Новые пошлины подорвут авто рынок в Рф
Новые пошлины подорвут авто рынок в Рф
Даже хитрецкая логистика не поможет сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать.
Поддержка производителя
Кризис... Салоны пустуют.
Последний, кстати, как и подразумевало правительство, выигрывает в сложившейся ситуации больше всего. Общая толика такого же "АвтоВАЗа" на рынке новых автомобилей в Рф в последние годы существенно сократилась – уже в этом году новых "ВАЗов" было продано меньше, чем новых импортных машин. И сейчас, на фоне кризиса, тольяттинцы получают хорошую поддержку правительства.
Увеличение ставки таможенных пошлин на новые иномарки составит 5% - 30 заместо 25. Что из этого получится? Те производители, которые успели в свое время "влезть" на местность РФ благодаря известному "116-му пт", сумеют еще повысить реализации собственной продукции, сделанной на русских заводах. Другими словами те же Тоета Camry, Nissan Teana, VW Passat, Форд Фокус и Mondeo фактически останутся без соперников. Цены на подобные забугорные модели поползут ввысь, и надбавка в конечном итоге составит не 5 процентов, а больше, так как тот же самый НДС рассчитывается с уже "растаможенного" автомобиля.
Форд Фокус. Один из фаворитов рынка. Ранее его было надо ожидать, сейчас он есть в наличии в большинстве салонов.
Если посмотреть на таблицу самых фаворитных моделей зарубежного происхождения (по данным АЕВ – Ассоциации Евро Бизнеса), из 25 моделей всего 8 выполняются на местности Рф. Позиции Мазда, не имеющей собственных производственных мощностей в Рф, могут пострадать – цены безизбежно возрастут, и никакой хитрецкой логистикой разницу не покроешь. При повышении пошлин неважно какая модель автомобиля станет процентов на 8-10 дороже, вследствие чего безизбежно закончит воспользоваться таким ажиотажным спросом. В связи со сменой администрации США плану по организации производства в Шушарах нового Cruze под вопросом - на это у GM будут средства, только если сенат одобрит план поддержки "Большой Тройки", а пока наикрупнейшему в мире автоконцерну угрожает банкротство. Даже блокбастер Lanos уже не получит российскую "прописку": планы организации производства этой экономной модели в Рф, похоже, сорвались.

Также новый законопроект предугадывает увеличение ставки на старые авто. При этом должна поменяться и дифференциация по годам: если ранее старые иномарки делились на сегменты до 3 лет и от 3 до 7, то новые правила понижают т.н. "заградительный" порог до 5 лет. Если ранее ставки ввозной таможенной пошлины для импортных машин старше 7 лет устанавливалась из расчета: для автомобилей с объемом мотора до 2,5 тыс. кубических см - 2 евро за 1 см3, с объемом мотора более 2,5 тыс. см3 - 3 евро за "кубик", от 0 до 3 лет - 25 процентов от цены машины, а для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет с объемом мотора до 2,5 тыс. см3 - 0,85 евро за 1 см3, более 2,5 тыс. см3 - 1,4 евро за 1 см3, сейчас картина изменяется. На новые авто и возрастом до 5 лет ставки повысятся на те же 5%, а вот на авто постарше – зависимо от рабочего объема мотора, пошлины вырастут до 2,5-5,7 евро за см3. Приморье, где подавляющее большая часть автопарка составляют праворульные "япошки", уже отреагировало на инициативу "верхов" акцией протеста.
Врешь, не возьмешь?
В конечном итоге картина складывается такая: подорожание большинства новых импортных машин, резкий скачок цен на старые авто из-за рубежа, плюс общий спад продаж, вызванный кризисом. Последствия кризиса и новейшей таможенной политики для продавцов еще наименее прогнозируемы: аналитики сходятся во мировоззрении, что главные конфигурации в русском База знанийе еще впереди – маленькие поставщики пропадут, произойдет передел рынка меж большими компаниями, имеющими в собственных "портфолио" по нескольку брендов, а там неподалеку и до монополизации всего рынка. Следы денежного бедствия в какой-то момент сойдут на нет, тогда и спрос опять превзойдет предложение. Россияне будут выстраиваться в многомесячные очереди за более нужными моделями зарубежного "происхождения", а новинки мирового автопрома приобретут более престижный статус.
