Мы строим дом из камня
Мы строим дом из камня
Джеймс МЮР
Родился в 1959 г. Окончил манчестерский институт и академию Галашилс. 1989–2003 гг. – в «Форд Мотор компани», в 2003-м – вице-президент по продажам «Мазда Мотор Европа», с июля 2005-го президент и главный управляющий «Мазда Мотор Европа».
– Г-н Мюр, поздравляем вас с огромным фуррором на нашем рынке. По статистике за прошедшее полугодие вы обошли по объему продаж даже неких русских производителей. В связи с этим вопрос: каковы ваши последующие планы в Рф? Будет ли «Мазда» и впредь соперничать с теми, кто тут производит свои авто?
– «Мазда» собирается соперничать на общем рынке. Убежден, что уже через пару лет различия меж зарубежными и русскими брендами не будет. Те из их, которые мы сейчас называем зарубежными, станут русскими. Ведь большая часть забугорных компаний собирается создавать свои авто в Рф. А русские компании через альянсы с забугорными партнерами будут перенимать западные технологии, чтоб догнать зарубежные бренды. Как мы лицезреем, часть этих альянсов уже базирована и удачно работает. Вопрос в том, какие из имеющихся на данный момент на рынке русских марок выживут в конкурентноспособной борьбе и будут представлены в дальнейшем. Не исключаю, что не все. Приведу пример: «Тойота» во Франции позиционирует себя как французский бренд, так как она собирает там «ярисы». А в Англии большая часть работающих там производителей из Стране восходящего солнца – «Ниссан», «Хонда», «Тойота» – тоже не числятся зарубежными. Так происходит в мире. В Рф выслеживается та же динамика. И она безизбежно будет набирать обороты. Если вы спросите, будем ли мы делать авто специально для Рф, отвечу – не думаю. Причина в том, что вкусы русских потребителей окажут огромное воздействие на те модели, которые будут предлагать во всей Европе. Так что вернее спросить, как, по моему воззрению, русская авто культура изменит европейскую и, как следует, воздействует на мировую. Убежден, ее воздействие будет очень велико.
– Вы в этом убеждены?
– Похожие процессы происходят в области моды и в искусстве. Сейчас в Европе работает сильно много русских дизайнеров и живописцев. Тут это воздействие уже очень приметно. Более того, два дизайнера ведущих глобальных авто брендов уже российские.
– Сможете ли вы сказать, что Наша родина заходит в моду на «Мазде»? В чем это проявляется?
– Естественно, Наша родина заходит в тройку фаворитов по объему продаж, также занимает 4-ое место по прибыльности. Европа обеспечивает 25% продаж и 40% прибыли. Значение, которое для нас имеет бизнес в Рф, трудно переоценить. Русское отделение «Мазды» на равных соперничает с «Маздой» в других странах мира, побеждая в ряде всевозможных случаев. Мы не рассматриваем Россию как развивающийся рынок. Тут уже на данный момент существует колоссальная промышленность, ресурсы, население, культура. Тут много профессиональных людей. Я лично воспринимаю Россию как часть Европы, а Москву – как ее центр.
– Сейчас покупателям ваших автомобилей приходится ждать их по три-четыре месяца. Почему «Мазда» так без охоты наращивает свои поставки в Россию?
– 1-ая причина – в имеющихся у нас ограничениях по объему производства. Раз в год мы выпускаем миллион двести тыщ машин. Эффективность производства уже превосходит 100%. Задачка – еще прирастить мощности, но для начала нужно найти, где и как это сделать. 2-ая причина – мы маленькая компания с ограниченными ресурсами, к тому же в процессе восстановления. Делать все сходу – не получится. В 2001 году «Мазды» фактически не было. С того времени медлительно, но правильно мы набираем обороты и копим силы. Нам принципиально, чтоб покупатели обожали «Мазду». Вознаграждением их верности служит сохранение ее высочайшего свойства, надежности, также гарантия высочайшей цены при перепродаже на вторичном рынке. Исходя из этого, мы действуем равномерно, воздерживаясь от искушения наводнить рынок нашими машинами и… дискредитировать марку. По этой же причине маржа наших дилеров – одна из наилучших, и они могут инвестировать средства в создание высококачественных услуг и подбор наилучших профессионалов. Говоря рекламным языком, мы строим дом из камня, а не из бумаги. Естественно, желаем продавать больше и будем это делать, но не пойдем по стопам «Хёндай», у которого объем продаж за год вырос с 14-ти тыщ до пятидесяти. В длительной перспективе это не наилучшим образом сказывается на качестве продукции.
