КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
"МЕГАНУ" В Рф БЫТЬ!
В последние деньки прошлого года из Франции пришло сообщение: компания "Рено" и правительство Москвы подтвердили намерение создавать в Рф авто " Рено Меган-Классик". В процессе переговоров в качестве базисной для АЗЛК выбрана модификация с 1,9-литровым турбодизелем. Прямо за протоколом о намерениях, подписанным в ноябре, на свет появилось рамочное соглашение, подтверждающее создание совместного предприятия по сборке и продаже автомобилей "Рено" - ОАО "Автофрамос".
Столичное правительство передаст СП заводские корпуса АО "Москвич", где будут установлены полосы для сборки автомобилей, также современная линия расцветки и, может быть, сборки движков. Выпуск модели "Меган-Классик" начнется поближе к концу этого года, а в 2000 году планируют собрать уже 30 тыс. машин. Проектная мощность СП - 120 тыщ, и это, по оценке профессионалов "Рено", ни мало ни много 10% русского рынка автомобилей, который в 2002-м составит 1,2 млн. автомобилей.
По словам директора интернационального проекта "Рено" в Рф Жоржа Шиллена, цена "москвичовских меганов" не превзойдет $20 тыс.: "Все же, в исходной стадии реализации проекта мы не сможем соперничать с русскими производителями. Но с течением времени цены будут корректироваться".
"ХОРОМЫ" - ДОРОГИМ
МОДЕЛЯМ ВАЗА
В критериях, когда Волжский автозавод выплачивает триллионные долги, у него нет другого пути обновления производства, не считая как выпуск и продажа "сверхплановых" автомобилей. Президент АО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев подписал распоряжение о преобразовании в автосборочный завод Опытно-промышленного производства. До сего времени тут собирали около 8 тыщ машин в год, а в 1999-м должны выйти на уровень 30 тыщ. Для этого будут смонтированы четыре конвейерные полосы, новые робототехнические комплексы и другое современное оборудование.
Новый завод займется сборкой более дорогих моделей - длиннобазных "нив", "самар-2" (VAZ 2115), лимузинов "Консул" и мини-вэнов.
"ТОЙОТА" ИЗ ТУШИНО?
Положительно отважился вопрос о производстве микроавтобусов "Тойота" на Тушинском машиностроительном заводе в Москве. Разногласия исключительно в отношении годичного выпуска: японская сторона считает, что довольно 2 тыщ машин, правительство Москвы настаивает на 10 тыщах. 1-ый автомобиль будет собран уже в конце этого года.
МАМИ - ИМЯ ИЗВЕСТНОЕ
В конце 1997 года одной из основных кузниц кадров для авто индустрии присвоен новый статус - технического института. История бывшего Столичного автомеханического института (МАМИ) плотно сплетена со становлением и развитием русских автопрома и тракторостроения. Профессионалов для этих отраслей готовил сначала сделанный в 1921 году на базе Правительского Комиссаровского училища (его открыли в 1876 г.) Практический механико-электротехнический институт имени М.В.Ломоносова. После нескольких реорганизаций в 1932 году институт стал автомеханическим и в течение 60 лет именовался МАМИ. В 1992 году был преобразован в академию. После перехода в разряд института аббревиатуру МАМИ решено сохранить.
С этого момента заглавие университета звучит так: Столичный муниципальный технический институт "МАМИ" (МГТУ "МАМИ").
В Погибели СЕННЫ
НЕТ Виноватых
Полным оправданием всех обвиняемых в непредумышленном убийстве закончилось судебное разбирательство по делу о смерти трехкратного чемпиона мира формулы 1 Айртона Сенны. В числе их - обладатель команды "Вильямс" Фрэнк Вильямс, технический директор Патрик Хед, прошлый шеф-конструктор Эдриан Ньюи, также три представителя дирекции автодрома в Имоле, где 1 мая 1994 года произошла катастрофа.
