ИЗ РУК В РУКИ
ИЗ РУК В РУКИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РЕВИЗОР
ИЗ РУК В РУКИ
НЕТ Собственной - ВОЗЬМУ ЧУЖУЮ
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Если вспомнить, к прокату журнальчик обращался не один раз. Последний раз - в 1961 году. Тогда в Москве числилось 987 прокатных машин, а скоро ждали 14 тыщ. Мысль лопнула, так и не став завоеванием социализма. Лопнула, невзирая на личное покровительство Никиты Сергеевича.
Ветераны-автомобилисты помнят, что в годы оттепели взять машину на день-другой было совершенно не просто - очередь занимали с вечера. Получив желанного "Москвича" либо "Победу", их, как говорится, гоняли от всего сердца - перегружали, царапали, а то и движок размораживали ("Тосола" тогда не было - заливали воду). Часто с прокатных легковых машин снимали запчасти, заменяя своими, негожими. Недостаток...
На данный момент - другие времена, другие характеры, не работник автобазы, а Клиент - правитель и бог. Рисуется такая картина: я халатным жестом толкаю дверь в прокатную контору, мне предлагают чашечку кофе, выкатывают автомобиль хотимого цвета (и размера...), сажусь и пищу по делам, ни о чем же не беспокоясь. Какой там техосмотр, ремонт, страховка и остальные процедуры, знакомые автолюбителю. От меня только некая сумма средств - все другое берет на себя автосалон.
ИЗВИНИТЕ, МАШИН НЕТ
Если веровать Интернет-справочнику, в Москве чуть ли не полсотни компаний предлагают авто в аренду. Найду-ка самый дешевенький... "Алло, машины есть?" - "Есть " Рено Клио Знак". 50 баксов в день под залог в 1500 баксов..." Лихо. Где же на настолько увесистый залог наскрести? В другой конторе предлагают "Шкоду-Фелиция" - 55 за 24 часа. Залог - 200. Много, зато залог невелик. Расспрошу-ка подробнее: "Можно забрать прямо на данный момент?" - "Для начала сбросьте по факсу паПодвесканые данные - проверим через милицию. Позже решим: давать либо нет". - "Позже, это когда?" - "Не знаем, на данный момент свободных машин нет..."
Еще два 10-ка контор - напрасно. Везде недешево или очень недешево. Попробуем "российский вариант". "Сдаете машины в аренду?" - "Естественно, и прямо на данный момент. Все модели ВАЗ. "Нива", "10-ка", "пятерка". Вам какую? Нет, "Оки" нет..." Что ж, пищу. Контора именуется "Элекс-Полюс". Женщина предлагает заполнить бумаги - контракт и расписку в получении залога (4500 рублей). Стоимость? Всего 23 бакса за денек (из их два за магнитолу). Ограничение пробега - до 350 км в день.
ЗА ВСЕ ПЛАТИТ... КЛИЕНТ
Радости поубавилось после знакомства с контрактом. Коварный оказался документ. Если машину угонят, то 25% вреда плачу я. Вот для тебя и "прощай, трудности". Неуж-то загонять машину на платную стоянку? В конторе предложили противоугонное устройство на руль за 5 баксов. "Зарабатывают"...
А если катастрофа? Контракт и тут настороже: клиент отвечает, когда вред превосходит сумму страховки. Опять сберегли. Стукну "жигуль" - не неудача, за меня заплатят. А задену новый "мерс" - придется продавать квартиру? К тому же после аварии клиент должен компенсировать "Элексу" вред от... простоя автомобиля в ремонте. Если же машина сломается в пути, буксировать буду за собственный счет... Что поделать, редакционное задание обязует. Беру.
Чистенькую ядовито-желтую "семерку" (пробег 40 тыс. км) декорировали трещинка и сколы на ветровом стекле (формально с таким недостатком эксплуатация автомобиля запрещена). Колеса - с летней резиной. Запаска - зимняя шипованная (следуя ПДД, я даже не вправе ее поставить - запрещено). Ни насоса, ни манометра, ни отвертки - один "балонник". Для чего-то сняты щетки "дворников" на фарах и отключен насос подачи омывающей воды, хотя все исправно. Удивительно - штука комфортная, в особенности в слякотную погоду.
