Автомеханик, говорящий по-английски
Автомеханик, говорящий по-английски
Очень УМНЫЙ
– Ну, все, корреспондент! Запорол движок! Через руку масло наливал – сейчас машина не поедет. За этот «Крайслер-Пасифика» из собственного гонорара будешь выплачивать, – агрессивно констатирует механик-наставник.
Заметив, что с лица я стал цвета «серебристый металлик», механики ржут в глас. А опытнейший фотограф, успокаивая меня, находит, что ответить зубоскалам:
– Так он же левша. И выходит, что лил не через руку!
– Ну, тогда заведется! Предупреждать нужно, за это – штрафные санкции. Видишь швабру – вымой пол. Надеюсь, этому учить не нужно? – как будто солдат-старослужащий зеленоватому новобранцу, дает мне указание Николай. Два часа он был моим учителем в таинственной для меня профессии автомеханика.
Умение обращаться со шваброй – в перечне способностей, нужных истинному автослесарю.
Если честно, после подготовительного собеседования с начальником производства компании «Автолайт» Александром Володиным на работу меня… не приняли. Обходительный управляющий предложил для начала за 15 минут ответить на 50 очень легких вопросов.
– Это подготовительный тест, позволяющий найти уровень даже не образования, а ума.
Мне доверили самому поменять масло в движке! Правда, под серьезным контролем со стороны бригады и начальника цеха.
Вопросы типа: литр бензина стоит 44 копейки (уже забавно), сколько будет стоить 2,5 литра? На бумажке считать нельзя. Короче, через четверть часа я ухитрился дать ответы на 46 заданий. После проверки оказалось, что 34 – правильные. На этом начальник сервиса со мной и «простился»:
– К огорчению, в бригаде автомехаников вам не место. Глупо учить вас премудростям этой профессии. Вы их, естественно, освоите, но лучше вас использовать более выгодно. По результатам теста вы сможете, скажем, продавать машины. Либо даже управлять этими продажами.
И еще ваш корреспондент снял и поставил на место все четыре колеса! Для первого денька работы – не так и не достаточно
Не взяли меня в цех автосервиса и в этом случае, если б я ответил на 6 вопросов. В общем, подход живо напоминал советскую армию – шибко умные (которые много вопросов задают!) и откровенно глуповатые на службе не необходимы.
ВРАЧЕВАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ДУШ
В те годы, когда я служил Русскому Союзу, работа автомехаником казалась промежной позицией меж директором Елисеевского гастронома и секретарем ЦК. Попасть на сервис к отличному спецу почиталось за счастье. Профессия хоть и не была престижной, зато числилась сверхприбыльной в системе полного недостатка.
Сейчас петля недостатка сделала еще одну эволюционную спираль. Не плохих автомехаников отыскивают деньком с огнем. Наикрупнейшие компании перекупают грамотных профессионалов за суровые Энциклопедия грузовых автомобилей.
Правда, гарантированно получать настолько высшую заработную плату механик начинает, только проработав по специальности четыре-пять лет. На большинстве фирменных станций, где обслуживают иномарки, оплата сдельная: больше машин успел обслужить за смену – больше получишь. Механику самого высочайшего разряда причитается до 70% от суммы, которую клиент платит за работу. Работник, только-только закончивший обучение, наслаждается 20% от клиентских средств. Но допустив ошибку, каждый отвечает рублем – тоже в согласовании с квалификацией. Если начинающий механик «спалит» бортовик ценой до 1000 баксов, компания возьмет расходы на себя. «Ветеран» за свои грехи рассчитывается стопроцентно.
Но ко мне, как к возможному механику-ученику, эти деньжищи дела не имели.
– Принятый на работу новичок получает в 1-ые три месяца испытательного срока 5 тыс. рублей, – объяснил А. Володин. – Потом ученику присваивают разряд, и он зарабатывает в согласовании с тарифной сетью.
Естественно, большая текучка кадров – конкретно в 1-ый год-два. Часть механиков отсеивается из-за профнепригодности, нарушений дисциплины, часть вообщем уходит из профессии, осознав свою бесперспективность. Наилучших могут переманить соперники.
Приблизительно так же организован процесс и в сервисных центрах российских автомобилей. Механики высочайшего класса на столичных станциях АВТОВАЗа могут зарабатывать и в три раза больше средних 500 баксов за месяц. Опытнейший диагност, скажем, получает за месяц гарантированные 2000 баксов – сдельная оплата здесь невозможна, ведь с другими поломками приходится возиться некоторое количество дней.
