ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ Фавориту
ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ Фавориту
Первым аргументом стала красивая экспозиция марки на Сеульском мотор-шоу, за ней последовала поездка в исследовательский центр в Намьяне и на завод в Асане, где выпускают авто и движки.
Выставочный щит «Хёндэ» собрал сходу 5 концепт-каров, любой из которых служил не только лишь магнитом для публики, да и лазутчиком новых способностей на важных глобальных рынках.
Для заслуги мирового лидерства не достаточно дизайнерских изысков – необходимо чутко улавливать тенденции технического прогресса. Сдается, в Корее уяснили: южноамериканский рынок будет прирастать гибридами, ряды которых практически готовы восполнить «Хёндэ-Туссан» и одноплатформенный «КИА-Подвескаидж». В Сеуле проявили их макеты. Электродвигатели этих машин получают энергию от топливных частей. Гибридный «Хёндэ-Гетц EV» поординарнее: его экономный бензиновый мотор работает в паре с 12-киловаттным электродвигателем. Серийный выпуск таких «гетцев» поначалу для домашнего рынка намечен на 2006–2007 гг.
Но стреляного автомобилиста на концепте не проведешь – его уверяет только качество и надежность серийных машин. Мировой опыт свидетельствует: эти характеристики тем выше, чем скромнее конкретное роль человека в процессе производства автомобиля. «Венец творения» только задает работу умным механизмам да временами держит под контролем их. Оттого в цехах современных заводов практически безлюдно.
Мы побывали на одном из таких – в Асане. Заводу нет и 10 лет, он заслуживал бы эпитета «новейший» – но за океаном, в США в сегодняшнем мае заработало самое новое предприятие «Хёндэ» (на плашке). И за океаном, и в Корее выпускают очень успешную модель – новейшую «Сонату» (ЗР, 2004, № 12), также флагманский «Хёндэ-Грандёр» (ЗР, 2005, № 7). Завод в Асане собирает раз в год около 300 тыс. автомобилей и 550 тыщ движков – рядных «четверок» и V-образных «шестерок» мощностью от 123 до 252 л.с.
Если веровать статистике, количество удачно перебегает в качество: согласно опросам потребительской ассоциации «Джей-Ди Пауэр», в США марка «Хёндэ» в 2004 году вышла на 2-ое место по надежности собственных машин в оценке самих хозяев. В среднем на 100 машин «Хёндэ» пришлось 102 неисправности – только на одну (!) больше, чем у местного фаворита – «Тойоты». На то, чтоб побить «Тойоту» ее основным козырем – качеством, «Хёндэ» отвела для себя еще три года, до 2008-го.
Тяжело поверить, что совершенно не так давно, в 1997 году «Хёндэ» пережила в Штатах 20-процентный спад, вызванный как раз гнусным качеством собственных машин. Их продали тогда всего 90 тыщ – сравните с 418 тыщами в 2004-м! Вот вам наглядный пример старательной работы над ошибками.
Надежность и безотказность – награда не одних только заводчан: почти все определяют инженерные решения и тщательность доводки. За это несут ответственность технические центры в Корее, США, Германии и Стране восходящего солнца. Мы посетили наикрупнейший из их, в Намьяне – молвят, это 1-ый визит зарубежных журналистов. К огорчению, не смогу подтвердить факт пребывания «картинкой», так как на местности не только лишь воспретили снимать, да и (для верности) попросили сдать камеры…
Из «секретов» проявили стандартное испытание «Сонаты» передним ударом (проверялась надежность срабатывания подушек), аэроклиматический комплекс, где оценивают не только лишь обтекаемость машин, но также уровень и нрав шумов, порождаемых сопротивлением воздуха. Когда местный инженер именовал скорость, которой добивается поток воздуха в трубе, – 200 км/ч, почему-либо вспомнилось, как Ильфу и Петрову в «Одноэтажной Америке» демонстрировали вантовый мост в Сан-Франциско: «Сэры, мне еще никогда не приходилось созидать такового троса. Сколько, вы гласите, проволочек? – Семнадцать с половиной тыщ. – Красивый, красивый трос, запишите в свои книжечки». Я из собственной книжечки выловил другие числа: бюджет инженерного центра в Намьяне на 2005 год – 3,1 млн. долл. против 1,4 млн. в 2000-м. «Осваивают» эти Энциклопедия грузовых автомобилей 4515 служащих, из которых 2515 проектируют и доводят серийные машины, а 1500 работают на более дальную перспективу. Напомню: Намьян только один из 4 схожих центров только по легковым автомобилям.
Тут на просторной асфальтированной площадке нам дали (охото сказать – позволили) проехать сотню-другую метров на новом «Хёндэ-Грандёр». Для оценки ездовых свойств – мало… Внешний облик и в особенности интерьер отмечены неплохим вкусом и солидностью, подобающей классу. Оказывается на виду рвение следовать европейской моде, в угоду которой новые поколения машин решительно порывают с чертами предшественниц. Это касается не только лишь «Грандёра», да и «Санта-Фе», чья премьера назначена на осень. Внедорожник второго поколения, как и будущий «Акцент», мы опознали посреди огромного количества опытнейших образцов, сновавших по местности в нарочито уродливых «маскхалатах».
Экспансия корейцев быстра и воистину неудержима: компания, основанная в 1967 году (на год позднее ВАЗа!), в первый раз без помощи других разработавшая автомобиль только в 1976-м («Хёндэ-Пони»), сейчас экПодвескаирует более 1 млн. машин в 193 страны мира, а годичный объем продаж, включая легковые и коммерческие грузовички, превысил 10 миллиардов. баксов.
Фабрики, где собирают «Хёндэ», разбросаны по всем материкам; есть таковой и в Таганроге. Радостно, что с возникновением этой марки русский потребитель все резвее приобщается к современному автомобилю – надежному, экономному, комфортному и дешевому.

ОТКРЫТИЕ В АМЕРИКЕ
Компания «Хёндэ мотор» инвестировала в собственный 1-ый североамериканский завод 1,1 миллиардов. долл. Автостроительный комплекс в Алабаме (США) занимает около 700 га и включает штамповочное создание, окрасочные камеры, сборочный сборочный поток, испытательный трек и создание новейших движков семейства «Тета» (V6 объемом 3,3–3,8 л). В мае тут начат выпуск автомобилей «Соната» эталона 2006 года. Проектная мощность – 300 тыщ машин в год.
На предприятии выше 2000 работников. Кроме этого, 64 поставщика компании развернули собственное создание девайсов в Северной Америке специально для снабжения нового завода. Подразумевается, что они создадут в общей трудности 5500 дополнительных рабочих мест.