Крутнул стартером - машина выкинула внушительную порцию темного дыма. Лезу под капот. Ага! Заедает телескопическая тяга "подсоса" - дело обыденное и поправимое, был бы инструмент. "Вы не беспокойтесь - мы за машинами смотрим", - подбодрил на прощание менеджер "Элекса".
Я не поверил и поехал в наш техцентр "Тушино" поглядеть, что означает у "Элекса" "смотреть за машинами".
На ходу "семерка" совершенно не повеселила: неустойчива на дороге - приходится "отлавливать", движок отчаянно детонирует, дергается и откровенно не тянет. 1-ая передача врубается с трудом. На месте машину обвешали устройствами и поставили диагноз.
Причина детонации - выставленное на слух зажигание (опережение завышено на 5°). В карбюраторе заслонки открываются не стопроцентно - погнута педаль акселератора. Смесь на границе нормы (СО - 2,9%). 1-ая передача плохо врубается, вероятнее всего, из-за износа блокирующего кольца и муфты синхронизатора - сцепление пока в норме, исключительно в его приводе нет зазора. (У последующего клиента может отказать.) А вилка без пружины.
"Плавала" "семерка" по двум причинам. Очень мал кастер: на левом колесе - 1°, на правом - 2° при норме 4° 30'. Не считая того, давление в фронтальных шинах - 2 атм, в задних - 1,7 (левое) и 1,4 (правое). При таком раскладе "классика" дорогу не держит, требуя неизменного подруливания. Если фирме лень возиться с кастером, то уж колеса накачать могли бы. А так - ездить на ней просто небезопасно, в особенности зимой.
Генератор выдает 13,2-13,4 В заместо положенных 13,8-14,2. Означает, аккумулятор недозаряжается и жить ему осталось недолго. Кому-то он достанется! На моторном щите обнаружились потеки. Оказалось, верхний шланг "печки" прорезан хомутом, из-под него и просачивается "Тосол". Порвется в хоть какой момент! Закрыл краник "печки" и поехал домой в холоде, оттирая ладонью запотевающее стекло.
Ночь прошла неспокойно. Пару раз пробуждался: не позарился ли кто-либо на прокатную собственность? Поскорей бы избавиться от нее. Днем повалил снег. Ворачиваться пришлось с открытыми окнами... Промерз жутко. "Машина грязная - платите за мойку 200 рублей" - беспечно выдал приемщик в конторе. Человек я размеренный, но тут не выдержал. Произнес все, что думаю по поводу их проката и средств не отдал. Проняло. Залог возвратили.
Импортная машина ПО Стоимости "ЖИГУЛЕЙ"
Но есть и другие компании. Попробую снова? Через два денька поисков натолкнулся на умопомрачительное предложение от "Л-сервис": " Дэу Нексия" за 25 баксов в день, залог - 200 баксов. Пробег не ограничен. В кабинете расчудесная обстановка - кофе, кресла, журнальчики. Все стремительно - никаких формальностей. Заплатил и поехал. Об этом грезил.
Автомобиль оказался застрахован по рискам: вред, хищение, штатская ответственность (предел 10 тыс. долл.). Никаких доплат за магнитолу и мойку машины - дорожат репутацией.
"Нексия" попалась в шикарной комплектации GLE, с электростеклоподъемниками, кондюком, "муль-т-локом". Пробежала 38 тыс. км. Обувка - шипованные шины. На ходу ведет себя как следует, хорошо держит дорогу. А далее пошло-поехало. Работало все, не считая... "печки" (с ручки управления соскочил тросик). У ворот нашего техцентра пассажир не сумел выкарабкаться с заднего сидения - замок левой двери был сломан. В бачке омывателя залита вода. Не сегодня-завтра грянут холода (дело было 8 ноября - прим. ЗР) и она промерзнет. Тогда придется загонять "Нексию" в теплый бокс на несколько часов - чтобы растаяла. Достать бачок тяжело: размещен он под крылом, и чтоб добраться до него, придется снимать подкрылок и щиток. Низкая плотность электролита (1,2-1,21 кг/смз) изумила - генератор выдает положенные 14,2 В. Или разряжен аккумулятор, или предназначался для тропиков. Колеса накачаны заковыристо: в фронтальных - 2 и 1,5 атм (при норме 1,9), в задних - 1,4 и 1,95 (при норме 1,6).
Это ж нужно - 2-ая машина и опять "прохладная"! Возвращая "Нексию", поделился впечатлениями с приемщиком: "Печка" не работает..." - "Не знаю - до вас все работало", - огрызнулся паренек.