– Допустим, у вас есть возможность выйти к тем, кто ждет свою «Мазду» четыре месяца, и уверить их в том, что они должны ожидать конкретно этот автомобиль…
– Поставки «Мазды-3» в Россию для нас приоритетны. Как нам важен русский рынок, гласит таковой пример. Не так давно годовая квота на «мазды-3» была увеличена с 800 до 1000 единиц за счет других европейских рынков. Могли бы поступить и по другому – просто прирастить цены. Но мы думаем о Рф в длительной перспективе.
– На данный момент все мировые производители стремятся расширить собственный модельный ряд. Не кажется ли вам, что он у «Мазды» в Рф узковат?
«Мазда-5» – мини-вэн пришел на замену «Премаси».
Мы расширяем его. Но «Мазда» никогда не станет предлагать машины «все и для всех». В Рф сейчас существует три главных сектора: С, SUV и внедорожники. C «Маздой-3» и «6» мы покрываем два из их. И будем проявлять больше внимания третьему. Наша компания отличается от других, мы не боимся быть другими. Мы первыми представим реальный родстер «Mazda 5» в Рф. Другие предлагают просто огромные Подвескаивные авто, но родстер – это композиция открытого верха и потрясающей маневренности, что не имеет ничего общего с силой мотора. Эта концепция принадлежит не «Мазде», а компании MG – английскому производителю Подвескаивных автомобилей.
– Технический нюанс всегда был приоритетен для «Мазды». Как обстоят сейчас дела с роторно-поршневым движком?
– Не так давно я был в Норвегии. Конкретно тут установлены 1-ые в мире водородные заправочные станции. Наши роторные моторы работают на водороде и в композиции с бензином. На данный момент изучаем потенциал этих силовых установок. Достоинства водорода в том, что это незапятнанная, экологичная форма энергии. Не считая того, с ним роторный движок выдерживает более высочайшие температуры, чем бензиновый. Но еще не решены трудности хранения горючего и пробега. БМВ также трудится над своим водородным движком на базе стандартного шестицилиндрового мотора. Они употребляют водород в водянистой форме, а мы – газ. Но, поправде, я не думаю, что роторный движок сумеет удачно соперничать с обыденным. С каждым поколением мы усовершенствуем роторные моторы. Но ведь и обыденные движки развиваются. Работа над другими источниками энергии дает шанс открыть новейшую главу в истории и обеспечить наше будущее. Роторные технологии лежат в самом сердечко «Мазды». Никто не считая нас в мире не способен дать им будущее.
– Может быть, у вас есть сверхзадачи для Рф?
– Для русского отделения «Мазды» задачка только одна – обеспечить неизменный и действенный рост на рынке, создавая симпатичный стиль марки в Рф.

Родился в 1959 г. Окончил манчестерский институт и академию Галашилс. 1989–2003 гг. – в «Форд Мотор компани», в 2003-м – вице-президент по продажам «Мазда Мотор Европа», с июля 2005-го президент и главный управляющий «Мазда Мотор Европа».
– Г-н Мюр, поздравляем вас с огромным фуррором на нашем рынке. По статистике за прошедшее полугодие вы обошли по объему продаж даже неких русских производителей. В связи с этим вопрос: каковы ваши последующие планы в Рф? Будет ли «Мазда» и впредь соперничать с теми, кто тут производит свои авто?
– «Мазда» собирается соперничать на общем рынке. Убежден, что уже через пару лет различия меж зарубежными и русскими брендами не будет. Те из их, которые мы сейчас называем зарубежными, станут русскими. Ведь большая часть забугорных компаний собирается создавать свои авто в Рф. А русские компании через альянсы с забугорными партнерами будут перенимать западные технологии, чтоб догнать зарубежные бренды. Как мы лицезреем, часть этих альянсов уже базирована и удачно работает. Вопрос в том, какие из имеющихся на данный момент на рынке русских марок выживут в конкурентноспособной борьбе и будут представлены в дальнейшем. Не исключаю, что не все. Приведу пример: «Тойота» во Франции позиционирует себя как французский бренд, так как она собирает там «ярисы». А в Англии большая часть работающих там производителей из Стране восходящего солнца – «Ниссан», «Хонда», «Тойота» – тоже не числятся зарубежными. Так происходит в мире. В Рф выслеживается та же динамика. И она безизбежно будет набирать обороты. Если вы спросите, будем ли мы делать авто специально для Рф, отвечу – не думаю. Причина в том, что вкусы русских потребителей окажут огромное воздействие на те модели, которые будут предлагать во всей Европе. Так что вернее спросить, как, по моему воззрению, русская авто культура изменит европейскую и, как следует, воздействует на мировую. Убежден, ее воздействие будет очень велико.
