У-у, Дачии !
У-у, "Дачии"!
В Румынии она его конвейерная предшественница, но из другого, еще больше «народного» семейства. А узрели мы ее и получили для тест-драйва на Украине, где сборку этой дешевый модели из машинокомплектов освоил ЗАЗ.
Кратко о развитии сюжета. Давным-давно (35 годов назад) была у румын такая машина Dacia 1300, она же лицензионный Рено 12. Когда в 1999 году французы приобрели фирму Dacia, завод в городке Питешти модернизировали и начали делать модель Supernova. Ее-то в 2003 году и сменила на конвейере Solenza. Сейчас же в Питешти выпускают новый Logan под маркой Dacia. Ну а Solenza «прописалась» на Украине.
Непременно, Solenza и Logan – схожие души. Не конструктивно – идеологически. Хотя родство по движку прямое: Logan имеет таковой же 1.4 (75 л.с.). Правда, у него еще есть два бензиновых мотора (90 и 107 л.с.) плюс турбодизель. Solenza же выбора движков предложить не может, ну и кузов у нее единственный – лифтбек. Зато «Солнечная» (так с румынского переводится ее заглавие) подкупает цветовой политрой, превосходящей диапазон радуги, – 10 вариантов. Богата она и комплектациями – их 5, от базисной Prima ($6400) до самой накрученной Scala ($8300). Кстати, последняя отвлекает внимание от старомодности силуэта литыми 14-дюймовыми дисками колес (в других комплектациях они железные штампованные 13-дюймовые).
Коль заговорили о наружности, стоит направить внимание на пояс темных эластичных молдингов. В отличие от чисто декоративного антикрыла сзади молдинги удобны и полностью могут защитить борта и бамперы от легких ненужных контактов. Это так, новеньким и дамам на заметку.
Центральный замок срабатывает от кнопки брелока, отпирая... хотелось сказать «все двери», но не тут-то было! Пятую, багажную, не открыть без ключа (он же и ключ зажигания). Сотрудник, живший в Румынии, растолковал нам так: на родине Solenza очень нахальные воры, потому багажник лучше держать запертым.
Открываем пятую дверь. Объем багажного отсека впечатляет (435 л.). Если сложить спинку заднего сидения, войдет большой холодильник. К огорчению, спинка цельная, и чтоб ее опустить, необходимо... вывернуть два болта! Спасибо, что хоть без гаечного ключа – болты с барашками...
А где же запаска? В багажнике ее нет. Она в специальной «корзинке» под днищем. Хочешь вытащить – открути баллонным ключом гайку. И не забудь надеть перчатки. Но есть и преимущество: в случае прокола багажник не нужно разгружать.
Движок Рено, узнаваемый по Clio Symbol, – вот козырь Solenza! По данным производителя, капремонт ему будет нужно не ранее чем через полмиллиона км. При городской езде он практически расходует 7–8 л. 95-го на 100 км. Нехитро, что за экономичность и высочайший ресурс мотора Solenza ценят киевские таксисты: большая часть из их желают работать конкретно на ней или уже работают. Хорошая рекомендация!
Интерьер Dacia современнее внешнего вида – смотрится в целом совершенно хорошо. Трехспицевый руль приятен на ощупь. Сидения жестковаты, зато не утомляют в длительной поездке. Водительское не регулируется по высоте, но достаточно высочайшая «штатная» посадка дает обычный обзор даже людям маленького роста (конструкторы очевидно задумывались о дамах). Прекрасные и многофункциональные дефлекторы – как у Logan. Сероватую монотонность торпедо перебивают голубые циферблаты. Числа белоснежные, а подсветка красная. Или желали привнести в «народную» Solenza штрих «самого народного» – VW, или воспроизвели французский триколор. Во всяком случае, читаются приборы просто. А вот это уже фишка Рено – кнопка клаксона в торце подрулевого тумблера. Привыкнуть нужно. И приспособиться к сказочной легкости левой и правой педалей. Сцепление берет высоко, потому с непривычки подгазовываешь некоторое время назад времени.
Движок с распределенным впрыском – быстрый малый, максимума вращающего момента 114 Н.м он добивается уже при 2800 об/мин. На длинноватом подъеме крутизной 6% мотор блеснул тяговитостью: машина расслабленно победила его на пятой передаче со скоростью 90 км/ч при 2500 об/мин.
Садясь за руль, мы направили внимание на гулкие хлопки дверей и усомнились в высококачественной звукоизоляции. На самом деле же оказалось – полностью: шум двигателя становится назойливым только с 4000 об/мин.
Подвеска не из жестких, но машина реагирует на выбоины достаточно остро – прямо до легких подзатыльников, которые получает от собственного подголовника пассажир на заднем сидение. Частично в этом вина низкопрофильных шин «нашей» комплектации Scala. Чувство сильного наклона на крутых поворотах по сути неверное. Тем машина по-дружески сдерживает водителя, чтоб не очень зарывался на виражах... Вообщем же управлять Dacia Solenza просто, приятно и забавно.
В Рф Solenza навряд ли «всплывет» в суровом количестве: россияне получат в лице Logan более современный продукт. Как далековато он ушел от «Солнечной», мы скоро сможем оценить. Так что фортуны!
