Стоимость И РЕПУТАЦИЯ
Стоимость И РЕПУТАЦИЯ
СЕЗОННЫЙ СПРОС
Стоимость И РЕПУТАЦИЯ
Москва, Долгоруковская, 36.
Антон УТКИН
Годом ранее (ЗР, 1997, № 1) мы выпустили 1-ый репортаж из Торгового дома "За рулем" (дальше ТДЗР). Что поменялось с того времени в известном столичном магазине на Долгоруковской, 36, сложился ли тут устойчивый круг неизменных покупателей, как он широк?
По сопоставлению с прошедшим годом существенно возрос ассортимент моторных масел. Сейчас в наличии масла всех имеющихся классов вязкости (от 0 до 60 по SAE) приблизительно 10 фирм. Элитные масла (от 60 до 130 руб. за литр) сейчас бесперебойно поступают в магазин. По объему продаж посреди масел тех же компаний они держат 2-ое место после самых дешевеньких минеральных. Такая, видимо, психология потребителя: или то, что подешевле, или - самое наилучшее.
В отличие от масел именитых производителей ("Мобил", "Шелл", "Кастроль"), их аналоги такого же класса свойства по API, но наименее узнаваемых марок ("Юнокал", "Тексако", "Эльф" и др.) могут быть вдвое-втрое дешевле. Их покупателей завлекает и то, что возможность напороться на подделку, к примеру "Юнокал", намного меньше, чем, скажем, на подделку "Шелл". Оно и понятно: чем громче имя фирмы-производителя, тем выше доходы "пиратов". К огорчению, последние так на техническом уровне обустроены, что найти подделку по упаковке достаточно тяжело, а при использовании фирменной тары - фактически нереально. Единственной гарантией подлинности масла может быть только внушительная репутация магазина. К примеру, ТДЗР гарантирует, что выставленная у него "синтетика" "Мобил" и "Шелл" получена из Бельгии, а "Кастроль" - из Германии.
Подделки "Тосола" встречаются не так нередко, как подделки масла, зато они намного опаснее. Подкрашенная синькой вода способна вывести движок из строя в один момент, без предупредительных признаков. Естественно, бдительный клиент всегда сумеет проверить "Тосол", до того как использовать его, залив в пластиковую бутылку и поместив ее в морозильную камеру холодильника. Но наличие ингибиторов коррозии и иных нужных присадок таким методом не найти. Потому инспектируйте наименование и адресок производителя на этикетке, наличие герметичной пробки с "трещоткой", а главное - отдавайте для себя отчет в том, как дорожит собственной репутацией избранный вами магазин. ТДЗР, скажем, имеет отлично налаженные связи с эстонским производителем "Тосола" - компанией "Камойл". Отпускная стоимость его, даже с учетом таможни, меньше, чем у русских производителей. В ТДЗР эстонский "Тосол" стоит чуток больше 6 руб. за литр. На данный момент для него самый сезон. Патрубки системы остывания в морозные ночи дают усадку, возникают течи. Массовый спрос на "Тосол" это подтверждает.
Обычное "фирменное блюдо" ТДЗР - автозапчасти итальянского производства для автомобилей ВАЗ. Особенного внимания заслуживают те из их, которые стоят не намного дороже русских аналогов, превосходя их по надежности. К примеру, датчик включения электровентилятора компании "Фачет" (Facet) за 28 руб. Тот, кому хронически не везет с русскими термостатами, может быть, раскошелится на итальянский за 150 руб. В особенности прибыльно брать в ТДЗР тормозные колодки и диски сцепления компании "ОТА" - они тут стоят не дороже российских. Обладателю иномарки прибыльнее втройне. Покупая колодки ОТА и диски тормозов "Бради" (Bradi), он сберегает уже сотки рублей - в фирменном автосервисе либо спец магазине другой порядок цен.
Цепь привода распредвала итальянской компании "Ролон" (Rolon) для "жигулей" стоит даже дешевле обыкновенной, даугавпилсской - 71 рубль. Ее восхитительная особенность - наличие замка, что позволяет, заменяя цепь без снятия радиатора, обойтись без рискованной операции - удаления и следующего расклепывания оси 1-го из звеньев.