Вот вам и новые времена! Ну прямо как тогда, в шестидесятые. В те годы журнальчик писал: "...работники автобаз нередко бывают грубы с клиентами, недобросовестно относятся к делу, стремятся во всем винить абонента". Не достаточно что поменялось с прошедшего века.
А в дискуссиях с другими юзерами прокатных машин (в главном "жигулей" и "девяток") выяснилось, что практически у каждой из их находят маленькие недостатки. Не тут - так там. А вот тормоза и свет всегда в порядке. И все таки нас не оставляет надежда, что мы перекроем-таки хрущевские времена если не в стремлении к коммунизму, то по последней мере в количестве прокатных машин. А если повезет - и в качестве услуг. Вроде бы то ни было, взять напрокат машину можно и сейчас, все таки дешевле, чем такси, - километр обошелся в 2,9 рубля против 7 за "шашечки".
Советы Юзерам ПРОКАТА
Не рассчитывайте, что подходящая машина вас дожидается. Договаривайтесь с прокатом заблаговременно, а намедни снова все уточните.
Принципиально иметь "права" (с временным разрешением могут отказать) и регистрацию в паПодвескае (без нее размер залога растет).
За посещение примыкающих областей на прокатной машине взимают дополнительную плату.
Лучше не воспользоваться услугами компаний, где ответственность (за угон, катастрофу, ремонт...) перекладывают на клиента.
Не уезжайте из конторы, пока машина стопроцентно не прогреется и пока вы не проверите работоспособность ее систем.
Потребуйте внести в акт сдачи-приемки все обнаруженные недостатки (царапинки, сколы, дырки в сиденьях...).
Всегда настаивайте на подкачке шин - спущенное наполовину колесо может стать предпосылкой аварии.
Не гоняйте на незнакомой машине: кто знает, что у нее там снутри (ну и вообщем не гоняйте - незачем).
Менеджер "Элекса" воспринимает от нас автомобиль после проката. "Забирай свою "семерку" - и катайся сам..." - чуть ли не вырвалось у меня.
а. Ключа нет: ожидай вора?
б, в. Эти "раны" у "Нексии" были до нас.




МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РЕВИЗОР
ИЗ РУК В РУКИ
НЕТ Собственной - ВОЗЬМУ ЧУЖУЮ
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Если вспомнить, к прокату журнальчик обращался не один раз. Последний раз - в 1961 году. Тогда в Москве числилось 987 прокатных машин, а скоро ждали 14 тыщ. Мысль лопнула, так и не став завоеванием социализма. Лопнула, невзирая на личное покровительство Никиты Сергеевича.
Ветераны-автомобилисты помнят, что в годы оттепели взять машину на день-другой было совершенно не просто - очередь занимали с вечера. Получив желанного "Москвича" либо "Победу", их, как говорится, гоняли от всего сердца - перегружали, царапали, а то и движок размораживали ("Тосола" тогда не было - заливали воду). Часто с прокатных легковых машин снимали запчасти, заменяя своими, негожими. Недостаток...
На данный момент - другие времена, другие характеры, не работник автобазы, а Клиент - правитель и бог. Рисуется такая картина: я халатным жестом толкаю дверь в прокатную контору, мне предлагают чашечку кофе, выкатывают автомобиль хотимого цвета (и размера...), сажусь и пищу по делам, ни о чем же не беспокоясь. Какой там техосмотр, ремонт, страховка и остальные процедуры, знакомые автолюбителю. От меня только некая сумма средств - все другое берет на себя автосалон.
ИЗВИНИТЕ, МАШИН НЕТ
Если веровать Интернет-справочнику, в Москве чуть ли не полсотни компаний предлагают авто в аренду. Найду-ка самый дешевенький... "Алло, машины есть?" - "Есть " Рено Клио Знак". 50 баксов в день под залог в 1500 баксов..." Лихо. Где же на настолько увесистый залог наскрести? В другой конторе предлагают "Шкоду-Фелиция" - 55 за 24 часа. Залог - 200. Много, зато залог невелик. Расспрошу-ка подробнее: "Можно забрать прямо на данный момент?" - "Для начала сбросьте по факсу паПодвесканые данные - проверим через милицию. Позже решим: давать либо нет". - "Позже, это когда?" - "Не знаем, на данный момент свободных машин нет..."
