объем кузова полуприцепа на 8% (с 87 до 94 мз).
Как произнесли корреспонденту ЗР водители-испытатели МАЗа, управлять "низкорамником" психологически легче: когда в потоке транПодвескаа сидишь не очень высоко, в основном ощущаешь себя участником движения.
Первой из всех ульяновских моделей новый UAZ 3159 (см. ЗР, 1998, № 11) получил имя собственное - "Барс". Весной начнется его мелкосерийное создание.
Французскому и английскому конструкторским бюро доверено проектирование 2-ой полосы тоннеля под Ла-Маншем. Не исключено, что это будет авто дорога.
ПОЧЕМ Сейчас "СОБОЛЯ"
Начались реализации первого российского мини-вэна GAZ 2217 "Соболь" (ЗР, 1998, № 11).
Сейчас покупателю предлагают два типа машины: микроавтобус GAZ 2217 на 6 либо 10 мест и цельнометаллический фургон GAZ 2752 с трех- либо семиместной кабиной. Большая часть их с движком ЗМЗ-4063.10 - шестнадцатиклапанным, но с карбюратором, мощностью 81 кВт/110 л. с. Все GAZ 2217 и часть GAZ 2752 в комплектации стандарт снабжены гидроусилителем руля. Стоимость новинки на конец 1998 года - 67,5-75 тыс. руб. за фургон и 87-93,5 тыщи за микроавтобус. По заказу можно приобрести и машину с дизелем ГАЗ-560 (он же "Штайр М14), но это обойдется практически в два раза дороже.
Потаенное СТАНОВИТСЯ Очевидным
Сведения о том, что в Тольятти идет разработка новейшей модели 1119, уже проникли в печать (первым об этом сказал ЗР в № 4 за прошедший год). И хотя официально этот автомобиль пока не "засвечен", о работах над новинкой докладывает пресс-центр АО "АвтоВАЗ". Что конкретно? Новый "девятнадцатый" будет компактнее сегодняшних вазовских моделей, но больше "Оки". Не считая модели с двухобъемным кузовом, разрабатывается и автомобиль.
Представитель "Дженерал моторс", которому был представлен новый автомобиль, отметил внезапно просторный для маленького автомобиля салон и удачное решение интерьера. Технические данные машины, информация о конструкции и используемых движках пока отсутствуют. Подразумевается, но, что ВАЗ-1119 должен поменять на конвейере VAZ 2105 (по другим данным, он преемник "восьмого" семейства). На данный момент автомобиль проходит тесты, и хотя результаты их положительны, сроки начала выпуска новейшей модели пока не объявлены. Основная причина - нехватка средств на подготовку производства - стала уже обычной.
СП "Автофрамос", сделанное на площадях АО "Москвич", назначило очередной срок выпуска первого " Рено Меган" - 20 марта. Напомним, вначале "меганы" столичной сборки ожидались еще в сентябре 1997 года.
Парламент Франции принял закон, согласно которому за повторное в течение года превышение установленной скорости на 50 км/ч нарушитель будет караться 3-мя месяцами тюремного заключения плюс $4500 штрафа. Высокоскоростной предел на французских автострадах - 130 км/ч, иных дорогах - 90 и в населенных пт - 50 км/ч.
На замену ШТАТНЫМ ЗЕРКАЛАМ
Создание уникальных внешних зеркал заднего вида наладило предприятие "Квик-1" из Тольятти. Они отличаются от штатных не только лишь приятным внешним обликом, да и интегрированным электроподогревом, электроприводом регулировки и особым покрытием, защищающим глаза водителя от ослепления светом фар. Сами стекла зеркал забугорные, компании Schott Desag AG. Левое - со сферическим элементом, правое - выпуклое. Такая конструкция приметно улучшает обзор вспять. Не считая того, зеркала поступают в продажу с корпусами, окрашенными более всераспространенными эмалями, включая различные "металлики". А это означает, что можно подобрать набор в цвет кузова вашего автомобиля. Выпускается несколько модификаций, созданных для установки на VAZ 2108, 2109, 2110, 21213 и ГАЗ.
Отметим, что изделия из Тольятти отвечают требованиям ВАЗа и Правилам ЕЭК ООН.