Фактически всюду автомеханики трудятся по 12 часов (плюс час обеденного перерыва) два денька через два выходных. В наши деньки более 2-ух недель отпуска из положенных по закону 4 никто из автомехаников обычно не берет – времени на отдых хватает, а излишний денек без работы – потерянные Энциклопедия грузовых автомобилей.
Естественно, в критериях недостатка 100’ящих работников суровые компании стараются предоставлять своим сотрудникам льготы. Скажем, бесплатное питание, частичную оплату мед страховки. Если механик решит приобрести в собственной компании автомобиль, ему дадут благопристойную скидку.
КОГО БЕРУТ В МЕХАНИКИ?
Отдачу от приготовленного спеца ощутят только спустя три года, когда человек станет по-настоящему ценным производственным кадром. Вообщем предприниматель идет на суровый денежный риск, принимая на работу новенького. Какими же способностями должен владеть будущий механик, чтоб ему доверили чинить, скажем, «джипы» и «крайслеры»?
– К огорчению, уровень выпускников специализированных колледжей не выше, чем у выпускников русских ПТУ и техникумов. Потому, к примеру, у нас диплом автомеханика не имеет веса при устройстве на работу, – ведает А. Володин. – Сейчас самый ценный (и редчайший) кадр – прошлый инженер закрытого оборонного предприятия с высшим образованием и неотклонимым познанием технического британского языка. Специфичность «Крайслера» – вся техдокументация приходит сюда на родном автомобилю языке. А сертифицированные переводы – когда их еще сделают…
– При иных равных, мы быстрее примем на работу телевизионного мастера, ежели выпускника автоколледжа, – объясняет специфику А. Володин. – Расчет прост – в современном автомобиле до 60% проблем происходит по вине электроники. Тот, кто разбирается в ней, быстрее научится закручивать гайки, чем «жестянщик» – разбираться в микросхемах. Агрессивно? Таковы условия бизнеса. Автомеханик подобен доктору – авто, как и Различное, хворают. И вылечивать их должен спец.
«ЗАЧЕТ» ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ
...До разноцветных электронных шин меня, естественно, не допустили. А вот провести 1-ое ТО «Крайслера-Пасифика» удалось стопроцентно. Слил масло, снял колеса, проверил, как изношены колодки (сложного в этом ни капли – особые рисочки исключают сомнения). Поинтересовался, где брать «промывку» – оказалось, сейчас ее не заливают. А заливают «Кастрол». Узкой струйкой, чтоб не перелить на зияющий хирургической чистотой движок. Ну, я и начал заливать.
Оказалось, некорректно.
Эх, не быть мне в этой жизни автомехаником…
От редакции. В столице, естественно, заработной платы самые высочайшие, но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей и работать приходится сильно много, и уровень ответственности велик. В будущих номерах мы попытаемся больше говорить о том, как живется представителям авто профессий в различных регионах Рф.
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ?
Тем, кто собрался выслать свои данные возможному работодателю, дают советы спецы кадрового агентства «Контент».
Резюме – короткое описание вашего проф пути и свойств. Необходимо достигнуть, чтоб человек, который его прочел, возжелал повстречаться с вами лично. Знайте: работа менеджера по персоналу – не отбирать нужные резюме, а отсеивать неподходящие. Так что все-таки сделать, чтоб ваше резюме не попало в корзину?
Обусловьте, какую информацию вы сможете сказать, разложите ее по полочкам: фамилия, имя, отчество без сокращений, чтоб читающий не разламывал голову над тем, какого вы пола и как вас зовут; возраст; контактные телефоны. Опишите образование, начиная с последнего места учебы: даты, заглавие учебного заведения, факультет, специальность. Упомяните дополнительные курсы, семинары, тренинги, стажировки.
Последующий пункт – опыт работы, тоже в оборотном порядке: дата начала и окончания работы; заглавие компании, сфера деятельности; ваша должность, количество подчиненных (если были); ваши обязанности, уровень ответственности и возможностей; примеры определенных достижений. Не забудьте указать дополнительные способности: опыт работы на компьютере, владение зарубежными языками, наличие машины, водительских прав и т.д.
Сообщите возможному работодателю личные данные (семейное положение, малыши, место проживания) и свойства, которые являются вашим преимуществом. Укажите несколько черт, которые отличают вас от других и помогают достигать подходящих результатов в работе.
Резюме должно быть коротким (как этот текст) и энергичным. Используйте глаголы деяния: «устроил», «организовал», «наладил» и остальные. Никогда не пишите: «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Пользуйтесь короткими фразами и не увлекайтесь длинноватыми словосочетаниями.
