КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
Индивидуальная ВЫСТАВКА "Audi"
В МИМС-96 - интернациональной авто выставке, проходившей летом прошлого года в Москве, компания "Audi" роли не воспринимала. Зато в 1-ый денек зимы там же, на Красноватой Пресне, импортер германских машин компания "Ингомобиль" представила весь модельный ряд "Audi". Модели А4, А6, А8 в Рф уже не новинка, а вот самый небольшой "Audi" - А3 в рамках мини-выставки был в первый раз официально представлен в нашей стране.
Вот и мы дождались тех времен, когда путь нового автомобиля в Россию стал занимать всего несколько месяцев. Сейчас хоть какой наш соотечественник, отягощенный соответственной суммой, имеет возможность приобрести шедевр германской техники, только полгода вспять показавшийся в Европе. Приятно, господа.
"ДАЛЬНОБОЙНЫЙ" ЗИЛ
На "Мотор-шоу-96" широкой публике был в первый раз представлен многообещающий эталон зиловского седельного тягача для автопоезда полной массой до 40 т. Под капотом ЗИЛ-6404 - 400-сильный ярославский дизель ЯМЗ-7511, оборудованный турбонаддувом с промежным остыванием и 14-ступенчатой коробкой ЯМЗ-2314. Мощнейший агрегат, отменная аэродинамика позволяют магистральному автопоезду развивать 110 км/ч. По заказу установят южноамериканские дизели "Катерпиллер-3406" либо 3176 мощностью 350-450 л. с. и коробки "Итон". Антиблокировочная система вошла в комплектацию стандарт.
Комфорт экипажу обеспечит просторная, отлично оборудованная кабина с 2-мя спальными местами в бытовом отсеке, холодильником, микроволновой печью, комфортными шкафами для личных вещей.
УФИМСКОЕ МАСЛО -
СЕРЕБРЯНОЕ
Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод (сейчас акционерное общество "Новойл") приступил к серийному производству 2-ух новых типов масел - трансмиссионного "Новойл-Т-SAE 80W90" и моторного "Новойл-Экстра-I SAE 15W40", при этом 1-ое внесено в Серебряную книжку (!) компании "Мерседес-Бенц". Оно прошло международную сертификацию и отвечает всем требованиям, предъявляемым к маслам для коробок передач автомобилей с трехлучевой звездой. "Новойл-Экстра-I" хоть и не попало в Серебряную книжку, но сертификата "Мерседес-Бенц" тоже удостоилось.
Эти масла уфимские химики разрабатывали вместе со спецами ведущих компаний по производству авто масел. "Новойл-Т" выпускается с присадкой компании "Лубризол", а в "Новойл-Экстра-I" (классифицируемом по АРI как SF/SD) употребляется добавка компании "Шелл".
Масла фасуются по одному и 5 л. в фирменные полиэтиленовые канистры, крышки которых имеют "контроль вскрытия". Так что подделка и разбавление невозможны.
К уфимским новинкам уже показали энтузиазм иноземцы. Заключены договоры на поставку с Казахстаном и Эстонией, на очереди Польша. Стоимость масел полностью умеренная: 5-литровая канистра стоит около 26 тыщ рублей, а литровая - чуток больше 6 тыщ.
НОВЫЕ БАРАНКИ
ДЛЯ "НИВ" И "ЖИГУЛЕЙ"
Новое управляющее колесо (индекс 21213) создано для "Нивы", но им комплектуют и часть моделей VAZ 2107 и 2104. Изготовлено оно на каркасе "седьмого", а своим необычным, современным дизайном должно итальянской фирме "Голино". Новинка не только лишь красива, да и отлично лежит в руках, пользуясь фуррором у хозяев даже неновых "жигулей". Кстати, в тольяттинских магазинах она стоит приблизительно в полтора раза дороже (320-330 тыс. рублей), чем ее угловатая старшая сестра 2107 (около 220 тыщ). Управляющее колесо выпускает челябинское предприятие "Пластик", которое делает сейчас около двухсотен наименований пластмассовых деталей для ВАЗа. Кстати, у нового руля внезапно появился заокеанский соперник. Стилизованная буковка "Т" на кнопке звукового сигнала - эмблема турецкой компании "Тофаш", откуда, по-видимому, и попадают в Россию эти рули. Стоимость изделия - приблизительно 250 тыщ рублей, смотрится оно хорошо, а торговцы вовсю убеждают, что изготовлено специально для "Жигулей" и "Нивы". Видя его на наших автомобилях, невольно перефразируешь бессмертное: "турецкая бубличная артель "Вазовские баранки".
Очередной ЮБИЛЕЙ НА Вуале?
25 годов назад 1-ый Генеральный директор Волжского авто завода В. Н. Поляков издал приказ о разработке транПодвесканой инспекции
ВАЗа. Ее техническому оснащению сейчас могут позавидовать подразделения ГАИ больших городов. Тут употребляются быстродействующие приборы определения алкоголя, дистанционного измерения скорости, газоанализаторы и дымомеры. У вазовских блюстителей дорожного правопорядка, как и у истинной ГАИ, есть своя дорожно-патрульная служба с круглосуточным режимом работы, сотрудники которой имеют такие же права по отношению к водителям подведомственного транПодвескаа (их на "АвтоВАЗе" - 12,5 тыщи), как и инспекторы ГАИ. Все авто заводской ДПС оборудованы новой японской системой радиосвязи.
"Нам всего только 20 5, - гласит начальник вазовской автоинспекции Г. Бойчев. - Мы еще молоды, а означает, и будущее наше впереди. Возлагаем надежды дожить до возраста нашего "старшего брата" - Госавтоинспекции, которой в этом году перевалило за шестьдесят."
"... ОРАНЖЕВЫЙ И Я!"
На "грузовом" автомобильном салоне в Брюсселе еще одну новинку показала компания ДАФ. Тяжкий грузовик под индексом 95XF отличается от предшественника и наружностью, и содержанием. Оказывается на виду оранжевый (государственный!) цвет автомобиля, в то время как многие компании для собственных новинок выбирают желтоватый.
