Берем автомобиль на прокат прокатный стон
Хватить адреналина на всю катушку можно или прыгнув с парашютом, или взяв машину в прокатной конторе. Вот где автомобиль – вправду источник завышенной угрозы.

Слов нет, прокат – дело не плохое и необходимое, если все по-честному: мы им истинные Энциклопедия грузовых автомобилей, они нам в аренду более реальный автомобиль, другими словами исправный, а не пародию на 4 колесах. Не 1-ый раз приходится слышать нелестные отзывы о том, с чем сталкиваются клиенты, арендуя авто. Решил проверить, какой техникой промышляют для себя на жизнь прокатчики в разгар сезона. Избрал три компании: крупную сетевую, среднюю и маленькую, чей автопарк составляет две-три машины В-класса. Что до критерий найма, то у всех прокатчиков они фактически однообразные: возраст водителя не ниже 21 года, местная прописка, опыт вождения от 3-х лет. По условию задачки автомобиль мне нужен в денек воззвания.
ПОПЫТКА 1: ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОРЫВ Чем хороша большая контора, так это множеством филиалов, включая примыкающий Питер. Нет требуемого авто в одном месте – его отыщут вам в другом.

Я пожелал российский переднеприводный автомобиль для поездок по столице, сроком на день. Барышня-диспетчер ответила, что на данный момент, дескать. сезон, машин свободных не достаточно, и предложила очевидный неликвид: «Ладу 4?4». Я мягко отдал осознать, что прокатных контор в Москве хватает. Она оценила мой пассаж и бархатным контральто предложила «Приору» на юге Москвы по 1350 рублей за день и 4500 рэ в виде залога.
За эти Энциклопедия грузовых автомобилей мне обещали (согласно договору) исправную «Ладу» 2007 года выпуска. Работники филиала обходительно растолковали мои права и обязанности, проконсультировали насчет вероятных форс-мажоров и других проблем. Попутно дали осознать, что российская техника, пусть и кондовая по дизайну, надежна в эксплуатации. «А если что, работает свой эвакуатор».
В конце концов документы оформлены, идем за машиной. Что вам сказать... Я, естественно, возлагал надежды на наилучшее. Снаружи «Приора» напоминала значительно затрепанный штурмовик после 3-х успешных вылетов в тыл неприятеля. Успешных в том смысле, что машина до сего времени в строю. Инспектировать ее на техно пригодность, как и другие прокатные авто, будем силами зарулевского лабораторно-технического центра «Тушино». «Там лампочка Check пылает, не обращайте внимания», – напутствовал меня работник компании. И я поехал.
Личное дело:
«Лада-Приора»
«Лада-Приора», 2007 год, пробег 129 594 км.
Ветровое стекло затерто, фары молочно-белые, масса вмятинок, глубочайших царапин и иных шрамов. Магнитолы нет, сигнализация не работает, бардачок лучше не открывать – крышка падает под ноги пассажиру. Руль отполирован беззаботными ездоками так, что, по чувству, больше похож на древесный. Салон средней потертости и чистоты. Машина укомплектована знаком аварийной остановки, запаской в виде зимнего колеса на литом диске и аптечкой, в какой валидол «кончился» в прошедшем году. Пока ехал на нашу базу, машину малость уводило в сторону, при торможении чувствовалось биение руля. Пациента сдал с рук на руки и стал ожидать ответ.
Пластик фар «Приоры» затерт до такового состояния, что ближний свет тут, как будто мерклый габаритный огонек.
Геннадий ЕМЕЛЬКИН, управляющий ЛТЦ «Тушино»:
– Уровень масла в движке в норме, в коробке оно вообщем свежее: его часто доливают из-за течи в коробке. Салонный фильтр забит пылью. Аккумулятор не закреплен, как и сирена сигнализации. Задняя правая стойка с подтеками масла. У левого заднего колеса на внутренней стороне две огромные грыжи. Протектор на всех колесах на грани разумного. Давление в шинах танцует от 2 до 2,4 атм.
Сканер зафиксировал семь ошибок, в множестве которых пропуски воспламенения во 2-м цилиндре и отсутствие сигнала с первого датчика кислорода. Тестер тормозной воды показал, что содержание воды в тормозной воды более 3%. По одной только этой причине неопасная эксплуатация данного автомобиля невозможна. Из неплохого: шаровые опоры в норме, как и тормозные колодки.
Мой вердикт: автомобиль в прокате использовать нельзя.
Уровень воды в тормозухе «Приоры» просто запредельный. Не дай боже с такими тормозами да под неплохой уклон!
Итак, день аренды «Приоры» обошлись мне в 1350 рублей. Залог 4500, мойка авто 300 да его заправка – в конечном итоге вышло 6550 рэ. (Залог мне возвратили, но позже.) Из плюсов: я съездил по своим делам, так сказать, с ветерком. В минусе: то, что я доехал, было незапятнанным везением ну и седоватых волос прибавилось.
ПРОБА 2: БЕЗ ВАРИАНТОВ Прокат-середнячок – это веб-сайт с перечислением машин да пара оплаченных комнат в районном таксопарке. Если заплутайте, барышня-администратор выведет вас по телефону – что твой ГЛОНАСС! Я, признаться, тоже поплутал, до того как арендовал авто на день.