Роман Гуляев
Некие специалисты считают, что больше всего выигрывают в сложившейся ситуации зарубежные бренды. Роман Гуляев, главный редактор журнальчика "Авто Бизнес Ревю": "В русский автопром зарубежными производителями за последние годы было инвестировано около 2 млрд баксов. Полностью естественно, что они желают защитить свои инвестиции. Так что эта мера ориентирована на поддержку конкретно таких производителей, а не только лишь "АвтоВАЗа", как об этом кричат на всех углах. Может быть, имея такую поддержку в виде пошлин, зарубежные компании будут расширять модельный ряд производимых тут автомобилей. Пример "Фольксвагена", который начал создание сходу 5 моделей, очень показателен - и VW, и Skoda в этом году на жеребце".
Андрей Матвеев
Как на новые условия отреагируют китайские производители, пока не имеющие в Рф всеполноценных производственных мощностей? Андрей Матвеев, управляющий отдела публичных связей компании "ИРИТО", наикрупнейшго поставщика китайской техники в Россию, откомментировал ситуацию так: "Очевидно, новые таможенные правила очень воздействовали на бизнес ИРИТО. Сначала, поэтому, что закончилась локальная сборка более нужных вcедорожников Great Wall. Но мы предугадали эту ситуацию и еще годом ранее начали готовиться к ней, совершенствуя систему доставки автомобилей из Китая. На сегодня мы имеем возможность поставлять машины в сборе, сохраняя при всем этом их стоимость доступной. Так что для покупателей вcедорожников Great Wall в ближнем будущем ничего не поменяется. Не считая того, автомобиль BYD F3, более пользующаяся популярностью легковая модель из представляемых ИРИТО, всегда поставлялась без локальной сборки и имела при всем этом большущее ценовое преимущество перед соперниками. Думаю, что с введением новых таможенных норм это преимущество только возрастет.
Боюсь, что наиблежайшие перспективы авто рынка в целом тяжело именовать радужными. Более большие авто компании уже испытывают неописуемые затруднения. Как следствие – сокращение персонала, закрытие заводов и т.д. Нехорошие конфигурации сейчас более явны в США, а это означает, что до Рф волна докатится, как обычно, с запозданием в полгода, так что русским дилерам интернациональных авто концернов, возможно, придется туго.
Кризис коснулся и китайских автопроизводителей, хотя и в наименьшей степени. Все-же в КНР есть большой резерв – свой рынок, которому еще очень далековато до насыщения. Как ни удивительно, есть и оборотные примеры. Так, к примеру, компания BYD благодаря своевременному выпуску экономной модели BYD FØ смогла прирастить свои реализации на 40%, удивив тем всех участников рынка. Пожалуй, это знаковое событие, которое обосновывает, что из хоть какой ситуации есть выход. Потому на данный момент мы интенсивно работаем с BYD, с тем чтоб, делая упор на опыт этой компании, обеспечить рост продаж марки и в Рф".
В итоге пострадают покупатели. Большая часть планировавших приобрести новый автомобиль или отложит покупку до наилучших времен, или направит внимание на более доступные варианты, которых, в свою очередь, станет еще меньше, чем годом ранее. В панике и вторичный рынок: пошлины очень подорвут реализации. Ситуация же на фондовом рынке такая, что курсы валют могут изменяться в всех направлениях – соответственно, значимая толика населения стремится эту валюту во чего-нибудть вложить. Станет ли новенькая импортная машина прибыльным вложением – вопрос спорный. И ответ станет более либо наименее ясен не ранее чем через полгода – конкретно весной кризис, возможно, пойдет на убыль. А тенденция развития событий такая, что делать прогнозы на данный момент в особенности непризнательно. Остается ожидать
Даже хитрецкая логистика не поможет сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы демпинговать.
