НА ЧЕМ ЕЗДИМ
НА ЧЕМ ЕЗДИМ
Это я к тому, что у нас, в Рф, даже многие региональные управления ГИБДД (о более маленьких не говорю) как и раньше не оборудованы хотя бы старенькими компьютерами, а о единой сети в масштабах страны и гласить не приходится. Стоит удивляться, что каждогодние данные о состоянии авто парка сам ДОБДД МВД РФ получает и обрабатывает только к концу марта (!). При всем этом сведения собирают по примитивной схеме, где все легковые авто делят на российские и иномарки, а последние – только на собранные в РФ, праворульные и ЗАЗы. Нам в журнальчике приходится делать, считай, гиганскую работу, чтоб отделить «ниссаны» от «запорожцев» и найти, сколько в регионах и в целом по стране импортных машин и каких конкретно. Плодами очередной таковой работы мы поделимся в следующих номерах журнальчика и в нашем ежегоднике «Россия за рулем – 2005», а пока обратимся только к неким коротким итогам.
По уровню ВВП мы, как понятно, отстаем, но есть показатель, которым можем гордиться: уже много лет Наша родина опережает старушку Европу по темпам роста авто парка. Если там в различных странах он составляет 1–2% в год, то у нас размеренно 4–5%. А год 2004-й вообщем побил все рекорды: парк вырос аж на 7,1% и на 1 января 2005 г. составил 24 208 019 легковых автомобилей! Выходит, что реализуются самые смелые прогнозы и к концу десятилетия в Рф будет 30–33 млн. легковушек. Но не станем забегать так далековато: делать в нашей стране прогнозы иногда бывает даже небезопасно. Лучше поглядим, на чем ездим сейчас.
В КАПИТАЛИЗМ – НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ!
Не будем этого стыдиться, а только воспримем как данность: самые массовые авто в стране – как и раньше производные от «копейки», модели «классического» семейства АВТОВАЗа. Они до настоящего времени фавориты продаж и в нашем автопарке занимают добрую третья часть – 31,5%. Веселит одно: очень медлительно, но все-же толика их сокращается: годом ранее было 33%. Глядишь, к концу десятилетия цифра опустится до 20% – с введением норм Евро II реализации «классики» должны резко свалиться.
На втором месте у нас – иномарки! Количество их сейчас вырастает куда более резвыми темпами, чем российских, и в сегодняшнем году, по неким усмотрительным прикидкам, в РФ в первый раз в истории они могут составить половину продаж (в 2004-м соотношение было приблизительно 65:35). За последний год толика импортных машин выросла с 16 до 19,4%, а в неких регионах она еще более, но об этом чуток ниже.
Можно сказать, не поменялась толика семейства «Самара» (она равна 10,5%), но это просто объяснимо: «восьмерки» и «девятки» в Рф сняты с производства, а «самары-2» не намного дешевле более современных «десяток» и продаются без ажиотажа. Приметен прогресс в продажах «десятого» семейства: их толика выросла с 3% в 2003 году до 4,6% – в 2004-м! Оценили все-же наши земляки, может, и не очень снаружи симпатичные, но более на техническом уровне продвинутые и неопасные сейчас российские машины. Сейчас их на наших дорогах более 1,1 млн. Правда, в автопарке РФ они занимают пока только шестое место.
На четвертом – у нас идут (либо ползут «за древностью лет») самые различные «москвичи», последний из которых (в виде набора «Сделай сам») вышел из ворот АЗЛК четыре года вспять. Их в стране в два раза больше, чем «десяток», – целых 2,2 млн., но, видимо, век их недолог: иногда отсутствие и накладность запчастей не позволяют, как ранее, продлять им жизнь, так что путь один – на утилизацию.
На знатном 5-ом месте с толикой парка в 6,6% – «волги». При этом в ГАИ при составлении отчетов как и раньше тщательно отделяют «двадцать первые» от «двадцать четвертых», GAZ 3102 от GAZ 3110, а еще раздельно подсчитывают GAZ 3111 (лучше бы, право, «тойоты» от «фольксвагенов» отделили). В конце концов, ставшие зарубежными, но при всем этом в главном древнейшие «запорожцы» (в отличие от ГАИ, мы их в импортных машинах, естественно, не числим). Количество ЗАЗов (и соответственно их толика) в автопарке Рф сокращается (за год с 6 до 4,5%): видимо, заработала система сбора платежей через налоговые органы – пошли снимать с учета «покойничков».