Поначалу трибунал придерживался версии о том, что предпосылкой погибели гонщика стала недоброкачественная сварка деталей управляющий колонки на его автомобиле: последняя, дескать, сломалась, машина вылетела с трассы и врезалась в огораживание. Обосновать это, но, не удалось, тогда и прокурор Пассарини призвал к ответу - спустя три года! - владельцев автодрома, которые, вобщем, так и "не сознались в содеянном", а конкретно - в криминально небрежном отношении к подготовке трассы.
До сего времени неясно, для чего итальянскому правосудию вообщем пригодилось находить виновных. Ведь аварии со смертельным финалом в автоПодвескае, как досадно бы это не звучало, случаются и всегда расценивались как злосчастный случай.
СРЕДНИЙ ГРЕК
Грезит О "10-ке"
Греческая компания "Лада-Хеллас", занимающаяся продажей продукции АО "АвтоВАЗ", ложит огромные надежды на "десятую" модель. В Греции ее хотят продавать не дороже $12 тыс., а модификацию 21106 с 2-литровым движком "Опель" - приблизительно за $30 тыс. "Это та машина, которую ожидает средний грек, грезящий о большенном, семейном, массивном, неопасном и дешевом автомобиле", - утверждает представитель рекламной службы компании г-н Апостолидис.
Пока же у "средних греков" популярностью пользуются "нивы", снаряженные 1,7-литровым движком. Тут их продают в вариантах "Сафари", "Сити" и "Клуб" по стоимости около $15 тыс. Из 5000 вседорожников, раз в год продающихся в Греции, 1200 собраны в Тольятти.
И МИЛЛИОНОВ НА ЭТО НЕ Жаль
30 миллионов германских марок издержит в последнее время "Audi" на строительство музея компании, который распахнет двери для гостей в 2000 году.
У "Audi" - богатая история, к тому же компания - наследник очень узнаваемых в прошедшем авто марок: "Хорьх", ДКВ, "Ауто-Унион" и НСУ. Эти машины делали выдающиеся конструкторы. Довольно именовать хотя бы Августа Хорьха (ЗР, 1997, № 8), основавшего сначала века фабрики "Хорьх" и "Audi", и Людвига Крауза, возродившего в 1965 году марку "Audi".
Музей разместится в Ингольштадте, недалеко от штаб-квартиры компании. Выставочная площадь - 4000 м2. Поначалу планируют представить 80 экспонатов - автомобилей, байков, агрегатов, позже коллекция их будет пополняться. В здании предусмотрены помещения для направленных на определенную тематику выставок, магазинов фирменных сувениров, кинотеатра и бистро. Музей призван работать на стиль компании, участвовать в маркетинговых кампаниях. Официальные лица подчеркивают, что он станет тем домом, где будут жить и традиции, и будущее.
Экспонаты грядущего музея: на фронтальном плане - ДКВ-3-6F91 (1953), "Вандерер-W25К" (1937); сзади - "Хорьх-830BI" (1938), "НСУ-Принц 30" (1959), "Ауди-Фронт 225" (1936).
Наша родина - ДЕРЖАВА АВТОБУСНАЯ?
Посреди декабря прошедшего года практически сразу, хотя и в различных краях, "вышли в Различное" автобусы 2-ух новых моделей. Из ворот производства татарстанского АО "ЧелАЗ" (Наб. Челны) выехал городской 4-х дверный ЧелАЗ-5281, снаряженный движком
КамАЗ-74011-240 специальной "автобусной" комплектации. Полная его вместимость - 114 мест, из их 25 сидящих, а главное достоинство - малая стоимость, приблизительно в полтора раза меньше, чем у головного соперника, голицынского "Мерседеса". 1-ый ЧелАЗ передан в опытную эксплуатацию администрации Казани, а последующие 10 отправятся в Москву - заказ сделала столичная мэрия. В этом году запланировано собрать 100 таких машин, а в перспективе - довести каждогодний выпуск до 2 тыщ.
