1-ые ШАГИ «ТОЙОТЫ»
1-ые ШАГИ «ТОЙОТЫ»
В наилучших русских традициях сюда бросили, наверняка, все запасные силы дорожников из северной столицы. За 5 суток был серьезно отремонтирован участок Софийской улицы от проспекта Славы до Кольцевой автодороги, а оттуда до самой площадки грядущего завода проложили отменную трассу шириной 8 метров. А какую прекрасную разметку сделали (это в Питере, где разметки не лицезрели отродясь!), белые бордюры установили, две площадки для стоянки машин обустроили… Работа шла и деньком и ночкой – 1-го асфальтобетона уложили практически 160 тыс. м2! Такие бы темпы – да будущей стройке...
Четырнадцатого июня по новейшей пустой дороге (ее на сей день оцепили сотрудники ФСО) поехали дорогие гости – президент РФ Владимир Путин, прошлый премьер-министр Стране восходящего солнца Иосиро Мори, председатель совета директоров компании «Тойота» и председатель Федерации экономических организаций Стране восходящего солнца Хироси Окуда и совместно с ними сопровождающие. В этот солнечный денек в петербургской промышленной зоне Шушары свершилась праздничная закладка авто завода «Toйота».
…Празднички закончились, фанфары отшумели, а в промзоне что-то не слышно ни рокота тракторов, ни визга лесопилок. Тишь! Но работа, оказывается, идет – пусть пока исключительно в кабинетах.
– Да, на данный момент в Шушарах никаких событий не происходит, – ведает управляющий строительства, директор санкт-петербургского консульства «Тойота мотор корпорейшн» (ТМС) г-н Ичири Чибо, – но совершенно скоро здесь появятся бульдозеры, грейдеры, другая техника – начнется подготовка строительной площадки. Корпуса завода будем строить с февраля 2006 года, а сначала 2007-го – уже установка оборудования и пуско-наладочные работы. Выпуск автомобилей планируем на конец 2007 года.
Все это мы уже знали, но в ближайшее время появились и другие анонсы. Шушарская промзона расположена на торфяном грунте, и заместитель главы администрации Ленобласти Григорий Двас считает, что до начала строительства придется снять и утилизировать торф в объеме более 5 млн. кубометров. А это востребует больших сил и средств. Так нужно ли было «упираться» в площадку под Санкт-Петербургом?
– Мы должны были избрать место для завода, отвечающее многим требованиям, – разъясняет г-н Ичири Чибо. – Нам необходимы комфортные транПодвесканые пути, близость к рынкам сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы, отлично развитой индустрии вблизи и др. Это был нелегкий выбор – мы рассматривали приблизительно 20 вариантов. В последний момент решающую роль сыграла большая поддержка проекта региональным правительством во главе с г-жой Матвиенко. Мы осознаем, что участок в Шушарах сложный, здесь непростой грунт – торф и строить тут тяжело, но мы лицезрели, как на схожих грунтах в Санкт-Петербурге построено огромное количество жилых построек, компаний, и они стоят вот уже по 200–300 лет.
На данный момент разрабатывается проект завода. По словам представителя компании, какие-либо типовые схемы они не используют, но, создавая предприятие, посреди огромного количества причин непременно учитывают и местную специфику, и современные строительные тенденции. Самой современной будет и внутренность завода.
В качестве базисной модели уже названа «Кэмри», но при мощности завода 50 тыс. автомобилей в год в проект закладывается возможность роста ее и до 200 тыщ: применяемая «Тойотой» разработка позволяет создавать сразу три-четыре модели. Какие? «Может, «Королла», может, «Лексус», – улыбается г-н Чибо, – возлагаем надежды, что рынок в Рф будет расти, и мы готовы откликнуться на все его запросы». Выходит, «Кэмри» ценой под $30 000 отвечает самым насущным потребностям рынка. Как не порадоваться за сограждан...
«Невидимая миру» работа, идущая на данный момент в кабинетах управляющих компании и городского правительства, – это масштабный тендер. В течение ближайших месяцев нужно изучить и сопоставить все заявки и именовать две компании-победительницы. Одна станет генеральным подрядчиком по земельным работам, другая – будет строить заводские корпуса. «Может, тендер на генеральный попорядку выиграют российские компании, может – германские, но это не так и принципиально, – считает глава консульства ТМС. – Ведь у каждого из их будут свои бессчетные субподрядчики, в большинстве собственном – местные. По нашим правилам, 80% бюджета должно доставаться местным, даже если генподрядчик, скажем, японская фирма».
Сразу со строй работами с начала следующего года жители страны восходящего солнца начнут набирать кадры для грядущего завода. Основных критериев – два. Образование и опыт работы (при этом не так принципиально, где человек трудился ранее – на хим предприятии либо на авто) и, наверное, более значимо для претендентов отношение к работе, желание обучаться, совершенствоваться, увеличивать свою квалификацию. .
Пока все идет по плану. Сначало, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, гарантированные японские инвестиции составят 142 млн. долл., а в случае успешной реализации проекта они могут возрости и до 1 миллиардов. долл. Чтоб конкретно так и вышло, председатель совета директоров компании «Тойота» Хироси Окуда попросил президента Владимира Путина «лично проконтролировать реализацию проекта компании в России». Ну, тогда уж точно все должно получиться