Некие из схожих компаний работают без залога, но за ранее требуют заполнить заявку на авто в электрическом виде: «Это чтоб наша служба безопасности вас проверила». Я, видимо, подозрений не вызвал, за что мне и выдали «Шкоду-Фабия» 2008 года за 1900 рублей, при этом без ограничения пробега по Москве и области. Это был единственный свободный автомобиль, исключая большой японский внедорожник за 6900. «Машина с кондеем», – ободрили меня, а на повсевременно горевший «чек энжин» предложили не заострять внимания: «Главное – чтоб никаких бардовых огоньков не зажглось». Вглядываясь в приборный щиток, я поехал.
Личное дело:
«Шкода-Фабия»
«Шкода-Фабия», 2008 год, пробег 147 104 км.
Кузов был практически без вмятин, но салон!.. Он пережил не один потоп, включая глобальный, отчего тканевая обивка заполучила вид очень отталкивающий. Через шум мотора пробивался очевидно сторонний звук. Хорошо, приеду в наш техцентр – там произнесут, что к чему.
Геннадий ЕМЕЛЬКИН:
– Уровень масла в моторе в норме. Фронтальные тормозные колодки очень изношены. Задний левый тормозной барабан не закреплен на ступице, требуется регулировка стояночного тормоза. Корректор фар повсевременно работает, пытаясь настроить левую фару. Защиты моторного отдела нет, отчего под капотом много грязищи. Протектор шин в норме, но на правом заднем колесе внутренняя грыжа. Что касается давления, его разброс по колесам – от 1,5 до 2 атм.
Жидкость в приводе тормозов «более-менее» была у «Фабии».
Сканер показал, что 1-ый датчик кислорода не дает сигнала, отчего повсевременно пылает «чек». Тест тормозной воды показал, что она на грани: от 1,5 до 3% воды. Машина не укомплектована аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.
Результат: таковой автомобиль я к эксплуатации не допустил бы.
День владения аппаратом стоили 1900 рублей, плюс 400 на бензин и 300 на мойку. На круг вышло 2600 рублей. Не так недешево, но воспользоваться таковой машиной стоит исключительно в самом последнем случае.
По запущенности салона «Фабия» на первом месте – здесь никакая химчистка не выручит.
Вы бы лицезрели этот ужасный салон сами! Свиней там перевозили, что ли? Любопытно, как смотрелся тот внедорожник за 6900, который мне предлагали?
ХОД 3: МАЛЫЙ БИЗНЕС В 3-ий раз я закинул собственный невод – выбор пал на совершенно уж маленькую фирму, чьи координаты отыскал во Глобальной Сети. Заказ оформил через нее же. В наличии был «Шевроле-Лачетти» 2007 года. Малый срок заказа – от 2-ух суток, каждые из которых стоят 2450 рублей. Еще 6000 – залог , если ездить в границах Москвы и области. За реальный дальнобой разовая доплата – 4000 рублей.