Поддержка производителя
Кризис... Салоны пустуют.
Последний, кстати, как и подразумевало правительство, выигрывает в сложившейся ситуации больше всего. Общая толика такого же "АвтоВАЗа" на рынке новых автомобилей в Рф в последние годы существенно сократилась – уже в этом году новых "ВАЗов" было продано меньше, чем новых импортных машин. И сейчас, на фоне кризиса, тольяттинцы получают хорошую поддержку правительства.Увеличение ставки таможенных пошлин на новые иномарки составит 5% - 30 заместо 25. Что из этого получится? Те производители, которые успели в свое время "влезть" на местность РФ благодаря известному "116-му пт", сумеют еще повысить реализации собственной продукции, сделанной на русских заводах. Другими словами те же Тоета Camry, Nissan Teana, VW Passat, Форд Фокус и Mondeo фактически останутся без соперников. Цены на подобные забугорные модели поползут ввысь, и надбавка в конечном итоге составит не 5 процентов, а больше, так как тот же самый НДС рассчитывается с уже "растаможенного" автомобиля.
Форд Фокус. Один из фаворитов рынка. Ранее его было надо ожидать, сейчас он есть в наличии в большинстве салонов.
Если посмотреть на таблицу самых фаворитных моделей зарубежного происхождения (по данным АЕВ – Ассоциации Евро Бизнеса), из 25 моделей всего 8 выполняются на местности Рф. Позиции Мазда, не имеющей собственных производственных мощностей в Рф, могут пострадать – цены безизбежно возрастут, и никакой хитрецкой логистикой разницу не покроешь. При повышении пошлин неважно какая модель автомобиля станет процентов на 8-10 дороже, вследствие чего безизбежно закончит воспользоваться таким ажиотажным спросом. В связи со сменой администрации США плану по организации производства в Шушарах нового Cruze под вопросом - на это у GM будут средства, только если сенат одобрит план поддержки "Большой Тройки", а пока наикрупнейшему в мире автоконцерну угрожает банкротство. Даже блокбастер Lanos уже не получит российскую "прописку": планы организации производства этой экономной модели в Рф, похоже, сорвались.
Также новый законопроект предугадывает увеличение ставки на старые авто. При этом должна поменяться и дифференциация по годам: если ранее старые иномарки делились на сегменты до 3 лет и от 3 до 7, то новые правила понижают т.н. "заградительный" порог до 5 лет. Если ранее ставки ввозной таможенной пошлины для импортных машин старше 7 лет устанавливалась из расчета: для автомобилей с объемом мотора до 2,5 тыс. кубических см - 2 евро за 1 см3, с объемом мотора более 2,5 тыс. см3 - 3 евро за "кубик", от 0 до 3 лет - 25 процентов от цены машины, а для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет с объемом мотора до 2,5 тыс. см3 - 0,85 евро за 1 см3, более 2,5 тыс. см3 - 1,4 евро за 1 см3, сейчас картина изменяется. На новые авто и возрастом до 5 лет ставки повысятся на те же 5%, а вот на авто постарше – зависимо от рабочего объема мотора, пошлины вырастут до 2,5-5,7 евро за см3. Приморье, где подавляющее большая часть автопарка составляют праворульные "япошки", уже отреагировало на инициативу "верхов" акцией протеста.
Врешь, не возьмешь?
В конечном итоге картина складывается такая: подорожание большинства новых импортных машин, резкий скачок цен на старые авто из-за рубежа, плюс общий спад продаж, вызванный кризисом. Последствия кризиса и новейшей таможенной политики для продавцов еще наименее прогнозируемы: аналитики сходятся во мировоззрении, что главные конфигурации в русском База знанийе еще впереди – маленькие поставщики пропадут, произойдет передел рынка меж большими компаниями, имеющими в собственных "портфолио" по нескольку брендов, а там неподалеку и до монополизации всего рынка. Следы денежного бедствия в какой-то момент сойдут на нет, тогда и спрос опять превзойдет предложение. Россияне будут выстраиваться в многомесячные очереди за более нужными моделями зарубежного "происхождения", а новинки мирового автопрома приобретут более престижный статус.