А вот Нижний Новгород решает делему городского транПодвескаа с помощью Павловского автобусного завода. Но на улицы вышли (пока всего два) совершенно не те работяги "пазики", к каким мы привыкли. Новинки и длиннее (12 м), и емче, и комфортабельнее. Павловцы еще не успели получить огромных заказов, но хотят довести выпуск до 500 городских автобусов в год.
И Опять Числа ОТ ГАИ
В целом по стране каждое 4-ое ДТП совершают водители в нетрезвом состоянии, - сказал начальник ГУ ГАИ РФ Владимир Федоров на прошедшей в Москве конференции по безопасности дорожного движения. В особенности нередко "опьяненные" ДТП происходят в Республиках Алтай, Марий-Эл, Коми-Пермяцком, Ямало-Ненецком, Чукотском и Бурятском окрестностях - тут уже речь о "каждом 3-ем водителе".
Совместно с тем есть и утешительная статистика. К примеру, за 11 месяцев прошедшего года "по сопоставлению с аналогичным периодом 1996-го" число ДТП сократилось на 4,6%, погибло в катастрофах меньше на 8,6%, ранено - на 2,3%. В 52 субъектах Русской Федерации записанно понижение всех главных характеристик аварийности. Все же, как и раньше высочайшим остается уровень тяжести последствий ДТП - 13 погибших на 100 пострадавших. Это в целом по стране, а в нескольких регионах, в том числе Столичной области, - более 20 погибших! По европейским меркам - это устрашающие числа.
Более неблагополучна сейчас дорожная обстановка в Хакасии, Ленинградской и Тюменской областях, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных окрестностях.
В 1996 году сотрудники ГАИ выявили 51,8 млн. нарушений норм и правил в сфере дорожного движения (а не ДТП, как мы неверно сказали в одном из прошлых номеров) - за 5 лет этот показатель вырос более чем вдвое.
Жители страны восходящего солнца НАСТУПАЮТ НА МОРЕ
Крон-принц Нарухито и его жена принцесса Масако стали участниками праздничной церемонии открытия новейшей высокоскоростной авто дороги, проходящей в тоннеле под дном Токийского пролива и по мосту над ним. Трасса протяженностью практически 15 км впрямую связала большие японские городка Кавасаки и Кисарадзу - путь стал в 5 раз короче. На воплощение проекта ушло восемь лет и около 11,5 миллиардов. баксов. Время, естественно, уже не возвратить, а вот Энциклопедия грузовых автомобилей - можно испытать. В 1-ые 5 лет эксплуатации проезд по дороге будет платным - в один конец на легковом автомобиле более 30 баксов! Сумма впечатляющая, но специалисты считают, что раз в день трассой будут воспользоваться 25 тыс. автомобилистов.
Интересно, что в месте соединения тоннеля с мостом в океане насыпан искусственный полуостров, нареченный "Морской светлячок". Длина его 650 и ширина 100 метров. На нем расчетливые жители страны восходящего солнца построили пятиэтажное здание с магазинами, ресторанами, паркингом на 480 машин и даже игровым центром.
"АВТОКАРТЫ"? Прекрасно, НО ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ
Нижегородский региональный центр Инкомбанка вместе с ГАИ приступил к внедрению программки "Автокарта". Сущность ее в том, чтоб ввести в обиход так именуемые "смарт-карты" для оплаты налогов в Федеральный дорожный фонд, также для таких безналичных операций, как оплата штрафов, расчеты на АЗС и 100. Не считая того, при помощи "смарт-карты" можно будет, не заходя в страховую компанию, застраховать штатскую ответственность водителя на хоть какой срок.
Словом, жизнь нижегородских автомобилистов обещают приметно упростить. Дело за немногим - подождать, пока разработают нормативную базу проекта, обусловят банки, уполномоченные работать с "автокартами", в конце концов, оснастят платежными терминалами все АЗС, посты и патрульные машины ГАИ. Похоже, ожидать придется длительно.
