TUV 2004 - рейтинг надежности импортных машин
TUV 2004 - рейтинг надежности импортных машин
Не достаточно? Дело в том, что в ФРГ к техосмотру представляют машины раз в год после первых 3-х лет эксплуатации. Новые авто не попадают под тотальную проверку, потому машин в рапорте всегда меньше, чем в наличии.
Правила самой проверки не поменялись. Машину осматривают снаружи на предмет трещинок, потеков и т.п. Инспектируют подвеску, управляющее, движок и коробку; раму либо несущие элементы кузова на коррозию; электрику, тормоза, систему выхлопа... – всего более чем по 100 позициям. Если обнаружится суровый недостаток, машину воспрещают эксплуатировать. Техосмотра немцы страшатся страшно, и прошедшее ТЮВ авто даже стоит дороже.
Путеводитель
Вкусы у людей различные, один любит зеленоватое, другой – всепролазное, 3-ий – с мягеньким ходом. Но всякий рад ездить на том, что изредка ломается. Из 189 моделей машин, представленных в таблице №1 (справа вверху), можно подобрать на собственный вкус сходу несколько. А позже избрать ту, что надежней, чтобы ездить длительно и счастливо. Даже не ездить – кататься.
Разобраться с таблицей просто. Машины разбиты по возрасту и по ранжиру свойства. Слева от наименования модели – место*, справа – количество изъянов в процентах**. Вверху указаны возрастная группа автомобилей и средний показатель дефектов в этой группе (к примеру, для новых это 5,6%). При помощи рапорта комфортно оценить качество избранной модели.
Как досадно бы это не звучало, в нем нет ни Nexia, ни Espero, ни Camry, ни неких других возлюбленных у нас автомобилей. А все поэтому, что машины с тиражом меньше 20 тыщ в таблицы не включают: мол, статистика будет необъективной.
К показателям только что выпущенных машин отнесемся со скептицизмом – они еще не успели набрать штрафных баллов и поэтому красуются на призовых местах. Броский пример – Форд Фокус. В 2002 году он был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, а на данный момент занял 29–31-е места. Нужно считать, что в дальнейшем году он сползет до 55-го, где и остановится.
Сегодня вперед всех выбился Ауди A2. Навряд ли концерн сумел в одночасье затмить по качеству всех соперников разом, при этом единственной моделью. И поставщики, и контроль, и комплектующие, и конструкторы в большинстве собственном остались те же, а означает, и качество – обычное для Ауди. Может быть, чуток лучше либо чуток ужаснее. Стало быть, A2 в недалеком будущем предскажем приблизительно 9-е место с постепенным сползанием вниз.
Наши возлюбленные
Любопытно оценить качество самых фаворитных в Рф импортных машин. Неких из числа тех, что раскупают новыми, в Германии просто нет – не понравились. Но можно оценить и их, хотя бы косвенно. Поначалу оценим качество самых раскупаемых в Рф новых импортных машин по ранжиру популярности.
За хозяев Форд Фокус можно только ликовать – он на очень знатном месте. Nexia у германцев нет совершенно. Зато удалось отыскать следы его предка – Опель Kadett. В 2003 году 10-летний «кадет» занимал 55-е место из 67 вероятных. Митсубиши Carisma, покуда новенькая, держится молодцом (52-е место – это выше среднего), но с годами теряет позиции и непреклонно сползает все ниже. У Ланцер все напротив. Старт маленький (99-е место), зато чем старше – тем поближе к верхушке. Или качество сборки было ранее лучше, или все заболевания у машины детские. Тоета Королла – обычный флагман ТЮВ, постоянно в первом 10-ке, год за годом. В комментах не нуждается. Тоета Camry в перечнях не считается. Более того: никогда не считалась. Удивительно – в США их обожают... Представить место Camry, будь она в таблице, несложно: кое-где рядом с Королла. Хозяев Тоета можно смело поздравить: у их по-настоящему надежные и долговременные машины. Хэндэ Accent звезд с неба не хватает, да и в хвосте не плетется – ему бы еще поднапрячься, и попал бы в середняки (места 80-е, 76-е, 66-е). Рено Symbol в Германии не водится. Зато встречается его прямой собрат французской сборки – Clio, качеством, само мало, не ужаснее. Новый Рено уверенно держится в наилучшей половине (47-е место). Но уже в 4–5 лет резко сваливается на самое дно, где и пребывает до старости. В общем, «гуляй, пока молодой»... Следы Daewoo Matiz обнаружились исключительно в прошлогоднем рапорте, там он блестел на высоте – 22-е место посреди новых. Сейчас машинка из списков пропала. Означает, германцам она не понравилась – избавляются, продают за предел. Может, стилем не вышла?
С фаворитами вторичного рынка картина несколько другая. Escort отстает от Фокус и от Scorpio. Меган смотрится привлекательней Clio. Nissan Almera и Primera уверенно держатся в первой трети. Мерседес уступает только «японцам». Да чего там разъяснять – поглядите сами. Только не забудьте, что на машинах бизнес класса, равно как и на Подвескаивных, выезжают изредка, а уход за ними – лучший. Потому они всегда в более удачном положении.
Госпожа фортуна
Конечно, выгодней избрать модель из высшей части таблицы. Но проследите ее по годам. Ясно, что чем старше машина, тем лучше видны ее огрехи. Доходит до бреда: старенькие фавориты иногда дают фору новым, с иголочки, моделям. К примеру, у 10-летнего Субару Legacy 129 поломок на 1000 машин. А у нового Kia Pride – 131! Здесь задумаешься...
С новыми машинами приблизительно ясно. 1-ые 3–5 лет все равно послужат. А вот покупая старую, стоит все просчитать. И лучше сходу переплатить, но обзавестись вещью надежной. В эталоне – Тоета либо Субару. Неплохи Мазда и Мерседес.
Это в целом. А вот таблицы №2-6 скажут о надежности определенных узлов и агрегатов. К примеру, активнее всех заржавевают Форд Фокус/Escort/Orion, Опель Корса/Astra/Вектра и Suzuki Swift. Чуток меньше – Форд Mondeo/Sierra/Scorpio, Nissan Terrano, Seat Toledo, Skoda Fabia/Felicia/Favorit. Самые стойкие к коррозии – Ауди 80/100/А4/А6, Мерседес, Porsche, Volvo V70/S70/850. Некоторое время назад пойдут рыжеватыми пятнами Тоета Avensis/Carina, VW Polo, Peugeot, Honda, Бмв.
В большинстве случаев приходится заниматься подвеской Ауди, Бмв (в особенности 3-й и 5-й серий), Форд, Хэндэ, Nissan Primera, Опель Astra/Вектра/Omega, Рено, Skoda, Volvo. А пореже других – Suzuki, Субару, Тоета, Fiat Cinquecento, Мерседес.
* Если на одном и том же месте оказались сходу несколько автомобилей, им всем присваивают все места, а расставляют по алфавиту. К примеру, Мерседес SLK занял 14–15-е места, Субару Legacy – те же 14–15-е.
** Против новейшей Тоета RAV4 стоит цифра 2,5. Означает, из 1000 авто у 25 обнаружены неисправности, эксплуатация с которыми запрещена.

Прошлогодний отчет можно прочесть тут.