Практически что Clio
Практически что Clio
Он практически что Clio в кузове автомобиль, а тот - узнаваемый "Подвескасмен". Три года вспять Symbol схватил знамя из слабеющих рук одряхлевшего Рено 19, бывшего французского народного автомобиля. И, пожалуй, высочайшее звание "народного" оправдал - его выбирают никак не самые богатые россияне. Но, видимо, самые романтики...
Сейчас о вещественном. Охото поздравить французских инженеров с фуррором: им удалось похоронить соответствующий недочет "девятнашки" - слабую ходовую. Приреканий к амортизаторам больше нет. Вобщем, средний пробег машин пока невелик.
Зато с тормозными дисками - неудача. Требуют подмены уже через 60-80 тыс. км. Другими словами их ресурс всего-то в три раза больше, чем у колодок. Совместно с дисками наверное придется поменять и втулки стабилизатора поперечной стойкости. Что владельцу обойдется в $20-30 за их подмену (плюс цена комплекта - $20).
60 тыс. км - срок для регулировки клапанов на 8-клапанном K7J. Мастер на фирменной станции попросит за работу $40. А вот на 16-клапаннике стоят гидрокомпенсаторы, регулировать просто нечего. Есть возможность, что к этому времени отдадут приказ длительно жить подшипники ступиц фронтальных колес. Постыдно, господа французы! У той же "зубилы" их ресурс в два раза больше. А еще - плановая подмена ремня ГРМ. Обходится она от $110 (K7M) до $150 (K4J) за работу (на K4J с роликами) и $20-25 (K7M) до $65-70 (K4J) за запчасти. В общем, ТО "шестьдесят тысяч" обещает быть урожайным.
Движки у Symbol тоже небеспроблемные. К примеру, помпа может отказать к 50 тыщам, хотя отдельные долгожители "выхаживают" и все 100. Иногда на практически новых помпах можно увидеть следы воды по контуру корпуса. Такая течь не жутка - как правило это разовый выброс воды. Зато если следы потеков появились на уплотнении приводного вала, готовьте денюжку - на новейшую помпу. Работа на фирменной станции будет стоить около $100, сам насос - $60-70.
На 16-клапанном моторе бывало, что шкив начинал съезжать по валу генератора к краю. В итоге таковой "передвижения" ремень генератора разрушался и попадал под ремень ГРМ. Про последствия для мотора лучше не мыслить: и так в жизни кошмаров хватает. Вобщем, так "везет" далековато не многим, но каковы французы, а?
В электрическом оборудовании - свои болячки. Забудешь отрубить подогрев заднего стекла через 15 минут - у кнопки подгорят контакты. Раз и навечно. Сберегли на копеечной релюшке, а ты майся! Меж тем в аннотации говорится, что подогрев отключается автоматом. Вот те раз!
Вобщем, инженеры не дремлют. Самые свежайшие авто избавлены от многих детских заболеваний. К примеру, Рено сменил поставщика реле "поворотников" - и поток жалоб иссяк. Спецы концерна благополучно "одолели" непокорливую ручку указателя поворота, досаждавшего нечетким включением.
Что будет через пару лет, когда "Знаки" намотают по нашим дорогам еще несколько 10-ов тыщ км? По словам профессионалов, ничего нового. Большая часть недочетов уже проявилась. Хотя некие вопросы остаются. К примеру, несъемные пыльники ШРУСов и сальники управляющий рейки. Ресурс этих деталей около 200 тыс. км. Недешево? Очень! С другой стороны - раз в 200 тысяч... Другой столько за всю жизнь не наездит.
В германском рапорте ТЮВ есть только Clio самой высококачественной, французской сборки. Занимает он грустное 88-е место из 106. В самом хвосте. Утешение одно: сама машина осязаемо дешевле аналогов.
Создатель благодарит компанию RTDS Service за помощь в подготовке материала