ВАЗ: АКЦЕНТ НА ДИЗЕЛЬ
АО "Барнаултрансмаш", выпускающее дизели для АвтоВАЗа, заключило договор с австрийской компанией AVL на разработку дизельного мотора с конкретным впрыском горючего. Он будет приблизительно на четверть экономичнее сегодняшнего ВАЗ-341 и уложится в самые жесткие экологические нормы. Этот мотор предназначен для комплектации новейшей "Нивы" VAZ 2123 и всего "десятого" семейства.
Главные работы выполнят спецы AVL, двигателисты Авто-
ВАЗа займутся внешней геометрией мотора, а на "Барнаултрансмаше" разработают головку цилиндра.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЮНИНГ "АВЕНСИСА"
Германская компания "Постерт дизайн энд вилс" постаралась придать "Тойоте-Авенсис" Подвескаивный вид, установив новые фронтальный и задний бамперы-спойлеры, также пластмассовые пороги, которые по желанию клиента окрасят в цвет кузова. По утверждению компании, пластмассовые Ремонт и эксплуатация, кроме чисто зрительного эффекта, несут и многофункциональную нагрузку: аэродинамика несколько стала лучше по сопоставлению с серийным прототипом. Повышенное внимание было уделено подвеске машины и подбору колес и покрышек, соответственных каждому варианту ее опции, - клиент может избрать один из 5 типов дисков размером от 14 до 18 дюймов! Любителям проехаться с ветерком по автобану предлагают уменьшить клиренс на 40 мм и установить 17-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками хоть какого размера, прямо до 215/40R17. При всем этом доработка подвески заключается только в установке новых пружин, рессоры остаются штатными.
ВЫЕЗД НА "ДИЗАЙН-98"
...сделали две новые "волги" - ГАЗ-3104 и GAZ 3111 - по приглашению организаторов выставки, проходившей под таким заглавием в Центральном Доме художника. Как и на МИМС-98, тыщи москвичей смогли сделать оценку работы нижегородских дизайнеров. Вместе с готовыми эталонами, установленными перед входом на выставку, на щите ГАЗа показывались художественные решения частей этих моделей.
ПОЖАРНЫЕ ПРИЕДУТ Впору
С распадом бывшего СССР за рубежом оказались многие предприятия-монополисты. Так, единственный завод, переоборудующий грузовики ЗИЛ в пожарные машины, остался на местности Украины. По оценке профессионалов, в целом по Рф на данный момент не хватает до 5 тыщ таких спецавтомобилей.
И вот обнадеживающая новость - на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), что в Новоуральске Свердловской области, начали выпуск "пожарок" на вэдовом шасси ЗИЛ-131 со сдвоенной кабиной. Пожарные части охотно берут хоть и морально устаревший, но надежный и дешевый автомобиль.
"Лошадка" ПОДЕШЕВЕЛА
Заявленные намерения русских властей снижать налоги, похоже, начинают претворяться в жизнь, по последней мере, в отдельных регионах. К примеру, в Екатеринбурге осчастливлены обладатели легковых автомобилей с движками сильнее 100 л. с. - для их ставка дорожного сбора снижена практически в два раза. Если в прошедшем, 1998 году они платили по 10 рублей с лошадиной силы (другими словами впятеро больше, чем обладатели моторов мощностью до 100 л. с.), то сейчас только 5,2 рубля.
Мысль несчастного "дифференцированного налогообложения" автолюбителей зародилась в начальственных разумах сравнимо не так давно - когда в страну хлынул поток импортных машин. Обыкновенно, бюрократы не стали вникать в Ремонт и эксплуатация и одним ударом записали в богатеи всех, кто заполучил машины сильнее, чем их индивидуальные "волги". В итоге горемычный обладатель, скажем, 108-сильного "Форда-Гранада" 1980 года выпуска, который на рынке стоит баксов семьсот, платил налог 1080 рублей, в то время как преуспевающий владелец нового "Мерседес-Бенца-А170" (90 л. с., $33 000) - всего 180...
Естественно, и сегодняшнее соотношение ставок далековато не справедливо, но... прогресс налицо. С нетерпением ожидаем возникновения проблесков разума у управляющих других регионов.
Правительство РФ одобрило предложение о строительстве в Туле трассы для кольцевых гонок, применимой и для Гран-при формулы 1. Меж тем заморожено строительство аналогичной трассы в Ярославле. Не начались работы и в Москве в согласовании с распоряжением еще от 1997 года.
ВСЕ 15 КАТЕГОРИЙ
Как мы уже докладывали, в Европе с этого года введены новые водительские удостоверения. Сейчас категорий стало аж 15, и ах так они распределены:
A Новинки Автопрома с коляской и без.
