ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ Фавориту
ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ Фавориту
Первым аргументом стала красивая экспозиция марки на Сеульском мотор-шоу, за ней последовала поездка в исследовательский центр в Намьяне и на завод в Асане, где выпускают авто и движки.
Выставочный щит «Хёндэ» собрал сходу 5 концепт-каров, любой из которых служил не только лишь магнитом для публики, да и лазутчиком новых способностей на важных глобальных рынках.
Для заслуги мирового лидерства не достаточно дизайнерских изысков – необходимо чутко улавливать тенденции технического прогресса. Сдается, в Корее уяснили: южноамериканский рынок будет прирастать гибридами, ряды которых практически готовы восполнить «Хёндэ-Туссан» и одноплатформенный «КИА-Подвескаидж». В Сеуле проявили их макеты. Электродвигатели этих машин получают энергию от топливных частей. Гибридный «Хёндэ-Гетц EV» поординарнее: его экономный бензиновый мотор работает в паре с 12-киловаттным электродвигателем. Серийный выпуск таких «гетцев» поначалу для домашнего рынка намечен на 2006–2007 гг.
Но стреляного автомобилиста на концепте не проведешь – его уверяет только качество и надежность серийных машин. Мировой опыт свидетельствует: эти характеристики тем выше, чем скромнее конкретное роль человека в процессе производства автомобиля. «Венец творения» только задает работу умным механизмам да временами держит под контролем их. Оттого в цехах современных заводов практически безлюдно.
Мы побывали на одном из таких – в Асане. Заводу нет и 10 лет, он заслуживал бы эпитета «новейший» – но за океаном, в США в сегодняшнем мае заработало самое новое предприятие «Хёндэ» (на плашке). И за океаном, и в Корее выпускают очень успешную модель – новейшую «Сонату» (ЗР, 2004, № 12), также флагманский «Хёндэ-Грандёр» (ЗР, 2005, № 7). Завод в Асане собирает раз в год около 300 тыс. автомобилей и 550 тыщ движков – рядных «четверок» и V-образных «шестерок» мощностью от 123 до 252 л.с.
Если веровать статистике, количество удачно перебегает в качество: согласно опросам потребительской ассоциации «Джей-Ди Пауэр», в США марка «Хёндэ» в 2004 году вышла на 2-ое место по надежности собственных машин в оценке самих хозяев. В среднем на 100 машин «Хёндэ» пришлось 102 неисправности – только на одну (!) больше, чем у местного фаворита – «Тойоты». На то, чтоб побить «Тойоту» ее основным козырем – качеством, «Хёндэ» отвела для себя еще три года, до 2008-го.
Тяжело поверить, что совершенно не так давно, в 1997 году «Хёндэ» пережила в Штатах 20-процентный спад, вызванный как раз гнусным качеством собственных машин. Их продали тогда всего 90 тыщ – сравните с 418 тыщами в 2004-м! Вот вам наглядный пример старательной работы над ошибками.

Надежность и безотказность – награда не одних только заводчан: почти все определяют инженерные решения и тщательность доводки. За это несут ответственность технические центры в Корее, США, Германии и Стране восходящего солнца. Мы посетили наикрупнейший из их, в Намьяне – молвят, это 1-ый визит зарубежных журналистов. К огорчению, не смогу подтвердить факт пребывания «картинкой», так как на местности не только лишь воспретили снимать, да и (для верности) попросили сдать камеры…
Из «секретов» проявили стандартное испытание «Сонаты» передним ударом (проверялась надежность срабатывания подушек), аэроклиматический комплекс, где оценивают не только лишь обтекаемость машин, но также уровень и нрав шумов, порождаемых сопротивлением воздуха. Когда местный инженер именовал скорость, которой добивается поток воздуха в трубе, – 200 км/ч, почему-либо вспомнилось, как Ильфу и Петрову в «Одноэтажной Америке» демонстрировали вантовый мост в Сан-Франциско: «Сэры, мне еще никогда не приходилось созидать такового троса. Сколько, вы гласите, проволочек? – Семнадцать с половиной тыщ. – Красивый, красивый трос, запишите в свои книжечки». Я из собственной книжечки выловил другие числа: бюджет инженерного центра в Намьяне на 2005 год – 3,1 млн. долл. против 1,4 млн. в 2000-м. «Осваивают» эти Энциклопедия грузовых автомобилей 4515 служащих, из которых 2515 проектируют и доводят серийные машины, а 1500 работают на более дальную перспективу. Напомню: Намьян только один из 4 схожих центров только по легковым автомобилям.
Тут на просторной асфальтированной площадке нам дали (охото сказать – позволили) проехать сотню-другую метров на новом «Хёндэ-Грандёр». Для оценки ездовых свойств – мало… Внешний облик и в особенности интерьер отмечены неплохим вкусом и солидностью, подобающей классу. Оказывается на виду рвение следовать европейской моде, в угоду которой новые поколения машин решительно порывают с чертами предшественниц. Это касается не только лишь «Грандёра», да и «Санта-Фе», чья премьера назначена на осень. Внедорожник второго поколения, как и будущий «Акцент», мы опознали посреди огромного количества опытнейших образцов, сновавших по местности в нарочито уродливых «маскхалатах».
Экспансия корейцев быстра и воистину неудержима: компания, основанная в 1967 году (на год позднее ВАЗа!), в первый раз без помощи других разработавшая автомобиль только в 1976-м («Хёндэ-Пони»), сейчас экПодвескаирует более 1 млн. машин в 193 страны мира, а годичный объем продаж, включая легковые и коммерческие грузовички, превысил 10 миллиардов. баксов.
Фабрики, где собирают «Хёндэ», разбросаны по всем материкам; есть таковой и в Таганроге. Радостно, что с возникновением этой марки русский потребитель все резвее приобщается к современному автомобилю – надежному, экономному, комфортному и дешевому.
ОТКРЫТИЕ В АМЕРИКЕ
Компания «Хёндэ мотор» инвестировала в собственный 1-ый североамериканский завод 1,1 миллиардов. долл. Автостроительный комплекс в Алабаме (США) занимает около 700 га и включает штамповочное создание, окрасочные камеры, сборочный сборочный поток, испытательный трек и создание новейших движков семейства «Тета» (V6 объемом 3,3–3,8 л). В мае тут начат выпуск автомобилей «Соната» эталона 2006 года. Проектная мощность – 300 тыщ машин в год.
На предприятии выше 2000 работников. Кроме этого, 64 поставщика компании развернули собственное создание девайсов в Северной Америке специально для снабжения нового завода. Подразумевается, что они создадут в общей трудности 5500 дополнительных рабочих мест.
Первым аргументом стала красивая экспозиция марки на Сеульском мотор-шоу, за ней последовала поездка в исследовательский центр в Намьяне и на завод в Асане, где выпускают авто и движки.
Выставочный щит «Хёндэ» собрал сходу 5 концепт-каров, любой из которых служил не только лишь магнитом для публики, да и лазутчиком новых способностей на важных глобальных рынках.