Так далековато я ехать не собирался, хотя «Лачетти» досталась с автоматом! Мужик, оформлявший документы, бережно уложил их в прекрасную папку и подытожил: «Для городка самое то!». Машина ожидала меня в одном из тихих переулков в древнем центре. В первый раз авто оказалось незапятнанным и с полным баком. Подумалось: «А жизнь-то налаживается!».
Личное дело:
«Шевроле-Лачетти»
«Шевроле-Лачетти», 2007 год, пробег 68 635 км.
Снаружи машинка как новенькая, только в районе левой задней арки маленькая вмятина да замят правый порог. Музыка играет, автомат работает, кондюк холодит былые раны, салон незапятнанный. Трам-пам-пам, наконец подфартило! Но что произнесет наш завлаб?
Геннадий ЕМЕЛЬКИН:
– Уровень всех технических жидкостей в норме. Колеса практически новые, вприбавок все (!) накачаны до 1,9 атм. Фронтальные колодки, судя по виду, не так давно поменяли, равно как и задние. К ходовой части претензий нет. Несчастный «чек» не пылает, а тест тормозной воды показал, что ее нужно поменять. Снова же аккумуляторная батарея не зафиксирована в моторном отделе. Сканер показал, что актуальный цикл датчика кислорода вот-вот подойдет к финишу.
Свет фар «Лачетти» в норме, как и другие узлы и агрегаты.
Как досадно бы это не звучало, при кажущейся ухоженности автомобиля всеполноценно эксплуатировать его тоже нельзя.
Единовременно я дал за двое суток аренды 4900 рублей, в залог оставил 6000, бензинчику выхлебал на 400, плюс 300 рэ за мойку – итого 11 600 рублей. Самый солидный автомобиль, да и он с тормозухой подкачал. Понажимай я эту педаль более энергично, сумел бы я тормознуть, когда нужно, сам, а не упершись в чей-то задний бампер?
Тормозную жидкость в машине издавна не меняли – непорядок, понимаешь!
***
В течение нескольких дней я путешествовал на прокатных автомобилях. Естественно, если прижмет и ехать нужно крайне, аренда автомобиля – благое дело. При условии, что он будет таким же реальным, как и Энциклопедия грузовых автомобилей, которые вы потратите. Наш автопрокат больше припоминает почасовой детсад. На какое-то время малыша можно пристроить, но не удивляйтесь позже, что дите успеет освоить те слова, которыми вы пользуетесь только в минутки наисильнейшего раздражения, при этом не в кругу семьи.
Вывод один: этот род деятельности следует непременно лицензировать, а прокатные авто должны проходить техосмотр раз в полгода, как и весь официальный пассажирский транПодвеска. Вобщем, деятелей малого прокатного бизнеса сегодняшнее положение вещей полностью устраивает. Судите сами: простая «Шкода-Фабия» стоит под 400 000 рублей. Сдавая ее за 1900 в день круглый год, даже с учетом страховки и неких трат на техобслуживание и техосмотр, владелец отобьет потраченное за год! Прибыльный бизнес, как ни крути.

Слов нет, прокат – дело не плохое и необходимое, если все по-честному: мы им истинные Энциклопедия грузовых автомобилей, они нам в аренду более реальный автомобиль, другими словами исправный, а не пародию на 4 колесах. Не 1-ый раз приходится слышать нелестные отзывы о том, с чем сталкиваются клиенты, арендуя авто. Решил проверить, какой техникой промышляют для себя на жизнь прокатчики в разгар сезона. Избрал три компании: крупную сетевую, среднюю и маленькую, чей автопарк составляет две-три машины В-класса. Что до критерий найма, то у всех прокатчиков они фактически однообразные: возраст водителя не ниже 21 года, местная прописка, опыт вождения от 3-х лет. По условию задачки автомобиль мне нужен в денек воззвания.
ПОПЫТКА 1: ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОРЫВ Чем хороша большая контора, так это множеством филиалов, включая примыкающий Питер. Нет требуемого авто в одном месте – его отыщут вам в другом.

Я пожелал российский переднеприводный автомобиль для поездок по столице, сроком на день. Барышня-диспетчер ответила, что на данный момент, дескать. сезон, машин свободных не достаточно, и предложила очевидный неликвид: «Ладу 4?4». Я мягко отдал осознать, что прокатных контор в Москве хватает. Она оценила мой пассаж и бархатным контральто предложила «Приору» на юге Москвы по 1350 рублей за день и 4500 рэ в виде залога.
За эти Энциклопедия грузовых автомобилей мне обещали (согласно договору) исправную «Ладу» 2007 года выпуска. Работники филиала обходительно растолковали мои права и обязанности, проконсультировали насчет вероятных форс-мажоров и других проблем. Попутно дали осознать, что российская техника, пусть и кондовая по дизайну, надежна в эксплуатации. «А если что, работает свой эвакуатор».
В конце концов документы оформлены, идем за машиной. Что вам сказать... Я, естественно, возлагал надежды на наилучшее. Снаружи «Приора» напоминала значительно затрепанный штурмовик после 3-х успешных вылетов в тыл неприятеля. Успешных в том смысле, что машина до сего времени в строю. Инспектировать ее на техно пригодность, как и другие прокатные авто, будем силами зарулевского лабораторно-технического центра «Тушино». «Там лампочка Check пылает, не обращайте внимания», – напутствовал меня работник компании. И я поехал.
Личное дело:

