Мы стали жить сейчас заного
Мы стали жить сейчас заного
Обсчитали?
Что больше всего раздражает, так это тарифы. Сколько было копий сломано в спорах со страховщиками – не счесть. А толку никакого. С самого начала они хором верещали: непременное страхование – вещь убыточная и заниматься ею можно только только из суждения рекламы. На Западе, фактически говоря, все так и есть, у нас же этим даже не пахнет. Люд молчком сглотнул таблетку, а к другим страховым продуктам этих контор даже не притронулся. Наверное актуарии страховщиков все это знали, поэтому и заложили вероятные утраты в тарифы.
Все же дискуссии о сверхприбылях страховщиков тоже сходят на нет. Ведь сначала года гласили, что прибыли СК добиваются чуть не 1000%. Когда журналисты пробовали узнать правду, руководители Русского союза автостраховщиков сначала терпеливо обосновывали, что стоимость полиса никак не завышена. Но газетчики проcто-напросто замучили весь альянс вопросами и подозрениями. В конце концов это всем надоело и пресс-конференции перевоплотился в глупые словесные перепалки.
На данный момент СК, по их словам, копят резервы для будущих выплат, потому что аналитики обещают: в течение трех-четырех лет характеристики приобретенных и выплаченных средств практически сравняются. Вот это будет номер... Но пока, судя по всему, ни конфигурации тарифов, ни роста страховых сумм нам от сегодняшних доходов страховых компаний не дождаться.
Обычная людская логика дает подсказку, что с введением обязаловки должна понизиться цена риска «ущерб», ведь машину пострадавшего по хоть какому отремонтируют. У нас логика совершенно другая. Есть ОСАГО, нет ОСАГО – все равно «ущерб» остается дорогим наслаждением. Для чего же снижать цены, если те, кто страховался по «полной», будут продолжать это делать, а обладатели старенькых машин все равно страховаться не станут?
Поменять и снова поменять
Главный автоинспектор как-то предложил поменять закон таким макаром, чтоб не пришлось инспекторам «выезжать на каждую царапину». Предлагает использовать так именуемый европейский протокол. Если катастрофа легкомысленная и ее участники согласны в причинах, то следует просто поменяться координатами страховых компаний и разъехаться. А пострадавший потом съездит на экспертизу и через некое время получит компенсацию. Н-да, как подумаешь об этом, так сходу рисуются в голове приветливые водители и улыбчивые менеджеры страховых компаний. Алё, протокол именуется «европейский», чего размечтались?
Еще в доосаговый период шли уверенные дискуссии о том, что непременное автострахование поможет искоренить такое современное явление, как подставы, и понизит аварийность в нашей стране. И что? Дорожный криминал как был, так и остался, просто малость модернизировался, исходя из желаний «жертвы» позвонить в страховую компанию. У бандитов всегда есть собственный «страховщик», которого вам представят как вашего, и он немедля скажет: «Какая здесь может быть компенсация, когда участники покинули место ДТП?!» А вы и правда покинули, вас на обочину съехать принудили... Но это если им не лень спектакль играть. Бывает, что просто опасностями вынуждают дать Энциклопедия грузовых автомобилей. Кто, скажите, устоит перед огроменными бугаями?
С аварийностью все разносторонне. Количество ДТП возросло за этот год более чем на 2%, больше стало и покалеченых – практически на 3%. Зато на столько же снизилось количество погибших. Вывод здесь один: дело совсем не в ОСАГО, а в том, что авто в среднем стали более неопасными. Другими словами откровенное старье доживает собственный век, а им на замену приходят современные машины.
Малость видоизменился и страховой рынок. Потому что заниматься автогражданкой позволено только самым большим компаниям, маленькие равномерно исчезают. Какой смысл страховать ОСАГО в одной компании, а остальное – в другой?
О независящей экспертизе одни только дискуссии. Единая информационная база запущена в тестовом режиме. Никак не улажен вопрос с ответственностью страховщика за нарушение сроков, прописанных в законе. В общем, заморочек много. И всем ясно: с сегодняшним полуфабрикатом нам длительно не протянуть. Так станет ли последующий год эволюционным для нашей автогражданки?
