TUV-2005 рейтинг надежности импортных машин
TUV-2005: рейтинг надежности импортных машин
Кто на свете всех милее...
Один выбирает для себя авто по наружности, другой – по динамике, третьему подавай проходимость, 4-ый норовит отыскать подешевле, ну и т.д.. Но грош стоимость той машине, которая будет нередко ломаться, какой бы комфортабельной и норовистой она ни была. Означает, самое главное в автомобиле – надежность. Чтобы сел за руль, чиркнул ключиком – и она завелась. А позже к тому же поехала. Вот поэтому мы информируем читателя о каждогоднем рапорте TUV.
Как это делается
Экзотичные авто в таблицы TUV не попадают, там препарированы те, что тиражом не меньше 20 тыщ, – для больщей объективности статистики. Въедливые немцы инспектируют каждую машину более чем по 100 характеристикам и выносят один из 4 вероятных вердиктов: «без недостатков», «легкие недостатки», «существенные недостатки» и «непригодность к эксплуатации». Последнее значит, что машину нельзя выпускать на дорогу.
Разобраться с таблицами просто. Машины разбиты по возрасту и качеству. В каждой строке указаны место, заглавие модели и количество изъянов в процентах. Вверху – возрастная группа и средний показатель дефектов.
Создадим небольшую обмолвку: к оценке новых машин стоит отнестись со скептицизмом – они часто занимают призовые места только поэтому, что не успели набрать штрафных баллов! К примеру, Форд Фокус в 2002 году был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, в 2004-м – на 29-31-е, где и тормознул. А в прошедшем году вперед всех выбилась Ауди A2. Мы предсказали, что A2 сползет приблизительно на 9-е место. Так и вышло – она поделила 7-е и 8-е места с Nissan Primera.
Картина выходит прозрачной, стоит только изучить рапорт. Правда, на Мерседес SL, Мерседес S-Klasse и Porsche 911 каждый денек не ездят, и поэтому даже к 10 годам их пробег умеренный.
Немцы паникуют
Спецы TUV лупят тревогу: качество германских автомобилей становится все ужаснее! Если в 2002 году 4,9% трехлеток прошли ТО с оценкой «существенные недостатки», то в 2003-м их стало 5,2%, в 2004-м – 5,6%, а сейчас уже 6,5%. Качество французских, итальянских, британских и иных европейских авто ползет вниз еще резвее. Нам бы их заботы...
Зато «японцы» ощущают себя отлично. В особенности Тоета и Субару, которые во всех возрастных категориях поближе всех к олимпу, Королла не покидает 10-ку наилучших уже пару лет попорядку.
Итоги последних испытаний неутешительны для германцев – фаворитом по количеству недочетов стал не кто другой, как блокбастер VW Sharan. Они даже не пробуют скрыть расстройства, вобщем, сдобренного радостью за победителя Porsche Boxster и Ауди A4, занявшей призовое 3-е место. Что ж, поглядим, как очень эти «немцы» свалятся через год. Бодро держатся Skoda. Чехи собирают машины все лучше и лучше. Посреди еще новых 4–5-летних машин Octavia поделила 37-е место с Мазда 626 и Митсубиши Colt. Если так пойдет далее, она догонит Polo, а то и сам Golf. Плетущуюся в самом хвосте Felicia (она занимает 101-е место из 105 вероятных) сменила Fabia и, потеснив VW Lupo и Ауди A8, гордо укоренилась на знатном 34-м месте посреди автомобилей возрастом до 3 лет. Что ж, чехов можно только поздравить.
Словом, смотрите сами. Педантичные создатели вложили в эту таблицу гиганский труд, и веровать ему можно полностью.
Аутсайдер TUV: Рено Twingo
Вот что о нем пишут спецы: «Квадратиш, практиш, Гут!» – Малогабаритный Twingo может быть просторным снутри. Особенности салона позволяют отодвинуть заднее сидение вспять либо вообщем сложить его, освободив 1096 л.. Правда, схожая трансформация салона доступна только у моделей после 1998 года. В том же году в оснащение Twingo добавились четыре подушки безопасности и преднатяжитель ремня.
Малый радиус разворота, комфортная, в меру мягенькая подвеска комфортны в городке, но при резких маневрах у Twingo сходу начинается продольная и поперечная раскачка.
Невзирая на гигантскую симпатию к французскому компакту, германские инженеры винят его в массе технических недочетов. Вот самые суровые: частая поломка пружин подвески, ненадежная работа системы зажигания во мокроватую погоду, некрепкие гнезда крепления запаски, нередкие нарушения плотности головки цилиндров и системы остывания. Состояние электрики Рено самое плачевное по всем пт, а в престарелом возрасте Twingo так же присуща общая вялость тормозных магистралей, как Парижу – Эйфелева башня.
Вот еще: недостатки стояночного тормоза, противоугонной системы, нередкий отказ генератора и негерметичность складывающейся крыши. Трагичным голосом спецы констатируют: «Renault Twingo относится к тем старым машинам, которые наименее всех можно посоветовать к покупке».
Бесспорный фаворит: Тоета RAV4
Тоета представила RAV4 11 годов назад. Эта аббревиатура вобрала в себя понятие комапкта с неизменным полным приводом.
RAV4 с самого начала оснащался неизменным полным приводом, но без блокировки межосевого дифференциала – она шла исключительно в функциях. На сегодняшних моделях ее нет вообщем. Не считая того, на RAV4 нет демультипликатора. С 2000 года Тоета начала выпуск переднеприводной версии RAV4, которая, но, совершенно непопулярна. Для RAV4 предпочтителен 2-литровый мотор мощностью 128 л.с. – он отлично тянет в гору даже груженую машину.
У RAV4 есть и поболее «растратные» недочеты. Идет речь о КП джипов первого выпуска, которые попортили кровь многим обладателям. К критичным узлам относится и распределительный ремень, разрыв которого чреват поломкой мотора. Но самые нередкие трудности – с противоугонками и зажиганием. Вобщем, это общие трудности всех автомобилей, и германские спецы рассматривают их конкретно в таком ключе.
Плюсов куда больше. Ржавчины нет и после 7 лет эксплуатации. Электрика, в том числе оптика, работает отменно в любом возрасте. Работает решительно все, в том числе поворотники и аварийная сигнализация.
Умопомрачительно, что эффективность тормозов, и даже ручника, идеальная. Тормозные магистрали в безупречном состоянии.
Словом, оценки самые высочайшие по всем характеристикам, включая состояние выхлопной магистрали. Снимаем шапку, Тоета!
Фото Яны ВОЛКОВОЙ