Мы побывали на одном из таких – в Асане. Заводу нет и 10 лет, он заслуживал бы эпитета «новейший» – но за океаном, в США в сегодняшнем мае заработало самое новое предприятие «Хёндэ» (на плашке). И за океаном, и в Корее выпускают очень успешную модель – новейшую «Сонату» (ЗР, 2004, № 12), также флагманский «Хёндэ-Грандёр» (ЗР, 2005, № 7). Завод в Асане собирает раз в год около 300 тыс. автомобилей и 550 тыщ движков – рядных «четверок» и V-образных «шестерок» мощностью от 123 до 252 л.с.
Если веровать статистике, количество удачно перебегает в качество: согласно опросам потребительской ассоциации «Джей-Ди Пауэр», в США марка «Хёндэ» в 2004 году вышла на 2-ое место по надежности собственных машин в оценке самих хозяев. В среднем на 100 машин «Хёндэ» пришлось 102 неисправности – только на одну (!) больше, чем у местного фаворита – «Тойоты». На то, чтоб побить «Тойоту» ее основным козырем – качеством, «Хёндэ» отвела для себя еще три года, до 2008-го.
Тяжело поверить, что совершенно не так давно, в 1997 году «Хёндэ» пережила в Штатах 20-процентный спад, вызванный как раз гнусным качеством собственных машин. Их продали тогда всего 90 тыщ – сравните с 418 тыщами в 2004-м! Вот вам наглядный пример старательной работы над ошибками.


Из «секретов» проявили стандартное испытание «Сонаты» передним ударом (проверялась надежность срабатывания подушек), аэроклиматический комплекс, где оценивают не только лишь обтекаемость машин, но также уровень и нрав шумов, порождаемых сопротивлением воздуха. Когда местный инженер именовал скорость, которой добивается поток воздуха в трубе, – 200 км/ч, почему-либо вспомнилось, как Ильфу и Петрову в «Одноэтажной Америке» демонстрировали вантовый мост в Сан-Франциско: «Сэры, мне еще никогда не приходилось созидать такового троса. Сколько, вы гласите, проволочек? – Семнадцать с половиной тыщ. – Красивый, красивый трос, запишите в свои книжечки». Я из собственной книжечки выловил другие числа: бюджет инженерного центра в Намьяне на 2005 год – 3,1 млн. долл. против 1,4 млн. в 2000-м. «Осваивают» эти Энциклопедия грузовых автомобилей 4515 служащих, из которых 2515 проектируют и доводят серийные машины, а 1500 работают на более дальную перспективу. Напомню: Намьян только один из 4 схожих центров только по легковым автомобилям.

Экспансия корейцев быстра и воистину неудержима: компания, основанная в 1967 году (на год позднее ВАЗа!), в первый раз без помощи других разработавшая автомобиль только в 1976-м («Хёндэ-Пони»), сейчас экПодвескаирует более 1 млн. машин в 193 страны мира, а годичный объем продаж, включая легковые и коммерческие грузовички, превысил 10 миллиардов. баксов.
Фабрики, где собирают «Хёндэ», разбросаны по всем материкам; есть таковой и в Таганроге. Радостно, что с возникновением этой марки русский потребитель все резвее приобщается к современному автомобилю – надежному, экономному, комфортному и дешевому.
ОТКРЫТИЕ В АМЕРИКЕ

На предприятии выше 2000 работников. Кроме этого, 64 поставщика компании развернули собственное создание девайсов в Северной Америке специально для снабжения нового завода. Подразумевается, что они создадут в общей трудности 5500 дополнительных рабочих мест.