A1 Легкие Новинки Автопрома и мопеды до 125 смз и 11 кВт.
В Авто массой до 3,5 т с количеством мест до 8, не считая водителя. Допускается буксировка прицепа массой до 750 кг либо более томного, если его масса не выше, чем у тягача, и совместно с ним укладывается в 3,5 т.
ВЕ Авто массой до 3,5 т плюс более тяжкий прицеп, чем класса В.
С Авто массой более 3,5 т, не считая автобусов, прицеп массой до 750 кг.
СЕ То же, с более томным прицепом.
C1 Авто массой от 3,5 до 7,5 т, не считая автобусов, прицеп до 750 кг.
C1E То же, с более томным прицепом, масса автопоезда до 12 т.
D Автобусы с числом мест выше 8, не считая водителя, прицеп до 750 кг.
D1 Автобусы с числом мест от 8 до 16, не считая водителя, прицеп до 750 кг.
DE Автобусы, как в классе D, но с более томным прицепом.
D1E Автобусы, как в классе D1, плюс прицеп с общей массой автопоезда до 12 т.
M Мопеды и микроНовинки Автопрома с движком до 50 смз и скоростью до 45 к/ч.
L Самоходные рабочие машины и тягачи со скоростью до 25 км/ч.
T То же со скоростью до 60 км/ч.
БАВАРСКИЕ ПРОЕКТЫ
БМВ готовит две новые модели, предназначенные, сначала, для юных клиентов. 1-ая из их - Х3 - внедорожный вариант универсала 3-й серии, снаряженный новым шестицилиндровым трехлитровым двигателем внутреннего сгорания (204 л. с.) либо дизелем (184 л. с.). При стоимости около $35 000 Х3 станет кандидатурой уже показавшемуся на рынке более дорогому ($56 000) внедорожнику Х5 на базе "пятерки".
2-ая модель - К2 также базируется на 3-й серии и будет реализована вместе с кузовными спецами компании "Вебасто". Этот необыкновенный автомобиль, еще пока несуществующий в металле, оснастят раскладной крышей новой конструкции, способной мгновенно перевоплотить четырехместное купе в двухместный пикап (либо напротив). Этим проектом баварская компания хочет отвоевать себе новый сектор рынка, пока занятый соперниками.
"ГНОМЫ" ПРОТИВ ТЕРРОРИСТОВ
Необыкновенный "Гном" поселился в столичной фирме EPOS. Так окрестили мини-компьютер, а поточнее, электрическое устройство с жидкокристаллическим экраном и процессором. "Гном" - один из первых российских компактных устройств, способных практически одномоментно - всего за 20-30 секунд - оценить стрессовое состояние человека. Устройство можно также использовать как оперативный сенсор ереси (к примеру, при опросе пассажиров о наличии недозволенного в багаже, готовности водителя автобуса либо экипажа самолета к рейсу). Не считая того, при наличии соответственного программного обеспечения прибор обусловит способность человека работать в критериях, требующих завышенной концентрации внимания.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
Взяли в долг У Галлактических КОРАБЛЕЙ
Одно из подразделений НАСА подписало с компанией "Форд" лицензионное соглашение, передающее в распоряжение автомобилестроителей так именуемую нейронную технологию. Микросхема, разработанная для галлактических кораблей, сумеет в дальнейшем регулировать характеристики работы мотора по мере его старения и износа, подстраиваться под привычки определенного водителя и почти все другое. Пока же задачка нового "чипа" более умеренная: уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и потребление горючего.
Любопытно, что "Форду" передано исключительное право на новинку, другими словами в дальнейшем взять в долг изобретение можно будет только у него, если, естественно, 2-ой по величине из глобальных автогигантов захотит поделиться ценным "ноу-хау".
УЖ ЛУЧШЕ ВЫ К НАМ...
Через полгода производители российских вседорожников могут отправиться на Колыму. Не задумайтесь отвратительного - просто в июле известное "колымское кольцо" протяженностью 1400 км станет местом проведения автопробега для джипов. По плану организаторов, северный автопробег, посвященный 60-летию Магадана, станет неплохим испытанием для российских автомобилей завышенной проходимости, выпускаемых в Ульяновске и Тольятти.
