Животрепещущий старичок
Животрепещущий старичок
Сам по для себя
Поспособствовали этому излишняя вальяжность "Форда", тяжелый ремонт моторов, нерегулируемые дверные петли, разрушение колес, стремительно ржавеющие арки и мода на другие, более Подвескаивные авто. Но сторонников до сего времени много. А поэтому запчасти для него в Рф можно достать без усилий: много уникальных, разумно отличающихся отменным качеством и высочайшей ценой; "левых" еще более, но качество уже различное.
Движки. На преклонного возраста моторах V6 объемом 2,4 и 2,9 л. появляются трудности со смазкой распределительного вала. Потому при покупке автомобиля спецы советуют прислушаться к их работе. Если в газораспределительном механизме есть посторонние шумы - машину лучше не брать, светит ремонт и, соответственно, куча запчастей. Часто обладатели после капремонта мотора ворачиваются на сервис с той же неувязкой. Просто малограмотные сервисмены не ставят на собранный движок новые вкладыши распредвала (они вообщем не знают, что там есть вкладыши!), а ведь конкретно из-за их износа из узла уходит масло. Эта неувязка касается всех силовых агрегатов Scorpio с нижним распредвалом, в том числе моторов Endura и Valencia. Но в особенности стремительно "пылает" распредвал на моторах 2,4 л.
Есть варианты Scorpio с английскими движками Cosworth 2,9 л. Как и все "заряженные" моторы, они очень неудобны (читай, дороги) в обслуживании: даже для подмены цепи приходится снимать весь агрегат. Очень недешево стоят и запчасти, к тому же их нужно заказывать из Великобритании. Сообразительные немцы избавлялись от этих машин, чуть на горизонте забрезжит ремонт мотора. Так что если очень охото конкретно таковой Scorpio, лучше пригласить спеца - пусть взглянет на мотор, оценит состояние.
Двухвальный DOHC 2,0 л. опасается перегрева. Из-за этого через некое время в головке возникают микротрещины, по которым в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Симптомы: движок "троит" после запуска на холостом ходу, ОЖ меняет цвет на рыжеватый и, если открыть крышку расширительного бачка - практически выплескивается наружу.
Есть, естественно, отдельные автовладельцы, которые предпочитают не тратиться на ремонт (надоело!) и истязают "Скорпиона" до того времени, пока движок не заклинит. Так им и нужно.
На переднююя подвеску - "МакФерсон" - сетуют изредка. Ресурс стоек - 150-200 тыс. км. пробега. При подмене сайлент-блоков бывалые спецы советуют брать обыденные: с новомодными жесткими падает маневренность.
На многих Scorpio из тех, что успели прокатиться по нашим родным просторам, можно увидеть неверный разрушение задних колес. От наших дорог уже через год-полтора гнется задняя опора (на фото). Новейшую заказывать - недешево (в особенности для 10-летней машины), приходится обходиться полумерами - растягивать задние пружины. Благодаря этой нехитрой процедуре колеса на некое время (обычно 1-1,5 года) встают в обычное положение.
Электрика на Scorpio надежная, и практически все случаи отказов связаны с халтурным ремонтом либо безграмотной установкой сигнализации.
На моделях с движками V6 объемом 2,4 и 2,9 л очень безуспешно размещен генератор - понизу. Да уж, не предусмотрели немцы, что дороги зимой щедро посыпают солью... То же самое касается и насоса гидроусилителя руля на машинах с мотором 2,0 DOHC. Из-за попадания соли и грязищи подшипник изнашивается через 150-160 тыс. км пробега. Тогда приходится поменять насос полностью. А ведь новый стоит около 15 тыщ рублей! Правда наш люд приноровился брать б/у из Германии, которого хватает еще навечно. На других же модификациях Scorpio вточности такой же насос исправно служит 250 тыс. км.
Кузов... если ассоциировать с "Жигулями", то долговечен. Слабенькое место - арки, в особенности фронтальных колес. Кузовные мастера в курсе: заржавелое место вырезают, приваривают железную дугу, зашлифовывают и красят. Тыщи за полторы.
После "Жигуля"
Москвич Денис купил дизельного Scorpio совершенно не так давно - годом ранее...
- Да, 89-го года выпуска... Так я, фактически, такового и желал. За три-то тыщи! Точнее, за 2900. Хэтчбек, движок 2,5. Двухлитровый мотор слабоват для практически двухтонной машины, а 2,9 - очень прожорлив. Комплектация простая: Абс, ГУР, лючок, эл. стекла, велюровый салон и музыка.
После покупки вложил около $700, поменял практически все датчики, масло, фильтры, в/в провода, свечки, антифриз, трос сцепления, трос газа, аккумулятор, выброс, диски тормозов, колодки, сайлент-блоки, что-то еще по подвеске и кучу всякой мелочи - ну в общем, все по кругу. Подфартило - стойки и сцепление были новые.
За полгода никаких поломок не было, даже ни одна лампочка не перегорела и ни один контакт не пропал. Проехал на нем уже 10 тыщ, а масла "скорп" съел около 700 гр - забавно после "жигуля". По кузову после перекраски трехгодичной давности приреканий нет.
Да, может этот "фордик" и вышел мне дороже, чем бензиновые ровесники, но так хотелось дизель! Ну и преимущества-то дизеля налицо - расход (если не давить гашетку в пол) просто забавнй - 7,5 л по городку, по трассе на 300 км при 120 км/ч уходит чуток больше 15 л.
Вместительность салона и багажника после "восьмеры" поразили все мое воображение. Подруга сейчас передвигается лишь на заднем сидение, при всем этом разувается и с вытянутыми ногами услаждается дорогой (попробовали бы вы так на "восьмере"!)
Про звукоизоляцию в машине просто молчу.
Ездит отлично. С места не рвет, зато если раскочегарится - угу-гу, бревно летящее. Да, очевидно, у старенького дизеля вибрация на холостых малость больше, чем у бензинки. Но это не критично. К динамике разгона нет претензий - "девяток" делаю только так! В момент старта "девятка", естественно, дергает резвее, но когда подхватывает турбина - уже на 2-ой обхожу "самару" на полкорпуса.
После подмены всех причиндалов запуск мотора - просто притча. К горючему лью присадку, так как наша солярка оставляет вожделеть наилучшего. Когда зимой ударило под 28, залил присадки вдвое больше нормы - и завелся без заморочек.
Веселит колоссальная вместительность бака - 70 л (это до Питера без заправки!)
Зимой ездил в рубахе, работа печки меня после "тазика" удивила до бесконечности. Кондюка нет, но пока особенной надобности в нем я не ощутил: лючок нараспашку и вентилятор на первую - и в салоне животворная прохлада. Это при +25 в городке и закрытых стеклах.
Вот таковой вот мой дизельный "скорпец".
Спасибо за консультацию техцентру "Гринлайт-М" и лично Сергею Дмитриеву