«Лада-Приора», 2007 год, пробег 129 594 км.
Ветровое стекло затерто, фары молочно-белые, масса вмятинок, глубочайших царапин и иных шрамов. Магнитолы нет, сигнализация не работает, бардачок лучше не открывать – крышка падает под ноги пассажиру. Руль отполирован беззаботными ездоками так, что, по чувству, больше похож на древесный. Салон средней потертости и чистоты. Машина укомплектована знаком аварийной остановки, запаской в виде зимнего колеса на литом диске и аптечкой, в какой валидол «кончился» в прошедшем году. Пока ехал на нашу базу, машину малость уводило в сторону, при торможении чувствовалось биение руля. Пациента сдал с рук на руки и стал ожидать ответ.

Геннадий ЕМЕЛЬКИН, управляющий ЛТЦ «Тушино»:
– Уровень масла в движке в норме, в коробке оно вообщем свежее: его часто доливают из-за течи в коробке. Салонный фильтр забит пылью. Аккумулятор не закреплен, как и сирена сигнализации. Задняя правая стойка с подтеками масла. У левого заднего колеса на внутренней стороне две огромные грыжи. Протектор на всех колесах на грани разумного. Давление в шинах танцует от 2 до 2,4 атм.
Сканер зафиксировал семь ошибок, в множестве которых пропуски воспламенения во 2-м цилиндре и отсутствие сигнала с первого датчика кислорода. Тестер тормозной воды показал, что содержание воды в тормозной воды более 3%. По одной только этой причине неопасная эксплуатация данного автомобиля невозможна. Из неплохого: шаровые опоры в норме, как и тормозные колодки.
Мой вердикт: автомобиль в прокате использовать нельзя.

Итак, день аренды «Приоры» обошлись мне в 1350 рублей. Залог 4500, мойка авто 300 да его заправка – в конечном итоге вышло 6550 рэ. (Залог мне возвратили, но позже.) Из плюсов: я съездил по своим делам, так сказать, с ветерком. В минусе: то, что я доехал, было незапятнанным везением ну и седоватых волос прибавилось.
ПРОБА 2: БЕЗ ВАРИАНТОВ Прокат-середнячок – это веб-сайт с перечислением машин да пара оплаченных комнат в районном таксопарке. Если заплутайте, барышня-администратор выведет вас по телефону – что твой ГЛОНАСС! Я, признаться, тоже поплутал, до того как арендовал авто на день.

Некие из схожих компаний работают без залога, но за ранее требуют заполнить заявку на авто в электрическом виде: «Это чтоб наша служба безопасности вас проверила». Я, видимо, подозрений не вызвал, за что мне и выдали «Шкоду-Фабия» 2008 года за 1900 рублей, при этом без ограничения пробега по Москве и области. Это был единственный свободный автомобиль, исключая большой японский внедорожник за 6900. «Машина с кондеем», – ободрили меня, а на повсевременно горевший «чек энжин» предложили не заострять внимания: «Главное – чтоб никаких бардовых огоньков не зажглось». Вглядываясь в приборный щиток, я поехал.
Личное дело:

«Шкода-Фабия», 2008 год, пробег 147 104 км.
Кузов был практически без вмятин, но салон!.. Он пережил не один потоп, включая глобальный, отчего тканевая обивка заполучила вид очень отталкивающий. Через шум мотора пробивался очевидно сторонний звук. Хорошо, приеду в наш техцентр – там произнесут, что к чему.
Геннадий ЕМЕЛЬКИН:
– Уровень масла в моторе в норме. Фронтальные тормозные колодки очень изношены. Задний левый тормозной барабан не закреплен на ступице, требуется регулировка стояночного тормоза. Корректор фар повсевременно работает, пытаясь настроить левую фару. Защиты моторного отдела нет, отчего под капотом много грязищи. Протектор шин в норме, но на правом заднем колесе внутренняя грыжа. Что касается давления, его разброс по колесам – от 1,5 до 2 атм.