Наработанный за четыре года опыт дает возможность спецам ТДЗР проводить отбор продуктов, оставляя в ассортименте только самое наилучшее. Так, из средств защиты от коррозии остались только препараты компании "Хаммерайт" (Hammerite, Великобритания). От иных, наименее действенных, решили отрешиться. Потерпели полное фиаско и больше не поступают в продажу герметики для радиатора в виде сухих порошков, так как в магазине всегда есть водянистый продукт компании "Виннс" (Wynn's, США), может быть, наилучший в мире герметик системы остывания, застывающий исключительно в присутствии воздуха и никогда не блокирующий термостат. Также не имели фуррора пробы вести торговлю запчастями для автомобилей ВАЗ, изготовленными в Белоруссии. Этот продукт неплох для рынков, где есть возможность продавать его недорого, а в магазине он догнал по стоимости запчасти итальянского производства, несравненные по качеству.
А сейчас еще об одном. Приятно было выяснить, что значимая часть покупателей в ТДЗР - читатели нашего журнальчика. Осведомленность о предназначении и качестве авто продуктов прибыльно отличает их от покупателей большинства других автомагазинов Москвы. Обычно, они не спрашивают о плюсах синтетического масла и его сопоставимости с минеральным, им не нужно говорить о способностях инструмента "Метринч" - обо всем этом они уже издавна прочли в ЗР. Но не обходится без курьезов. В Торговый дом нередко звонят читатели и спрашивают о наличии продукта, которого там просто не может быть. Стоит опубликовать в журнальчике статью о какой-нибудь новинке, как сходу возникают желающие приобрести ее, при этом обязательно в ТДЗР. Меж тем тотчас идет речь об изделиях, имеющихся только в опытнейших образчиках, типа турбонагнетателя для "Жигулей" либо термоса для "Тосола", о которых они прочли в разделе "Техника". Видимо, некие наши читатели не делают различий меж рекламой и познавательными статьями в журнальчике, которые призваны знакомить с достижениями техники, возникновением новых изделий, время от времени не плохих, время от времени не очень - статьями, не имеющими никакого дела к коммерции.


СЕЗОННЫЙ СПРОС
Стоимость И РЕПУТАЦИЯ
Москва, Долгоруковская, 36.
Антон УТКИН
Годом ранее (ЗР, 1997, № 1) мы выпустили 1-ый репортаж из Торгового дома "За рулем" (дальше ТДЗР). Что поменялось с того времени в известном столичном магазине на Долгоруковской, 36, сложился ли тут устойчивый круг неизменных покупателей, как он широк?
По сопоставлению с прошедшим годом существенно возрос ассортимент моторных масел. Сейчас в наличии масла всех имеющихся классов вязкости (от 0 до 60 по SAE) приблизительно 10 фирм. Элитные масла (от 60 до 130 руб. за литр) сейчас бесперебойно поступают в магазин. По объему продаж посреди масел тех же компаний они держат 2-ое место после самых дешевеньких минеральных. Такая, видимо, психология потребителя: или то, что подешевле, или - самое наилучшее.
В отличие от масел именитых производителей ("Мобил", "Шелл", "Кастроль"), их аналоги такого же класса свойства по API, но наименее узнаваемых марок ("Юнокал", "Тексако", "Эльф" и др.) могут быть вдвое-втрое дешевле. Их покупателей завлекает и то, что возможность напороться на подделку, к примеру "Юнокал", намного меньше, чем, скажем, на подделку "Шелл". Оно и понятно: чем громче имя фирмы-производителя, тем выше доходы "пиратов". К огорчению, последние так на техническом уровне обустроены, что найти подделку по упаковке достаточно тяжело, а при использовании фирменной тары - фактически нереально. Единственной гарантией подлинности масла может быть только внушительная репутация магазина. К примеру, ТДЗР гарантирует, что выставленная у него "синтетика" "Мобил" и "Шелл" получена из Бельгии, а "Кастроль" - из Германии.