У "рыжеватого" - новенькая кабина длиной 2,25 м в 3-х исполнениях: поординарнее - "Комфорт", побогаче и повыше - "Спейс" и шикарная "Супер Спейс". Шестицилиндровый дизельный движок рабочим объемом 12,6 л - последняя разработка ДАФа: мощность - 355 кВт/480 л. с., вращающий момент - 2050 Н.м. Повышенное внимание уделено топливной экономичности. Стоимость 95XF несколько превзойдет прежнюю, на модель 95, но, считают на фирме, это стопроцентно оправдано - ведь совместно с техническими показателями выросла и эффективность грузовика.
В серию машина пойдет со второго квартала 1997 года, а более подробный рассказ о ней - в одном из ближайших номеров журнальчика.
ОПЕРАЦИЯ "ТРАССА"
В конце прошедшего года в Оренбургской области целых три Основных управления МВД Рф - по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска и ГАИ провели совместную акцию. Цель ее - предупреждение и раскрытие ранее совершенных злодеяний, связанных с "посягательствами на транПодвесканые средства" - наверное, обрадует автовладельцев. Тем паче, что попутно спецы, прибывшие в Оренбуржье, знакомились с организацией безопасности дорожного движения и, как было сказано, оказывали "практическую помощь органам МВД в реализации мероприятий по предотвращению неправомерных действий со стороны служащих милиции".
Итоги недельной акции таковы: по подозрению в совершении злодеяний задержано 190 человек (в том числе 19 - за разбойные нападения и 31 - за кражи автомобилей), найдено 28 угнанных машин, изъяты 6 единиц огнестрельного орудия и 28,3 килограмма наркотиков. Досталось и нарушителям ПДД: к административной ответственности завлекли 16207 водителей, из их 928 - за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Что ж, побольше бы таких выездов. Ну и не мешало бы знать, сколько выявлено "неправомерных действий" и сколько служащих ГАИ понесли за это наказание.
Царица
Русских БЕНЗОКОЛОНОК
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" разработала программку развития своей сети АЗС. В последнее время в Рф начнется строительство 500 заправок евро уровня. 50 из их появятся в Москве и Столичной области. На воплощение этого проекта будет нужно около 5 лет и 300 млн. баксов. Часть средств планируется получить от зарубежных инвесторов.
"ЛУКОЙЛ" - одна из огромнейших нефтедобывающих компаний Рф, толика которой в общем объеме нефтедобычи страны составляет 11,2%.
На данный момент "ЛУКОЙЛ" обладает 711 АЗС в Рф, 35 станциями в странах Балтии и 11 - в Турции. В октябре прошедшего года открылся наикрупнейший в Восточной Европе автозаправочный комплекс в Бресте.
БЕЗ ЛОМА И ЛОПАТЫ
Столичное АОЗТ "МАК" начало поставки в Россию спец продукта "Дорожное тепло" (Driveway heat) американской компании Prestone. Средство создано для чистки дорожного покрытия ото льда. Содержимое четырехкилограммовой упаковки с сухим концентратом способно поменять более 20 кг обыкновенной соли, которой обильно посыпают наши трассы. При контакте гранул консистенции со льдом происходит экзотермическая реакция - выделяется тепло. Продукт эффективен при температуре до -15°С, тогда как другие очистители перестают действовать при минус 7 градусах.
Преимущество южноамериканского концентрата к тому же в том, что он экологически чист, в отличие от солевых смесей не оставляет белоснежного налета и полностью подходящ для личного внедрения. Продукт поступает в розничную продажу в маленьких пластмассовых канистрах с аннотацией. Его можно использовать для чистки подъездов к стоянке, удаления наледей у гаражей и "ракушек".
У "ТОЙОТЫ" БУДЕТ РОДСТЕР?
В последние годы европейские компании конкурируют, наперерыв предлагая покупателям маленькие роскошные родстеры - открытые двухместные авто. Стараясь не отстать от их, "Тойота" показала в Берлине, на выставке ААА-96 макет MRJ, разработанный в Бельгии европейским дизайн-центром компании. Тут стремились преодолеть противоречие, сущность которого - чем красивее наружность Подвескаивной машины, тем она наименее удобна. Вопреки этому "правилу", салон можно использовать как 2+2-местный, двухместный, даже одноместный, сложив сидения и освободив место для поклажи. От непогодицы укрывает жесткий верх из углепластика. Движок размещен за сиденьями поперечно (как у серийной "Тойоты-MR2"). 4-х цилиндровый (1,8 л, 125 кВт/170 л. с.) мотор с пятью клапанами на цилиндр, испытанные на трассах ралли подвески, малогабаритный кузов (длина - около 4 м, база - 2,56 м) - довольно, чтоб приглянуться лихачам. Похоже, модель может быть освоена в серии достаточно стремительно и в данном случае претендовать на фуррор у покупателя.
ОТ "ТРАБАНТА" - К "ПАССАТУ"
Завод "Заксенринг" в Восточной Германии известен как родина "Трабанта" - машины, ставшей эмблемой "гэ-дэ-эровской" моторизации. После объединения страны предприятие утратило самостоятельную роль, а новый владелец, концерн "Фольксваген", организовал тут создание "темных" кузовов. В октябре 1996 года с сборочного потока нового завода "Мозель-II" по соседству со старенькым, близ Цвиккау, стали сходить "пассаты" последнего поколения, выпуск которых к середине сегодняшнего года достигнет 430 машин в день. Параллельно идет подготовка к производству "Гольфа" 4-ого поколения - он должен показаться сегодняшней осенью. Заводской комплекс примечателен своим цехом расцветки: он расположен на 4 этажах и оборудован с учетом самых серьезных требований по охране среды.
РЖАВЧИНА ИМ НЕ Жутка
Таковой вывод можно сделать об автомобилях в Германии на основании статистики ТЮФ - независящей организации, контролирующей техническое состояние транПодвескаа.
Согласно каждогоднему отчету ТЮФ, для автомобилей пятилетнего возраста коррозия кузова не заходит в число 6 самых массовых изъянов, отмечаемых при техосмотре. Лидируют неисправности выпускной системы - у 6% испытанных машин, дальше - ручного тормоза (у 5,4%). Утечки масла, недостатки колес и шин, близкого света и работы тормозной системы отмечены соответственно у 4,9; 4,5; 4,4 и 3% машин.
