БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
К тому же I квартал везде в мире считается провальным – люд тяжело отходит от вереницы зимних праздничков и за суровыми покупками собирается только к началу весны. Это у их. А у нас действительность в очередной раз опровергла все правила и тенденции – реализации импортных машин за 1-ые три месяца затмили аналогичный период прошедшего года в 1,5 (!) раза.
НАШИ, Практически НАШИ, НЕ НАШИ
Как досадно бы это не звучало, как и в прошлые годы, мы не можем по итогам квартала сопоставить реализации российских автомобилей и импортных машин – такую отчетность «классические» русские производители по традиции представляют всего дважды в год. Потому для «наших» можно точно именовать только количество сделанных машин, а цифру проданных – только ориентировочную. Из-за этого мы сводим в таблицу только «иностранцев», зато всех – как сделанных в Рф, так и ввезенных по прямому ввозу.
Итак, согласно официальным данным, АВТОВАЗ в I квартале 2006 года прирастил создание по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 3%, было выпущено 170 686 автомобилей «Лада». Всего за три первых месяца 2006-го на внутреннем рынке реализовано 138 тыс. автомобилей, что на 2,8% превосходит реализации в тот же период 2005-го. Так оно так, но все равно 4-ая часть выпущенных автомобилей сначала апреля еще была не продана! Возлагали надежды на вешний ажиотажный спрос?
Фактически, на этом успехи обычных российских производителей закончились; все другие фабрики сказали о понижении выпуска. А вот «иностранцам» есть чем гордиться. Правда, в практически 50-процентном росте продаж большая награда «новых» российских производств: ведь львиная толика импортных машин была собрана на местности Рф, Узбекистана и Украины!
Вот доносят: реализации автомобилей «Хёндэ» в Рф за 1-ые три месяца этого года выросли в 1,5 раза и достигнули практически 22 тыс. шт. Но при всем этом большая их часть (практически 11,7 тыс.) собрана на Таганрогском заводе. Самым пользующимся популярностью как и раньше остается русский автомобиль «Акцент» (8535 машин), корейский хэтчбек «Гетц» существенно отстает от собственного собрата – с результатом 3161 автомобиль занимает в шкале фуррора только 13-е место.
Очередное «увы» (к счастью, единственное в адресок «новых» производителей) касается российско-американского СП «GM-АВТОВАЗ». За январь–март 2006 года тут выпустили 9661 автомобиль – на 28,3% меньше, чем годом ранее. При всем этом с января по апрель продали 9165 автомобилей – 9 тыщ вседорожников « Chevrolet Нива» и 165 седанов «Вива». Похоже, спрос на совместное детище – «Ниву» стремительно падает; о причинах остывания мы писали уже не один раз. И возникновение давно ожидаемой «экПодвесканой» версии за 19,2 тыс. долл., по нашему воззрению, навряд ли серьезно подогреет энтузиазм к модели. Очень длительно ее ожидали, ну и стоимость не веселит…
Тем временем Запорожский автозавод увеличивает экПодвеска в Россию собственного « Chevrolet Ланос». Перелицованная «кореянка» мейд in Ukraine расползается в нашей стране на ура: ее в первый раз проявили россиянам в ноябре-декабре, а уже в феврале каждомесячные реализации перевалили за 2 тыщи штук.
Очень трудно логически разъяснить всплеск в I квартале спроса на авто из Узбекистана. «УзДэуАвто» в январе–марте продало в Рф выше 15 тыс. машин, а модель « Дэу Нексия» внезапно вышла на 1-ое место в рейтинге популярности, поднявшись сходу на три позиции!
Реализации компании «Форд» росли в серьезном согласовании с планами и достигнули 15 950 автомобилей. Янки здесь планировать просто: ведь главные объемы «выбираются» за счет одной, но очень пользующейся популярностью модели «Фокус», которую собирают в Ленинградской области. Сколько сделали – столько и продали; очередь-то как и раньше на три-четыре месяца. В конечном итоге общий рост по сопоставлению с I кварталом 2005 года – 85%.