В сегодняшнем году автозавод в Тольятти планирует выпустить 657 000 автомобилей, из которых 120 000 семейства VAZ 2110. Вместе с ними будет сделано 23 000 комплектов для сборки машин на совместных предприятиях в Ижевске и Сызрани и 42 000 силовых агрегатов для "Оки". Об этом сказал пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
Издан 3-ий, заключительный том книжки Л. Шугурова "Авто Рф", посвященной истории российского автопромышленности. Он обхватывает период с 70-х годов до наших дней.
Автомобиль "Volvo S80", отмеченный Гран-при журнальчика "За рулем" на МИМС-98, получил премию журналистов Канады в классе "престиж".
1-ая партия из 2000 автомобилей Izh 2126 с вазовскими узлами была собрана к середине декабря прошлого года. Их комплектуют движком, сцеплением и коробкой VAZ 2106, "восьмыми" радиатором, генератором и стартером, термостатом "2112" и некими другими деталями.
ЧИСТЮЛЯ "НЕБУС"
Не наслаждаясь чистотой выхлопа, которую может обеспечить дизель, автобусостроительные компании отыскивают новые пути. А именно, "Неоплан" предлагает автобус, приводимый в движение электродвигателем. А "Даймлер-Бенц" решил пойти другим методом - в исследовательском центре концерна идут работы над автобусом, работающим на водороде. Из выхлопной трубы первенца "Даймлер-Бенц-О405 Небус" (на фото) вылетают не "жуткие и ужасные" СО и СН, а всего только безопасная Н2О большей частью в виде пара.
Успехи инженеров позволяют профессионалам представить, что такие машины станут перевозить пассажиров уже в самом начале будущего тысячелетия.
"ЯСТРЕБАМ" ВОЗДУХ Практически НЕ НУЖЕН
Прямо за "Гудьиром" и японская компания "Бриджстоун" готовится выйти на рынок с новинкой - неопасными шинами "Фэйрхоук SH 30 RFT", монтируемыми на стандартные диски. Благодаря уникальной конструкции с усиленными боковинами они способны проехать в стопроцентно "спущенном" состоянии до 80 км со скоростью 90 км/ч! Это - заводская гарантия. А на испытаниях в США удалось преодолеть 500 км без разрушения покрышки.
Использовать "пламенные ястребы" (так переводится заглавие) рекомендовано лишь на автомобилях, оборудованных прибором, принимающим сигналы от датчиков давления в шинах. По другому шофер рискует очень поздно выяснить, что пора вытащить из багажника компрессор либо посетить шиномонтажную мастерскую. Размер новых шин - 195/60R15, 205/60R15 и 225/60R16.
И БЕНЗИН В ПРИДАЧУ
В конце прошедшего года русские дилеры "Джи-Эм-Си" потрясли воображение наших автомобилистов. Было объявлено, что каждый столичный клиент " Chevrolet Блейзер" (в хоть какой комплектации) безвозмездно получит такое количество бензина, которого хватит на весь 1999 год! А один из числа тех, кто приобретет "Блейзер" у региональных дилеров, станет владельцем новейшей квартиры в Москве. Ошеломляющая маркетинговая кампания! Хочешь дармового бензинчика - заплати всего какие-нибудь 20-30 тыщ баксов, возьми внедорожник - и пожалуйста. Вот она, экономия... Если же серьезно, то кризис принудил русских дилеров биться за покупателей, и это отлично.
Шведская каждодневная деловая газета "Dagens" сказала о начале переговоров о вероятном слиянии шведской компании "Вольво" и "Форд мотор Со". Подразумевается, что техническое сотрудничество меж компаниями может начаться в самое последнее время.
"Фольксваген" стал единоличным обладателем большой автопромышленной компании "АвтоЕвропа" (Португалия), которая была совместным предприятием германского концерна и компании "Форд". В конце прошедшего года германский автогигант выкупил долю янки.
КУПЕ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
"Мерседес-Бенц" представит в марте новое огромное купе CL. Новый автомобиль вобрал в себя черты стилистики прошлых серий. Четыре фары напоминают Е-класс, сзади выделяется заходящее на боковины панорамное стекло, но в остальном все соответствует лимузину S-класса. Интерьер выполнен в эталонах "люкс". Аэродинамический коэффициент Cх=0,28, а обширное применение легких сплавов и пластмасс позволило уменьшить массу на 300 кг.