А вот для автомобилей 11-летнего возраста, где коррозия, казалось, должна проявиться непредотвратимо, она только на 3-ем месте посреди соответствующих изъянов. В большинстве случаев (16,6%) ТЮФ отмечает утечку масла из агрегатов; 12,9% машин грешат неисправностью "ручника", а "заржавелых" - всего 11,1%. Дальше - знакомые нам недостатки глушителя (9,4%), рабочих тормозов (8,2%) и близкого света (8,2%).
Уточним, что в последнем случае идет речь об автомобилях выпуска 1984 года. Может быть, эти сведения окажутся небесполезны тем, кто покупает старую импортную машину.
НА ЛЮДЕЙ Поглядеть, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ
В конце прошедшего года Россию с коротким дружественным визитом, как принято гласить, посетили "представители" концерна "ИВЕКО" - грузовые авто "еврогаммы". Были тут мощнейший тяжкий "Евростар" и его младший брат "Евротех", маневренный "Еврокарго" в выполнении "эвакуатор", пользующиеся популярностью легкие фургон и автобус марки "Турбо Дейли".
"Делегация" из 5 машин добиралась до Москвы кружным методом, через Прибалтику, с остановками в Таллине, Риге, Вильнюсе, Минске. Всюду - встречи с возможными и уже состоявшимися клиентами, журналистами, экспресс-знакомство с грузовиками. Русский рынок представляет для концерна большой энтузиазм, о чем свидетельствует хотя бы организация совместного предприятия с "УралАЗом" и "Газпромом". Кстати, в Миассе готовы делать кабину ИВЕКО - от сварки до сборки - для установки на местные вэдовые шасси и на новые модели СП.
Желаю В "ГРИНЛАЙН КЛУБ"!
Произнесут, наверное, многие москвичи, узнав, что члены этого нового клуба всего за 100 баксов (вступительный взнос) могут сберечь куда огромную сумму на рынке автоуслуг.
Итак, по порядку. "Гринлайн Автоклуб" - 1-ая в Рф дисконтная (от британского discount - скидка с цены) система, предоставляющая те либо другие скидки автомобилистам. При вступлении в клуб членам его вручают пластиковую карточку и каталог с указанием практически 100 объектов, где эта карточка реальна. Скидки различны и колеблются в границах от 2 до 25%. Скажем, на АЗС, внесенных в каталог, - 3-5%, в автосалонах ("Опель РМ-Маркет", "Ремерс-Центр" и др.) - 2-5%, в магазинах автозапчастей и автопринадлежностей ("Форто", "Арива" и др.) - 5-15%, на предприятиях автосервиса ("Гринлайн Авто", "Тушино", "Атлас-Моторс Групп" и т. д.) - 5-15%. Прокат автомобиля, автомобильная стоянка, техпомощь и эвакуация машины - скидки еще более (до 20%), при всем этом одна эвакуация вообщем бесплатная. Но это не все. На карточки "Гринлайн Автоклуба" нанесено заглавие известнейшего в мире дисконтного клуба Countdown. А это означает, что вы сможете получать скидки в 25 странах мира (включая и Россию) при расчетах в гостиницах, ресторанах, магазинах, в сфере услуг, включенных в систему Countdown. И еще "Гринлайн Автоклуб" компенсирует скидку, если в каком-то из обозначенных в каталоге объектов вам ее не предоставят. О новостях клуба, его дополнительных услугах читайте в еженедельной газете "Москва "За рулем".
ТАК
МНОГО
"МЕРСЕДЕСОВ"
Конец прошлого года ознаменовался для "Мерседес-Бенца" выпуском нескольких юбилейных машин попорядку. 17 декабря 1996 года на головном заводе в Зиндельфингене, близ Штутгарта, сошел с сборочного потока 15-миллионный легковой "Mercedes", собранный за послевоенное пятидесятилетие, с 1946 года. Им стал зеленоватый "Е-280 классик". Кстати, машины нового Е-класса тут выпускают с 1995 года; их сделано уже более 360 тыщ.
Практически сразу на другом заводе, в Бремене, отпраздновали сборку миллионного "Мерседеса" С-класса, освоенного в 1993 году. В конце концов, в декабре был отмечен юбилей и в самом дорогом, S-классе - 20-тысячное купе серии SL.
Что касается текущих дел, то, по словам Юргена Хубберта, члена совета директоров компании, в 1996 году в первый раз за свою историю "Mercedes" продал более 630 тыщ машин. Стоит припоминать, что идет речь никак не о малолитражках, а о машинах для хозяев с вышесредним достатком. С освоением модели А-класса и двухместного "Смарта" концерн рассчитывает к 2000 году перескочить миллионный предел выпуска автомобилей.
В 1946 году "Мерседес-Бенц" возобновил создание довоенной (1938 года) модели 170V.
ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ ВЫДЕРЖАЛА
Компания СААБ, контролируемая сейчас "Дженерал моторс", провела в прошлом году заезды на побитие и установление глобальных рекордов скорости серийными автомобилями СААБ-900. Эти тяжелейшие тесты проводились в США, на трассе Талладега (штат Алабама). По округлому треку длиной 4,2 км, где крутизна виражей доходит до 38°, денек и ночь вертелись 6 машин: три "СААБ-900-турбо" (185 л. с.), два - с "опелевским" мотором V6 2,5 л (170 л. с.), один - двухлитровый без наддува (130 л. с.). Совершив 38 тыщ кругов общей протяженностью около 160 тыщ км, 6 СААБов улучшили 18 и установили 12 новых глобальных рекордов - на дистанции от 10 км до 25 тыщ миль, также от 1 до 24 часов. Наинизший, на 10 км, установлен на СААБ-900 2,0i - 180,935 км/ч. Большая средняя скорость показана на "СААБ-900-2,0 турбо" - 235,303 км/ч на дистанциях 100 км и 100 миль. Кстати, рекорд трассы, построенной в конце 60-х годов, держится с 1975 года, когда янки Марк Донохью на гоночном "Порше-917-30" показал 356 км/ч.
