ПИСЬМА
ПИСЬМА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПИСЬМА
"ОПЫТЫ"
РЯЗАНСКОГО Опытнейшего
Сравнимо не так давно в АООТ "Рязанский опытно-ремонтный завод" приобрели мы два новых ЛиАЗ-5256. Оказалось: автобусы на техническом уровне неисправны, с недостатками сборки и к тому же не стопроцентно укомплектованы.
Составили акт-рекламацию и один из автобусов выслали назад на завод. Там он и находится уже семь месяцев. Похоже, управлению рязанского опытно-ремонтного нет до него дела, как и до наших воззваний забрать для устранения изъянов 2-ой автобус. Комитет по защите прав потребителей не сумел оказать нам какой-нибудь помощи.
В былые времена, когда существовал Минтранс РСФСР, мы знали, что с его помощью все вопросы свойства продукции можно решить. На данный момент понаплодилось "вшивых", извините, компаний, которые что-то клепают на коленке, бессовестно накалывают покупателя, а отыскать на их управу нереально. Кстати, автобусы обошлись в 1 миллиардов. 300 млн. рублей, и скоро из-за простоев набежит еще на столько же утрат.
С почтением,
Орел Е. ВЕЛЬКОВСКИЙ,
директор ПАТП-1,
заслуженный работник транПодвескаа РФ
ЧТО
ДОРОЖЕ?
Я - доктор. Как-то вы ведали, что в Германии 87% докторов ездят на "мерседесах". Сами понимаете, на чем передвигаются врачи у нас... Читая о доходах неких компаний автосервиса, вновь невольно задумываешься, почему в Рф все поставлено с ног на голову. Ремонт трещинок на стеклах приносит 2000 баксов за месяц. А "ремонт" человечьих глаз - от силы 100. Выходит, неважно какая деталь автомобиля в 10-ки раз дороже "Ремонт и эксплуатация" человека! Чтоб стать квалифицированным доктором, необходимо обучаться годы. Хирург, отвечающий за жизнь людей, днями не отходит от операционного стола.
Очевидно, мастерские по ремонту стекол тоже необходимы. Требуется только возвратить голову на место. Те же америкосы с каждого заработанного бакса много отчисляют на здравоохранение. Здоровье цивилизации - достояние цивилизации.
Ставрополь Н. СЕМЕНОВ
МЕСТЬ
ИНСПЕКТОРА
В рубрике "Ответы ГАИ" журнальчик дважды обращался к теме, нужна ли доверенность на прицеп. Я понимаю: 1-го ответа генерала нашим сотрудникам ГАИ не достаточно. Удостоверился на своем опыте. Инспектор забрал мои "права" и выписал штраф. Показываю ему журнальчик. А он гласит, что генерал ему не указ. Я пошел к начальнику ГАИ. Почитали журнальчик совместно. Водительское удостоверение возвратил.
С того времени этот инспектор мстит - повсевременно конфискует мои "права". А его начальник - дает.
Димитровград С. КАШИН
Освободи НАС
ОТ Таковой ЗАБОТЫ
Прочел мировоззрение депутата Мосгордумы Анатолия Коротича, высказанное в публикации "Кому в столице жить плохо?" (ЗР, 1997, № 11). Не так трудно вообразить, во что изольется для рядовых москвичей "забота" о их со стороны столичных "реформаторов", позицию которых, как надо осознавать, представил создатель. Чего стоит его заявление о том, что нищих автолюбителей не бывает. Может быть, посреди тех, кто клянчит милостыню, их, вправду, нет. Но когда приходится выкладывать по 2000 р. и поболее за литр бензина, далековато не каждый может залить полный бак. Многие пользуются своей машиной раз в неделю и пореже... Автомобиль (пусть старый и требующий неизменного ухода) уже доступен по стоимости не только лишь богачам и издавна не служит признаком достатка. Нас же, автовладельцев, без разбора зачисляют в стадо "дойных скотин". При таком отношении властей выжить сумеют, вправду, только очень безбедные.
Спору нет, с дымом и вредными выхлопами биться необходимо. От их запредельной концентрации задыхаемся сначала мы, водители. Представителем власти предлагается панацея - каталитические нейтрализаторы (КН). Что ж, сделайте КН дешевенькими и доступными - будем их использовать. Но мой личный опыт обосновывает, что на многих импортных машинах, даже преклонного возраста и с огромным пробегом, незапятнанного, условно говоря, выхлопа просто достигнуть после обыденных регулировок. С русскими автомобилями таковой "фокус", как досадно бы это не звучало, не проходит. Так почему за неповоротливость и инертность наших автозаводов должны рассчитываться мы?
Кстати, очередное "против" нейтрализатора. Существует причина моментального разрушения его активного элемента, которую нереально избежать, - резкое остывание, скажем, водой из луж. Хотелось бы выяснить, каким образом ярые зачинатели нововведения собираются освободить русские (в том числе, московские) дороги от луж? В конце концов, не надо иметь 7 пядей во лбу, чтоб знать: затрудненный запуск мотора либо неожиданный отказ хотя бы одной из свеч зажигания (очень всераспространенные у нас явления) приведет к скоплению в активном элементе несгоревшей горючей консистенции. А от этого неподалеку и до взрыва.
В конце концов, об инструментальном контроле, за который ратует депутат - в продвинутых странах, мол, он стал обыденным явлением. Но до этого, чем вводить его у нас в неотклонимом порядке, давайте и мы сначала станем развитыми - создадим гладкими, без ухабов дороги, доведем актуальный уровень до таковой степени, чтоб большая часть могло поменять машины раз в пять-семь лет, чтоб бензин был незапятнанным... Именно тогда и вернемся к разговору об "инструменталке", которая стоит автовладельцу средств.
Москва Д. ОРЛОВ
КОНКУРС 70х70
Правильные ответы на вопросы 10-го тура
LXV 195 (2101, 2102, 2103, 2104)
LXVI 196 ("Робур")
LXVII 199 (Барнаульскому
и Белоцерковскому)
LXVIII 202 ("Студебеккер")
LXIX 206 (В 1988-м)
LXX 209 (С июля 1994-го)
Итоги конкурса и определение
фаворитов - в № 4 журнальчика!
Жюри