Будем мыслить
Будем мыслить
До 1 июля в нашей стране наименее 10% автолюбителей застраховали свою штатскую ответственность. Добровольно. К огорчению, статистика сведений не дает, но все знают: существует (и хорошо развивается!) такая труднораскрываемая вещь, как страховое мошенничество. К концу года число полисов должно вырасти практически до 100%. Разумно представить, что и та, не определенная статистикой, цифра вырастет прямо пропорционально. Что на этот счет задумываются компании? Дружно закладывают расходы на мошенников в цена страховки.
Мути в воду добавляет двойное страхование и имитирование ДТП. Ну, с первым-то все очень просто. Года три вспять, когда у каждой конторы была своя база данных клиентов... Из-за конкуренции и ради конфиденциальности страховщики своими базами не обменивались, а поэтому застраховаться сходу в нескольких компаниях по схожим рискам не составляло особенных заморочек. На данный момент ситуация другая: в прошедшем году ведущие русские страховщики стали обмениваться данными о подозрительных клиентах. Сейчас же все еще больше усугубится. На базе базы данных ГАИ будет сотворена автоматическая информационная система (АИС) со сведениями обо всех договорах, страховых случаях, транПодвесканых средствах и их обладателях, плюс статистика и тенденции. Это мощнейший заслон!
Другой вопрос - подставные аварии. Выявлять их - дело не только лишь сложное, да и длительное: экспертиза, расследование и т. д. Во всяком случае, ранее "спектакли" нет же ну и срабатывали. Разберем обычный...
Два компаньона в различных местах въехали в... э-э... бетонный забор - один передом, другой задом. Понятно, что компенсация обоим не светит. Разве что на покраску поцарапанного забора. Ребята договариваются, ставят на дороге одну машину, а другой с разгону лупят ее в зад! И на для тебя - вроде ДТП. Какой-то из них претендует на выплату. Энциклопедия грузовых автомобилей, само собой, напополам... Только очень грамотный гаишник либо эксперт-криминалист сумеет распознать подлог. Здесь главное - стукнуть с подходящей силой. Недобил - эксперт увидит обман, перестарался - общий ремонт может выйти дороже невзирая на выплату.
А страховые компании вооружены до зубов: завели для себя не плохих профессионалов, которые шутя раскалывают "развод". По последней мере, так они говорят...
Либо: представим, крыло потребовало подмены - проржавело, короче. Находим компаньона с кенгурятником, аккуратно приводим подходящую деталь в негодность и вызываем ДПС. Дескать, парковался безуспешно, зацепил... "Виновника" сходу не наказывают, зато малость прирастят сумму страховки на последующий год. Но будьте готовы к огромному количеству вопросов от спецов страховщиков... Вас могут попросить поставить машины, спросить, куда собрался компаньон, для чего, почему конкретно здесь разворачивался, как мог не увидеть машину и т.д. Люд они тертый, ржавчину крыла увидят сходу, могут и неладное заподозрить... Упаси Бог ошибиться, проговориться, даже вскользь. Если догадается кто и расколет - дело запахнет кутузкой. Мошенничество ведь! Ну, а повезет - получите свои 500 рублей за крылышко да тысячи полторы за ремонт, из которых и отрадно расплатитесь с товарищем. Правда, не исключено, что побегать по инстанциям придется много: неделю, а то и две (по закону - менее 15 дней с момента получения документов). Так что операция имеет смысл только если у вас достойная импортная машина.
Так стоит игра свеч? Этот вопрос на совести каждого. Рискнуть поиметь средств со страховой компании желающие найдутся. А получится у их либо нет - находится в зависимости от опыта, разума, познания психологии, законов, основ сопромата и даже артистизма. А более всего - от фортуны. Как уж повезет...
До 1 июля в нашей стране наименее 10% автолюбителей застраховали свою штатскую ответственность. Добровольно. К огорчению, статистика сведений не дает, но все знают: существует (и хорошо развивается!) такая труднораскрываемая вещь, как страховое мошенничество. К концу года число полисов должно вырасти практически до 100%. Разумно представить, что и та, не определенная статистикой, цифра вырастет прямо пропорционально. Что на этот счет задумываются компании? Дружно закладывают расходы на мошенников в цена страховки.
Мути в воду добавляет двойное страхование и имитирование ДТП. Ну, с первым-то все очень просто. Года три вспять, когда у каждой конторы была своя база данных клиентов... Из-за конкуренции и ради конфиденциальности страховщики своими базами не обменивались, а поэтому застраховаться сходу в нескольких компаниях по схожим рискам не составляло особенных заморочек. На данный момент ситуация другая: в прошедшем году ведущие русские страховщики стали обмениваться данными о подозрительных клиентах. Сейчас же все еще больше усугубится. На базе базы данных ГАИ будет сотворена автоматическая информационная система (АИС) со сведениями обо всех договорах, страховых случаях, транПодвесканых средствах и их обладателях, плюс статистика и тенденции. Это мощнейший заслон!
Другой вопрос - подставные аварии. Выявлять их - дело не только лишь сложное, да и длительное: экспертиза, расследование и т. д. Во всяком случае, ранее "спектакли" нет же ну и срабатывали. Разберем обычный...
Два компаньона в различных местах въехали в... э-э... бетонный забор - один передом, другой задом. Понятно, что компенсация обоим не светит. Разве что на покраску поцарапанного забора. Ребята договариваются, ставят на дороге одну машину, а другой с разгону лупят ее в зад! И на для тебя - вроде ДТП. Какой-то из них претендует на выплату. Энциклопедия грузовых автомобилей, само собой, напополам... Только очень грамотный гаишник либо эксперт-криминалист сумеет распознать подлог. Здесь главное - стукнуть с подходящей силой. Недобил - эксперт увидит обман, перестарался - общий ремонт может выйти дороже невзирая на выплату.
А страховые компании вооружены до зубов: завели для себя не плохих профессионалов, которые шутя раскалывают "развод". По последней мере, так они говорят...
Либо: представим, крыло потребовало подмены - проржавело, короче. Находим компаньона с кенгурятником, аккуратно приводим подходящую деталь в негодность и вызываем ДПС. Дескать, парковался безуспешно, зацепил... "Виновника" сходу не наказывают, зато малость прирастят сумму страховки на последующий год. Но будьте готовы к огромному количеству вопросов от спецов страховщиков... Вас могут попросить поставить машины, спросить, куда собрался компаньон, для чего, почему конкретно здесь разворачивался, как мог не увидеть машину и т.д. Люд они тертый, ржавчину крыла увидят сходу, могут и неладное заподозрить... Упаси Бог ошибиться, проговориться, даже вскользь. Если догадается кто и расколет - дело запахнет кутузкой. Мошенничество ведь! Ну, а повезет - получите свои 500 рублей за крылышко да тысячи полторы за ремонт, из которых и отрадно расплатитесь с товарищем. Правда, не исключено, что побегать по инстанциям придется много: неделю, а то и две (по закону - менее 15 дней с момента получения документов). Так что операция имеет смысл только если у вас достойная импортная машина.
Так стоит игра свеч? Этот вопрос на совести каждого. Рискнуть поиметь средств со страховой компании желающие найдутся. А получится у их либо нет - находится в зависимости от опыта, разума, познания психологии, законов, основ сопромата и даже артистизма. А более всего - от фортуны. Как уж повезет...