Подделки "Тосола" встречаются не так нередко, как подделки масла, зато они намного опаснее. Подкрашенная синькой вода способна вывести движок из строя в один момент, без предупредительных признаков. Естественно, бдительный клиент всегда сумеет проверить "Тосол", до того как использовать его, залив в пластиковую бутылку и поместив ее в морозильную камеру холодильника. Но наличие ингибиторов коррозии и иных нужных присадок таким методом не найти. Потому инспектируйте наименование и адресок производителя на этикетке, наличие герметичной пробки с "трещоткой", а главное - отдавайте для себя отчет в том, как дорожит собственной репутацией избранный вами магазин. ТДЗР, скажем, имеет отлично налаженные связи с эстонским производителем "Тосола" - компанией "Камойл". Отпускная стоимость его, даже с учетом таможни, меньше, чем у русских производителей. В ТДЗР эстонский "Тосол" стоит чуток больше 6 руб. за литр. На данный момент для него самый сезон. Патрубки системы остывания в морозные ночи дают усадку, возникают течи. Массовый спрос на "Тосол" это подтверждает.
Обычное "фирменное блюдо" ТДЗР - автозапчасти итальянского производства для автомобилей ВАЗ. Особенного внимания заслуживают те из их, которые стоят не намного дороже русских аналогов, превосходя их по надежности. К примеру, датчик включения электровентилятора компании "Фачет" (Facet) за 28 руб. Тот, кому хронически не везет с русскими термостатами, может быть, раскошелится на итальянский за 150 руб. В особенности прибыльно брать в ТДЗР тормозные колодки и диски сцепления компании "ОТА" - они тут стоят не дороже российских. Обладателю иномарки прибыльнее втройне. Покупая колодки ОТА и диски тормозов "Бради" (Bradi), он сберегает уже сотки рублей - в фирменном автосервисе либо спец магазине другой порядок цен.
Цепь привода распредвала итальянской компании "Ролон" (Rolon) для "жигулей" стоит даже дешевле обыкновенной, даугавпилсской - 71 рубль. Ее восхитительная особенность - наличие замка, что позволяет, заменяя цепь без снятия радиатора, обойтись без рискованной операции - удаления и следующего расклепывания оси 1-го из звеньев.
Наработанный за четыре года опыт дает возможность спецам ТДЗР проводить отбор продуктов, оставляя в ассортименте только самое наилучшее. Так, из средств защиты от коррозии остались только препараты компании "Хаммерайт" (Hammerite, Великобритания). От иных, наименее действенных, решили отрешиться. Потерпели полное фиаско и больше не поступают в продажу герметики для радиатора в виде сухих порошков, так как в магазине всегда есть водянистый продукт компании "Виннс" (Wynn's, США), может быть, наилучший в мире герметик системы остывания, застывающий исключительно в присутствии воздуха и никогда не блокирующий термостат. Также не имели фуррора пробы вести торговлю запчастями для автомобилей ВАЗ, изготовленными в Белоруссии. Этот продукт неплох для рынков, где есть возможность продавать его недорого, а в магазине он догнал по стоимости запчасти итальянского производства, несравненные по качеству.
А сейчас еще об одном. Приятно было выяснить, что значимая часть покупателей в ТДЗР - читатели нашего журнальчика. Осведомленность о предназначении и качестве авто продуктов прибыльно отличает их от покупателей большинства других автомагазинов Москвы. Обычно, они не спрашивают о плюсах синтетического масла и его сопоставимости с минеральным, им не нужно говорить о способностях инструмента "Метринч" - обо всем этом они уже издавна прочли в ЗР. Но не обходится без курьезов. В Торговый дом нередко звонят читатели и спрашивают о наличии продукта, которого там просто не может быть. Стоит опубликовать в журнальчике статью о какой-нибудь новинке, как сходу возникают желающие приобрести ее, при этом обязательно в ТДЗР. Меж тем тотчас идет речь об изделиях, имеющихся только в опытнейших образчиках, типа турбонагнетателя для "Жигулей" либо термоса для "Тосола", о которых они прочли в разделе "Техника". Видимо, некие наши читатели не делают различий меж рекламой и познавательными статьями в журнальчике, которые призваны знакомить с достижениями техники, возникновением новых изделий, время от времени не плохих, время от времени не очень - статьями, не имеющими никакого дела к коммерции.