Модель будет сначала оснащаться одним из 2-ух моторов. Версия CL 600 получит новый 12-цилиндровый движок с 36 клапанами и 24 свечками мощностью 270 кВт/367 л. с. и вращающим моментом 535 Н.м, при этом часть цилиндров может автоматом отключаться. CL 500 обойдется "только" 225 кВт/306 л. с. мотора V8.
Изюминка же нового купе - ходовая часть. Подвеска "Актив Боди Контрол" (АВС) при помощи особых датчиков и гидравлических цилиндров выслеживает и компенсирует продольные и поперечные колебания кузова, что обещает совсем новые чувства от езды.
"САМАРА" СПОРИТ С "МЕРСЕДЕСОМ"
Немцы обожают счет. Наверняка, потому редакция германского журнальчика "Аутоцайтунг" провела исследование, какая машина самая экономная, а какая - более экономичная. Как понятно, это различные понятия. Если малый расход горючего оплачен сложной и дорогой технологией, дорогим обслуживанием и расходными материалами, то экономия на горючем может окупиться нескоро либо вообщем никогда. Не вдаваясь в Ремонт и эксплуатация, приведем только итоги теста в различных классах. Приятно, что в перечень фаворитов попал и русский автомобиль - рядовая "девятка", облагороженная легким предпродажным тюнингом. Только жалко, что решающий вклад в победу занесла сначала ее очень малая стоимость, а не эксплуатационные характеристики.
"Южноамериканская" ТУСОВКА В МОСКВЕ
Традиционные олдтаймеры 30-х, пузатые дредноуты 40-х, шедевры "аэрокосмического" дизайна золотых 50-х, репликары, хот-роды предстали перед посетителями выставки "Автоамерика в Рф", проходившей в торговом центре "Савеловский".
Очевидно, большая часть экспонатов - машины американских марок. Все "паккарды", "кадиллаки", "бюики", "chevrolet", "де сотто" и "форды" принадлежат столичным любителям автоэкзотики. Не считая того, можно было узреть несколько европейских (БМВ-321, "Ситроен-2СV") и российских (ЗИЛ-117В, ГАЗ-67, ГАЗ-21) автомобилей. Последние представлены как пример копирования американских образцов.
Основная мысль устроителя выставки - клуба "Автоамерика" - дать представление русским автомобилистам о большой и сильной американской машине. Старенькые модели Нового Света как раз и числятся законодателями мод в мировом дизайне собственного времени.
С ПРИСТАВКОЙ "Подвеска"
В 1999 году в семействе автомобилей "Мицубиси", продаваемых в Рф официальными дилерами, прибавление - внедорожник "Паджеро Подвеска". Он приметно отличается от обычного "Паджеро": наружность "Подвескаивная" и ростом пониже. Стопроцентно новый кузов рассчитан лишь на пятерых. Но снутри автомобиль очень просторен и даже более комфортен для больших водителей, чем обыденный "Паджеро". У новинки усовершенствованы ходовые свойства на не плохих дорогах, при том, что по проходимости "Подвеска" не уступает "старшему брату". "Паджеро Подвеска" дебютирует в 2-ух вариантах - "базисном" GLX и "усовершенствованном" GLS, легкоотличимым по "раздутым" колесным аркам и поболее широким шинам. Предвидено два типа мотора: экономный 2,5-литровый дизель (73 кВт/99 л. с.) и трехлитровая 24-клапанная бензиновая "шестерка" (130 кВт/177 л. с.). Стоимость растаможенных автомобилей в Рф - от $37 491 до 45 063.
ТРИ ЗУБРА ЮРИЯ ШЕВЧУКА
В последние годы, вопреки всем трудностям, сбыт минских автомобилей в Рф и Белоруссии вырастает. Почти во всем это разъясняется гибкой рекламной политикой МАЗа. Не так давно завод сделал очередной нетривиальный ход - безвозмездно предоставил рок-группе Юрия Шевчука три автопоезда последнего поколения МАЗ-54421+97585 с 370-сильными движками MAН. На их "ДДТ" перевозит из городка в город декорации и аппаратуру для новейшей программки "Мир номер ноль". График гастролей группы очень напряженный, и права на запоздание в случае поломки автомобиля у нее нет. А поэтому сам факт, что рок-идолы доверились МАЗам, внушает их фанатам почтение к грузовикам с силуэтом зубра.