Отметим попутно, что в новые времена в одной из самых снежных государств мы как и раньше привязаны к заднеприводным машинам – их у нас на учете аж двенадцать с излишним миллионов – ровно половина всего парка!
Далее идут настолько возлюбленные в стране вэдовые «нивы» и УАЗы. Совместно с новыми «шевроле-нивами» российские внедорожники, меж иным, занимают у нас 6,8% парка! Как по другому, если в почти всех регионах одни направления заместо дорог…
И последнее, на чем стоит тормознуть, – за год у нас в 1,5 раза выросла толика городских «малышей», автомобилей «Ока». С учетом роста продаж импортных машин типа « Дэу Матиз» можно считать этот сектор рынка более развивающимся. И это при том, что наши производители продолжают из года в год «клепать» ограниченным тиражом одну и ту же старую модель…
ИНОМАРКИ: Любая 3-я
ИЗ Рф
Парк импортных машин в стране вырастает из года в год, при этом (отметим с огромным знаком плюс) не столько за счет «автохлама», как в 90-е годы, а благодаря совершенно новым машинам. Так, в прошедшем году пополнение «нулевыми» зарубежными автомобилями составило 410 тыс., из которых практически каждый 3-ий был собран в Рф!
Прогноз на 2005-й еще больше радужный: полмиллиона новых «иностранцев», из которых 160–180 тыс. родом из Тольятти, Всеволожска, Таганрога, Калининграда, Москвы…
Но это – снова в дальнейшем. Пока же иномарки по регионам распределяются очень неравномерно. В фаворитах по абсолютному количеству – конечно, столица, где их 832 тыс., но в Москве и наибольший автопарк – 2 млн. 512 тыс. В относительном же исчислении Белокаменная – менее чем крепкий «середнячок» со своими 33,1% импортных машин. В Санкт-Петербурге и то толика выше – 36,7%, а вот в фаворитах, естественно, Приморский край (82,8%) и Калининградская область (78,5%). Там издавна запамятовали, как смотрятся новые «самары» и «орбиты». Самой же патриотической следует признать родину Ильича: на учете в Ульяновской области состоит только 3% импортных машин – в 6,5 раза меньше, чем в среднем по стране. Одно только алогично – почему новые модели собственных уазовских вседорожников обругали там Hunter и Patriot?


Это я к тому, что у нас, в Рф, даже многие региональные управления ГИБДД (о более маленьких не говорю) как и раньше не оборудованы хотя бы старенькими компьютерами, а о единой сети в масштабах страны и гласить не приходится. Стоит удивляться, что каждогодние данные о состоянии авто парка сам ДОБДД МВД РФ получает и обрабатывает только к концу марта (!). При всем этом сведения собирают по примитивной схеме, где все легковые авто делят на российские и иномарки, а последние – только на собранные в РФ, праворульные и ЗАЗы. Нам в журнальчике приходится делать, считай, гиганскую работу, чтоб отделить «ниссаны» от «запорожцев» и найти, сколько в регионах и в целом по стране импортных машин и каких конкретно. Плодами очередной таковой работы мы поделимся в следующих номерах журнальчика и в нашем ежегоднике «Россия за рулем – 2005», а пока обратимся только к неким коротким итогам.
По уровню ВВП мы, как понятно, отстаем, но есть показатель, которым можем гордиться: уже много лет Наша родина опережает старушку Европу по темпам роста авто парка. Если там в различных странах он составляет 1–2% в год, то у нас размеренно 4–5%. А год 2004-й вообщем побил все рекорды: парк вырос аж на 7,1% и на 1 января 2005 г. составил 24 208 019 легковых автомобилей! Выходит, что реализуются самые смелые прогнозы и к концу десятилетия в Рф будет 30–33 млн. легковушек. Но не станем забегать так далековато: делать в нашей стране прогнозы иногда бывает даже небезопасно. Лучше поглядим, на чем ездим сейчас.
В КАПИТАЛИЗМ – НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ!
Не будем этого стыдиться, а только воспримем как данность: самые массовые авто в стране – как и раньше производные от «копейки», модели «классического» семейства АВТОВАЗа. Они до настоящего времени фавориты продаж и в нашем автопарке занимают добрую третья часть – 31,5%. Веселит одно: очень медлительно, но все-же толика их сокращается: годом ранее было 33%. Глядишь, к концу десятилетия цифра опустится до 20% – с введением норм Евро II реализации «классики» должны резко свалиться.
