НАКАЧИВАЕМ . Мускулы
НАКАЧИВАЕМ... Мускулы
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
НАКАЧИВАЕМ... Мускулы
"ЖИВОЙ" ПНЕВМОПРИВОД
Человек, идущий по улице, не просчитывает каждый собственный шаг по сложным физическим формулам. Его мозг подсознательно принимает окружающую информацию, не задумываясь, анализирует и дает надлежащие команды конечностям. А те послушливо идут... Вот бы перенести таковой принцип управления с прекрасной оборотной связью из биологии в механику!
Разрабатывая новый тип исполнительных устройств, спецы ставропольского НПО "Пневмотроника" исследовали физиологию и нейрофизиологию мышечного сокращения. При работе неважно какая мускула сокращается вследствие утолщения (другими словами мы командуем мышце пополнеть, а та, сокращаясь, приводит, допустим, руку в движение. Только, ради бога, не думайте над этим очень глубоко - разучитесь ходить! Процесс-то в большинстве случаев подсознательный... Вспомните: ежик запамятовал, как дышать, и погиб). Но самое главное - на базе нового принципа управления можно создавать умственные технические системы. Что инженеры и сделали, разработав механическую мышцу. Возможно, эти устройства ранее всего появятся на автобусах, где будут открывать и закрывать двери.
Оболочка выполнена из эластичного и износоустойчивого материала, армированного гибкими нерастяжимыми нитями. Они делят мышцу на несколько секций, трансформирующихся в процессе работы (см. набросок). В "расслабленном" состоянии длина привода максимальна, давление малюсенькое - ячейки в этот момент цилиндрические. Чтоб "натужить мускул", вовнутрь через штуцер подают воздух. Секции набухают (мускула утолщается), равномерно принимая форму бочки, потом шара, и привод укорачивается (мускула сокращается).
Изменяя управляющее давление, можно ограничивать ход привода и усилие, с которым тот тянет либо держит объект. Создано несколько конструкций. Самая обычная - базисная - с 2-мя фиксированными положениями. Механизм посложнее обустроен интегрированным электронным регулятором давления - оператор за пультом корректирует работу привода. При этом поменять направление и усилие можно стремительно и в хоть какой момент. Другая система вооружена оборотной связью. Отслеживая давление и перемещение, она без помощи других задаст рабочий ход и усилие. К примеру, если неповоротливый пассажир автобуса застрял меж дверными створками, интегрированный регулятор ограничит давление и не позволит им запираться далее.
Размеры мускул зависят от места работы, усилия, величины перемещения. Если требуется малая сила и наимельчайший рабочий ход, сгодится маленький привод (рост 50 мм, поперечник 5 мм). Самый сильный и большой представитель вырос до 1300 мм в длину и 50 мм в обхвате. Все, от мала до велика, работают в любом положении - здесь никаких ограничений нет.
Механическая мускула соединила внутри себя плюсы пневматического и гидравлического приводов. По скорости срабатывания она не уступает "гидравлике", но передаточное число можно воплотить более высочайшее. При работе ей несвойственны рывки и удары, которыми мучается чисто пневматический привод. Не считая того, в обычный и дешевый конструкции нет трущихся деталей, потому ресурс фактически неограничен. Тесты проявили, что мускула способна радиво открыть и закрыть дверь более 2,5 млн. раз!
Автомобиль все в большей и большей степени становится похож на живой организм. Ранее он перенимал только механизмы работы, сейчас копирует части тела; завтра, глядишь, встретимся с ним в столовой, на собачьей площадке либо еще в каком-нибудь публичном месте.
Механизм работы механической мускулы.
Один из вариантов внедрения механической мускулы - привод ТНВД.


ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
НАКАЧИВАЕМ... Мускулы
"ЖИВОЙ" ПНЕВМОПРИВОД
Человек, идущий по улице, не просчитывает каждый собственный шаг по сложным физическим формулам. Его мозг подсознательно принимает окружающую информацию, не задумываясь, анализирует и дает надлежащие команды конечностям. А те послушливо идут... Вот бы перенести таковой принцип управления с прекрасной оборотной связью из биологии в механику!
Разрабатывая новый тип исполнительных устройств, спецы ставропольского НПО "Пневмотроника" исследовали физиологию и нейрофизиологию мышечного сокращения. При работе неважно какая мускула сокращается вследствие утолщения (другими словами мы командуем мышце пополнеть, а та, сокращаясь, приводит, допустим, руку в движение. Только, ради бога, не думайте над этим очень глубоко - разучитесь ходить! Процесс-то в большинстве случаев подсознательный... Вспомните: ежик запамятовал, как дышать, и погиб). Но самое главное - на базе нового принципа управления можно создавать умственные технические системы. Что инженеры и сделали, разработав механическую мышцу. Возможно, эти устройства ранее всего появятся на автобусах, где будут открывать и закрывать двери.
Оболочка выполнена из эластичного и износоустойчивого материала, армированного гибкими нерастяжимыми нитями. Они делят мышцу на несколько секций, трансформирующихся в процессе работы (см. набросок). В "расслабленном" состоянии длина привода максимальна, давление малюсенькое - ячейки в этот момент цилиндрические. Чтоб "натужить мускул", вовнутрь через штуцер подают воздух. Секции набухают (мускула утолщается), равномерно принимая форму бочки, потом шара, и привод укорачивается (мускула сокращается).
Изменяя управляющее давление, можно ограничивать ход привода и усилие, с которым тот тянет либо держит объект. Создано несколько конструкций. Самая обычная - базисная - с 2-мя фиксированными положениями. Механизм посложнее обустроен интегрированным электронным регулятором давления - оператор за пультом корректирует работу привода. При этом поменять направление и усилие можно стремительно и в хоть какой момент. Другая система вооружена оборотной связью. Отслеживая давление и перемещение, она без помощи других задаст рабочий ход и усилие. К примеру, если неповоротливый пассажир автобуса застрял меж дверными створками, интегрированный регулятор ограничит давление и не позволит им запираться далее.
Размеры мускул зависят от места работы, усилия, величины перемещения. Если требуется малая сила и наимельчайший рабочий ход, сгодится маленький привод (рост 50 мм, поперечник 5 мм). Самый сильный и большой представитель вырос до 1300 мм в длину и 50 мм в обхвате. Все, от мала до велика, работают в любом положении - здесь никаких ограничений нет.
Механическая мускула соединила внутри себя плюсы пневматического и гидравлического приводов. По скорости срабатывания она не уступает "гидравлике", но передаточное число можно воплотить более высочайшее. При работе ей несвойственны рывки и удары, которыми мучается чисто пневматический привод. Не считая того, в обычный и дешевый конструкции нет трущихся деталей, потому ресурс фактически неограничен. Тесты проявили, что мускула способна радиво открыть и закрыть дверь более 2,5 млн. раз!
Автомобиль все в большей и большей степени становится похож на живой организм. Ранее он перенимал только механизмы работы, сейчас копирует части тела; завтра, глядишь, встретимся с ним в столовой, на собачьей площадке либо еще в каком-нибудь публичном месте.
Механизм работы механической мускулы.
Один из вариантов внедрения механической мускулы - привод ТНВД.