РАСЦВЕЛИ В БРЮССЕЛЕ "АСТРЫ"
На снимках - одна из новинок, представленных на Брюссельском мотор-шоу, состоявшемся в прошедшем месяце. Новый универсал " Опель Астра Караван" - потомок очень пользующегося популярностью семейства. Его предшественник был распродан в количестве 1,2 млн. экземпляров (данные на август 1997 г.). Для универсала это много, обычно их тираж существенно скромнее, чем у хэтчбеков и седанов. Новенькая модель унаследовала не только лишь заглавие, да и родовые черты, также многие узлы. Она чуток больше предшественницы, а именно, колесная база увеличена на 97 мм и составляет 2,61 м. Подрос и объем салона, усовершенствованы эргономичность, наружность машины и ее интерьер.
Конфигурации в конструкции кузова отразились на аэродинамике автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно высок - 0,31. На выбор предлагают 6 бензиновых (мощностью от 48 кВт/65 л. с. до 100 кВт/136 л. с.) и два дизельных (50 кВт/68 л. с. и 60 кВт/82 л. с.) мотора.
Пожалуй, самое увлекательное, что кузов автомобиля стопроцентно оцинкован. Это 1-ая настолько защищенная от коррозии модель "Опеля". Компания гарантирует сохранность кузова от ржавления на целых 12 лет.
"КОТ" НА БАЗЕ "ЯГУАРА"
Работая в картографическом управлении, достаточно трудно воплотить свои дизайнерские возможности. Потому британец Билл Картер взял за правило временами создавать необыкновенные экстравагантные авто. Последнее его детище - "Топ Кэт", снаряженный 5,3-литровым движком "Ягуар". У машины этой же марки отчасти позаимствована подвеска, а вот "ветровое стекло" некогда принадлежало самолету-истребителю "Торнадо". В "комплектации стандарт" автомобиль, развивающий 160 миль в час, обустроен кондюком и гидроусилителем руля. Но наилучшее его качество, как утверждает создатель, проявляется на большой, забитой машинами стоянке около какого-либо гипермаркета: "Выйдя из магазина, вы просто отыщите "Топ-Кэт" - около него всегда масса".
Но Билл не собирается ездить на нем всю жизнь. Выставив машину на продажу, он рассчитывает получить за нее 25 тыщ фунтов, а вырученные Энциклопедия грузовых автомобилей вложить в постройку нового шедевра.
И Комфортабельно, И Прекрасно
Чтоб воспользоваться фуррором у автомобилистов, зимняя шина, естественно, должна отлично "держать дорогу", при этом в самых различных критериях: и на рыхловатом снегу, и на влажном асфальте. Для этого используют не только лишь особый набросок протектора, да и особенный состав резины, в который добавляют соединение кремния, известное под заглавием "силика". Так поступили и создатели новых зимних шин "Пирелли-Винтер Диреционале" моделей "160" и "190" (индекс показывает на наивысшую скорость движения). Невзирая на то, что они созданы для автомобилей малого и среднего классов, спецы попытались сделать езду на их комфортной, а именно, не очень гулкой (а этим как раз обычно и грешат зимние шины). Что делать - сейчас и обладатели малолитражек стали привередливы. Кстати, покупателей интересует не только лишь соотношение цена-качество, да и внешний облик. Каковой он - судите по фото.
НА Российском ГАЗЕ
Рейсовый автобус, сделанный германской компанией МАН, работает на сжатом природном газе. Понятно, что это горючее отличается очень малым содержанием вредных веществ в выхлопе, к тому же автобус обустроен трехступенчатым нейтрализатором с лямбда-зондом. Это чуть ли не самый "незапятнанный" автобус в мире. Его движок развивает мощность 169 кВт/230 л. с., а газовые баллоны размещены на крыше. К этому можно добавить, что природный газ Германия покупает в Рф, потому его время от времени именуют "русским".