ЭКСПАНСИЯ Длится
У корейской "Хёндэ" появился очередной дилер - компания "Тесей", открывшая в Москве торгово-технический центр. В демонстрационном зале площадью 350 квадратных метров представлена широкая палитра автомобилей, при этом клиент может получить автомобиль и на заказ - в специальной комплектации. Тут же предлагают запчасти, девайсы, различное оборудование. На приобретенный автомобиль можно установить сигнализацию либо "музыку".
Сервисный центр располагает пока семью постами, но число их будет доведено до 12-ти. Здесь делают широкий комплекс работ, в том числе и жестяно-сварочные. Весь персонал прошел стажировку в Сеуле.
Навряд ли завтра вся наша страна дружно пересядет на корейские авто, но тихая экспансия длится. Пока тихая...
Репликар первого российского автомобиля будет храниться в одном из самых посещаемых культурных центров столицы - Политехническом музее и уже занял свое место в экспозиции авто отдела. После удачного дебюта на столичном автомобильном салоне в августе 1996 года машина побывала на выставках в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
По данным таможенной статистики, ввоз в Российскую Федерацию забугорных автомобилей в 1994 году составил 117095 единиц на сумму 339920,6 тыс. баксов США. В 1995 году эта цифра сократилась до 82 605 единиц на сумму 375047,4 тыс. баксов, а за первую половину 1996 года в Россию было ввезено 37 168 автомобилей, оцененных в 148977,0 тыс. баксов. Но полной убежденности в точности приведенных данных все таки нет.
В Москве состоялось еще одно годичное собрание ассоциации "Русские авто дилеры", в состав которой в текущее время заходит более 30 компаний. Подведены итоги деятельности ассоциации за прошедший год и обнародованы данные по ввозу в Россию импортных машин.
Дневная потребность Москвы в авто бензине составляет 1 тыс. тонн. Столичный нефтеперерабатывающий завод в состоянии удовлетворить только 60-65% спроса. Остальное горючее завозится с других компаний. К 850-летию русской столицы количество стационарных автозаправочных комплексов должно достигнуть двухсотен. Общее же количество АЗС в Москве к этому времени составит 600.
Тринадцать столичных живописцев представили технические картинки на выставке в Политехническом музее. Большая часть экспозиции посвящалась автомобилю и в первый раз были показаны неведомые до сего времени работы классика российского автодизайна В. Арямова. По воззрению профессионалов, выставка стала первым шагом к превращению технического рисунка в Рф в самостоятельный жанр изобразительного искусства, что, фактически, уже вышло по всему миру.
Решением правительства Украины, с 1 января 1997 года все ввозимые на местность республики авто должны быть снабжены устройствами для нейтрализации выхлопных газов. Постановление призвано сделать лучше экологическую обстановку в республике.
Вышло еще одно постановление Правительства Москвы "О мерах по использованию на городском транПодвескае моторных топлив с усовершенствованными экологическими чертами". Согласно этому документу, применение в столице Рф низкосортного дизтоплива с 1 января 1997 года запрещено.
Петербургская компания "ЛогоВАЗ-Нева" провела в конце прошлого года неделю бесплатного сервиса: оценивалось техническое состояние и давались советы по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей и микроавтобусов компании "Мерседес-Бенц".
Исполнилось 60 лет наистарейшей в Рф авто кафедре "Колесные машины" в Столичном муниципальном техническом институте имени
Н. Э. Баумана. Начало исследованию теории автомобиля было положено тут весной 1909 года, когда инженер П. К. Энгельмейер начал читать курс автомобилизма. Сама же кафедра была организована
в 1936 году по инициативе
Е. А. Чудакова.
Концерн БМВ хочет к 2000 году выстроить завод в Великобритании для выпуска 4-цилиндровых (1,6-2 л) бензиновых моторов - до 500 тыс. штук в год. Завод в Австрии, где на данный момент делают такие движки, будет специализирован лишь на дизелях.
Германская компания "Карманн" начала делать кузова для модели " Рено Меган-Кабрио". Около 40 кузовов в денек будут отправлять во Францию для конечной сборки.
"Альфа-Ромео" исключила
из программки оппозитные моторы, выпуск которых был начат еще в 1971 году и достигнул
2 млн. шт. Сейчас модели "Альфа-Ромео-145/146" оснащают рядными 4-цилиндровыми движками, расположенными поперечно.
Компания "ЦанрадфабрикФридригсхафен" ("ЦФ") с 1993 по 1996 год прирастила сбыт автоматических коробок передач для легковушек приблизительно на 50%. В 1996 году их изготовлено
370 тыс. шт.
В министерстве транПодвескаа ФРГ считают, что практика выдачи новеньким временных (сроком на два года) водительских прав, которая введена 10 годов назад, посодействовала понизить аварийность - сначала, посреди юных водителей. Так, из 1,79 млн. обладателей "пробных" удостоверений только 14% попали в компьютерную базу нарушителей ПДД.
Прямо за "Маздой" и "Мерседес-Бенцем" австралийский "Холден" (филиал "Дженерал моторс") выпустил модели с приводным нагнетателем - "Стейтсмен" и "Каприс". Мощность 3,8-литрового мотора V6 возросла со 147 кВт/200 л.с. до 165 кВт/224 л.с., вращающий момент - с 304
до 370 Н.м.
Спустя 18(!) лет после возникновения модели "ФСО-Полонез" (Польша) освоен ее вариант с кузовом автомобиль - "Полонез-Ату". Вместе с польскими моторами, его оснащают 1,4-литровым движком "Ровер" и 1,9-литровым дизелем "Ситроен".
Парижский салон "Мондьяль дё л'отомобиль" в октябре 1996 года посетили 1 082 129 человек. Были представлены около 900 компаний из 34 государств, аккредитовались 5 000 журналистов из 74 стран.
Рекордный "душевой" показатель по хищениям автомобилей принадлежит Неаполю: 1312 угнанных машин на 100 000 обитателей. В Нью-Йорке, где обитателей и машин куда больше,- "всего" 1300.
По данным Общегерманского авто клуба (АДАК), в сезон отпусков 1996 года на дорогах ФРГ зафиксировано 399 пробок длиной от 10 до 40 км, также 19 "суперпробок", достигавших 100 км. Более длинноватые заторы отмечены, как обычно,
по субботам.












