Кто кому не нужен?
Кто кому не нужен?
Переговоры о вступлении Рф во Всемирную торговую компанию (ВТО) идут с переменным фуррором больше 8 лет. В сегодняшнем году даже пару раз назывались четкие даты присоединения РФ к почетаемому союзу: поначалу 1 июля, позже 1 октября. Вот сейчас обещают – это не позднее 1 февраля...
ВСТУПИТЬ Хоть какой ЦЕНОЙ
С одной стороны, уже охото, чтоб все резвее случилось. В конце концов, это вопрос престижа лично для меня, как для гражданина страны. Почему Камбоджу приняли, Молдавию пустили, Афганистан, воюющий 20 лет, – без 5 минут член ВТО, а мою родину не берут?
С другой стороны, не очень отлично понимаю, что мне лично даст членство Рф в ВТО. Восемь лет тянутся переговоры, а ради чего?
Обычно приводят три основных аргумента за прорыв в ВТО: это позволит резко понизить утраты русских экПодвескаеров от антидемпинговых преследований; «вписать» наши предприятия в мировые технологические цепочки; накрепко защищать русскую умственную собственность. Но все вышеупомянутое имеет отношение к руководителям больших компаний, а лично меня не касается. Ну выиграет наш какой-либо металлической монополист от того, что против него закончат «антидемпинговое преследование» (тьфу, не выговорить!) где-нибудь в Америке, сбережет пару млрд, а мне что с этого? Как досадно бы это не звучало, на уровне мещанина никакой определенной выгоды нет, зато могут появиться трудности. Скажем, в случае вступления в ВТО мы должны открыть сельхозрынок. Только я привык брать окорочка петелинской птицефабрики – сейчас опять на «ножки Буша» перебегать? И чем тогда займутся подмосковные птицеводы? Они ведь в Москву приедут работу находить, а она не резиновая...
А если серьезно, то автопрому нашему (снова же например!) от вступления в эту компанию ни жарко ни холодно. Так как уже согласованы особые условия, по которым в течение 7 лет правительство должно понизить пошлины на ввоз импортных машин с сегодняшних 25 до 15%. При этом понижение начнется только через 5 лет. Понятно, что за этот период времени успеют развернуться бессчетные предприятия по сборке импортных машин и ввоз массовых моделей из-за рубежа станет совсем неактуальным. А классические русские марки и при сегодняшних больших пошлинах конкурентнсть не выдерживают, рынок cдают, потому им тоже все равно.
Выходит, по сути для развития авто индустрии («старой», «новой» – без различия) в Рф совсем не важен ни сам факт вступления в международную компанию, ни даже «специальные условия». Свою роль в вербовании зарубежных производителей сыграли наш быстрорастущий рынок и постановление правительства № 166, которое им предоставляло огромные льготы. И все. Вобщем, нет: правительство как и раньше употребляет фактор ВТО, чтоб приманить еще кого-либо из именитых производителей. Дескать, вот есть срок до 1-го числа, пока мы принимаем заявки для предоставления статуса промсборки, а после 1-го уже никого не пустим! Мы же будем члены ВТО! Не очень, правда, понятно, как связан этот самый режим с членством в интернациональной организации (это вопрос внутреннего вкладывательного законодательства), но звучит внушительно, и многие компании на это ведутся... А 1-е число – оно ведь в каждом месяце бывает; сейчас его опять сдвинули – практически на полгода.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Вобщем, меня, ну и большая часть куда более суровых экономистов и аналитиков, в ближайшее время все почаще посещает идея, что в эту самую ВТО Наша родина по сути... уже издавна не стремится. Естественно, почетно состоять в настолько авторитетной интернациональной организации. Это как писать в визитке «член Союза писателей»: средств дополнительных не дает, но звучит внушительно. Так и членство в ВТО – никто не произнес с уверенностью, сколько и чего оно принесет нашей стране; одни молвят – млрд прибыли, другие – столько же убытков... Вот вступила в эту компанию Молдавия – и что все-таки, ее экономика сходу расцвела, а молдавские шабашники из Москвы возвратились на родину? Отлично, не будем брать небольшую страну, а то получаются сопоставления неправильные. США и Китай – почетаемые члены ВТО, ну и что? Обе страны всегда ведут друг против друга судебные разбирательства – и в собственных судах, и в международном арбитраже – по поводу нарушений правил торговли. И часто вводят различные санкции, ограничивают ввоз тех либо других продуктов и т.д.
Словом, членство в ВТО – это одно, а дела меж государствами – политические, экономические, торговые – нечто другое. Формально нельзя соединять политику с торговыми отношениями, на самом деле же это происходит раз в день. И кому эта организация больше нужна – тем, кто в нее собирается вступить, либо тем, кто в нее не пускает?
