Авторынок Старые авто
Авторынок: Старые авто
Под знаком «Голубой Рыбы» РОЛЬФ замахнулся на вторичный авто рынок обеих русских столиц. НЕ Совершенно ЗАБЫТОЕ Старенькое
По оценкам компании PricewaterhouseCoopers, 1-го из ведущих глобальных аудиторов, в России за этот год будет продано 2,3 млн. машин – на 25% меньше, чем в 2008-м. И это оптимистичный прогноз. А если реализуется пессимистичный, реализации свалятся практически в два раза – до 1,6 млн. Такую ситуацию специалисты разъясняют несколькими факторами: девальвацией рубля, сокращением зарплаты и увеличением безработицы. Занесет собственный вклад и нежелание банков давать автокредиты, ставки по которым уже достигнули 25–30% годичных и, говорят, продолжат расти. В сложившихся обстоятельствах граждане, которые все же захочут обзавестись средством передвижения, волей-неволей обратятся на вторичный рынок – парк старых импортных машин в стране, по прогнозам, вырастет с 1,4 до 2,3 млн. штук в год. При всем этом из-за недочета средств торговцы старых машин станут жаднее, а покупатели – разборчивее.
Состав рынка старых автомобилей (импорт/внутренний рынок). Динамика за 2001–2008 гг. Сейчас вторичный рынок – это больше 4 млн. автомобилей в возрасте до 7 лет, спрос на которые может реально соперничать со спросом на новые машины. Идет речь в первую очередь о подержанных машинах в хорошем техническом состоянии и по вменяемой стоимости. Такие не редкость: за последние два месяца в продаже появились двух-трехлетние иномарки с нулями на одометре. Это наследие разорившихся дилеров, которые так и не смогли реализовать некогда новые машины 2007 и даже 2006 года выпуска. Нашествие варягов спровоцировало 15–20-процентное падение цен на авто с пробегом. Не считая того, с начала года рынок вторички начали пополнять и автомобили в возрасте до полугора лет: хозяева избавляются от них, не имея средств расплатиться с банком за кредит.
Но помолодение и удешевление вторичных машин – дело временное. Ведь цены на них зависят от стоимости новых авто (в этом году они уже пару раз дорожали). А та, в свою очередь, привязана к доллару и евро, при этом обе эти валюты вот уже несколько месяцев беспрерывно вырастают. Потому с точки зрения очевидной экономии брать старое авто идеальнее всего на данный момент, когда вторичный рынок фактически встал.
Состав рынка старых автомобилей: толики по возрасту (%). Динамика за 2001-2008 гг. При этом совсем не обязательно обращаться к предприимчивым частникам – можно пойти официальным методом. Тем паче что и здесь произошли значимые перемены. По понятным причинам автоперегонщики окончили свою карьеру и либо уже ушли со стихийных рынков, или переквалифицировались в перекупщиков. Но конкурировать с дилерами, серьезно взявшимися за вторичный рынок, продавцы-одиночки все равно не в состоянии, так как у официалов еще больше обратных средств, подкрепленных спецами сервиса и технической базой. Конкретно на это сделали ставку салоны, выделившие вторичку в отдельное направление.
Так, группа компаний «РОЛЬФ» открыла сходу 17 площадок в Москве и Санкт-Петербурге, организовав под вывеской «БлюФиш» выкуп и продажу автомобилей с пробегом. Это около тыщи машин раз в день, которые можно избрать в онлайн-режиме по цене, пробегу и возрасту. Несколько огромных площадок для б/у машин оборудовала за МКАД компания «Мэйджор». «Фаворит Моторс» пошел еще далее, организовав совместно с японцами 1-ый общероссийский авто интернет-аукцион YOSHIDA. Не считая того, летом в России открывает свои филиалы наикрупнейший в восточной Европе игрок на вторичном авто рынке – компания «ААА Авто», имеющая на своих площадках парк в 11 тыс. единиц. Не считая машин, эти компании предлагают сервис, юридическую прозрачность истории автомобилей, предпродажную подготовку и гарантию на срок до одного года. При этом за те же 10–12 процентов, которые накручивают рыночные перекупщики.

ЛОЖКА МЕДА
Что касается выхода Рф из автомобильного кризиса, то аналитики ждут его к концу 2012 года. Вот тогда реализации новых машин в стране достигнут уровня 2008-го. А пока рынок откатится на уровень 2006 года, когда было продано 2 млн. легковых авто. Зато к 2017-му у нас раз в год станут отыскивать сбыт больше 4 млн. машин. А к 2025 году на каждую тыщу обитателей Рф будет приходиться 400 легковых машин. Такой, кстати, сегодняшний европейский показатель (в Америке – 750 автомобилей на тысячу человек). Ожидается, что к этому времени у нас на законодательном уровне будет принято решение об утилизации б/у авто и Россия станет третьим рынком в мире после США и Китая. Словом, пройдет каких-либо 16 лет – и все наладится...
Реализовать НЕЛЬЗЯ Приобрести
По данным «Автостата» на январь 2009 года, 50% хозяев старых автомобилей в связи с кризисом отказались от намерения реализовать авто и ожидают, как будет изменяться ситуация с ценами. В это время 8% планируют приобрести 2-ой автомобиль на вторичном рынке. Срочно собираются продавать свою машину 20% хозяев, аргументируя свое решение тем, что автомобиль каждый денек теряет в стоимости. И 22% хотят реализовать собственный автомобиль, чтоб приобрести другой.

КОМПЕТЕНТНОЕ Мировоззрение
ВЛАДИМИР ПОПОВ,
президент компании «Фаворит Моторс»
Не тайна, что сейчас некие дилеры разоряются, лишаются дилерства либо находятся в предбанкротном состоянии. К примеру, у обанкротившегося «Инком-Авто», чьи долги составляют практически 600 млн. долл., арестовано 7500 машин без пробега. После вынесения судебного решения они появятся на рынке. Но это машины 2008-го, а то и 2007 года выпуска. Вопрос: могут ли они стоить столько же, сколько новые?!
И еще вопрос: какая стоимость должна быть у продукта, на который совершенно нет спроса? Сколько могут стоить, скажем, элитные швейцарские часы, которые никто не покупает – ни за 10, ни за 5 тыс. долл.? Ответив на эти вопросы, каждый сумеет осознать, как обстоят дела на авто рынке вообщем и на вторичном рынке а именно.
КОМПЕТЕНТНОЕ Мировоззрение
РОМАН ХАПАЕВ,
главный исполнительный директор ООО «БЛЮФИШ» (ГК «РОЛЬФ»)
В наиблежайшие пару месяцев покупатели и торговцы будут с выжиданием глядеть друг на друга, ничего не предпринимая. Рынок оживится только к маю, при этом за ценовой ориентир будут взяты новые авто (с учетом пересмотренных цен). Мы прогнозируем подорожание автомобилей с пробегом на 5–15% и повышение спроса на их приблизительно на 20%.
Клиент уже стал более требовательным к состоянию и чертам старых авто, потому мы сходу исключили себе работу с русскими брендами. Посреди других машин, имеющихся в наличии, самый массовый сектор (наилучшее соотношение цены, пробега, состояния и возраста) – это иномарки 2004–2005 гг. выпуска, приобретенные у дилеров.