КОЛЕСО
Индивидуальная ВЫСТАВКА "Audi"
В МИМС-96 - интернациональной авто выставке, проходившей летом прошлого года в Москве, компания "Audi" роли не воспринимала. Зато в 1-ый денек зимы там же, на Красноватой Пресне, импортер германских машин компания "Ингомобиль" представила весь модельный ряд "Audi". Модели А4, А6, А8 в Рф уже не новинка, а вот самый небольшой "Audi" - А3 в рамках мини-выставки был в первый раз официально представлен в нашей стране.
Вот и мы дождались тех времен, когда путь нового автомобиля в Россию стал занимать всего несколько месяцев. Сейчас хоть какой наш соотечественник, отягощенный соответственной суммой, имеет возможность приобрести шедевр германской техники, только полгода вспять показавшийся в Европе. Приятно, господа.
"ДАЛЬНОБОЙНЫЙ" ЗИЛ
На "Мотор-шоу-96" широкой публике был в первый раз представлен многообещающий эталон зиловского седельного тягача для автопоезда полной массой до 40 т. Под капотом ЗИЛ-6404 - 400-сильный ярославский дизель ЯМЗ-7511, оборудованный турбонаддувом с промежным остыванием и 14-ступенчатой коробкой ЯМЗ-2314. Мощнейший агрегат, отменная аэродинамика позволяют магистральному автопоезду развивать 110 км/ч. По заказу установят южноамериканские дизели "Катерпиллер-3406" либо 3176 мощностью 350-450 л. с. и коробки "Итон". Антиблокировочная система вошла в комплектацию стандарт.
Комфорт экипажу обеспечит просторная, отлично оборудованная кабина с 2-мя спальными местами в бытовом отсеке, холодильником, микроволновой печью, комфортными шкафами для личных вещей.
УФИМСКОЕ МАСЛО -
СЕРЕБРЯНОЕ
Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод (сейчас акционерное общество "Новойл") приступил к серийному производству 2-ух новых типов масел - трансмиссионного "Новойл-Т-SAE 80W90" и моторного "Новойл-Экстра-I SAE 15W40", при этом 1-ое внесено в Серебряную книжку (!) компании "Мерседес-Бенц". Оно прошло международную сертификацию и отвечает всем требованиям, предъявляемым к маслам для коробок передач автомобилей с трехлучевой звездой. "Новойл-Экстра-I" хоть и не попало в Серебряную книжку, но сертификата "Мерседес-Бенц" тоже удостоилось.
Эти масла уфимские химики разрабатывали вместе со спецами ведущих компаний по производству авто масел. "Новойл-Т" выпускается с присадкой компании "Лубризол", а в "Новойл-Экстра-I" (классифицируемом по АРI как SF/SD) употребляется добавка компании "Шелл".
Масла фасуются по одному и 5 л. в фирменные полиэтиленовые канистры, крышки которых имеют "контроль вскрытия". Так что подделка и разбавление невозможны.
К уфимским новинкам уже показали энтузиазм иноземцы. Заключены договоры на поставку с Казахстаном и Эстонией, на очереди Польша. Стоимость масел полностью умеренная: 5-литровая канистра стоит около 26 тыщ рублей, а литровая - чуток больше 6 тыщ.
НОВЫЕ БАРАНКИ
ДЛЯ "НИВ" И "ЖИГУЛЕЙ"
Новое управляющее колесо (индекс 21213) создано для "Нивы", но им комплектуют и часть моделей VAZ 2107 и 2104. Изготовлено оно на каркасе "седьмого", а своим необычным, современным дизайном должно итальянской фирме "Голино". Новинка не только лишь красива, да и отлично лежит в руках, пользуясь фуррором у хозяев даже неновых "жигулей". Кстати, в тольяттинских магазинах она стоит приблизительно в полтора раза дороже (320-330 тыс. рублей), чем ее угловатая старшая сестра 2107 (около 220 тыщ). Управляющее колесо выпускает челябинское предприятие "Пластик", которое делает сейчас около двухсотен наименований пластмассовых деталей для ВАЗа. Кстати, у нового руля внезапно появился заокеанский соперник. Стилизованная буковка "Т" на кнопке звукового сигнала - эмблема турецкой компании "Тофаш", откуда, по-видимому, и попадают в Россию эти рули. Стоимость изделия - приблизительно 250 тыщ рублей, смотрится оно хорошо, а торговцы вовсю убеждают, что изготовлено специально для "Жигулей" и "Нивы". Видя его на наших автомобилях, невольно перефразируешь бессмертное: "турецкая бубличная артель "Вазовские баранки".
Очередной ЮБИЛЕЙ НА Вуале?
25 годов назад 1-ый Генеральный директор Волжского авто завода В. Н. Поляков издал приказ о разработке транПодвесканой инспекции
ВАЗа. Ее техническому оснащению сейчас могут позавидовать подразделения ГАИ больших городов. Тут употребляются быстродействующие приборы определения алкоголя, дистанционного измерения скорости, газоанализаторы и дымомеры. У вазовских блюстителей дорожного правопорядка, как и у истинной ГАИ, есть своя дорожно-патрульная служба с круглосуточным режимом работы, сотрудники которой имеют такие же права по отношению к водителям подведомственного транПодвескаа (их на "АвтоВАЗе" - 12,5 тыщи), как и инспекторы ГАИ. Все авто заводской ДПС оборудованы новой японской системой радиосвязи.
"Нам всего только 20 5, - гласит начальник вазовской автоинспекции Г. Бойчев. - Мы еще молоды, а означает, и будущее наше впереди. Возлагаем надежды дожить до возраста нашего "старшего брата" - Госавтоинспекции, которой в этом году перевалило за шестьдесят."
"... ОРАНЖЕВЫЙ И Я!"
На "грузовом" автомобильном салоне в Брюсселе еще одну новинку показала компания ДАФ. Тяжкий грузовик под индексом 95XF отличается от предшественника и наружностью, и содержанием. Оказывается на виду оранжевый (государственный!) цвет автомобиля, в то время как многие компании для собственных новинок выбирают желтоватый.
