НАПРОКАТ
НАПРОКАТ
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Эта везде развитая за рубежом услуга опять появилась в Рф сначала 90-х и сейчас достаточно стремительно заявила о для себя. Более того, интенсивно завоевывает все новые позиции. Рынок проката вырастает приблизительно на 20-30% в год, а общий его объем оценивается от 2-ух до 4 миллионов баксов за месяц. Всераспространен он пока исключительно в больших городках, да и при всем этом автопарк прокатных компаний составляет больше 2000 машин - от малеханьких "ок" до представительских "линкольнов".
ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА
Первыми клиентами русских прокатных контор стали, естественно, иноземцы: бизнесмены, приезжавшие к нам по делам, туристы, а поэтому свои консульства прокатчики сначала открывали исключительно в аэропортах и денежных гостиницах. Позже подтянулись и россияне. В последние годы они уже преобладают. Условно их можно поделить на представителей среднего класса (клиенты, чей доход, по оценкам профессионалов, составляет более 500 баксов за месяц на члена семьи) и массовых потребителей (доход на члена семьи - от 250 баксов).
Поводы для воззвания в прокатную контору самые различные. По данным агентства "ИМА-консалтинг", в большинстве случаев это временное отсутствие собственного автомобиля (более 43% клиентов), потребность в средстве передвижения в выходные деньки, для отдыха (21%), для деловых поездок (13,4%). Именуется и такая не так давно совершенно еще необыкновенная причина - желание познакомиться с машиной для следующей покупки (2,4%). У каждой категории клиентов свои аспекты выбора прокатной компании. Иноземцы в большинстве случаев ориентируются на брэнд и для аренды предпочитают обращаться в известные международные компании (Hertz, Avis), при всем этом многие, как это принято у их, бронируют машины заблаговременно.
Представители нашего "среднего класса" (для их, в отличие от "фирмачей", стоимость имеет значение) отдают предпочтение русским прокатчикам, предлагающим надежные, но не очень дорогие иномарки, к примеру, "Рольф-Прокат", "Европкар-РУС". Ну а самый массовый российский потребитель ориентируется только на стоимость. Для их компании "Элекс-Полюс", "Инком-Лада" и другие предоставляют в прокат российские "лады" и "волги".
Стандартные требования к возможному клиенту - это наличие водительского удостоверения, паПодвескаа и кредитной карты, возраст - более 21 года, стаж - от 2-ух лет и т. д. Некие конторы выдвигают особые условия. Для питерской компании "Биракс" стаж вождения - более года, а вот мало допустимый возраст арендатора-водителя - 25 лет (правда, за дополнительные 15 евро в денек могут быть допущены и лица от 21 года до 25 лет). Многие компании работают только по подготовительным заказам - маленький припас по времени нужен, чтоб сверить паПодвесканые данные кандидата с теми, что в милицейских базах. При мельчайшем подозрении под благовидным предлогом откажут.
Проедемся... ЗА Предел
Пред нами стояла задачка, еще пару лет вспять казавшаяся совсем мистической: взять в аренду автомобиль, чтоб отправиться на нем за предел. Меж иным, на собственных машинах раз в год границу пересекают несколько миллионов наших автовладельцев. Почему бы не испытать на прокатном авто? Для сопоставления решили арендовать машину и за границей...
Итак, большой компанией мы направились на зимний отдых в соседнюю Финляндию. Это - одно из престижных направлений: в прошедшие новогодние празднички его избрали практически 80 тыщ россиян! Условились, что часть из нас добирается из Москвы до Санкт-Петербурга поездом (билет в купейном вагоне - около 1000 руб.), арендует там машины и уже на их отчаливает в Финляндию. Другие - поездом движутся до первой большой станции на местности Финляндии (Лаппеэнранта, билет от Москвы в один конец в купейном вагоне - 3400 руб.) и берут автомобиль там. Что ж - вперед!