Меня, как мещанина, повеселили слова президента: Рф не надо членство в ВТО хоть какой ценой. Переговоры идут, и это верно. Если когда-нибудь наша страна войдет в этот интернациональный клуб – я не против! Только бы это не воздействовало на стоимость тамбовской картошки и не оставило без работы слесаря-сборщика из Таганрога.

ВСТУПИТЬ Хоть какой ЦЕНОЙ
С одной стороны, уже охото, чтоб все резвее случилось. В конце концов, это вопрос престижа лично для меня, как для гражданина страны. Почему Камбоджу приняли, Молдавию пустили, Афганистан, воюющий 20 лет, – без 5 минут член ВТО, а мою родину не берут?
С другой стороны, не очень отлично понимаю, что мне лично даст членство Рф в ВТО. Восемь лет тянутся переговоры, а ради чего?
Обычно приводят три основных аргумента за прорыв в ВТО: это позволит резко понизить утраты русских экПодвескаеров от антидемпинговых преследований; «вписать» наши предприятия в мировые технологические цепочки; накрепко защищать русскую умственную собственность. Но все вышеупомянутое имеет отношение к руководителям больших компаний, а лично меня не касается. Ну выиграет наш какой-либо металлической монополист от того, что против него закончат «антидемпинговое преследование» (тьфу, не выговорить!) где-нибудь в Америке, сбережет пару млрд, а мне что с этого? Как досадно бы это не звучало, на уровне мещанина никакой определенной выгоды нет, зато могут появиться трудности. Скажем, в случае вступления в ВТО мы должны открыть сельхозрынок. Только я привык брать окорочка петелинской птицефабрики – сейчас опять на «ножки Буша» перебегать? И чем тогда займутся подмосковные птицеводы? Они ведь в Москву приедут работу находить, а она не резиновая...
А если серьезно, то автопрому нашему (снова же например!) от вступления в эту компанию ни жарко ни холодно. Так как уже согласованы особые условия, по которым в течение 7 лет правительство должно понизить пошлины на ввоз импортных машин с сегодняшних 25 до 15%. При этом понижение начнется только через 5 лет. Понятно, что за этот период времени успеют развернуться бессчетные предприятия по сборке импортных машин и ввоз массовых моделей из-за рубежа станет совсем неактуальным. А классические русские марки и при сегодняшних больших пошлинах конкурентнсть не выдерживают, рынок cдают, потому им тоже все равно.
Выходит, по сути для развития авто индустрии («старой», «новой» – без различия) в Рф совсем не важен ни сам факт вступления в международную компанию, ни даже «специальные условия». Свою роль в вербовании зарубежных производителей сыграли наш быстрорастущий рынок и постановление правительства № 166, которое им предоставляло огромные льготы. И все. Вобщем, нет: правительство как и раньше употребляет фактор ВТО, чтоб приманить еще кого-либо из именитых производителей. Дескать, вот есть срок до 1-го числа, пока мы принимаем заявки для предоставления статуса промсборки, а после 1-го уже никого не пустим! Мы же будем члены ВТО! Не очень, правда, понятно, как связан этот самый режим с членством в интернациональной организации (это вопрос внутреннего вкладывательного законодательства), но звучит внушительно, и многие компании на это ведутся... А 1-е число – оно ведь в каждом месяце бывает; сейчас его опять сдвинули – практически на полгода.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Вобщем, меня, ну и большая часть куда более суровых экономистов и аналитиков, в ближайшее время все почаще посещает идея, что в эту самую ВТО Наша родина по сути... уже издавна не стремится. Естественно, почетно состоять в настолько авторитетной интернациональной организации. Это как писать в визитке «член Союза писателей»: средств дополнительных не дает, но звучит внушительно. Так и членство в ВТО – никто не произнес с уверенностью, сколько и чего оно принесет нашей стране; одни молвят – млрд прибыли, другие – столько же убытков... Вот вступила в эту компанию Молдавия – и что все-таки, ее экономика сходу расцвела, а молдавские шабашники из Москвы возвратились на родину? Отлично, не будем брать небольшую страну, а то получаются сопоставления неправильные. США и Китай – почетаемые члены ВТО, ну и что? Обе страны всегда ведут друг против друга судебные разбирательства – и в собственных судах, и в международном арбитраже – по поводу нарушений правил торговли. И часто вводят различные санкции, ограничивают ввоз тех либо других продуктов и т.д.
Словом, членство в ВТО – это одно, а дела меж государствами – политические, экономические, торговые – нечто другое. Формально нельзя соединять политику с торговыми отношениями, на самом деле же это происходит раз в день. И кому эта организация больше нужна – тем, кто в нее собирается вступить, либо тем, кто в нее не пускает?
Меня, как мещанина, повеселили слова президента: Рф не надо членство в ВТО хоть какой ценой. Переговоры идут, и это верно. Если когда-нибудь наша страна войдет в этот интернациональный клуб – я не против! Только бы это не воздействовало на стоимость тамбовской картошки и не оставило без работы слесаря-сборщика из Таганрога.