АЛАБУГА - РОДИНА Дешевеньких ОПЕЛЕЙ ?
"АЛАБУГА" - РОДИНА Дешевеньких "ОПЕЛЕЙ"?
ЭКОНОМИКА
"АЛАБУГА" - РОДИНА Дешевеньких "ОПЕЛЕЙ"?
Алексей СОЛОПОВ
Вопреки напророченным свирепым холодам, авто жизнь в Рф активировалась конкретно зимой. Вобщем, активность эта наблюдалась не в производственных цехах и не на строй площадках, а в больших кабинетах, где погодный фактор не имеет решающего значения. Судите сами: в течение ОДНОЙ недели декабря появилось распоряжение Правительства РФ об оказании гос поддержки Таганрогскому авто заводу, подписано чешско-российское межправительственное соглашение о разработке совместного предприятия на базе "Ижмаш-Авто", в конце концов, "Компания "ЕлАЗ-Джи-Эм" стала участником свободной экономической зоны (СЭЗ) "Алабуга".
Создание "Алабуги" - дело, как бы, чисто татарстанское, но последствия этого решения могут почувствовать все русские автомобилисты. Сначала, по стоимости "опелей", создание которых должно начаться в наиблежайшие месяцы.
Невзирая на то, что "блейзеры" собирают на берегу Камы уже более одного года, елабужский проект продолжает вызывать скептицизм. И основная причина - естественная осторожность "Дженерал моторс", не вкладывавшего в ЕлАЗ ни цента. Правительство Татарстана решало воистину гиганские усилия, чтоб как-то оживить "недострой", повисший на республике еще с русских времен. Но "Джи-Эм" - очень приметный игрок на этом поле, чтоб наслаждаться региональными гарантиями. После того, как указ президента и следующее постановление Правительства Рф верно обусловили правила игры, америкосы заявили, что их отношения с ЕлАЗом будут соответствовать этим документам.
Меж тем, " Опель Вектра", создание которого "Дженерал моторс" готовит в Елабуге, машина более высочайшего класса, а означает - более дорогая, чем нижегородский "ФИАТ-Палио", ижевская " Шкода Фелиция", таганрогские "Ассоль" и "Орион". Опыт "Блейзера" показал, что платежеспособность русского рынка невысока. Даже практически десятипроцентная августовская уценка не оказала сурового воздействия на реализации полноприводника, ставшего, на самом деле, труднодоступным.
В сложившейся ситуации, когда ставки были изготовлены, игра началась и предпоследний из вместительных незаполненных глобальных рынков (после русского остается только китайский) уже, казалось бы, в руках - грянул обвал рубля. Условия востребовали корректив. В регионах местные администрации готовы идти на все мыслимые уступки, освобождая собственных автопроизводителей от налогового бремени. Да и на этом фоне Татарстан смог продвинутся далее других. Дело в том, что в Рф закон о свободной экономической зоне до сего времени не принят. Республика же искусно пользовалась своим суверенитетом и в апреле прошедшего года приняла таковой закон.
СЭЗ "Алагуба" имеет площадь 16,5 км2 и размещена на местности пром-площадки Елабужского автозавода. Участники СЭЗ платят только за использование инфраструктурой зоны и за аренду участков (эта ставка не будет изменяться в течение 10 лет). Зона сотворена на 25 лет с правом следующего продления. Основная льгота - освобождение от всех налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды Татарии, исключая Пенсионный фонд, Фонд занятости и отчисления на соц и мед страхование. Но это не тот знакомый нам русский "полуоффшор", когда московские компании регистрируются в Ингушетии либо Калмыкии. Льготы дают только под реальное создание - иногородние компании просто нереально зарегистрировать.
"Алабуга" стала "юридическим лицом" в конце ноября, а "Дженерал моторс" проявил желание стать участником СЭЗ в декабре. Администрацию зоны возглавил Равиль Зарипов - генеральный директор ЕлАЗа, член совета директоров компании "ЕлАЗ-ДжиЭм". Он утверждает, что перечисленные преференции позволят понизить себестоимость автомобиля на 15-20 процентов. Южноамериканская сторона собственных прикидок не называла, но выразила уверенность, что роль в СЭЗ даст результаты.
Навряд ли "Вектра" из Елабуги окажется дешевле "Астры" из Тольятти (если такая появится). Но то, что в Рф пачка "Кэмела" либо батончик "Сникерса" стоит осязаемо дешевле того же изделия в Европе либо Америке, не вызывает уже ни у кого удивления. С автомобилями до недавнешнего времени было напротив: "Лада" в Рф была чуть ли не в два раза дороже, чем в Европе. Этот "финт" российскему автопрому не посодействовал. Поможет ли ему "Алабуга"?
Равиль Зарипов (в центре) указывает представителям "Дженерал моторс", как смотрится " Опель Вектра" в свободной экономической зоне.