На втором месте у нас – иномарки! Количество их сейчас вырастает куда более резвыми темпами, чем российских, и в сегодняшнем году, по неким усмотрительным прикидкам, в РФ в первый раз в истории они могут составить половину продаж (в 2004-м соотношение было приблизительно 65:35). За последний год толика импортных машин выросла с 16 до 19,4%, а в неких регионах она еще более, но об этом чуток ниже.
Можно сказать, не поменялась толика семейства «Самара» (она равна 10,5%), но это просто объяснимо: «восьмерки» и «девятки» в Рф сняты с производства, а «самары-2» не намного дешевле более современных «десяток» и продаются без ажиотажа. Приметен прогресс в продажах «десятого» семейства: их толика выросла с 3% в 2003 году до 4,6% – в 2004-м! Оценили все-же наши земляки, может, и не очень снаружи симпатичные, но более на техническом уровне продвинутые и неопасные сейчас российские машины. Сейчас их на наших дорогах более 1,1 млн. Правда, в автопарке РФ они занимают пока только шестое место.
На четвертом – у нас идут (либо ползут «за древностью лет») самые различные «москвичи», последний из которых (в виде набора «Сделай сам») вышел из ворот АЗЛК четыре года вспять. Их в стране в два раза больше, чем «десяток», – целых 2,2 млн., но, видимо, век их недолог: иногда отсутствие и накладность запчастей не позволяют, как ранее, продлять им жизнь, так что путь один – на утилизацию.
На знатном 5-ом месте с толикой парка в 6,6% – «волги». При этом в ГАИ при составлении отчетов как и раньше тщательно отделяют «двадцать первые» от «двадцать четвертых», GAZ 3102 от GAZ 3110, а еще раздельно подсчитывают GAZ 3111 (лучше бы, право, «тойоты» от «фольксвагенов» отделили). В конце концов, ставшие зарубежными, но при всем этом в главном древнейшие «запорожцы» (в отличие от ГАИ, мы их в импортных машинах, естественно, не числим). Количество ЗАЗов (и соответственно их толика) в автопарке Рф сокращается (за год с 6 до 4,5%): видимо, заработала система сбора платежей через налоговые органы – пошли снимать с учета «покойничков».
Отметим попутно, что в новые времена в одной из самых снежных государств мы как и раньше привязаны к заднеприводным машинам – их у нас на учете аж двенадцать с излишним миллионов – ровно половина всего парка!
Далее идут настолько возлюбленные в стране вэдовые «нивы» и УАЗы. Совместно с новыми «шевроле-нивами» российские внедорожники, меж иным, занимают у нас 6,8% парка! Как по другому, если в почти всех регионах одни направления заместо дорог…
И последнее, на чем стоит тормознуть, – за год у нас в 1,5 раза выросла толика городских «малышей», автомобилей «Ока». С учетом роста продаж импортных машин типа « Дэу Матиз» можно считать этот сектор рынка более развивающимся. И это при том, что наши производители продолжают из года в год «клепать» ограниченным тиражом одну и ту же старую модель…
ИНОМАРКИ: Любая 3-я
ИЗ Рф
Парк импортных машин в стране вырастает из года в год, при этом (отметим с огромным знаком плюс) не столько за счет «автохлама», как в 90-е годы, а благодаря совершенно новым машинам. Так, в прошедшем году пополнение «нулевыми» зарубежными автомобилями составило 410 тыс., из которых практически каждый 3-ий был собран в Рф!
Прогноз на 2005-й еще больше радужный: полмиллиона новых «иностранцев», из которых 160–180 тыс. родом из Тольятти, Всеволожска, Таганрога, Калининграда, Москвы…
Но это – снова в дальнейшем. Пока же иномарки по регионам распределяются очень неравномерно. В фаворитах по абсолютному количеству – конечно, столица, где их 832 тыс., но в Москве и наибольший автопарк – 2 млн. 512 тыс. В относительном же исчислении Белокаменная – менее чем крепкий «середнячок» со своими 33,1% импортных машин. В Санкт-Петербурге и то толика выше – 36,7%, а вот в фаворитах, естественно, Приморский край (82,8%) и Калининградская область (78,5%). Там издавна запамятовали, как смотрятся новые «самары» и «орбиты». Самой же патриотической следует признать родину Ильича: на учете в Ульяновской области состоит только 3% импортных машин – в 6,5 раза меньше, чем в среднем по стране. Одно только алогично – почему новые модели собственных уазовских вседорожников обругали там Hunter и Patriot?