Еще два 10-ка контор - напрасно. Везде недешево или очень недешево. Попробуем "российский вариант". "Сдаете машины в аренду?" - "Естественно, и прямо на данный момент. Все модели ВАЗ. "Нива", "10-ка", "пятерка". Вам какую? Нет, "Оки" нет..." Что ж, пищу. Контора именуется "Элекс-Полюс". Женщина предлагает заполнить бумаги - контракт и расписку в получении залога (4500 рублей). Стоимость? Всего 23 бакса за денек (из их два за магнитолу). Ограничение пробега - до 350 км в день.
ЗА ВСЕ ПЛАТИТ... КЛИЕНТ
Радости поубавилось после знакомства с контрактом. Коварный оказался документ. Если машину угонят, то 25% вреда плачу я. Вот для тебя и "прощай, трудности". Неуж-то загонять машину на платную стоянку? В конторе предложили противоугонное устройство на руль за 5 баксов. "Зарабатывают"...
А если катастрофа? Контракт и тут настороже: клиент отвечает, когда вред превосходит сумму страховки. Опять сберегли. Стукну "жигуль" - не неудача, за меня заплатят. А задену новый "мерс" - придется продавать квартиру? К тому же после аварии клиент должен компенсировать "Элексу" вред от... простоя автомобиля в ремонте. Если же машина сломается в пути, буксировать буду за собственный счет... Что поделать, редакционное задание обязует. Беру.
Чистенькую ядовито-желтую "семерку" (пробег 40 тыс. км) декорировали трещинка и сколы на ветровом стекле (формально с таким недостатком эксплуатация автомобиля запрещена). Колеса - с летней резиной. Запаска - зимняя шипованная (следуя ПДД, я даже не вправе ее поставить - запрещено). Ни насоса, ни манометра, ни отвертки - один "балонник". Для чего-то сняты щетки "дворников" на фарах и отключен насос подачи омывающей воды, хотя все исправно. Удивительно - штука комфортная, в особенности в слякотную погоду.
Крутнул стартером - машина выкинула внушительную порцию темного дыма. Лезу под капот. Ага! Заедает телескопическая тяга "подсоса" - дело обыденное и поправимое, был бы инструмент. "Вы не беспокойтесь - мы за машинами смотрим", - подбодрил на прощание менеджер "Элекса".
Я не поверил и поехал в наш техцентр "Тушино" поглядеть, что означает у "Элекса" "смотреть за машинами".
На ходу "семерка" совершенно не повеселила: неустойчива на дороге - приходится "отлавливать", движок отчаянно детонирует, дергается и откровенно не тянет. 1-ая передача врубается с трудом. На месте машину обвешали устройствами и поставили диагноз.
Причина детонации - выставленное на слух зажигание (опережение завышено на 5°). В карбюраторе заслонки открываются не стопроцентно - погнута педаль акселератора. Смесь на границе нормы (СО - 2,9%). 1-ая передача плохо врубается, вероятнее всего, из-за износа блокирующего кольца и муфты синхронизатора - сцепление пока в норме, исключительно в его приводе нет зазора. (У последующего клиента может отказать.) А вилка без пружины.
"Плавала" "семерка" по двум причинам. Очень мал кастер: на левом колесе - 1°, на правом - 2° при норме 4° 30'. Не считая того, давление в фронтальных шинах - 2 атм, в задних - 1,7 (левое) и 1,4 (правое). При таком раскладе "классика" дорогу не держит, требуя неизменного подруливания. Если фирме лень возиться с кастером, то уж колеса накачать могли бы. А так - ездить на ней просто небезопасно, в особенности зимой.
Генератор выдает 13,2-13,4 В заместо положенных 13,8-14,2. Означает, аккумулятор недозаряжается и жить ему осталось недолго. Кому-то он достанется! На моторном щите обнаружились потеки. Оказалось, верхний шланг "печки" прорезан хомутом, из-под него и просачивается "Тосол". Порвется в хоть какой момент! Закрыл краник "печки" и поехал домой в холоде, оттирая ладонью запотевающее стекло.
Ночь прошла неспокойно. Пару раз пробуждался: не позарился ли кто-либо на прокатную собственность? Поскорей бы избавиться от нее. Днем повалил снег. Ворачиваться пришлось с открытыми окнами... Промерз жутко. "Машина грязная - платите за мойку 200 рублей" - беспечно выдал приемщик в конторе. Человек я размеренный, но тут не выдержал. Произнес все, что думаю по поводу их проката и средств не отдал. Проняло. Залог возвратили.
