1,8 млн жарких пирожков
1,8 млн жарких пирожков
НАШИ: ДОРОЖЕ И… МЕНЬШЕ
Формально для обычных русских производителей год выдался удачным: реализации фактически всех моделей росли от месяца к месяцу (во всяком случае, до начала озари). В итоге главный наш производитель – АВТОВАЗ доносил о совокупном росте на всех рынках сбыта на 6,1% (764 512 автомобилей) – необычный итог! Как досадно бы это не звучало, на собственной местности фуррор обернулся неудачей: в Рф продано 625 тыщ штук (годом ранее – 648,7 тыс. – 3,7%). И в целом марка «Лада» (ВАЗ, «РосЛада» и т.д.) опять отступила: продано 665,4 тыс. автомобилей против 704,3 тыс. в 2005-м. (Мы приводим оперативные данные самого АВТОВАЗа; четкие числа станут известны только в марте. В этом же причина маленького расхождения данных о продажах наших автозаводов с 2005 годом.) Естественно, уже ушла с сборочного потока «шестерка», резко сократились объемы сборки на «РосЛаде», но все-же за державу грустно
Самые пользующиеся популярностью иномарки Другие производители сработали чуток лучше: ГАЗ продал всего на 155 «волг» меньше, чем годом ранее, УАЗ недосчитался 309 вседорожников. В валютном смысле все наверное выиграли (четкие числа объявят не ранее марта), так как в критериях стремительно возрастающего рынка дружно попробовали поиграть на стоимости. В особенности отличился АВТОВАЗ: в течение года завод семь раз увеличивал отпускные цены для дилеров – в январе, позже каждый месяц с марта по июль и последний раз в сентябре. В итоге средняя розничная стоимость на авто «Лада» за 2006 год выросла на 11,5% – со 191,5 тыс. рублей до 213,6 тыщи. Резвее всех дорожала «старая» «Нива» (по систематизации завода – «Лада 4х4») – на 15% за год, скромнее всего «Калина» – 4% (правда, она вначале стоила очень дорого).
Рынок автомобилей в РФ в штуках Другие тоже интенсивно увеличивали цены, и результаты таковой «дальновидной» политики начали сказываться к концу 2006 года, когда все заводские и дилерские площадки оказались забиты непроданными машинами. «Чемпионом» и здесь стал АВТОВАЗ: по официальным данным, на начало 2007-го товарные припасы в сервисно-сбытовой сети составляли 67,5 тыс. автомобилей, а по неофициальным – от 95 до 100 тыщ. Не очень жизнеутверждающая ситуация и у коллег по цеху: сначала января на площадках УАЗа скопилось 1,2 тыс. вседорожников, не отыскали покупателей около 500 микролитражек «Ока» (и это при годичном выпуске 8 тыщ!).
Вот и выходит, что при феноменальном росте рынка классические русские производители быстро его… теряют. За последний год марка «Лада» утратила практически 12% рынка!
Зато очень стремительно прирастают «новые» русские производители: за один год они прирастили отдачу в 1,8 раза – со 158 тыс. до 280 тыс. машин. Хотя цены на самые пользующиеся популярностью модели повышались, все выпущенные авто проданы. Выходит, ставка изготовлена верно!
Рынок автомобилей в РФ в валютном выражении О сокращении продаж заявил только один производитель – СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – на 7,6% (с 51,8 тыс. до 47,9 тыс. автомобилей «Нива» и «Вива»). Причина все та же – за год «шевроле» из Тольятти подорожали на 10%. Да и этого не достаточно: с 1 января 2007 года СП в очередной раз поднял розничные цены на авто «Шевроле-Нива» на 7–8,5 тыс. рублей.
Иноземцы: МИЛЛИОН – ВЗЯТ!
Дилеры зарубежных марок, в том числе упомянутых выше (с действующим созданием в Рф) в канун нового года могли отметить знаменательную веху: импортных машин в 2006 году продали рекордное количество – 1 014 298 штук; рост составил 66%! При этом только за декабрь реализовано приблизительно 120 тыс. импортных машин – это тоже рекорд!
10-ка фаворитов по сопоставлению с 2005 годом осталась прежней – в ней представлены сначала марки, которые открыли свои сборочные производства в Рф либо странах СНГ. С третьего места на 1-ое посреди импортных машин переехал «Форд» – естественно, благодаря росту производства на собственном заводе во Всеволожске.