КТО СЪЕДАЕТ НАШ ПИРОГ
Русские автоперевозчики рискуют проиграть в борьбе за... свой рынок. Похоже, недалек тот денек, когда все грузы за предел и назад будут перевозить только зарубежные транПодвесканые компании. Верится в это с трудом, но статистика неумолима. Так, из каждых 10 машин, применяемых для интернациональных перевозок по местности Рф, только две принадлежат нашей стране. Другие - турецкие, иранские, финские, болгарские, голландские, германские... Немалые кусочки от пирога отрезают и наиблежайшие соседи - Украина и Белоруссия. За 5 лет толика русских перевозчиков в объеме внешнеторговых грузовых перевозок снизилась с 75 (1991 г.) до 27% (1996 г.). Объем перевезенного россиянами груза, правда, возрос на 15%, но у иностранцев-то - на 27%!
Главной предпосылкой затяжного и продолжающегося спада именуют отсутствие в Рф производства подвижного состава, отвечающего европейским требованиям. А тягачи-иномарки очень дороги для малых транПодвесканых компаний, число которых достигнуло практически 2,5 тыщи. Ну и, естественно, налоги...
НЕ НАКАЗАЛИ И...
Финская преступная милиция разоблачила криминальную группировку, занимавшуюся угоном машин в Финляндии и отправкой их в Россию. Два правонарушителя - оба с русским гражданством - арестованы. Совместно с сообщниками они переправили через границу 26 украденных автомобилей. При всем этом отбирали модели подороже - в виде компенсации за их страховые компании выплатили экс-владельцам более миллиона баксов!
Полицейские признали, что в первый раз столкнулись со настолько совершенным подходом преступников к делу - угнанные машины "оснащались" подлинными русскими номерными знаками и документами на подлинных русских бланках! Броско, что 1-го из арестованных в прошедшем уже судили в Финляндии за кражу автомобиля и отправили из страны в расчете на то, что на родине его накажут еще суровее, но...
Повинны Дальние Праотцы
Южноамериканские социологи провели исследования на автомобильных стоянках и пришли к любопытному выводу: водители покидали стоянку осязаемо медлительнее, если лицезрели, что на освобождаемое ими место уже есть претендент. Удалось даже подсчитать, сколько времени занимает этот процесс: обычно водителю хватает на выезд 32-35 секунд, но если кто-то "посиживает на хвосте", то дело затягивается еще на 7-10 секунд. А особо нетерпеливые претенденты, склонные посигналить либо поморгать фонарями, ожидают еще подольше! При всем этом опрошенные обладатели автомобилей в один глас утверждали, что старались уехать как можно резвее.
Правда, ничего нового социологи не узнали: такая реакция издавна исследована и даже получила заглавие "территориальное поведение". Как и наши дальние праотцы, мы подсознательно, не задумываясь, защищаем облюбованное и считаемое "своим" место. Даже если это всего только место на автомобильной стоянке.
АВТОБУСЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ
О продукции компании "Финоко" журнальчик уже говорил (ЗР, 1997, № 1) - модели российских автобусов, выполненные в масштабе 1:43, отличались умопомрачительной тщательностью отделки! За этот период времени омские умельцы осязаемо расширили "палитру": на фото слева вправо - ЗИС-155, ПАЗ-652Б, ЛиАЗ-158В и ЛАЗ-695Е. Как и до этого, их делают вручную из металла, маленькими партиями.
Продолжая работу над новыми моделями, сотрудники компании столкнулись с трудностями - в библиотеках Омска нет никаких материалов об автобусах ЗИС-154 и ЗИС-127. И если виды впереди и с боковой стороны отыскать все таки удалось, то сзади и сверху - как досадно бы это не звучало. Рвение к точности заслуживает похвалы, даже если идет речь всего только о "модельках".
Может, кто-то им поможет?