У "рыжеватого" - новенькая кабина длиной 2,25 м в 3-х исполнениях: поординарнее - "Комфорт", побогаче и повыше - "Спейс" и шикарная "Супер Спейс". Шестицилиндровый дизельный движок рабочим объемом 12,6 л - последняя разработка ДАФа: мощность - 355 кВт/480 л. с., вращающий момент - 2050 Н.м. Повышенное внимание уделено топливной экономичности. Стоимость 95XF несколько превзойдет прежнюю, на модель 95, но, считают на фирме, это стопроцентно оправдано - ведь совместно с техническими показателями выросла и эффективность грузовика.
В серию машина пойдет со второго квартала 1997 года, а более подробный рассказ о ней - в одном из ближайших номеров журнальчика.
ОПЕРАЦИЯ "ТРАССА"
В конце прошедшего года в Оренбургской области целых три Основных управления МВД Рф - по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска и ГАИ провели совместную акцию. Цель ее - предупреждение и раскрытие ранее совершенных злодеяний, связанных с "посягательствами на транПодвесканые средства" - наверное, обрадует автовладельцев. Тем паче, что попутно спецы, прибывшие в Оренбуржье, знакомились с организацией безопасности дорожного движения и, как было сказано, оказывали "практическую помощь органам МВД в реализации мероприятий по предотвращению неправомерных действий со стороны служащих милиции".
Итоги недельной акции таковы: по подозрению в совершении злодеяний задержано 190 человек (в том числе 19 - за разбойные нападения и 31 - за кражи автомобилей), найдено 28 угнанных машин, изъяты 6 единиц огнестрельного орудия и 28,3 килограмма наркотиков. Досталось и нарушителям ПДД: к административной ответственности завлекли 16207 водителей, из их 928 - за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Что ж, побольше бы таких выездов. Ну и не мешало бы знать, сколько выявлено "неправомерных действий" и сколько служащих ГАИ понесли за это наказание.
Царица
Русских БЕНЗОКОЛОНОК
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" разработала программку развития своей сети АЗС. В последнее время в Рф начнется строительство 500 заправок евро уровня. 50 из их появятся в Москве и Столичной области. На воплощение этого проекта будет нужно около 5 лет и 300 млн. баксов. Часть средств планируется получить от зарубежных инвесторов.
"ЛУКОЙЛ" - одна из огромнейших нефтедобывающих компаний Рф, толика которой в общем объеме нефтедобычи страны составляет 11,2%.
На данный момент "ЛУКОЙЛ" обладает 711 АЗС в Рф, 35 станциями в странах Балтии и 11 - в Турции. В октябре прошедшего года открылся наикрупнейший в Восточной Европе автозаправочный комплекс в Бресте.
БЕЗ ЛОМА И ЛОПАТЫ
Столичное АОЗТ "МАК" начало поставки в Россию спец продукта "Дорожное тепло" (Driveway heat) американской компании Prestone. Средство создано для чистки дорожного покрытия ото льда. Содержимое четырехкилограммовой упаковки с сухим концентратом способно поменять более 20 кг обыкновенной соли, которой обильно посыпают наши трассы. При контакте гранул консистенции со льдом происходит экзотермическая реакция - выделяется тепло. Продукт эффективен при температуре до -15°С, тогда как другие очистители перестают действовать при минус 7 градусах.
Преимущество южноамериканского концентрата к тому же в том, что он экологически чист, в отличие от солевых смесей не оставляет белоснежного налета и полностью подходящ для личного внедрения. Продукт поступает в розничную продажу в маленьких пластмассовых канистрах с аннотацией. Его можно использовать для чистки подъездов к стоянке, удаления наледей у гаражей и "ракушек".
У "ТОЙОТЫ" БУДЕТ РОДСТЕР?
В последние годы европейские компании конкурируют, наперерыв предлагая покупателям маленькие роскошные родстеры - открытые двухместные авто. Стараясь не отстать от их, "Тойота" показала в Берлине, на выставке ААА-96 макет MRJ, разработанный в Бельгии европейским дизайн-центром компании. Тут стремились преодолеть противоречие, сущность которого - чем красивее наружность Подвескаивной машины, тем она наименее удобна. Вопреки этому "правилу", салон можно использовать как 2+2-местный, двухместный, даже одноместный, сложив сидения и освободив место для поклажи. От непогодицы укрывает жесткий верх из углепластика. Движок размещен за сиденьями поперечно (как у серийной "Тойоты-MR2"). 4-х цилиндровый (1,8 л, 125 кВт/170 л. с.) мотор с пятью клапанами на цилиндр, испытанные на трассах ралли подвески, малогабаритный кузов (длина - около 4 м, база - 2,56 м) - довольно, чтоб приглянуться лихачам. Похоже, модель может быть освоена в серии достаточно стремительно и в данном случае претендовать на фуррор у покупателя.
ОТ "ТРАБАНТА" - К "ПАССАТУ"
Завод "Заксенринг" в Восточной Германии известен как родина "Трабанта" - машины, ставшей эмблемой "гэ-дэ-эровской" моторизации. После объединения страны предприятие утратило самостоятельную роль, а новый владелец, концерн "Фольксваген", организовал тут создание "темных" кузовов. В октябре 1996 года с сборочного потока нового завода "Мозель-II" по соседству со старенькым, близ Цвиккау, стали сходить "пассаты" последнего поколения, выпуск которых к середине сегодняшнего года достигнет 430 машин в день. Параллельно идет подготовка к производству "Гольфа" 4-ого поколения - он должен показаться сегодняшней осенью. Заводской комплекс примечателен своим цехом расцветки: он расположен на 4 этажах и оборудован с учетом самых серьезных требований по охране среды.
РЖАВЧИНА ИМ НЕ Жутка
Таковой вывод можно сделать об автомобилях в Германии на основании статистики ТЮФ - независящей организации, контролирующей техническое состояние транПодвескаа.
Согласно каждогоднему отчету ТЮФ, для автомобилей пятилетнего возраста коррозия кузова не заходит в число 6 самых массовых изъянов, отмечаемых при техосмотре. Лидируют неисправности выпускной системы - у 6% испытанных машин, дальше - ручного тормоза (у 5,4%). Утечки масла, недостатки колес и шин, близкого света и работы тормозной системы отмечены соответственно у 4,9; 4,5; 4,4 и 3% машин.
