КОЛЕСО
КОЛЕСО
Клуб автовладельцев
КОЛЕСО
БРОНЗА ПРОТИВ АЛЮМИНИЯ
Красноярское производственное объединение "Искра" предлагает при ремонте "жигулевского" мотора поменять стандартные сталеалюминиевые вкладыши подобными бронзографитовыми.
По данным производителей (!), бронзографитовые вкладыши благодаря жестким смазкам, содержащимся в самом материале, отлично прирабатываются, имеют маленький коэффициент трения, владеют высочайшей прочностью и б'ольшим ресурсом.
Беззаботные ЯНКИ
Исследование, проведенное Южноамериканским авто клубом ААА в штате Юта, дает представление о складе ума заморского автовладельца. Только 33% опрошенных имели представление о том, что повторяющаяся перестановка шин продлевает срок службы всего комплекта, 2% считают полезным раз за месяц поднять капот и кинуть взор на шланги и ремни. Подавляющее же большая часть желает, чтоб сверхтехнологичный современный автомобиль имел необслуживаемую батарею, интервал меж ТО в 100 000 миль (!) и был полностью "фулл пруф" - дуракоустойчив.
Если "металлический жеребец" вдруг останавливался, седок немедля вызывал техпомощь. Исключительно в штате Юта и только от автоклуба ААА - 30 млн. воззваний в год! Предпосылки: "не заводится" - 22% вызовов, "захлопнулись ключи в салоне" - 16%, "поменять колесо" - 11%, "кончился бензин" - 2%. Но не все так плохо. Поменять масло в моторе - любимое занятие американских водителей, делающих это каждые... 6000 км. Почему? А кашу маслом не иПодвескаишь!
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ С Экраном
Всем неплохи традиционные штангенциркули - надежны, недороги, довольно точны, но требуют неизменной концентрации внимания: ведь необходимо точно рассмотреть, на каком делении совпали опасности. После 2-3 часов работы внимание оператора притупляется, что часто приводит к ошибке.
Исключить случайность и облегчить процесс измерения поможет штангенциркуль с жидкокристаллическим экраном. При перемещении его рамки повдоль штанги (основной шкалы) образуются импульсы, которые после преобразования выводятся на экран уже в цифровом виде. При использовании специального блока штангенциркуль можно подключить к компу. Делает новинку столичный завод "Калибр". Стоимость ее - $60, что в два-три раза дешевле зарубежных аналогов.
БАРАНКА-ОРИГИНАЛ
Руль, сделанный конструкторами АвтоВАЗа и сызранского завода "Пластик", похоже, пришелся по вкусу водителям переднеприводных ВАЗов. Сегодня в Сызрани выпускают уже 2000 таких баранок за месяц. От штатных рулей их отличает уникальная скошенная форма (некруглый руль дает больше места ногам), завышенная травмоЗаконодательство (благодаря вставке из пенополистирола) и усовершенствованный обзор (руль не закрывает приборы).
Узнаваемый производитель тормозных деталей - СП ДАФМИ освоил безасбестовые колодоки с индикатором износа для "десятого" семейства. Но сами индикаторы в Днепропетровске делать не стали, прибыльнее оказалось приобрести их в Великобритании.
Жаль, ЧТО НЕ "95-й"...
В Самарской области обнаружены месторождения... бензина. На эту жилу напали обитатели Ставропольского района. Ведрами, трехлитровыми банками, кружками они прямо на берегу Волги добывают бензин марки А-76. Чтоб добраться до сокровищ, довольно выкопать неглубокую ямку - через полчаса в ней накапливается товарное количество горючего. Бензин, добываемый нестандартным способом, полностью высококачественный - рекламаций не поступало, и бойко продается по четыре рубля за литр.
Развитие этого бизнеса - итог утечек из изношенных труб. А до заморочек экологии местному популяции, видимо, еще далековато.
5-ый УРОВЕНЬ
Британская компания "АП Локхид", кроме тормозных колодок и дисков, выпускает тормозные воды. Новинка компании отвечает самым высочайшим требованиям эталона FMVSS - DОТ 5.1. Пока ведущие автоконцерны наслаждаются и жидкостями DOT 4, вроде нашей "Росы", другими словами считают допустимой температуру их кипения 230°С в безводном состоянии и 155°С - в увлажненном. У "АП Локхид" DOT 5.1 эти значения соответственно 270°С и 186°С, другими словами ее способности перекрывают способности тормозных устройств - быстрее расплавятся колодки, чем жидкость закипит. Не считая того, у нее рекордно низкая вязкость при -40°С - всего 760 сСт, что обеспечивает высочайшее быстродействие Abs.
Прошлой осенью "Волга" пережила еще одну "пластическую операцию". Часть машин сейчас комплектуют приличными пластмассовыми бамперами, окрашенными в цвет кузова и украшенными блестящей накладкой. Бабушка "Волга" не вожделеет отставать от моды. И верно - за собой нужно смотреть в любом возрасте!