Фортуны!
Очень УМНЫЙ
– Ну, все, корреспондент! Запорол движок! Через руку масло наливал – сейчас машина не поедет. За этот «Крайслер-Пасифика» из собственного гонорара будешь выплачивать, – агрессивно констатирует механик-наставник.
Заметив, что с лица я стал цвета «серебристый металлик», механики ржут в глас. А опытнейший фотограф, успокаивая меня, находит, что ответить зубоскалам:– Так он же левша. И выходит, что лил не через руку!
– Ну, тогда заведется! Предупреждать нужно, за это – штрафные санкции. Видишь швабру – вымой пол. Надеюсь, этому учить не нужно? – как будто солдат-старослужащий зеленоватому новобранцу, дает мне указание Николай. Два часа он был моим учителем в таинственной для меня профессии автомеханика.
Умение обращаться со шваброй – в перечне способностей, нужных истинному автослесарю.
Если честно, после подготовительного собеседования с начальником производства компании «Автолайт» Александром Володиным на работу меня… не приняли. Обходительный управляющий предложил для начала за 15 минут ответить на 50 очень легких вопросов.– Это подготовительный тест, позволяющий найти уровень даже не образования, а ума.
Мне доверили самому поменять масло в движке! Правда, под серьезным контролем со стороны бригады и начальника цеха.
Вопросы типа: литр бензина стоит 44 копейки (уже забавно), сколько будет стоить 2,5 литра? На бумажке считать нельзя. Короче, через четверть часа я ухитрился дать ответы на 46 заданий. После проверки оказалось, что 34 – правильные. На этом начальник сервиса со мной и «простился»:– К огорчению, в бригаде автомехаников вам не место. Глупо учить вас премудростям этой профессии. Вы их, естественно, освоите, но лучше вас использовать более выгодно. По результатам теста вы сможете, скажем, продавать машины. Либо даже управлять этими продажами.
И еще ваш корреспондент снял и поставил на место все четыре колеса! Для первого денька работы – не так и не достаточно
Не взяли меня в цех автосервиса и в этом случае, если б я ответил на 6 вопросов. В общем, подход живо напоминал советскую армию – шибко умные (которые много вопросов задают!) и откровенно глуповатые на службе не необходимы.ВРАЧЕВАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ДУШ
В те годы, когда я служил Русскому Союзу, работа автомехаником казалась промежной позицией меж директором Елисеевского гастронома и секретарем ЦК. Попасть на сервис к отличному спецу почиталось за счастье. Профессия хоть и не была престижной, зато числилась сверхприбыльной в системе полного недостатка.Сейчас петля недостатка сделала еще одну эволюционную спираль. Не плохих автомехаников отыскивают деньком с огнем. Наикрупнейшие компании перекупают грамотных профессионалов за суровые Энциклопедия грузовых автомобилей.
Правда, гарантированно получать настолько высшую заработную плату механик начинает, только проработав по специальности четыре-пять лет. На большинстве фирменных станций, где обслуживают иномарки, оплата сдельная: больше машин успел обслужить за смену – больше получишь. Механику самого высочайшего разряда причитается до 70% от суммы, которую клиент платит за работу. Работник, только-только закончивший обучение, наслаждается 20% от клиентских средств. Но допустив ошибку, каждый отвечает рублем – тоже в согласовании с квалификацией. Если начинающий механик «спалит» бортовик ценой до 1000 баксов, компания возьмет расходы на себя. «Ветеран» за свои грехи рассчитывается стопроцентно.
Но ко мне, как к возможному механику-ученику, эти деньжищи дела не имели.
– Принятый на работу новичок получает в 1-ые три месяца испытательного срока 5 тыс. рублей, – объяснил А. Володин. – Потом ученику присваивают разряд, и он зарабатывает в согласовании с тарифной сетью.
Естественно, большая текучка кадров – конкретно в 1-ый год-два. Часть механиков отсеивается из-за профнепригодности, нарушений дисциплины, часть вообщем уходит из профессии, осознав свою бесперспективность. Наилучших могут переманить соперники.
Приблизительно так же организован процесс и в сервисных центрах российских автомобилей. Механики высочайшего класса на столичных станциях АВТОВАЗа могут зарабатывать и в три раза больше средних 500 баксов за месяц. Опытнейший диагност, скажем, получает за месяц гарантированные 2000 баксов – сдельная оплата здесь невозможна, ведь с другими поломками приходится возиться некоторое количество дней.