Задание № 1 - 1-ая часть опыта. В Санкт-Петербурге прокатом автомобилей занято около 10 компаний. Какие-то предлагают только почасовую аренду (с водителем и без, от 18 долл. в час) и только российских либо же очень дорогих лимузинов ("Авто-Мобиль", "Космос", Hertz). Недорогую импортную машину на некоторое количество дней готовы были предоставить две компании - "Биракс" и "Рольф-Нева". 1-ая предлагала "народный" " Рено Знак" как бы за применимые 24 евро в денек (при аренде от 7 дней). Но выяснилось, что эта сумма без НДС (+18%) и ряда страховок. В конечном итоге неделя проката с нелимитированным пробегом одной машины обошлась бы... в 450 евро! Дорого за небольшой "Знак"... Да еще оставлять залог 1500 евро. Словом, 1-ый блин, обыкновенно, вышел комом. Зато в "Рольф-Нева" с нами обошлись куда дружелюбнее. В интересующей нас категории дешевых автомобилей "А" (по прокатной систематизации) предложили на выбор " Мицубиси Каризма", " Мицубиси Лансер" либо " Форд Фиеста" (все - с движком 1,3 л) за 55 долл. в день. Так как мы собирались взять три автомобиля, предоставили скидку 10%, но за возможность забрать машины в нерабочее время (в 7 утра) набросили по 18 долл. Все виды налогов и нужные русские страховки уже включены. По условиям "Рольфа", пробег по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не лимитирован, а за пределами ограничен - 150 км в денек (+150 км в виде приза). За все, что сверх того, доплата по 0,25 долл. за 1 км.
В назначенный денек и час мы были в Санкт-Петербурге, где нас ждали три заказанных автомобиля - новых, с пробегом от 1 до 12 тыс. км, в хорошей комплектации (все - с гидроусилителями, АBS, кондюками, минимум с 2-мя подушками безопасности и т. д.). Забегая вперед, скажем: никаких заморочек с техникой за всегда пути не было, средний расход горючего составил приблизительно 6,5 л/100 км, общий пробег каждой из машин - около 1600 км (из их по Рф - всего 350 км). За 7,5 суток аренды с учетом перепробега мы заплатили по 416 долл. (в рублях, естественно). Плюс издержки на бензин - 50 евро и 600 руб. (автомобиль требуют возвратить с полным баком, по другому доплата по 1 долл. за литр!).
Задание № 2. 2-ая часть опыта - взять автомобиль напрокат в самой Финляндии. Чтоб сберечь, мы избрали, естественно, дешевый автомобиль той же категории "А". Поначалу, как положено, обратились в кабинеты узнаваемых компаний. И Hertz, и Avis готовы были предоставить нам таковой - к примеру, " Опель Корса 1,2" либо " Рено Клио 1,4". Правда, в отличие от тех, что предложили в Санкт-Петербурге, в комплектацию входили только гидроусилитель, АBS и две подушки безопасности. Ну и стоимость не повеселила: простой "Опель" на неделю стоил 564 евро (к тому же компания перекрывает на счету клиента 300 евро), а за "Рено" и совсем более 600 евро! Да, дорого...
Попробуем обратиться еще к одному известному прокатчику - Europcar. Да и здесь цены начинаются от 459 евро за неделю проката "Фольксвагена-Поло", ну и то при очень лимитированном пробеге! Исключительно в четвертом месте нам подфартило - маленькая местная компания Baltija-rent предложила "нагой" двухгодовой 3-х дверный " Форд Фокус" (пробег - 60 тыс. км) всего за 35 евро в денек. За неделю вышло 245 евро, не считая 100 евро на бензин. Машина хотя и смотрелась не очень (задняя полка багажника, к примеру, держалась на добросовестном слове), но за 1200 км пробега не подвела никогда и в 20-градусный мороз заводилась просто.
В общем, опыт показал: в Рф сейчас можно взять напрокат современный автомобиль по стоимости даже наименьшей, чем за границей, только перед этим требуется свой "маркетинг", чтоб избрать наилучшую по соотношению стоимость - качество компанию.
P. S. Для чистоты опыта еще одна машина - новый " Рено Знак" - отправилась по тому же маршруту прямо из Москвы своим ходом. Естественно, "излишние" 700 км (в один конец) по зимней дороге до Санкт-Петербурга - не подарок (она местами сужается до двухполосной, а томных автопоездов там не счесть), но все 3000 км пробега обошлись владельцу "Знака" в 2000 руб. и 50 евро за бензин, не считая 20 долл. за страховку ("грин-карту", без которой заезд в Европу запрещен). Но здесь каждый сам решает - стоит ночь в комфортном вагоне поезда пары сотен баксов...