СВОЯ ИГРА
СВОЯ ИГРА

"СЕУЛ МОТОР ШОУ-2002": ПРОГНОЗ НА ПОСЛЕЗАВТРА
Тех, кто бывал на других интернациональных автосалонах, мотор-шоу в Сеуле, может быть, разочарует масштабами и набором представленных экспонатов. До Детройта, Франкфурта либо Парижа в этом смысле столице южной Кореи еще ох как далековато! Да что там - наш Столичный автосалон, в особенности по нечетным годам (когда его интернациональный статус признают западные производители), собирает куда больше участников, включая самых именитых, и занимает 5 больших павильонов на Красноватой Пресне и все площадки меж ними. "Сеул Мотор Шоу" компактно разместилось в 3-х залах (не очень огромных) выставочного комплекса СОЕХ, а роль в нем приняли 192 компании из 11 государств (в главном, естественно, азиатские). При этом фактически легковые авто (которые, согласитесь, завлекают большая часть гостей) занимали только один зал, где выставили свою продукцию 5 корейских компаний. Очередной зал оккупировали производители компонент, а в расположенном чуток в стороне "Атлантик-Холле" "правили бал" грузовики, автобусы и электромобили. Посреди которых, меж иным, нашлась единственная тут экспозиция большого зарубежного производителя - "Тойоты", где сиротливо стоял мини-вэн "Эстима гибрид".
Невзирая на свою скромность, проводимое уже семь лет каждогоднее "Мотор Шоу" в Сеуле признано интернациональным, а в числе практически миллиона гостей - не только лишь корейцы, но также спецы и журналисты со всего мира. Сначала такое внимание даже поражает.
КОНЦЕПТ-КАРЫ: "ДЕЖА ВЮ"
Фактически все корейские автокомпании в этом году выставили по одному-два концепт-кара, и около каждого всегда кипела любопытствующая масса... корейцев. Любой из их (непременно увлекательный!) в Корее демонстрировали в первый раз, хотя на других интернациональных салонах уже "засвечивался". Так, наикрупнейшая из местных компаний "Хёндэ моторс" показала восхищенной публике концепт машины бизнес класса грядущего - HCD-7 с уникальной, автоматом подстраиваемой подвеской и гибридным движком (мы его уже лицезрели на последнем Парижском салоне). Другой автогигант - КИА выставил два концепта: KCV-1 (некоторый гибрид огромного представительского автомобиля, мини-вэна и внедорожника) и KCV-2 (Подвеска-купе, внедорожник и легкий грузовичок в одном футуристическом кузове). В обоих автомобилях использованы новые материалы и технологии, салон просто трансформируется в самые невообразимые варианты, заместо зеркал заднего вида - камеры, а ветровое стекло очищается потоком сжатого воздуха. Но... мы их тоже лицезрели в Европе. А вот дождемся ли когда-нибудь серийного производства, непонятно. То же самое можно сказать и о выставленном на щите компании "Джи-Эм-Дэу" концепте мини-вэна FLEX...
Словом, прекрасно, празднично, но - вторично. Местные рассматривают концепты с экстазом, иноземцы - с энтузиазмом. Они-то приехали не за этим.
"КАРНАВАЛ" Здесь ПРАВИТ БАЛ
Основную часть авто композиции составили авто серийные, часть из которых в 2002 году подвергли рестайлингу, также новые машины, которые только что выходят на корейский и мировой рынки. Пусть посреди их и не было премьер, разве в этом дело? Зато было огромное количество освеженных вариантов автомобилей, которые уже отлично знают во всех концах света.