А вот «Дэу» опустилась сходу с 5-ого места на восьмое: производитель, завод «УзДэу», не сдержал обещания выпустить переделанную версию «Нексии». Пару мест растеряла компания «Мицубиси»: реализации по сопоставлению с прошедшим годом возросли на четверть, но рынок импортных машин рос еще резвее! Растеряла темп южнокорейская «Хёндай»: годичный прирост составил «всего» 15%. Дилеры летом и осенью получали заместо автомобилей одни обещания: из-за забастовок на заводах в Южной Корее поставки практически закончились. Но потребителям-то что до заморочек тех профсоюзов? Они желали приобрести «Гетц», подождали – и направились к соперникам.
Из категории марок «премиум» больше всего покупателей в прошедшем году удалось привлечь «Вольво» – в 2006-м шведы обошли «Лексус», «Ауди», «Мерседес» и БМВ. В 2007 году конкурентность в этой группе вновь усилится. Порукой тому станет очередной бренд класса люкс – «Инфинити». Хотя официальные реализации стартовали только поздней осенью 2006-го, продано 729 роскошных авто японской марки! Типично, что этот сектор рынка вырастает даже резвее, чем «иномарочный» в целом.
Очень стремительно в прошедшем году добавлял и другой сектор – самых дешевеньких автомобилей из Китая и Ирана за 7–15 тыс. долл. Еще два-три года вспять у нас даже о существовании таких компаний не знали, и вот они уже смогли реализовать больше 25 тыщ легковых автомобилей! Правда, по неким оценкам, масштабы китайского вторжения очень завышены. Клиент уже опробовал авто из Поднебесной и узнал, что далековато не всегда они соответствуют требованиям, предъявляемым к иномаркам. Видимо, борьба на равных начнется через несколько лет, когда китайские компании обновят модельный ряд, повысят качество продукта и расширят дилерскую сеть.
КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ
В первой 10-ке самых фаворитных импортных машин – огромные перемены. Появились трое новичков («Рено-Логан», «Шевроле-Ланос» и «КИА-Спектра»), которые выслали замыкавших топ-10 в прошедшем году «Хёндай-Гетц», «Дэу-Матиз» и «Тойоту-Кэмри» во вторую 10-ку. Тенденция налицо: 7 из 10 фаворитов продаж собраны в Рф либо странах СНГ. И они все – в самом пользующемся популярностью секторе от 10 до 20 тыс. долл.
Самый пользующийся популярностью представительский автомобиль у нас как и раньше «Тойота-Кэмри» (продано 18,1 тыс. штук), а посреди вседорожников в фавориты продаж вырвался «Хёндай-Тусан» (12,6 тыс.). И вот еще увлекательная новость: внезапный фуррор «Форда-Фьюжн» (16,5 тыс. штук), который занял 14-е место, обогнав многие пользующиеся популярностью модели! Если у нас в моду входят городские универсалы такового типа – означает, мы тоже часть Европы…
ВОСЬМЫЕ В МИРЕ
Итак, реализации в Рф в 2006 году в первый раз превысили 2 миллиона штук: 1 млн. – новые иномарки, 760 тыс. – новые русские авто и еще 260 тыс. ввезенных старых импортных машин. Все совместно – 2 млн. 20 тыс. При всем этом реализации новых импортных машин выросли на 66,4%, русских марок – свалились на 8,4%, а импорт секонд-хэнда сократился на 20%. В целом рынок новых машин вырос по сопоставлению с 2005 годом на 23,6%, а в валютном эквиваленте, по расчетам напарника компании PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, и того больше – на 45%.
Таким макаром, Наша родина по итогам 2006 года переместилась в мире с 10-й на 8-ю позицию, обойдя Бразилию и Испанию. В когорте самых авто государств мира случились огромные перемены. Китай обошел Японию и стал вторым в мире рынком после США по объемам продаж новых автомобилей. Четвертую позицию в мировом рейтинге держит Германия, где в прошедшем году отмечался маленький прирост (около 1%). 5-ое, шестое и седьмое место занимают Англия, Италия и Франция.
В 2007-м мы полностью можем переместиться еще на одно место ввысь. Правда, рост рынка импортных машин может несколько замедлиться. По неким оценкам, в 2007 году реализации зарубежных машин возрастут на 38–40% и в количественном выражении составят чуток меньше 1,5 млн. штук. Объем реализации новых русских автомобилей в наилучшем случае остается на нынешнем уровне, а старых импортных машин завезут чуток меньше, чем в 2006 году (приблизительно 220–230 тыс.).
А вот к 2015 году, по прогнозам Стэнли Рута, у нас в стране будут продавать 3–3,5 млн. машин в год, и по этому показателю Наша родина выйдет на 2-ое место в Европе после Германии. Нам бы еще дороги, как в этой стране, да компанию движения… Вобщем, восемь лет – большой срок, чтоб почти все поменялось. К наилучшему, очевидно.
В 2006-м рост продаж составил 23,6% по сопоставлению с предшествующим годом, а в валютном эквиваленте рынок возрос на 45%!