Таким макаром, благодаря сначала русской (либо «эсэнговской» сборке) четверка фаворитов занимает 42% всего рынка новых импортных машин. Практически 13% продаж приходится на долю компаний «Рено» и КИА (8-е и 9-е место в рейтинге), которые наладили сборку в Москве, Ижевске и Калининграде. «Тойота» (№ 5) уже строит завод в Санкт-Петербурге, «Ниссан» (№ 9) и «Фольксваген» (№ 11) вот-вот подпишут соглашение о промсборке.
Необходимы еще какие-то аргументы в пользу открытия новых заводов?
ЗА Желтоватой МАЙКОЙ
Если в первой 10-ке компаний-лидеров перемен фактически нет, то в рейтинге популярности моделей достаточно много конфигураций. Одни прирастили армию собственных поклонников, популярность других пошла на убыль – тяжкое это бремя…
САМЫЕ Пользующиеся популярностью НОВЫЕ ИНОМАРКИ В Рф ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2006 ГОДА
* По оценке ЗР; компания «Форд моторс СНГ» дает только общую цифру продаж моделей «Форд-Фокус» и «Форд-Фокус С-max» (11 025 шт.).`
Обогнав российско-американский внедорожник « Chevrolet Нива» (долголетний фаворит скатился сходу на четвертую позицию), также « Мицубиси Лансер» и « Форд Фокус», верхушку пьедестала вновь заняла « Дэу Нексия». Сколько лет попорядку этой заслуженной модели предрекают забвение, а она вдруг лупит рекорды продаж! В I квартале 2006 года куплено практически 11 тыщ этих автомобилей; реализация по сопоставлению с IV кварталом прошедшего года выросла на 44,3%. Последующий всплеск энтузиазма к «Нексии» намечается на осень, когда компания «УзДэу» обещает вывести на рынок освеженный вариант. Прямо за «узбечкой» идет русский « Форд Фокус». « Мицубиси Лансер» «съехал» со второго места на третье. При этом, если ассоциировать с I кварталом 2005 года, то сегодня модель продавалась лучше (+27%), а если с IV кварталом – то куда ужаснее (–25%). Снизились и реализации главных соперников – «Ниссана-Алмера» и «Тойоты-Королла», которые тоже опустились на два-три места вниз. Разъяснения тому обыкновенные – модели не самые новые, не самые дешевенькие, а в спину дышат соперники, собранные в Рф и на Украине. Вобщем, уже не дышат – опередили: « Рено Логан» из Москвы сейчас на 5-м месте, а « Chevrolet Ланос» из Запорожья – на 6-м. Поднялся на один пункт « Хёндэ Акцент» из Таганрога; еще несколько месяцев – и он может обойти «Лансер». Тогда все верхние строки в рейтинге будут занимать только модели, собранные в границах СНГ.
Несколько моделей выбыли из первой 10-ки – по самым различным причинам. Скажем, у «Тойоты-Кэмри» в эти месяцы как раз прошла смена поколений – соответственно, темпы продаж замедлились. «Mazda 3» пробыла в первой 10-ке всего один квартал и откатилась на 12-е место. Ее покупатели тоже, видимо, ожидают переделанную версию, которая появится уже летом. На четыре места вниз (сходу на 13-е) «уехала» корейская модель « Хёндэ Гетц» (на 15% ниже, чем в последнем квартале 2005-го). Видимо, стала дороговатой. Но есть и другая причина: поджимают модели, собираемые в странах СНГ. Десятое место вновь занимает узбекский « Дэу Матиз», а на 11-м – ижевская « КИА Спектра» (за квартал продано 3950 автомобилей). Так три японские модели гольф-класса оказались со всех боков зажаты «нашемарками». Глядишь, еще годик-два – и выжмут вчерашних любимцев во вторую 10-ку. Если их не начнут тоже собирать в Рф. Ведь на данный момент это одно из главных критерий, чтоб оставаться пользующейся популярностью моделью…
Реализации Импортных машин ЗА 1-ые ТРИ МЕСЯЦА Затмили АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД Прошедшего ГОДА В 1,5 (!) РАЗА.