Сканер показал, что 1-ый датчик кислорода не дает сигнала, отчего повсевременно пылает «чек». Тест тормозной воды показал, что она на грани: от 1,5 до 3% воды. Машина не укомплектована аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.
Результат: таковой автомобиль я к эксплуатации не допустил бы.
День владения аппаратом стоили 1900 рублей, плюс 400 на бензин и 300 на мойку. На круг вышло 2600 рублей. Не так недешево, но воспользоваться таковой машиной стоит исключительно в самом последнем случае.

Вы бы лицезрели этот ужасный салон сами! Свиней там перевозили, что ли? Любопытно, как смотрелся тот внедорожник за 6900, который мне предлагали?
ХОД 3: МАЛЫЙ БИЗНЕС В 3-ий раз я закинул собственный невод – выбор пал на совершенно уж маленькую фирму, чьи координаты отыскал во Глобальной Сети. Заказ оформил через нее же. В наличии был «Шевроле-Лачетти» 2007 года. Малый срок заказа – от 2-ух суток, каждые из которых стоят 2450 рублей. Еще 6000 – залог , если ездить в границах Москвы и области. За реальный дальнобой разовая доплата – 4000 рублей.

Так далековато я ехать не собирался, хотя «Лачетти» досталась с автоматом! Мужик, оформлявший документы, бережно уложил их в прекрасную папку и подытожил: «Для городка самое то!». Машина ожидала меня в одном из тихих переулков в древнем центре. В первый раз авто оказалось незапятнанным и с полным баком. Подумалось: «А жизнь-то налаживается!».
Личное дело:

«Шевроле-Лачетти», 2007 год, пробег 68 635 км.
Снаружи машинка как новенькая, только в районе левой задней арки маленькая вмятина да замят правый порог. Музыка играет, автомат работает, кондюк холодит былые раны, салон незапятнанный. Трам-пам-пам, наконец подфартило! Но что произнесет наш завлаб?
Геннадий ЕМЕЛЬКИН:
– Уровень всех технических жидкостей в норме. Колеса практически новые, вприбавок все (!) накачаны до 1,9 атм. Фронтальные колодки, судя по виду, не так давно поменяли, равно как и задние. К ходовой части претензий нет. Несчастный «чек» не пылает, а тест тормозной воды показал, что ее нужно поменять. Снова же аккумуляторная батарея не зафиксирована в моторном отделе. Сканер показал, что актуальный цикл датчика кислорода вот-вот подойдет к финишу.

Как досадно бы это не звучало, при кажущейся ухоженности автомобиля всеполноценно эксплуатировать его тоже нельзя.
Единовременно я дал за двое суток аренды 4900 рублей, в залог оставил 6000, бензинчику выхлебал на 400, плюс 300 рэ за мойку – итого 11 600 рублей. Самый солидный автомобиль, да и он с тормозухой подкачал. Понажимай я эту педаль более энергично, сумел бы я тормознуть, когда нужно, сам, а не упершись в чей-то задний бампер?

***
В течение нескольких дней я путешествовал на прокатных автомобилях. Естественно, если прижмет и ехать нужно крайне, аренда автомобиля – благое дело. При условии, что он будет таким же реальным, как и Энциклопедия грузовых автомобилей, которые вы потратите. Наш автопрокат больше припоминает почасовой детсад. На какое-то время малыша можно пристроить, но не удивляйтесь позже, что дите успеет освоить те слова, которыми вы пользуетесь только в минутки наисильнейшего раздражения, при этом не в кругу семьи.
Вывод один: этот род деятельности следует непременно лицензировать, а прокатные авто должны проходить техосмотр раз в полгода, как и весь официальный пассажирский транПодвеска. Вобщем, деятелей малого прокатного бизнеса сегодняшнее положение вещей полностью устраивает. Судите сами: простая «Шкода-Фабия» стоит под 400 000 рублей. Сдавая ее за 1900 в день круглый год, даже с учетом страховки и неких трат на техобслуживание и техосмотр, владелец отобьет потраченное за год! Прибыльный бизнес, как ни крути.