Фото создателя
Автомобиль предоставлен компанией «Дунай-Транс» (Украина)




В Румынии она его конвейерная предшественница, но из другого, еще больше «народного» семейства. А узрели мы ее и получили для тест-драйва на Украине, где сборку этой дешевый модели из машинокомплектов освоил ЗАЗ.
Кратко о развитии сюжета. Давным-давно (35 годов назад) была у румын такая машина Dacia 1300, она же лицензионный Рено 12. Когда в 1999 году французы приобрели фирму Dacia, завод в городке Питешти модернизировали и начали делать модель Supernova. Ее-то в 2003 году и сменила на конвейере Solenza. Сейчас же в Питешти выпускают новый Logan под маркой Dacia. Ну а Solenza «прописалась» на Украине.
Непременно, Solenza и Logan – схожие души. Не конструктивно – идеологически. Хотя родство по движку прямое: Logan имеет таковой же 1.4 (75 л.с.). Правда, у него еще есть два бензиновых мотора (90 и 107 л.с.) плюс турбодизель. Solenza же выбора движков предложить не может, ну и кузов у нее единственный – лифтбек. Зато «Солнечная» (так с румынского переводится ее заглавие) подкупает цветовой политрой, превосходящей диапазон радуги, – 10 вариантов. Богата она и комплектациями – их 5, от базисной Prima ($6400) до самой накрученной Scala ($8300). Кстати, последняя отвлекает внимание от старомодности силуэта литыми 14-дюймовыми дисками колес (в других комплектациях они железные штампованные 13-дюймовые).
Коль заговорили о наружности, стоит направить внимание на пояс темных эластичных молдингов. В отличие от чисто декоративного антикрыла сзади молдинги удобны и полностью могут защитить борта и бамперы от легких ненужных контактов. Это так, новеньким и дамам на заметку.
Центральный замок срабатывает от кнопки брелока, отпирая... хотелось сказать «все двери», но не тут-то было! Пятую, багажную, не открыть без ключа (он же и ключ зажигания). Сотрудник, живший в Румынии, растолковал нам так: на родине Solenza очень нахальные воры, потому багажник лучше держать запертым.
Открываем пятую дверь. Объем багажного отсека впечатляет (435 л.). Если сложить спинку заднего сидения, войдет большой холодильник. К огорчению, спинка цельная, и чтоб ее опустить, необходимо... вывернуть два болта! Спасибо, что хоть без гаечного ключа – болты с барашками...
А где же запаска? В багажнике ее нет. Она в специальной «корзинке» под днищем. Хочешь вытащить – открути баллонным ключом гайку. И не забудь надеть перчатки. Но есть и преимущество: в случае прокола багажник не нужно разгружать.
Движок Рено, узнаваемый по Clio Symbol, – вот козырь Solenza! По данным производителя, капремонт ему будет нужно не ранее чем через полмиллиона км. При городской езде он практически расходует 7–8 л. 95-го на 100 км. Нехитро, что за экономичность и высочайший ресурс мотора Solenza ценят киевские таксисты: большая часть из их желают работать конкретно на ней или уже работают. Хорошая рекомендация!
Интерьер Dacia современнее внешнего вида – смотрится в целом совершенно хорошо. Трехспицевый руль приятен на ощупь. Сидения жестковаты, зато не утомляют в длительной поездке. Водительское не регулируется по высоте, но достаточно высочайшая «штатная» посадка дает обычный обзор даже людям маленького роста (конструкторы очевидно задумывались о дамах). Прекрасные и многофункциональные дефлекторы – как у Logan. Сероватую монотонность торпедо перебивают голубые циферблаты. Числа белоснежные, а подсветка красная. Или желали привнести в «народную» Solenza штрих «самого народного» – VW, или воспроизвели французский триколор. Во всяком случае, читаются приборы просто. А вот это уже фишка Рено – кнопка клаксона в торце подрулевого тумблера. Привыкнуть нужно. И приспособиться к сказочной легкости левой и правой педалей. Сцепление берет высоко, потому с непривычки подгазовываешь некоторое время назад времени.
Движок с распределенным впрыском – быстрый малый, максимума вращающего момента 114 Н.м он добивается уже при 2800 об/мин. На длинноватом подъеме крутизной 6% мотор блеснул тяговитостью: машина расслабленно победила его на пятой передаче со скоростью 90 км/ч при 2500 об/мин.
Садясь за руль, мы направили внимание на гулкие хлопки дверей и усомнились в высококачественной звукоизоляции. На самом деле же оказалось – полностью: шум двигателя становится назойливым только с 4000 об/мин.
Подвеска не из жестких, но машина реагирует на выбоины достаточно остро – прямо до легких подзатыльников, которые получает от собственного подголовника пассажир на заднем сидение. Частично в этом вина низкопрофильных шин «нашей» комплектации Scala. Чувство сильного наклона на крутых поворотах по сути неверное. Тем машина по-дружески сдерживает водителя, чтоб не очень зарывался на виражах... Вообщем же управлять Dacia Solenza просто, приятно и забавно.
В Рф Solenza навряд ли «всплывет» в суровом количестве: россияне получат в лице Logan более современный продукт. Как далековато он ушел от «Солнечной», мы скоро сможем оценить. Так что фортуны!
Фото создателя
Автомобиль предоставлен компанией «Дунай-Транс» (Украина)




