И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ ЛЕВОЙ .
И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ "ЛЕВОЙ"...
РЫНОК
ПРОКОЛ
И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ "ЛЕВОЙ"...
Максим САЧКОВ
Светотехника - в числе самых "чувствительных" и "легкоранимых" деталей современных автомобилей. Маленькая катастрофа, плохая парковка, вылетевший из-под колес камень, и вот фара либо фонарь разбиты. Собирайтесь в магазин либо на рынок - за новыми. Кажется, что может быть на данный момент проще, чем приобрести "стекляшку". Естественно, не какую попало: нужен высококачественный продукт, соответственный всем ГОСТам и требованиям. Вот с этим, оказывается, труднее...
Блок-фары. Более дорогие приборы, которые небезуспешно подделывают разные "конторы". На 1-ый взор, заводская и "кооперативная" фары ничем не различаются. Это вправду так: ведь последняя тоже изготовлена из промышленных девайсов. Но никакая "сборка на коленке" не сумеет соперничать по качеству с созданием на особом оборудовании. А поэтому "левая" фара имеет суровые недочеты по сопоставлению с заводской. Плохая вклейка стекла ведет к потере плотности и, соответственно, резвому выходу из строя ламп и отражателя. Из-за безграмотной сборки фара может плохо регулироваться. Могут отсутствовать уплотнительные прокладки и даже некие комплектующие.
Как отличить подделку? Заводской продукт, обычно, поступает в продажу запечатанным в коробки, обычно укомплектован лампами и имеет на корпусе штампы ОТК. "Кооперативный" лишен всех этих признаков.
Более популярны у "самосборщиков" фары для VAZ 2105 и VAZ 2108. Время от времени на рынке либо в магазинах встречаются "пятерочные" фары с Тайваня, корпус которых несколько отличается от российских аналогов. Стекло полностью непохоже на заводское и стращает простотой рассеивателя. Указатель поворота малость обширнее и припоминает по форме тот, что был на чешских фарах, устанавливавшихся на часть автомобилей. Цена заводской фары и "гибрида с Востока" примерно схожа. Так есть ли смысл рисковать?
Оптические элементы. Так именуют одну из составных частей круглых фар, которыми комплектуют более ранешние модели "жигулей", "волг" и "москвичей". Оптический элемент представляет собой рассеиватель (стекло) с отражателем. Покупая "оптику", направьте внимание на качество клеевого соединения стекла с железным корпусом. На отражателе не должно быть царапин и других повреждений.
Фонари. Тут "Волга" по предлагаемому ассортименту "левой" продукции лидирует с огромным отрывом. Для "20 четвертой" продаются фонари, которые отличаются матовым ободком вокруг рассеивателя, в то время как у промышленного фонаря он блестящий, желтоватого либо серебристого цвета. Сможете быть убеждены: в первом случае отражатель таковой же матовый, как и ободок, вприбавок нет уплотнительной резинки, защищающей от проникания вовнутрь воды и грязищи. Время от времени "самопальный" фонарь оснащается лампами. Для GAZ 31029, 3102 попадается продукция схожего "свойства", но без ламп. Обладатели "жигулей", "самар", "москвичей" могут спать расслабленно: для этих моделей "поддельной" светотехники фактически нет.
Подфарники и указатели поворота. "Поворотники" для "восьмерки", "Волги"
GAZ 31029, "40 первого" "Москвича" обязаны иметь зеркальный отражатель, обычно, уплотнительные прокладки меж корпусом и рассеивателем, лампочку мощностью 21 Вт (некие упрямо ставят пяти- либо десятиваттные "габаритные" лампочки). В "поворотниках" с белоснежными стеклами лампа должна быть непременно желтоватой. На продукции кустарной сборки все это обычно отсутствует. Относительно не так давно в продажу поступили подфарники на "шестерку" в пластмассовом корпусе заместо железного. Это не подделка, а вправду продукция вязниковского завода. Но достаточно нередко на прилавках возникают такие же, только с матовым рассеивателем и надписью "Татария". В их есть лампы, но амальгама на отражателе отсутствует. Заводские - с блестящими стеклами, где большенными знаками красуется заглавие завода "Освар".
Повторители указателей поворота (их еще именуют "дублирующие поворотники"). В заводскую комплектацию не заходит резиновая прокладка меж повторителем и кузовом. Зато должна стоять лампочка, опять-таки, под белоснежным рассеивателем - непременно желтоватого цвета. Патрон плотно посиживает в корпусе, а стекло - поблескивает. "Кооперативных" пока в продаже нет, но есть турецкие и прибалтийские, обычно, без ламп. Их недочеты - жесткие резинки, которые часто взрываются на морозе либо просто не обеспечивают обычного уплотнения, а матовые рассеиватели выгорают практически за полгода. Патроны этих малеханьких указателей поворота некрепко посиживают в корпусе, а поэтому о надежности и плотности соединения гласить не приходится.
Естественно, заводские запчасти всегда были и будут дороже, чем "левый" продукт. Покупая дешевенькую светотехнику, удостоверьтесь, что с ней все в порядке. Не слушайте тех, кто зубоскалит: дескать, фара либо фонарь на скорость не оказывают влияние. Задумайтесь: как тяжело ездить с "мутными" фонарями. А если в дороге из-за низкого свойства фар погаснет свет либо из-за "незначительной" прокладки выйдут из строя лампы стоп-сигнала либо указателей поворота? Дело может обернуться покупкой не только лишь "стекляшек", да и "железа".
1. "Кооперативный" фонарь - отсутствуют уплотнительная резинка и амальгама на отражателе. Рядом заводское изделие.
2. "Волговские" фонари. Матовый ободок - "кооперативный продукт", блестящий - заводской.
3. Заводской и "кооперативный" указатели поворота. На 1-ый взор отличаются только цветом рассеивателя.
4. Рассеиватели сняты - почувствуйте разницу.
5, 6. Повторители поворотов для VAZ 2108, VAZ 2106. Продукция завода "Освар" и прибалтийская светотехника (с резиновой прокладкой).