К тому же I квартал везде в мире считается провальным – люд тяжело отходит от вереницы зимних праздничков и за суровыми покупками собирается только к началу весны. Это у их. А у нас действительность в очередной раз опровергла все правила и тенденции – реализации импортных машин за 1-ые три месяца затмили аналогичный период прошедшего года в 1,5 (!) раза.
НАШИ, Практически НАШИ, НЕ НАШИ
Как досадно бы это не звучало, как и в прошлые годы, мы не можем по итогам квартала сопоставить реализации российских автомобилей и импортных машин – такую отчетность «классические» русские производители по традиции представляют всего дважды в год. Потому для «наших» можно точно именовать только количество сделанных машин, а цифру проданных – только ориентировочную. Из-за этого мы сводим в таблицу только «иностранцев», зато всех – как сделанных в Рф, так и ввезенных по прямому ввозу.
Итак, согласно официальным данным, АВТОВАЗ в I квартале 2006 года прирастил создание по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 3%, было выпущено 170 686 автомобилей «Лада». Всего за три первых месяца 2006-го на внутреннем рынке реализовано 138 тыс. автомобилей, что на 2,8% превосходит реализации в тот же период 2005-го. Так оно так, но все равно 4-ая часть выпущенных автомобилей сначала апреля еще была не продана! Возлагали надежды на вешний ажиотажный спрос?
Фактически, на этом успехи обычных российских производителей закончились; все другие фабрики сказали о понижении выпуска. А вот «иностранцам» есть чем гордиться. Правда, в практически 50-процентном росте продаж большая награда «новых» российских производств: ведь львиная толика импортных машин была собрана на местности Рф, Узбекистана и Украины!
Вот доносят: реализации автомобилей «Хёндэ» в Рф за 1-ые три месяца этого года выросли в 1,5 раза и достигнули практически 22 тыс. шт. Но при всем этом большая их часть (практически 11,7 тыс.) собрана на Таганрогском заводе. Самым пользующимся популярностью как и раньше остается русский автомобиль «Акцент» (8535 машин), корейский хэтчбек «Гетц» существенно отстает от собственного собрата – с результатом 3161 автомобиль занимает в шкале фуррора только 13-е место.
Очередное «увы» (к счастью, единственное в адресок «новых» производителей) касается российско-американского СП «GM-АВТОВАЗ». За январь–март 2006 года тут выпустили 9661 автомобиль – на 28,3% меньше, чем годом ранее. При всем этом с января по апрель продали 9165 автомобилей – 9 тыщ вседорожников « Chevrolet Нива» и 165 седанов «Вива». Похоже, спрос на совместное детище – «Ниву» стремительно падает; о причинах остывания мы писали уже не один раз. И возникновение давно ожидаемой «экПодвесканой» версии за 19,2 тыс. долл., по нашему воззрению, навряд ли серьезно подогреет энтузиазм к модели. Очень длительно ее ожидали, ну и стоимость не веселит…
Тем временем Запорожский автозавод увеличивает экПодвеска в Россию собственного « Chevrolet Ланос». Перелицованная «кореянка» мейд in Ukraine расползается в нашей стране на ура: ее в первый раз проявили россиянам в ноябре-декабре, а уже в феврале каждомесячные реализации перевалили за 2 тыщи штук.
Очень трудно логически разъяснить всплеск в I квартале спроса на авто из Узбекистана. «УзДэуАвто» в январе–марте продало в Рф выше 15 тыс. машин, а модель « Дэу Нексия» внезапно вышла на 1-ое место в рейтинге популярности, поднявшись сходу на три позиции!
Реализации компании «Форд» росли в серьезном согласовании с планами и достигнули 15 950 автомобилей. Янки здесь планировать просто: ведь главные объемы «выбираются» за счет одной, но очень пользующейся популярностью модели «Фокус», которую собирают в Ленинградской области. Сколько сделали – столько и продали; очередь-то как и раньше на три-четыре месяца. В конечном итоге общий рост по сопоставлению с I кварталом 2005 года – 85%.
