Ускакали древесные лошади .
Ускакали древесные лошади...
Пароходики бумажные уплыли.
А вот древесные машинки – остались.
Не у всех, естественно. Не достаточно у кого...

Жалко, фото не передает, как теплые и привораживающие эти штуки! Так и влекут кинуть собственный офисный апломб, лечь животиком на коврик и, брумкая губками, возить машинку по полу. Да хоть просто в руке повертеть – уже наслаждение.
Понятно, что история фоминцевского искусства тоже началась в детстве. Кто из нас в школе не выпиливал (лепил, клеил, выжигал и т.д.)? А у Саши выходило на уникальность ловко и аккуратненько. И конкретно машинки, с подробностями. Вырос, полюбил реальную технику – пошел работать на ВАЗ испытателем. То, да не то... Заскучала душа железо тренировать. Саша бросил ВАЗ и начал работать с возлюбленными модельками. Не напрасно молвят: хобби – оно и есть истинное призвание. Так для чего ломаться?
Вот стоит ольховый чурбак. На спиле розовый, даже красный. Структура отлично видна. Ольха – любимое дерево у Александра: она мягенькая, покладистая и прекрасная. Что из этого кусочка выйдет – лимузин? А может, снегоход, байк... Нужно еще поглядеть, погладить дерево, поразмыслить. Готовые кареты Александр покрывает матовым нитролаком. Берет аэрограф – и дерево только чуток темнеет, но не поблескивает.
Поначалу работал один, самодельными инструментами. Что здесь необходимо: электромоторчик, к нему планшайбу, наждачку приклеить – и можно посиживать хоть до утра, услаждаться. Бормашинка тоже в ход шла. Чертежи Александр делал по фотографиям и рисункам: то, что по ним не видно, додумывал сам. Поэтому его модели нельзя именовать копиями. Часть деталей приходилось специально искажать – чтоб выделить какие-то узлы, какие-то убрать. Это ведь статуя, другими словами художественное видение... Время от времени мастер принципно вытачивает копию. Для Подвескаивного энтузиазма. Делал модель байка с коляской – поставил даже пружины на вилку! Взял тростник, расщепил его, распарил в кипяточке, навил на стержень и высушил. Пружина работала! Учтите, все модели в масштабе 1:16...
В один прекрасный момент его древесные творения увидел родственник Владимир (тоже вазовец). Посмотрев, чем и на чем создаются шедевры, он просто пошел в спец магазин Bosch и купил для Саши все нужное. А позже поразмыслил и ушел с ВАЗа – для того, чтоб сделать семейное предприятие. Опыт инженера позволяет Володе точно составлять чертежи моделей, а еще он отвечает за раскрутку марки, поиск клиентов и реализацию сделанных моделей. Дело Fomincev&Fomincev идет, модели заказывают музеи, личные собиратели и даже устроители выставок.
Александру больше по нраву древная техника, но иногда интересно сделать и современную модель. А с возрастом копилась идея сделать что-то неординарное. Конец 1999 года подкинул идею...
«Лучший автомобиль ХХ века». Проф жюри из 32 государств поначалу отобрало 200 автомобилей, потом это количество ужалось в два раза, а позже до 1-го Ford-T. Фоминцевы отважились: создадим коллекцию «100 наилучших автомобилей ХХ века». Начали с Ford-T. Последующий – VW Beetle. 1-ый прошел просто и прекрасно. А со вторым Александр намучился! Предварительная работа шла 11 месяцев, позже еще больше 3-х доводил, дотачивал, дошкуривал Ремонт и эксплуатация – каждый денек! Одних фронтальных крыльев наточил 6 пар... Чуток ошибся – вспять дороги нет: ничего не приклеишь, не зашпаклюешь, не закрасишь. Давай поновой...
Первым готового «Жука» увидел Андрей Кончаловский: мастерством восхитился, а отдельные элементы машины подверг грозной критике. Критику мастера восприняли конструктивно, все поправили. И сообразили: вдвоем с мыслью не совладать. Составить 100 чертежей, сечений, шаблонов двоим нереально. Сложные поверхности автомобилей требуют компьютерных расчетов. А это означает, нужно завлекать новых людей, и, как подсчитали, человек восемнадцать. Фоминцевы бросили клич возможным заказчикам – музеям, личным лицам, фирмам: давайте работать сообща, кто берется стать инвестором – тому и 1-ая коллекция из 100 машин. Себестоимость модели обусловили в $1000. Чтоб не работать «за так», собрались сделать две коллекции – 2-ая будет распродана либо разыграна. Лотерейная мысль показалась более реальной, и под этот проект сотворен особый web-сайт http://www.project100.narod.ru: 100 везунчикам дорогая ольховая модель достанется всего за $50.
Красивая идея. Так что если вы неравнодушны к древесным миниатюрам либо любите собирать редчайшие коллекции – загляните, полюбуйтесь. Только учтите – монитор не в состоянии передать... Ну вы сообразили.