А вот для автомобилей 11-летнего возраста, где коррозия, казалось, должна проявиться непредотвратимо, она только на 3-ем месте посреди соответствующих изъянов. В большинстве случаев (16,6%) ТЮФ отмечает утечку масла из агрегатов; 12,9% машин грешат неисправностью "ручника", а "заржавелых" - всего 11,1%. Дальше - знакомые нам недостатки глушителя (9,4%), рабочих тормозов (8,2%) и близкого света (8,2%).
Уточним, что в последнем случае идет речь об автомобилях выпуска 1984 года. Может быть, эти сведения окажутся небесполезны тем, кто покупает старую импортную машину.
НА ЛЮДЕЙ Поглядеть, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ
В конце прошедшего года Россию с коротким дружественным визитом, как принято гласить, посетили "представители" концерна "ИВЕКО" - грузовые авто "еврогаммы". Были тут мощнейший тяжкий "Евростар" и его младший брат "Евротех", маневренный "Еврокарго" в выполнении "эвакуатор", пользующиеся популярностью легкие фургон и автобус марки "Турбо Дейли".
"Делегация" из 5 машин добиралась до Москвы кружным методом, через Прибалтику, с остановками в Таллине, Риге, Вильнюсе, Минске. Всюду - встречи с возможными и уже состоявшимися клиентами, журналистами, экспресс-знакомство с грузовиками. Русский рынок представляет для концерна большой энтузиазм, о чем свидетельствует хотя бы организация совместного предприятия с "УралАЗом" и "Газпромом". Кстати, в Миассе готовы делать кабину ИВЕКО - от сварки до сборки - для установки на местные вэдовые шасси и на новые модели СП.
Желаю В "ГРИНЛАЙН КЛУБ"!
Произнесут, наверное, многие москвичи, узнав, что члены этого нового клуба всего за 100 баксов (вступительный взнос) могут сберечь куда огромную сумму на рынке автоуслуг.
Итак, по порядку. "Гринлайн Автоклуб" - 1-ая в Рф дисконтная (от британского discount - скидка с цены) система, предоставляющая те либо другие скидки автомобилистам. При вступлении в клуб членам его вручают пластиковую карточку и каталог с указанием практически 100 объектов, где эта карточка реальна. Скидки различны и колеблются в границах от 2 до 25%. Скажем, на АЗС, внесенных в каталог, - 3-5%, в автосалонах ("Опель РМ-Маркет", "Ремерс-Центр" и др.) - 2-5%, в магазинах автозапчастей и автопринадлежностей ("Форто", "Арива" и др.) - 5-15%, на предприятиях автосервиса ("Гринлайн Авто", "Тушино", "Атлас-Моторс Групп" и т. д.) - 5-15%. Прокат автомобиля, автомобильная стоянка, техпомощь и эвакуация машины - скидки еще более (до 20%), при всем этом одна эвакуация вообщем бесплатная. Но это не все. На карточки "Гринлайн Автоклуба" нанесено заглавие известнейшего в мире дисконтного клуба Countdown. А это означает, что вы сможете получать скидки в 25 странах мира (включая и Россию) при расчетах в гостиницах, ресторанах, магазинах, в сфере услуг, включенных в систему Countdown. И еще "Гринлайн Автоклуб" компенсирует скидку, если в каком-то из обозначенных в каталоге объектов вам ее не предоставят. О новостях клуба, его дополнительных услугах читайте в еженедельной газете "Москва "За рулем".
ТАК
МНОГО
"МЕРСЕДЕСОВ"
Конец прошлого года ознаменовался для "Мерседес-Бенца" выпуском нескольких юбилейных машин попорядку. 17 декабря 1996 года на головном заводе в Зиндельфингене, близ Штутгарта, сошел с сборочного потока 15-миллионный легковой "Mercedes", собранный за послевоенное пятидесятилетие, с 1946 года. Им стал зеленоватый "Е-280 классик". Кстати, машины нового Е-класса тут выпускают с 1995 года; их сделано уже более 360 тыщ.
Практически сразу на другом заводе, в Бремене, отпраздновали сборку миллионного "Мерседеса" С-класса, освоенного в 1993 году. В конце концов, в декабре был отмечен юбилей и в самом дорогом, S-классе - 20-тысячное купе серии SL.
Что касается текущих дел, то, по словам Юргена Хубберта, члена совета директоров компании, в 1996 году в первый раз за свою историю "Mercedes" продал более 630 тыщ машин. Стоит припоминать, что идет речь никак не о малолитражках, а о машинах для хозяев с вышесредним достатком. С освоением модели А-класса и двухместного "Смарта" концерн рассчитывает к 2000 году перескочить миллионный предел выпуска автомобилей.
В 1946 году "Мерседес-Бенц" возобновил создание довоенной (1938 года) модели 170V.
ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ ВЫДЕРЖАЛА
Компания СААБ, контролируемая сейчас "Дженерал моторс", провела в прошлом году заезды на побитие и установление глобальных рекордов скорости серийными автомобилями СААБ-900. Эти тяжелейшие тесты проводились в США, на трассе Талладега (штат Алабама). По округлому треку длиной 4,2 км, где крутизна виражей доходит до 38°, денек и ночь вертелись 6 машин: три "СААБ-900-турбо" (185 л. с.), два - с "опелевским" мотором V6 2,5 л (170 л. с.), один - двухлитровый без наддува (130 л. с.). Совершив 38 тыщ кругов общей протяженностью около 160 тыщ км, 6 СААБов улучшили 18 и установили 12 новых глобальных рекордов - на дистанции от 10 км до 25 тыщ миль, также от 1 до 24 часов. Наинизший, на 10 км, установлен на СААБ-900 2,0i - 180,935 км/ч. Большая средняя скорость показана на "СААБ-900-2,0 турбо" - 235,303 км/ч на дистанциях 100 км и 100 миль. Кстати, рекорд трассы, построенной в конце 60-х годов, держится с 1975 года, когда янки Марк Донохью на гоночном "Порше-917-30" показал 356 км/ч.
