В 3-х ШАГАХ ОТ МИЛЛИОНА
В 3-х ШАГАХ ОТ МИЛЛИОНА
Фавориты И ОТСТАЮЩИЕ
Самой удачной на нашем рынке вновь стала марка «Шевроле», чью национальную принадлежность сейчас найти фактически нереально. Победу принесли дешевые авто, собранные в различных концах Рф и СНГ – в Тольятти (« Chevrolet Нива» и «Вива»), Калининграде (« Chevrolet Лацетти» и «Авео»), украинском Запорожье (« Chevrolet Ланос»). Две модели («Нива» и «Ланос») вошли в первую 10-ку продаж, а «Лацетти» занимает 14-е место.
2-ое место занимает корейская марка «Хёндай». Вопреки прогнозам, ей не удалось стать абсолютным фаворитом; более того, при общем росте рынка в 1,5 раза реализации корейской компании остались на уровне прошедшего года. Обстоятельств тому две. Таганрогский автозавод, где собирают две самые пользующиеся популярностью в Рф модели («Акцент» и «Сонату» предшествующего поколения), всегда лихорадило: срывались поставки машинокомплектов из Южной Кореи. То у их стачка, то шторм на море… А 3-я самая пользующаяся популярностью модель – «Гетц» – за последние три года подорожала в среднем на 20% (правда, с учетом модернизации, но все равно для экономного автомобиля это сильно много!). Итог – падение спроса за 9 месяцев этого года на 23%. Есть, естественно, надежда, что компания поправит свое положение с возникновением новых «Элантры» и «Верны», но они стартовали только этой осенью, ну и цены объявлены немаленькие.
Третье место у компании «Форд». Приемущественно, благодаря одной модели: «фокусам», которые выпускают в Ленинградской области, принадлежит 2/3 объема продаж марки! Справедливости ради: очереди в этом году выстроились не только лишь на «Фокус» (3–6 месяцев зависимо от комплектации), да и на модели класса В («Фиеста» и «Фьюжн»), которые сначала особенным спросом не воспользовались. Благодаря недостатку потихонечку приобщаемся к общеевропейским ценностям…
Наибольший прирост в группе фаворитов проявили компании «Рено» и КИА, что разумно: вышли на плановые характеристики сборочные предприятия в Москве и Ижевске.
Очень достойные внимания перемены в секторе дорогих машин. Много лет соревновались германские марки БМВ и «Мерседес»; в последние годы с ними конкурировала «Ауди». И вдруг на 1-ое место практически выскочил японский «Лексус» – при том, что официальные реализации марки у нас начались только три года вспять! А еще – внезапно для соперников быстро набирает обороты «Вольво»: при благополучном стечении событий она может по итогам года догнать БМВ...
Стоит порадоваться за практически позабытую тут итальянскую компанию ФИАТ. Сейчас продвижением марки серьезно занялся концерн «Северсталь-Авто» – долголетний спад закончился. Исключительно в сентябре было продано 244 автомобиля! Еще сталевары продвигают «Саньён» – сладкоречивые результаты в таблице.
Потаенны КИТАЙСКОГО ДВОРА
Как досадно бы это не звучало, «традиционные» российские производители (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ) не предоставляют данных по своим квартальным продажам. Только по цифрам выпуска можно прийти к выводу, что реализации составляют приблизительно 870 тыс. штук. Их примеру неразговорчиво следуют китайские авто компании, которые, по нашей оценке (другой нет), реализовали приблизительно 6 тыс. машин. Выходит, что все автоконцерны совместно продали в Рф за 9 месяцев 1560–1570 тыщ автомобилей. Итог невиданный!
В очередной раз русский рынок затмил самые смелые прогнозы. Годом ранее аналитики сходились во мировоззрении, что в 2006-м забугорные компании сумеют реализовать 750 тыщ автомобилей, а всего будет реализовано приблизительно 1,8 млн. штук. Но сейчас ясно, что реализации импортных машин достигнут 950 тыс. штук, а то и психологически принципиальной планки в 1 миллион; а в сумме весь рынок новых легковушек превзойдет 2 миллиона. И если «традиционные» производители способны только позавидовать аппетитам русских потребителей (резко прирастить выпуск – таких способностей у их нет), то многие забугорные компании могут пересмотреть ценности, уделив большее внимание растущему рынку.
Видимо, по итогам 2006 года мы выйдем на 5-ое место в Европе и восьмое в мире. Впереди – рынки США, Стране восходящего солнца, Германии, Китая, Англии, Италии и Франции; сзади остались уже Испания, Бразилия, Южная Корея, Индия...
Итак, ожидать миллиона осталось совершенно малость. До вероятного рекорда осталось всего три шага – через месяц после выхода этого номера ЗР будут подведены итоги продаж за весь 2006 год.
НА ПОКУПКУ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2006 ГОДУ РОССИЯНЕ Издержут $30–32 Миллиардов., При этом БОЛЕЕ 20 Миллиардов. ИЗ Их – НА НОВЫЕ ИНОМАРКИ.