– Вы в этом убеждены?
– Похожие процессы происходят в области моды и в искусстве. Сейчас в Европе работает сильно много русских дизайнеров и живописцев. Тут это воздействие уже очень приметно. Более того, два дизайнера ведущих глобальных авто брендов уже российские.
– Сможете ли вы сказать, что Наша родина заходит в моду на «Мазде»? В чем это проявляется?
– Естественно, Наша родина заходит в тройку фаворитов по объему продаж, также занимает 4-ое место по прибыльности. Европа обеспечивает 25% продаж и 40% прибыли. Значение, которое для нас имеет бизнес в Рф, трудно переоценить. Русское отделение «Мазды» на равных соперничает с «Маздой» в других странах мира, побеждая в ряде всевозможных случаев. Мы не рассматриваем Россию как развивающийся рынок. Тут уже на данный момент существует колоссальная промышленность, ресурсы, население, культура. Тут много профессиональных людей. Я лично воспринимаю Россию как часть Европы, а Москву – как ее центр.
– Сейчас покупателям ваших автомобилей приходится ждать их по три-четыре месяца. Почему «Мазда» так без охоты наращивает свои поставки в Россию?
– 1-ая причина – в имеющихся у нас ограничениях по объему производства. Раз в год мы выпускаем миллион двести тыщ машин. Эффективность производства уже превосходит 100%. Задачка – еще прирастить мощности, но для начала нужно найти, где и как это сделать. 2-ая причина – мы маленькая компания с ограниченными ресурсами, к тому же в процессе восстановления. Делать все сходу – не получится. В 2001 году «Мазды» фактически не было. С того времени медлительно, но правильно мы набираем обороты и копим силы. Нам принципиально, чтоб покупатели обожали «Мазду». Вознаграждением их верности служит сохранение ее высочайшего свойства, надежности, также гарантия высочайшей цены при перепродаже на вторичном рынке. Исходя из этого, мы действуем равномерно, воздерживаясь от искушения наводнить рынок нашими машинами и… дискредитировать марку. По этой же причине маржа наших дилеров – одна из наилучших, и они могут инвестировать средства в создание высококачественных услуг и подбор наилучших профессионалов. Говоря рекламным языком, мы строим дом из камня, а не из бумаги. Естественно, желаем продавать больше и будем это делать, но не пойдем по стопам «Хёндай», у которого объем продаж за год вырос с 14-ти тыщ до пятидесяти. В длительной перспективе это не наилучшим образом сказывается на качестве продукции.
– Допустим, у вас есть возможность выйти к тем, кто ждет свою «Мазду» четыре месяца, и уверить их в том, что они должны ожидать конкретно этот автомобиль…
– Поставки «Мазды-3» в Россию для нас приоритетны. Как нам важен русский рынок, гласит таковой пример. Не так давно годовая квота на «мазды-3» была увеличена с 800 до 1000 единиц за счет других европейских рынков. Могли бы поступить и по другому – просто прирастить цены. Но мы думаем о Рф в длительной перспективе.
– На данный момент все мировые производители стремятся расширить собственный модельный ряд. Не кажется ли вам, что он у «Мазды» в Рф узковат?

– Технический нюанс всегда был приоритетен для «Мазды». Как обстоят сейчас дела с роторно-поршневым движком?
– Не так давно я был в Норвегии. Конкретно тут установлены 1-ые в мире водородные заправочные станции. Наши роторные моторы работают на водороде и в композиции с бензином. На данный момент изучаем потенциал этих силовых установок. Достоинства водорода в том, что это незапятнанная, экологичная форма энергии. Не считая того, с ним роторный движок выдерживает более высочайшие температуры, чем бензиновый. Но еще не решены трудности хранения горючего и пробега. БМВ также трудится над своим водородным движком на базе стандартного шестицилиндрового мотора. Они употребляют водород в водянистой форме, а мы – газ. Но, поправде, я не думаю, что роторный движок сумеет удачно соперничать с обыденным. С каждым поколением мы усовершенствуем роторные моторы. Но ведь и обыденные движки развиваются. Работа над другими источниками энергии дает шанс открыть новейшую главу в истории и обеспечить наше будущее. Роторные технологии лежат в самом сердечко «Мазды». Никто не считая нас в мире не способен дать им будущее.
– Может быть, у вас есть сверхзадачи для Рф?
– Для русского отделения «Мазды» задачка только одна – обеспечить неизменный и действенный рост на рынке, создавая симпатичный стиль марки в Рф.