ЭТИ РАСЧЕТЛИВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ
Две третьих автомобилей, продаваемых в Западной Европе, - малого класса (условно - аналоги "Таврии" и "Самары"). С начала 90-х покупатели "мигрируют" из среднего в малый класс. Большая часть предпочитает автомобили, но их толика на рынке понемногу сокращается в пользу универсалов, кабриолетов и мини-вэнов. По числу регистраций (другими словами, продаж) западноевропейские модели в 1997 году расположились в последующем порядке: 1. "ФИАТ-Пунто", толика рынка - 4,4%; 2. " Фольксваген Гольф" - 3,8%; 3. " Опель Астра" - 3,7%; 4. " Опель Корса" - 3,7%; 5. " Рено Меган" - 3,6%; 6. " Фольксваген Поло" - 3,2%; 7. " Форд Фиеста" - 3,2%; 8. " Форд Эскорт" - 3,2%; 9. " Опель Вектра" - 2,9%; 10. " Рено Клио" - 2,6%; 11. " Форд Мондео" - 2,4%; 12. "Peugeot 106" - 2,2%; 13. "Peugeot 306" - 2,2%; 14. " Фольксваген Пассат" - 2,1%; 15. " Ситроен Саксо" - 1,8%; 16. "ФИАТ-Брава/Браво" - 1,8%; 17. " Audi А4" - 1,7%; 18. БМВ 3-й серии - 1,6%; 19. " Рено Твинго" - 1,6%; 20. " Форд Ка"; 21. "Mercedes" С-класса; 22. "Mercedes" Е-класса (все три - по 1,5%); 23. "Peugeot 406" - 1,4%; 24. " Рено Лагуна" - 1,4%; 25. БМВ 5-й серии - 1,2%.
Данных за 1998 год пока нет; беря во внимание, что несколько очень фаворитных моделей были обновлены (" Рено Клио", " Фольксваген Гольф" и др.), интересно выяснить, как это воздействовало на предпочтения покупателей в прошлом году.
"Ниссан" принял решение прирастить срок заводской гарантии до четырех-пяти лет в форме страховки. При всем этом может быть повышение гарантийного срока как для новых автомобилей, так и находящихся в эксплуатации менее 3-х лет. Выгода нововведения для компании в том, что за продление гарантии клиенту придется платить по специальной шкале - зависимо от модели автомобиля, его возраста и пробега. Например, за " Ниссан Микра" с пробегом 120 тыс. км обладатель заплатит $125, если пожелает продлить гарантию до 4 лет, либо $200 - до 5.
БЕНЗИН КАК СРЕДСТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ
"Милый, капни малость бензина на мое вечернее платьице", - такая фраза, может быть, скоро станет полностью обычной. Какая дама не грезит о флаконе французских духов? Но никто не мог даже представить для себя, что в один прекрасный момент духи можно будет брать практически в розлив, да к тому же заправлять ими автомобиль! Никто... не считая самих французов. Два года исследовательских работ - в конце концов, из 200 образцов запахов избрали один, подходящий для ароматизации бензина. Это приемлимо дамский запах - земляники, травки и цветов. По воззрению создателей, он совершенно подходит для неэтилированных "95-го" и "98-го", подчеркивая их экологичность. Всего 50 г концентрата на тонну горючего - и бензин преобразуется в духи, которые, судя по отзывам балованных француженок, заслуживают большего, чем быть просто отдушкой. Пока это просто маркетинговая акция, и бензоколонки во Франции еще не благоухают. Жалко только, что даже надушенный бензин, сгорая в чреве автомобиля, оставляет более обычный нам запах...
"ПОДАРОК" ШВЕДСКИМ Запивохам
С сегодняшнего февраля в неких районах Швеции начался любознательный опыт, рассчитанный на 5 лет. Авто водителей, задержанных в нетрезвом виде и оказавшихся под опасностью лишения "прав", оснащают так именуемым алкозамком. Сейчас, до того как пустить мотор и поехать, шофер должен сдать электрическому устройству анализ выдыхаемого воздуха - на предмет наличия паров алкоголя. Если алкозамку "покажется", что владелец в достаточной степени опьянен, то движок просто-напросто откажется заводиться. Но даже пройдя таковой контроль, шофер во время поездки будет временами подвергаться проверке - ведь глотнуть горячительного можно и не выключая движок.
Любопытно, что за использование алкозамком провинившимся придется к тому же платить - каждый месяц приблизительно по 200 баксов. Спецы считают, что для большинства это все таки лучше, чем отлучение от автомобиля на два года.