"КИА моторс", не считая 2-ух концепт-каров, выставил девять серийных моделей, посреди которых освеженные "Рио" (знакомство с ним - в этом номере ЗР), "Шума", "Сефия", "Маджентис", "Каренс" и "Карнавал". Внедорожник "Соренто", уже завоевавший популярность не только лишь в Корее, да и в США, стремительно обновился - у него новый "разрез глаз", радиаторная решетка, приборная панель, изменены опции подвески и т. д. А глава концерна г-н Ким объявил на пресс-конференции, что с следующего года начинается создание новейших автомобилей класса "люкс" (который пока именуется GH) и особо малого класса (предсерийные эталоны уже демонстрировали дилерам, но от журналистов пока почему-либо скрывают). "Хёндэ" демонстрировал тоже девять серийных автомобилей (в том числе освеженные "Акцент", "Соната" и "Купе") и несколько вариантов тюнинга фаворитных моделей. Практически "восставшая из пепла" компания "Джи-Эм-Дэу" предлагает покупателям 5 моделей, при этом две из их прошли рестайлинг ("Магнус" и "Матиз"), а три и совсем новые: "Калос", "Реццо" и "Лацетти". Последняя - "внучка" известной у нас "Нубиры" (над ее образом, как и мини-вэном "Реццо", поработали итальянские дизайнеры - это видно даже из заглавий). Три года вспять даже в Корее никто не знал авто марки "Самсунг" - а поди же, в союзе с французской "Рено" удалось развернуть создание 2-ух моделей - бизнес-класса SM5 и "гольф-класса" SM3. Благодаря хорошему дизайну (спасибо французам!), отличному качеству (это уже корейцы попытались) и, главное, доступной стоимости (SM3, к примеру, от 7 тыс. долл.) в этом году в Корее и других странах Азии будет продано 100 тыщ "самсунгов"!
Словом, трудолюбивые корейцы не только лишь оправились после азиатского кризиса 1997 года, да и вырвались вперед: в 2002 году было произведено 3,1 млн. легковых автомобилей. Способности внутреннего рынка не беспредельны: в стране с популяцией 47 млн. человек на учете уже выше 14 млн. легковых машин, потому большая часть из произведенного, естественно, создана для экПодвескаа. По уверению главы Корейской ассоциации производителей автомобилей г-на Ким Ной Мунга, страна уже сейчас готова выйти на уровень 4,5 млн. единиц в год. В качестве самых многообещающих рынков сбыта рассматриваются США (где уже на данный момент продается 0,5 млн. "кореянок", а "Карнавал" стал самым продаваемым мини-вэном года!), Китай и Наша родина. На "закрытые" и "полузакрытые" рынки типа нашего корейцы попадают при помощи местных партнеров, которые организуют снутри страны сборку автомобилей. Так, на 5 заводах в различных концах мира (в том числе в Рф) в 2001 году из машинокомплектов собрано 125 тыс. автомобилей КИА.
Словом, корейские компании уже заняли свою нишу в мире и стараются ее расширить. Руководители объединенного концерна "Хёндэ-КИА", например, не скрывают принципиальных планов: к 2010 году стать пятой в мире автомобилестроительной компанией (на данный момент они на восьмом месте), захватив практически 9% рынка! Вобщем, беря во внимание природное трудолюбие и дисциплинированность корейцев - почему бы нет? Тем паче, что качество их продукции всегда улучшается, модели обновляются не пореже чем раз в два года, а цены - извините, но никак не вырастают! Им бы у нас поучиться...
...Так что отсутствие зарубежных производителей на выставке в Сеуле полностью объяснимо: корейцы издавна и совсем "одолели" их на внутреннем рынке, хотя пошлины тут малы. "Задавили" они соперников качеством и ценой - например, средний автомобиль "гольф-класса" местного производства стоит тут 7-10 тыс. долл. (с коробкой-"автоматом" и кожаным салоном). Потому в стране в прошедшем году было продано 1,5 млн. корейских легковых машин и... 12 тыс. привезенных из других стран. Посреди которых, правда, большая часть - очень дорогие германские и южноамериканские лимузины. На их разъезжают "новые корейцы", посреди которых много приложивших руку к возникновению в мире дешевых автомобилей мейд in Korea. Правда, сейчас у массовой "мировой" машины все более "азиатское" лицо (сеульский автосалон снова подтвердил эту тенденцию) - так ведь и бо'льшая часть населения мира живет в Азии...