СЕЗОН «САРАЕВ»
СЕЗОН «САРАЕВ»
РЫНОК И СЕРВИС
ЦЕНЫ
СЕЗОН «САРАЕВ»
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
БЕГ НА Маленькую ДИСТАНЦИЮ
1-ое полугодие выдалось для русских производителей удачным; они только и успевали доносить о росте выпуска автомобилей и их продаж. Например, АвтоВАЗ за четыре месяца сделал 237 тыс. машин (рост +15%). Реализация автомобилей «Лада» с начала 2004 года тоже размеренно вырастает: за четыре месяца в Рф продано 226 тыс. штук. У ГАЗа прирост продаж и совсем составил 25%! Как не ликовать таким успехам российскей индустрии, а совместно с ним – росту благосостояния народа, который, не мешкая, сметает с прилавков все свежевыпущенные «лады», «волги» и т. д. Одно только разочаровывает – рост цен, который неотступно следует за повышением числа продаж (а где-то его и опереждает!). Так, с января розничные цены на модели Волжского автозавода выросли на 7,1%. При всем этом рост цен на «классику» составил 8,7%, все «самары» подорожали на 4,8%, а семейство «десяток» – на 7,8%.
Чем ярче пригревало солнышко, тем резвее «расцветали» цены. Например, в апреле средний рост розничных цен на продукцию АвтоВАЗа составил 2,9% – куда выше, чем в январе, феврале либо марте.
Несколько успокаивает только то, что цены на вазовские модели, которые сейчас собирают в Ижевске и Сызрани, вырастают чуток медлительнее. Видимо, спрос на выпускаемые там машины не настолько высок. Ижевская «шестерка» пока стоит в среднем 108 тыс. рублей, тогда как вазовскую «пятерку» дешевле чем за 118 тыс. не отыскать.
Как досадно бы это не звучало, можно гласить о том, что перейден психологически принципиальный предел в 4 тыс. долл. за «классику»; напомним: еще 5 лет тому вспять за нее просили 2,8 тыс. у. е. Вазовскую же «семерку» предлагают уже за 124 тыс. руб. (с карбюратором) либо от 133 тыс. руб. (впрыск). Молвят, в салонах еще можно отыскать «девятку», не так давно снятую с производства в Тольятти, обойдется она никак не меньше 175 тыс. руб. Автомобиль VAZ 21099 можно приобрести за 177–188 тыс. руб., но, видимо, и эта модель станет «украинкой» (на ЗАЗ уже передали все создание «девяток»).
Простившись с переднеприводниками первого поколения, в Тольятти продолжают выпускать семейство «Самара-2». VAZ 2114 и VAZ 2115 стоят в салонах от 182 до 200 тыс. руб.; цена «десятки» в Тольятти начинается с 210 тыс. руб. А вот ее стоимость в тюнинговом выполнении (VAZ 21103М) добивается 250 тыс. руб. (8700 долл.), впритирку приблизившись к дешевенькой импортной машине типа « Дэу Нексия».
Существенное удорожание вазовской «классики» стимулировало резкий рост спроса на ижевские «оды». Они, естественно, тоже дорожают, но все таки не так приметно, как машины из Тольятти; инициативу здесь проявляют в главном автомобильные салоны, а не завод.
С 1 мая поднял отпускные цены на свою продукцию и Горьковский автозавод: на 2% подорожали цельнометаллические «газели» и на 1% – «волги». Как растолковал генеральный директор торгового дома «РусавтоГАЗ» Александр Ливадченко, это удорожание будет не единственным в сезоне. Как еще возрастут цены, пока непонятно, но, по словам директора, это связано с увеличением цен на металл. В среднем же на рынке авто уже подорожали на 1,8–2 тыс. рублей. Невзирая на это, руководители ГАЗа рассчитывают на рост продаж в 1-м полугодии.
УНИВЕРСАЛЫ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ
Но самые высочайшие темпы роста цен, как обычно сначала дачного сезона, показывают авто с кузовом универсал. Не стал исключением и сегодняшний год. К концу весны спрос на авто «одиннадцатой» модели приметно возрос, а предложение, как обычно, отставало.
К середине мая наметился недостаток, а цены, как следствие, раз в неделю росли на 2–3 тыс. рублей. В особенности большой популярностью, как ни удивительно, пользуются дорогие модификации универсала с 16-клапанным движком (модель «Лада-21113»). Цены на нее только за май поднялись на 7–10 тыс. руб. (3%) и продолжают расти. На данный момент в Тольятти можно отыскать «одиннадцатую» за 220–245 тыс. рублей. Опыт прошедших лет дает подсказку, что завышенный спрос на универсалы сохранится еще пару месяцев, и цены продолжат расти.
Более «прилично» ведут себя цены на универсалы VAZ 21043 (напомним, только ижевской сборки; наше разъяснение парадоксу см. выше). Заднеприводную «четверку» продают в столице за 137–146 тыс. рублей, при этом есть выбор и по цвету, и по комплектации.
В мае у дилеров появились давно ожидаемые универсалы «Фабула» Izh 21261. Пока они представлены в единственной комплектации – с карбюраторным движком VAZ 2106 и приводом на задние колеса; таковой автомобиль стоит в Москве от 159,5 тыщи рублей. Планируется также выпуск универсала с более массивным инжекторным мотором УЗАМ-331 объемом 1,8 л, также вэдового (см. статью в этом номере). Но пока спрос на «сараи» из Ижевска умеренный: не достаточно кто знает, что же это все-таки за «зверь».
А вот для вседорожников как раз не сезон: спрос на их умеренный и цены даже несколько снизились – до 175–180 тыс. руб. за обыденную (3-х дверную) «Ниву» и от 205 тыс. за «длинную» VAZ 2131. Как появилось весть о том, что выпуск традиционного внедорожника VAZ 21214 прекращен не будет, кончился и ажиотажный спрос. Кстати, летнее затишье – и на площадках дилеров «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Выбор «Шевроле» большой, а возможным покупателям предусмотрены различные особые акции, призы и подарки. Цены на «Шевроле-Ниву» держатся на прежнем уровне – 285 тыс. рублей за комплектацию L и 325 тыс. – за GLS. Но в апреле-мае встречались даже авто 2003 года выпуска со скидкой 3–5%. Любопытно, каковой будет спрос на «Ниву» с «опелевской» внутренностью – ведь она вначале окажется дороже раза в полтора...