Таким макаром, благодаря сначала русской (либо «эсэнговской» сборке) четверка фаворитов занимает 42% всего рынка новых импортных машин. Практически 13% продаж приходится на долю компаний «Рено» и КИА (8-е и 9-е место в рейтинге), которые наладили сборку в Москве, Ижевске и Калининграде. «Тойота» (№ 5) уже строит завод в Санкт-Петербурге, «Ниссан» (№ 9) и «Фольксваген» (№ 11) вот-вот подпишут соглашение о промсборке.
Необходимы еще какие-то аргументы в пользу открытия новых заводов?
ЗА Желтоватой МАЙКОЙ
Если в первой 10-ке компаний-лидеров перемен фактически нет, то в рейтинге популярности моделей достаточно много конфигураций. Одни прирастили армию собственных поклонников, популярность других пошла на убыль – тяжкое это бремя…

* По оценке ЗР; компания «Форд моторс СНГ» дает только общую цифру продаж моделей «Форд-Фокус» и «Форд-Фокус С-max» (11 025 шт.).`
Обогнав российско-американский внедорожник « Chevrolet Нива» (долголетний фаворит скатился сходу на четвертую позицию), также « Мицубиси Лансер» и « Форд Фокус», верхушку пьедестала вновь заняла « Дэу Нексия». Сколько лет попорядку этой заслуженной модели предрекают забвение, а она вдруг лупит рекорды продаж! В I квартале 2006 года куплено практически 11 тыщ этих автомобилей; реализация по сопоставлению с IV кварталом прошедшего года выросла на 44,3%. Последующий всплеск энтузиазма к «Нексии» намечается на осень, когда компания «УзДэу» обещает вывести на рынок освеженный вариант. Прямо за «узбечкой» идет русский « Форд Фокус». « Мицубиси Лансер» «съехал» со второго места на третье. При этом, если ассоциировать с I кварталом 2005 года, то сегодня модель продавалась лучше (+27%), а если с IV кварталом – то куда ужаснее (–25%). Снизились и реализации главных соперников – «Ниссана-Алмера» и «Тойоты-Королла», которые тоже опустились на два-три места вниз. Разъяснения тому обыкновенные – модели не самые новые, не самые дешевенькие, а в спину дышат соперники, собранные в Рф и на Украине. Вобщем, уже не дышат – опередили: « Рено Логан» из Москвы сейчас на 5-м месте, а « Chevrolet Ланос» из Запорожья – на 6-м. Поднялся на один пункт « Хёндэ Акцент» из Таганрога; еще несколько месяцев – и он может обойти «Лансер». Тогда все верхние строки в рейтинге будут занимать только модели, собранные в границах СНГ.
Несколько моделей выбыли из первой 10-ки – по самым различным причинам. Скажем, у «Тойоты-Кэмри» в эти месяцы как раз прошла смена поколений – соответственно, темпы продаж замедлились. «Mazda 3» пробыла в первой 10-ке всего один квартал и откатилась на 12-е место. Ее покупатели тоже, видимо, ожидают переделанную версию, которая появится уже летом. На четыре места вниз (сходу на 13-е) «уехала» корейская модель « Хёндэ Гетц» (на 15% ниже, чем в последнем квартале 2005-го). Видимо, стала дороговатой. Но есть и другая причина: поджимают модели, собираемые в странах СНГ. Десятое место вновь занимает узбекский « Дэу Матиз», а на 11-м – ижевская « КИА Спектра» (за квартал продано 3950 автомобилей). Так три японские модели гольф-класса оказались со всех боков зажаты «нашемарками». Глядишь, еще годик-два – и выжмут вчерашних любимцев во вторую 10-ку. Если их не начнут тоже собирать в Рф. Ведь на данный момент это одно из главных критерий, чтоб оставаться пользующейся популярностью моделью…
Реализации Импортных машин ЗА 1-ые ТРИ МЕСЯЦА Затмили АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД Прошедшего ГОДА В 1,5 (!) РАЗА.