Набросок Игоря ЕЛИСТРАТОВА
Обсчитали?
Что больше всего раздражает, так это тарифы. Сколько было копий сломано в спорах со страховщиками – не счесть. А толку никакого. С самого начала они хором верещали: непременное страхование – вещь убыточная и заниматься ею можно только только из суждения рекламы. На Западе, фактически говоря, все так и есть, у нас же этим даже не пахнет. Люд молчком сглотнул таблетку, а к другим страховым продуктам этих контор даже не притронулся. Наверное актуарии страховщиков все это знали, поэтому и заложили вероятные утраты в тарифы.
Все же дискуссии о сверхприбылях страховщиков тоже сходят на нет. Ведь сначала года гласили, что прибыли СК добиваются чуть не 1000%. Когда журналисты пробовали узнать правду, руководители Русского союза автостраховщиков сначала терпеливо обосновывали, что стоимость полиса никак не завышена. Но газетчики проcто-напросто замучили весь альянс вопросами и подозрениями. В конце концов это всем надоело и пресс-конференции перевоплотился в глупые словесные перепалки.
На данный момент СК, по их словам, копят резервы для будущих выплат, потому что аналитики обещают: в течение трех-четырех лет характеристики приобретенных и выплаченных средств практически сравняются. Вот это будет номер... Но пока, судя по всему, ни конфигурации тарифов, ни роста страховых сумм нам от сегодняшних доходов страховых компаний не дождаться.
Обычная людская логика дает подсказку, что с введением обязаловки должна понизиться цена риска «ущерб», ведь машину пострадавшего по хоть какому отремонтируют. У нас логика совершенно другая. Есть ОСАГО, нет ОСАГО – все равно «ущерб» остается дорогим наслаждением. Для чего же снижать цены, если те, кто страховался по «полной», будут продолжать это делать, а обладатели старенькых машин все равно страховаться не станут?
Поменять и снова поменять
Главный автоинспектор как-то предложил поменять закон таким макаром, чтоб не пришлось инспекторам «выезжать на каждую царапину». Предлагает использовать так именуемый европейский протокол. Если катастрофа легкомысленная и ее участники согласны в причинах, то следует просто поменяться координатами страховых компаний и разъехаться. А пострадавший потом съездит на экспертизу и через некое время получит компенсацию. Н-да, как подумаешь об этом, так сходу рисуются в голове приветливые водители и улыбчивые менеджеры страховых компаний. Алё, протокол именуется «европейский», чего размечтались?
Еще в доосаговый период шли уверенные дискуссии о том, что непременное автострахование поможет искоренить такое современное явление, как подставы, и понизит аварийность в нашей стране. И что? Дорожный криминал как был, так и остался, просто малость модернизировался, исходя из желаний «жертвы» позвонить в страховую компанию. У бандитов всегда есть собственный «страховщик», которого вам представят как вашего, и он немедля скажет: «Какая здесь может быть компенсация, когда участники покинули место ДТП?!» А вы и правда покинули, вас на обочину съехать принудили... Но это если им не лень спектакль играть. Бывает, что просто опасностями вынуждают дать Энциклопедия грузовых автомобилей. Кто, скажите, устоит перед огроменными бугаями?
С аварийностью все разносторонне. Количество ДТП возросло за этот год более чем на 2%, больше стало и покалеченых – практически на 3%. Зато на столько же снизилось количество погибших. Вывод здесь один: дело совсем не в ОСАГО, а в том, что авто в среднем стали более неопасными. Другими словами откровенное старье доживает собственный век, а им на замену приходят современные машины.
Малость видоизменился и страховой рынок. Потому что заниматься автогражданкой позволено только самым большим компаниям, маленькие равномерно исчезают. Какой смысл страховать ОСАГО в одной компании, а остальное – в другой?
О независящей экспертизе одни только дискуссии. Единая информационная база запущена в тестовом режиме. Никак не улажен вопрос с ответственностью страховщика за нарушение сроков, прописанных в законе. В общем, заморочек много. И всем ясно: с сегодняшним полуфабрикатом нам длительно не протянуть. Так станет ли последующий год эволюционным для нашей автогражданки?
Набросок Игоря ЕЛИСТРАТОВА
