У самого маленького моря
У самого маленького моря
А 10 годов назад тут начали строительство единственного в мире высотного автозавода, где сборочный поток работает в 4 плоскостях. Как ни удивительно, в рекордные сроки строительство окончили. Запуск предприятия назначили на август 1998 года…
На конвейере ТагАЗа – «Санта Фе Классик», 4-ая модель корейского концерна «Хёндай». На Таганрогском автозаводе я побывал в первый раз не так издавна – в 2000 году. Тогда, если честно, он создавал тягостное воспоминание. На предприятии, рассчитанном на выпуск до 120 тыс. автомобилей, собирали в год меньше 300 машин. В светлое будущее не веровал никто – не считая самих заводчан. С того времени все здорово поменялось. Посреди весны, например, на конвейере запустили создание очередной модели корейского концерна «Хёндай» – внедорожник «Санта Фе Классик» (в самой Корее ему на замену пришло последующее поколение; подробнее – в разделе «Автомобили»).
– Предварительные работы шли около года, – ведает генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. – Мы модернизировали полосы расцветки и сборки, смонтировали совсем новые сварочную линию и диагностический комплекс. Научили кадры под управлением зарубежных профессионалов. 100 наших инженеров и мастеров побывали на стажировке в Корее.
В марте 2007 года пилотную партию машин воспринимала строгая комиссия из головной компании (кстати, подобные проверки проходят в Таганроге раз в квартал). Оценили качество на «отлично» – и дали старт новенькому российскому автомобилю. Таковы правила, ведь таганрогский внедорожник носит имя «Хёндай».
За 1-ый месяц было собрано 120 автомобилей, но планы на год очень смелые: выпустить (и реализовать!) около 8 тыщ «Санта Фе».
– Мы предложили на нашем рынке четыре фиксированные комплектации, которые подобрали с учетом предпочтения русских водителей, – разъясняет Г. Ряднов. – При этом три – с дизельным движком. Реализации еще не начались, а у нас уже много заказов.
В прошедшем году ТагАЗ выпустил 55,6 тыс. автомобилей. Все были проданы, но можно вспомнить, что любая из 3-х моделей занимала свое место не сходу и не просто.
Для того чтоб россияне оценили умеренный, но очень надежный «Акцент», потребовалось как минимум два года. Правда, позже он стал блокбастером. Приблизительно так же развивалась судьба «Сонаты» и грузового «Портера». Что ожидает «Санта Фе Классик»? Жизнь не очень легкая, ведь стоимость за российско-корейский внедорожник установлена большая – от 659 тыс. руб. ($25 500). Это, естественно, дешевле, чем истинные «корейцы» (скажем, «Санта Фе» последнего поколения стоит от 38 тыс. долл.), но все-же…
Вобщем, что гадать? По слухам, руководители автозавода ведут переговоры с «Хёндай моторс» еще об одной модели. Какой? Видимо, узнаем только к будущему году.
…Когда готовили этот материал, в Санкт-Петербурге (и Москве тоже) неистовствовала метель, а в Таганроге цвели сады, по набережной гуляли девицы в маленьких юбочках. И подумалось: а может быть, Петр был не очень прав со столицей? Тут, на юге, не только лишь климат теплый, да и Различное на уникальность упорные. Желали выстроить единственный в собственном роде завод – и что все-таки, выстроили. И ведь работает!..
В этом году в Таганроге планируют собрать 75 тыс. автомобилей 4 моделей. Из их восемь тыщ – «Санта Фе Классик».