Почему не ломаются «тойоты»
Почему не ломаются «тойоты»
В Тойота-Сити размещены 10 из 12-ти японских заводов «Тойоты», а 70% из 400-тысячного населения городка связано с созданием автомобилей этой марки. Задание было максимально обычным – за 25 секунд воткнуть в отверстия в металлической плите 5 цилиндриков различного поперечника. 1-ые три вставил за пару секунд, 4-ый вошел со скрипом, 5-ый, сколько я его ни дергал, заклинило – зазоры маленькие и чем больше поперечник, тем вероятнее перекос. Подошел инструктор: «Неплохо, многие новенькие не управляются и с четвертым». Все же зачел мне только три – на четвертом цилиндре оказались царапинки.
На этой полосы в производственном центре GPS рабочие обучаются верно заворачивать болты М6 – это более всераспространенный кузовной крепежный элемент. Перед каждым курсантом ноутбук с видеоинструкцией. ШКОЛА НАДЕЖНОСТИ
«Тойоты» поэтому и не ломаются, что до того как поставить рабочего на сборку тормозного цилиндра, мотора либо салона, его несколько недель учят в производственном центре GPS (Global Production Center). Дело нехитрое, но чтоб просто и без повреждений воткнуть те же цилиндрики, необходимо, оказывается, строго спецефическим образом стоять, держать руку и «прицеливаться». А верный звук работы пневмогайковерта – заучивать под метроном, как музыкальную фразу, по другому крепежный элемент окажется недотянут либо перетянут.
Кузов красят совместно с дверцами, но позже их снимают, подсобирают на отдельной полосы и устанавливают назад уже после полной сборки кузова. Все рабочие на конвейере в белоснежных перчатках. Головной центр тренинга персонала GPS на заводе Мотомачи открыт в 2003 году. С того времени тут прошли обучение 3000 человек с 52 производств «Тойота мотор» в мире. В том числе 90 наших сограждан, которых готовили для нового завода в Санкт-Петербурге – в ряду других тут висит и русский флаг с автографами. Сразу тут могут учить 240 курсантов по 20 главным специальностям, цена обучения – 15 тыс. иен в денек (около $124). Основной девиз «Подготовка персонала должна опережать глобализацию».
Эта «Тойота-Кэмри» изготовлена на заводе Тсумитсу – в обычно богатой для Стране восходящего солнца комплектации с мотором 2,4 л/167 л.с. она стоит 2,6 млн. иен ($21,5 тыс. либо 540 тыс. руб.). В Рф такая машина на данный момент в два раза дороже. Как изменит стоимость местное создание? Обычно, в головном центре GPS проходят обучение бригадиры и инструкторы, которых тут именуют, соответственно, тим-лидеры (team-leader) и тим-тренеры (team-trainer). Не считая головного, сформированы три региональных центра в США, Англии и Таиланде; маленькие учебные подразделения есть и на каждом действующем производстве.
Экспозиции музея «Тойота» очень познавательны, а школьные экскурсии тут обыденное дело. Лет через 15–20 эти ребята задумаются о покупке первой машины. Может, потому «Тойота» держит 30% внутреннего рынка с двукратным отрывом от наиблежайшего соперника? РОБОТОТЕХНИКА С ПАЛЕОНТОЛОГИЕЙ
...Он тормознул с разбегу, как будто наткнувшись на невидимое препятствие. Уловив движение, 6 голов сразу оборотились на длинноватых шейках и потом с шипением накинулись на него со всех боков, вновь и вновь вцепляясь сильными челюстями...
Конкретно так смотрится автоматическая линия сварки кузовов на заводе «Тойота». Похожие на динозавров сварочные боты вшестером накидываются на подошедший кузов: головы и коленчатые шейки изворачиваются и так, и так, то практически стопроцентно погружаясь вовнутрь кузова, то выдергиваясь наружу. Проходит 57 секунд – и они отпрыгивают в стороны, замирая в ожидании последующей «жертвы».
На 2-ух линиях тут 9 и 11 постов, на каждом из которых по 6 ботов. Больше вокруг кузова просто не помещается, и так при наладке приходится смотреть, чтоб не зацепили друг дружку. Умопомрачительно, что на этих 2-ух линиях собирают, соответственно, две и четыре совсем разные модели с кузовами автомобиль, трех- и 5-и дверный хэтчбек и даже мини-вэн! В принципе их может быть сколько угодно – информацию для перехода сварочного автомата на подобающую программку несет установленный под кузовом электрический чип. Но с ординарными кузовами боты управятся стремительно, а один трудозатратный затормозит весь сборочный поток. Потому на одной нити обычно собирают кузова, близкие по количеству точек сварки.
Полосы работают в две смены по восемь часов, 3-я ночная – для наладки, обслуживания и ремонта оборудования. Дневной «выход» с 2-ух линий – 1900 кузовов, а за месяц, с учетом пятидневной рабочей недели и огромного количества торжественных дней, выходит 36 тыщ!
Более сильное воспоминание оставил и основной сборочный поток – все собиратели тут в белоснежных перчатках! Вокруг не узреешь не то что праздношатающегося, даже просто расслабленно идущего человека. Все передвигаются практически бегом, движения отточены, как у автоматов, телеги с деталями несутся как угорелые. А сверху проложена дорожка для экскурсантов: повдоль нее – посты для подключения микрофона экскурсовода и дефлекторами автоматической вентиляции.
В Стране восходящего солнца есть поговорка: «Дорога совершенствования бесконечна». Такая философия и неописуемое трудолюбие дают поразительное сочетание – в любом деле жители страны восходящего солнца ценят не только лишь результат, да и сам процесс, доводя его до невообразимого совершенства и тем добиваясь классных результатов. Можно не соглашаться с таким подходом, но с тем, что ярлычок «Сделано в Японии» стал синонимом свойства, не поспоришь. Полностью это относится и к «Тойоте», смогшей привить высшую культуру производства своим работникам в других странах. Будем возлагать, Наша родина не станет исключением. Во всяком случае, убедиться в этом мы сможем уже очень скоро.