Герой 90-х
Герой 90-х
Volvo 4-й серии: скептикам назло...
Константин:
- Наибольшая проблема – подмена подгоревшего сцепления. Подгоревшим оно было с самого начала, так что это не стало новостью. Летом переломилась средняя часть глушителя, на данный момент вот секут «штаны» – завтра поменять буду. В общей трудности на ремонт ушло тыщ двенадцать. Разве не по-божески? Три вещи только не приглянулись.
Глушитель – самая нижняя деталь и вечно цепляет. Оттого и трудности с ним. И вообщем машина посиживает низковато, так что с асфальта лучше не съезжать.
Карбюратор часто засоряется. Пока справляюсь сам, хотя, естественно, хорошо бы показать спецам. С инжектором, естественно, проще.
Несколько сумбурная сборка под капотом. До многих агрегатов тяжело добраться.
В остальном все здорово. Класс, понятно, не представительский, но салон комфортабельный и подвеска приятная. Время от времени случается проводить за рулем целый денек – хоть бы тень вялости! «Четверки» числятся семейными машинами, но мощи полностью хватает. В конце концов, молвят, эти машины не угоняют...

...И таких отзывов в автофорумах много. Так означает, еще есть порох в пороховницах! Не совершенно сгинула былая слава «шведских чемоданов».
Автомобиль Volvo 460 и хэтчбек 440 выпускались с 1988 по 1997 год. В 1994 году модель модернизировали. Были изменены фронтальные фары, бамперы, Ремонт и эксплуатация салона, а капот обзавелся «клювом» радиаторной решетки, не стало машин с карбюраторными движками и без ГУРа. С 1986 по 1995 год в четвертой серии был 3-ий «брат» – стильный хэтчбек 480, у нас редчайший. Сейчас автомобиль до 1994 года выпуска можно приобрести за $2500–3500. Стоимость, как это и бывает со старенькыми машинами, зависит уже не от года выпуска, а от сохранности. Модернизированные Volvo приметно дороже: $4500–7000 зависимо от года выпуска, состояния, комплектации.
Шведский концерн комплектовал четвертую серию целой политрой движков Рено. У нас больше всераспространены бензиновые объемом 1,6; 1,7; 1,8 и 2 л. Встречается наддувный движок 1.7, способный развить мощность 125 л.с. До модернизации модели в 1994 году ставили и карбюраторный вариант этого мотора, но их брать не рекомендуют – турбина капризна. При обычном отношении движки Рено отработают несколько сотен тыщ км без капремонта. К огорчению, весь этот большой срок обладателю предначертано страдать с течами масла из-под различных сальников. В особенности допекают сальники масляного и бензинового насосов. Сущий пустяк, но очень уж нередко докучает. Эта неувязка свойственна и для Volvo 740. На моторах с АКП подмена заднего сальника коленвала может затянуться на несколько часов, потому что для этого придется снимать коробку. Но больше всех грешит течами дизельный движок 1,9 л. Его не обожают и за недостаток запчастей. Ремень ГРМ на бензиновых моторах рекомендуется поменять совместно с натяжным роликом не пореже чем через каждые 70 тыщ км пробега.
Коробки – отлично известные «автоматы» ZF и обычная «механика». В первом случае при покупке следует направить внимание на рывки при переключениях. Если АКП отдала приказ длительно жить, ее подменяют на б/у – так проще и дешевле. Ручная коробка живет достаточно длительно, а признак старости – затрудненное переключение – лечится без переборки. Обычно причина в искривлении тяги (изменяется на новейшую). Временами напоминают о для себя пластмассовые втулки рычага переключения передач – это расходный материал.
Суровыми неприятностями может обернуться стук в управляющем управлении, на который часто сетуют обладатели Volvo. Подмена рейки на новейшую влетит в копеечку. В неких случаях помогает переборка, но за нее берутся немногие (работа – 4500 руб.). Убрать свободный ход в управляющем тоже дорого. Повинет, обычно, изношенный кардан. Новый уникальный обойдется как минимум в 6000 руб., а дубликатных не существует в природе. Единственный шанс сберечь – выискать по разборкам. Если повезет отыскать деталь в неплохом состоянии, за нее попросят тыщи две.
Многие сетуют на маленький дорожный просвет, но это обратная сторона хорошей маневренности, которую так ценят в этой машине. Вобщем, если зимой не парковать машину в сугробе, а летом не ездить по проселку, клиренса хватит. Подвеске строго противопоказана езда по ухабам и трамвайным путям. Беспечность стремительно доканает сайлент-блоки, рычаги и рессоры. При подмене сайлент-блоки запрессовывать нужно очень аккуратненько, тогда они прослужат длительно. Как досадно бы это не звучало, у многих наших слесарей руки более к топорам привыкшие.
Подмена рычагов – дело не дешевое, потому некие ограничиваются временным решением – сваркой в местах трещинок. При покупке машины это повод для сурового торга. И подрамник стоит рассмотреть пристально.
Заболевания стартеров – следствие халтурной работы механиков. После их время от времени остаются излишние Ремонт и эксплуатация. Если это защитный кожух приемной трубы, означает, стартер уже не жилец, обязательно перегреется. Ремонт стартера обойдется приблизительно в 1900 руб.
Кузов Volvo 440 можно именовать крепким и долговременным, если на мгновение запамятовать об арках задних колес. Они заржавевают на всех машинах, но способен обладателя замедлить коррозию. Рецепт от дантиста: арки часто чистить от налипшей грязищи и песка. Кузовные запчасти дорогие, потому аварий нужно избегать всеми силами. Обидно, что пластмассовый бампер просто трескается. И еще: не стоит оставлять машину в черном дворе. Фары и декоративная радиаторная решетка снимаются нагими руками, и этим вовсю пользуются воришки.
Если предшествующий обладатель ездил по принципу «пока не отпадет», политика невмешательства очень стукнет по кармашку покупателя. Сюрприз такового рода нередко преподносит теплая подвеска. Но даже если торговец ваш родственник, уместно отложить пару 10-ов тыщ рублей «на всякий пожарный». Уникальные запчасти на Volvo дорогие, но очень всераспространены дубликатные Ремонт и эксплуатация: они в полтора-два раза дешевле. И разборки выручают.
Хвалят машину за неплохую маневренность и динамику французских движков. В просторный салон можно положить брус длиной 270 см, если отбросить спинку заднего дивана. Эх, была б она помоложе... Правда, и цены могли быть другими...
Создатель благодарит компанию "Вольво-МС" за помощь в подготовке материала