ЭКСПАНСИЯ Длится
У корейской "Хёндэ" появился очередной дилер - компания "Тесей", открывшая в Москве торгово-технический центр. В демонстрационном зале площадью 350 квадратных метров представлена широкая палитра автомобилей, при этом клиент может получить автомобиль и на заказ - в специальной комплектации. Тут же предлагают запчасти, девайсы, различное оборудование. На приобретенный автомобиль можно установить сигнализацию либо "музыку".
Сервисный центр располагает пока семью постами, но число их будет доведено до 12-ти. Здесь делают широкий комплекс работ, в том числе и жестяно-сварочные. Весь персонал прошел стажировку в Сеуле.
Навряд ли завтра вся наша страна дружно пересядет на корейские авто, но тихая экспансия длится. Пока тихая...
Репликар первого российского автомобиля будет храниться в одном из самых посещаемых культурных центров столицы - Политехническом музее и уже занял свое место в экспозиции авто отдела. После удачного дебюта на столичном автомобильном салоне в августе 1996 года машина побывала на выставках в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
По данным таможенной статистики, ввоз в Российскую Федерацию забугорных автомобилей в 1994 году составил 117095 единиц на сумму 339920,6 тыс. баксов США. В 1995 году эта цифра сократилась до 82 605 единиц на сумму 375047,4 тыс. баксов, а за первую половину 1996 года в Россию было ввезено 37 168 автомобилей, оцененных в 148977,0 тыс. баксов. Но полной убежденности в точности приведенных данных все таки нет.
В Москве состоялось еще одно годичное собрание ассоциации "Русские авто дилеры", в состав которой в текущее время заходит более 30 компаний. Подведены итоги деятельности ассоциации за прошедший год и обнародованы данные по ввозу в Россию импортных машин.
Дневная потребность Москвы в авто бензине составляет 1 тыс. тонн. Столичный нефтеперерабатывающий завод в состоянии удовлетворить только 60-65% спроса. Остальное горючее завозится с других компаний. К 850-летию русской столицы количество стационарных автозаправочных комплексов должно достигнуть двухсотен. Общее же количество АЗС в Москве к этому времени составит 600.
Тринадцать столичных живописцев представили технические картинки на выставке в Политехническом музее. Большая часть экспозиции посвящалась автомобилю и в первый раз были показаны неведомые до сего времени работы классика российского автодизайна В. Арямова. По воззрению профессионалов, выставка стала первым шагом к превращению технического рисунка в Рф в самостоятельный жанр изобразительного искусства, что, фактически, уже вышло по всему миру.
Решением правительства Украины, с 1 января 1997 года все ввозимые на местность республики авто должны быть снабжены устройствами для нейтрализации выхлопных газов. Постановление призвано сделать лучше экологическую обстановку в республике.
Вышло еще одно постановление Правительства Москвы "О мерах по использованию на городском транПодвескае моторных топлив с усовершенствованными экологическими чертами". Согласно этому документу, применение в столице Рф низкосортного дизтоплива с 1 января 1997 года запрещено.
Петербургская компания "ЛогоВАЗ-Нева" провела в конце прошлого года неделю бесплатного сервиса: оценивалось техническое состояние и давались советы по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей и микроавтобусов компании "Мерседес-Бенц".
Исполнилось 60 лет наистарейшей в Рф авто кафедре "Колесные машины" в Столичном муниципальном техническом институте имени
Н. Э. Баумана. Начало исследованию теории автомобиля было положено тут весной 1909 года, когда инженер П. К. Энгельмейер начал читать курс автомобилизма. Сама же кафедра была организована
в 1936 году по инициативе
Е. А. Чудакова.
Концерн БМВ хочет к 2000 году выстроить завод в Великобритании для выпуска 4-цилиндровых (1,6-2 л) бензиновых моторов - до 500 тыс. штук в год. Завод в Австрии, где на данный момент делают такие движки, будет специализирован лишь на дизелях.
Германская компания "Карманн" начала делать кузова для модели " Рено Меган-Кабрио". Около 40 кузовов в денек будут отправлять во Францию для конечной сборки.
"Альфа-Ромео" исключила
из программки оппозитные моторы, выпуск которых был начат еще в 1971 году и достигнул
2 млн. шт. Сейчас модели "Альфа-Ромео-145/146" оснащают рядными 4-цилиндровыми движками, расположенными поперечно.
Компания "ЦанрадфабрикФридригсхафен" ("ЦФ") с 1993 по 1996 год прирастила сбыт автоматических коробок передач для легковушек приблизительно на 50%. В 1996 году их изготовлено
370 тыс. шт.
В министерстве транПодвескаа ФРГ считают, что практика выдачи новеньким временных (сроком на два года) водительских прав, которая введена 10 годов назад, посодействовала понизить аварийность - сначала, посреди юных водителей. Так, из 1,79 млн. обладателей "пробных" удостоверений только 14% попали в компьютерную базу нарушителей ПДД.
Прямо за "Маздой" и "Мерседес-Бенцем" австралийский "Холден" (филиал "Дженерал моторс") выпустил модели с приводным нагнетателем - "Стейтсмен" и "Каприс". Мощность 3,8-литрового мотора V6 возросла со 147 кВт/200 л.с. до 165 кВт/224 л.с., вращающий момент - с 304
до 370 Н.м.
Спустя 18(!) лет после возникновения модели "ФСО-Полонез" (Польша) освоен ее вариант с кузовом автомобиль - "Полонез-Ату". Вместе с польскими моторами, его оснащают 1,4-литровым движком "Ровер" и 1,9-литровым дизелем "Ситроен".
Парижский салон "Мондьяль дё л'отомобиль" в октябре 1996 года посетили 1 082 129 человек. Были представлены около 900 компаний из 34 государств, аккредитовались 5 000 журналистов из 74 стран.
Рекордный "душевой" показатель по хищениям автомобилей принадлежит Неаполю: 1312 угнанных машин на 100 000 обитателей. В Нью-Йорке, где обитателей и машин куда больше,- "всего" 1300.
По данным Общегерманского авто клуба (АДАК), в сезон отпусков 1996 года на дорогах ФРГ зафиксировано 399 пробок длиной от 10 до 40 км, также 19 "суперпробок", достигавших 100 км. Более длинноватые заторы отмечены, как обычно,
по субботам.