Фактически всюду автомеханики трудятся по 12 часов (плюс час обеденного перерыва) два денька через два выходных. В наши деньки более 2-ух недель отпуска из положенных по закону 4 никто из автомехаников обычно не берет – времени на отдых хватает, а излишний денек без работы – потерянные Энциклопедия грузовых автомобилей.
Естественно, в критериях недостатка 100’ящих работников суровые компании стараются предоставлять своим сотрудникам льготы. Скажем, бесплатное питание, частичную оплату мед страховки. Если механик решит приобрести в собственной компании автомобиль, ему дадут благопристойную скидку.
КОГО БЕРУТ В МЕХАНИКИ?
Отдачу от приготовленного спеца ощутят только спустя три года, когда человек станет по-настоящему ценным производственным кадром. Вообщем предприниматель идет на суровый денежный риск, принимая на работу новенького. Какими же способностями должен владеть будущий механик, чтоб ему доверили чинить, скажем, «джипы» и «крайслеры»?
– К огорчению, уровень выпускников специализированных колледжей не выше, чем у выпускников русских ПТУ и техникумов. Потому, к примеру, у нас диплом автомеханика не имеет веса при устройстве на работу, – ведает А. Володин. – Сейчас самый ценный (и редчайший) кадр – прошлый инженер закрытого оборонного предприятия с высшим образованием и неотклонимым познанием технического британского языка. Специфичность «Крайслера» – вся техдокументация приходит сюда на родном автомобилю языке. А сертифицированные переводы – когда их еще сделают…
– При иных равных, мы быстрее примем на работу телевизионного мастера, ежели выпускника автоколледжа, – объясняет специфику А. Володин. – Расчет прост – в современном автомобиле до 60% проблем происходит по вине электроники. Тот, кто разбирается в ней, быстрее научится закручивать гайки, чем «жестянщик» – разбираться в микросхемах. Агрессивно? Таковы условия бизнеса. Автомеханик подобен доктору – авто, как и Различное, хворают. И вылечивать их должен спец.
«ЗАЧЕТ» ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ
...До разноцветных электронных шин меня, естественно, не допустили. А вот провести 1-ое ТО «Крайслера-Пасифика» удалось стопроцентно. Слил масло, снял колеса, проверил, как изношены колодки (сложного в этом ни капли – особые рисочки исключают сомнения). Поинтересовался, где брать «промывку» – оказалось, сейчас ее не заливают. А заливают «Кастрол». Узкой струйкой, чтоб не перелить на зияющий хирургической чистотой движок. Ну, я и начал заливать.
Оказалось, некорректно.
Эх, не быть мне в этой жизни автомехаником…
От редакции. В столице, естественно, заработной платы самые высочайшие, но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей и работать приходится сильно много, и уровень ответственности велик. В будущих номерах мы попытаемся больше говорить о том, как живется представителям авто профессий в различных регионах Рф.
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ?
Тем, кто собрался выслать свои данные возможному работодателю, дают советы спецы кадрового агентства «Контент».
Резюме – короткое описание вашего проф пути и свойств. Необходимо достигнуть, чтоб человек, который его прочел, возжелал повстречаться с вами лично. Знайте: работа менеджера по персоналу – не отбирать нужные резюме, а отсеивать неподходящие. Так что все-таки сделать, чтоб ваше резюме не попало в корзину?
Обусловьте, какую информацию вы сможете сказать, разложите ее по полочкам: фамилия, имя, отчество без сокращений, чтоб читающий не разламывал голову над тем, какого вы пола и как вас зовут; возраст; контактные телефоны. Опишите образование, начиная с последнего места учебы: даты, заглавие учебного заведения, факультет, специальность. Упомяните дополнительные курсы, семинары, тренинги, стажировки.
Последующий пункт – опыт работы, тоже в оборотном порядке: дата начала и окончания работы; заглавие компании, сфера деятельности; ваша должность, количество подчиненных (если были); ваши обязанности, уровень ответственности и возможностей; примеры определенных достижений. Не забудьте указать дополнительные способности: опыт работы на компьютере, владение зарубежными языками, наличие машины, водительских прав и т.д.
Сообщите возможному работодателю личные данные (семейное положение, малыши, место проживания) и свойства, которые являются вашим преимуществом. Укажите несколько черт, которые отличают вас от других и помогают достигать подходящих результатов в работе.
Резюме должно быть коротким (как этот текст) и энергичным. Используйте глаголы деяния: «устроил», «организовал», «наладил» и остальные. Никогда не пишите: «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Пользуйтесь короткими фразами и не увлекайтесь длинноватыми словосочетаниями.
Фортуны!