Импортная машина ПО Стоимости "ЖИГУЛЕЙ"
Но есть и другие компании. Попробую снова? Через два денька поисков натолкнулся на умопомрачительное предложение от "Л-сервис": " Дэу Нексия" за 25 баксов в день, залог - 200 баксов. Пробег не ограничен. В кабинете расчудесная обстановка - кофе, кресла, журнальчики. Все стремительно - никаких формальностей. Заплатил и поехал. Об этом грезил.
Автомобиль оказался застрахован по рискам: вред, хищение, штатская ответственность (предел 10 тыс. долл.). Никаких доплат за магнитолу и мойку машины - дорожат репутацией.
"Нексия" попалась в шикарной комплектации GLE, с электростеклоподъемниками, кондюком, "муль-т-локом". Пробежала 38 тыс. км. Обувка - шипованные шины. На ходу ведет себя как следует, хорошо держит дорогу. А далее пошло-поехало. Работало все, не считая... "печки" (с ручки управления соскочил тросик). У ворот нашего техцентра пассажир не сумел выкарабкаться с заднего сидения - замок левой двери был сломан. В бачке омывателя залита вода. Не сегодня-завтра грянут холода (дело было 8 ноября - прим. ЗР) и она промерзнет. Тогда придется загонять "Нексию" в теплый бокс на несколько часов - чтобы растаяла. Достать бачок тяжело: размещен он под крылом, и чтоб добраться до него, придется снимать подкрылок и щиток. Низкая плотность электролита (1,2-1,21 кг/смз) изумила - генератор выдает положенные 14,2 В. Или разряжен аккумулятор, или предназначался для тропиков. Колеса накачаны заковыристо: в фронтальных - 2 и 1,5 атм (при норме 1,9), в задних - 1,4 и 1,95 (при норме 1,6).
Это ж нужно - 2-ая машина и опять "прохладная"! Возвращая "Нексию", поделился впечатлениями с приемщиком: "Печка" не работает..." - "Не знаю - до вас все работало", - огрызнулся паренек.
Вот вам и новые времена! Ну прямо как тогда, в шестидесятые. В те годы журнальчик писал: "...работники автобаз нередко бывают грубы с клиентами, недобросовестно относятся к делу, стремятся во всем винить абонента". Не достаточно что поменялось с прошедшего века.
А в дискуссиях с другими юзерами прокатных машин (в главном "жигулей" и "девяток") выяснилось, что практически у каждой из их находят маленькие недостатки. Не тут - так там. А вот тормоза и свет всегда в порядке. И все таки нас не оставляет надежда, что мы перекроем-таки хрущевские времена если не в стремлении к коммунизму, то по последней мере в количестве прокатных машин. А если повезет - и в качестве услуг. Вроде бы то ни было, взять напрокат машину можно и сейчас, все таки дешевле, чем такси, - километр обошелся в 2,9 рубля против 7 за "шашечки".
Советы Юзерам ПРОКАТА
Не рассчитывайте, что подходящая машина вас дожидается. Договаривайтесь с прокатом заблаговременно, а намедни снова все уточните.
Принципиально иметь "права" (с временным разрешением могут отказать) и регистрацию в паПодвескае (без нее размер залога растет).
За посещение примыкающих областей на прокатной машине взимают дополнительную плату.
Лучше не воспользоваться услугами компаний, где ответственность (за угон, катастрофу, ремонт...) перекладывают на клиента.
Не уезжайте из конторы, пока машина стопроцентно не прогреется и пока вы не проверите работоспособность ее систем.
Потребуйте внести в акт сдачи-приемки все обнаруженные недостатки (царапинки, сколы, дырки в сиденьях...).
Всегда настаивайте на подкачке шин - спущенное наполовину колесо может стать предпосылкой аварии.
Не гоняйте на незнакомой машине: кто знает, что у нее там снутри (ну и вообщем не гоняйте - незачем).
Менеджер "Элекса" воспринимает от нас автомобиль после проката. "Забирай свою "семерку" - и катайся сам..." - чуть ли не вырвалось у меня.
а. Ключа нет: ожидай вора?
б, в. Эти "раны" у "Нексии" были до нас.