Роман Гуляев
Некие специалисты считают, что больше всего выигрывают в сложившейся ситуации зарубежные бренды. Роман Гуляев, главный редактор журнальчика "Авто Бизнес Ревю": "В русский автопром зарубежными производителями за последние годы было инвестировано около 2 млрд баксов. Полностью естественно, что они желают защитить свои инвестиции. Так что эта мера ориентирована на поддержку конкретно таких производителей, а не только лишь "АвтоВАЗа", как об этом кричат на всех углах. Может быть, имея такую поддержку в виде пошлин, зарубежные компании будут расширять модельный ряд производимых тут автомобилей. Пример "Фольксвагена", который начал создание сходу 5 моделей, очень показателен - и VW, и Skoda в этом году на жеребце".
Андрей Матвеев
Как на новые условия отреагируют китайские производители, пока не имеющие в Рф всеполноценных производственных мощностей? Андрей Матвеев, управляющий отдела публичных связей компании "ИРИТО", наикрупнейшго поставщика китайской техники в Россию, откомментировал ситуацию так: "Очевидно, новые таможенные правила очень воздействовали на бизнес ИРИТО. Сначала, поэтому, что закончилась локальная сборка более нужных вcедорожников Great Wall. Но мы предугадали эту ситуацию и еще годом ранее начали готовиться к ней, совершенствуя систему доставки автомобилей из Китая. На сегодня мы имеем возможность поставлять машины в сборе, сохраняя при всем этом их стоимость доступной. Так что для покупателей вcедорожников Great Wall в ближнем будущем ничего не поменяется. Не считая того, автомобиль BYD F3, более пользующаяся популярностью легковая модель из представляемых ИРИТО, всегда поставлялась без локальной сборки и имела при всем этом большущее ценовое преимущество перед соперниками. Думаю, что с введением новых таможенных норм это преимущество только возрастет.Боюсь, что наиблежайшие перспективы авто рынка в целом тяжело именовать радужными. Более большие авто компании уже испытывают неописуемые затруднения. Как следствие – сокращение персонала, закрытие заводов и т.д. Нехорошие конфигурации сейчас более явны в США, а это означает, что до Рф волна докатится, как обычно, с запозданием в полгода, так что русским дилерам интернациональных авто концернов, возможно, придется туго.
Кризис коснулся и китайских автопроизводителей, хотя и в наименьшей степени. Все-же в КНР есть большой резерв – свой рынок, которому еще очень далековато до насыщения. Как ни удивительно, есть и оборотные примеры. Так, к примеру, компания BYD благодаря своевременному выпуску экономной модели BYD FØ смогла прирастить свои реализации на 40%, удивив тем всех участников рынка. Пожалуй, это знаковое событие, которое обосновывает, что из хоть какой ситуации есть выход. Потому на данный момент мы интенсивно работаем с BYD, с тем чтоб, делая упор на опыт этой компании, обеспечить рост продаж марки и в Рф".
В итоге пострадают покупатели. Большая часть планировавших приобрести новый автомобиль или отложит покупку до наилучших времен, или направит внимание на более доступные варианты, которых, в свою очередь, станет еще меньше, чем годом ранее. В панике и вторичный рынок: пошлины очень подорвут реализации. Ситуация же на фондовом рынке такая, что курсы валют могут изменяться в всех направлениях – соответственно, значимая толика населения стремится эту валюту во чего-нибудть вложить. Станет ли новенькая импортная машина прибыльным вложением – вопрос спорный. И ответ станет более либо наименее ясен не ранее чем через полгода – конкретно весной кризис, возможно, пойдет на убыль. А тенденция развития событий такая, что делать прогнозы на данный момент в особенности непризнательно. Остается ожидать