В Рф – Лишь на «ЛАНСЕРЕ»
В Рф – Лишь на «ЛАНСЕРЕ»
«МИЦУБИСИ»
ТИМ ТОУЗЕР
(Tim Tozer)
Родился в 1959 году в городке Альдершот (Англия). По образованию менеджер, закончил Лафборовский Технический Институт. С июля 2004 года – президент и главный исполнительный директор «Мицубиси мотор Европа» (Митсубиши Motors Europe B. V.).
С президентом и основным исполнительным директором «Мицубиси мотор Европа» Тимом Тоузером дискутирует главный редактор «За рулем» Петр Наименьших.
Ваш предшественник, Штефан Якоби, гласил о 14-ти плановых моделях в наиблежайшие три года. Это остается в силе?
– Да, этот план осуществляется. С того времени как состоялся ваш разговор, несколько моделей уже на рынке.
Появятся новые внедорожники, пикапы, и, что в особенности любопытно для русского рынка, – к выпуску готовится новое поколение «лансеров».
В одном из номеров журнальчика мы отвечали на достаточно коварный вопрос читателя: нужно ли ему продавать собственный «Лансер» после всех событий вокруг «Мицубиси»?» Как звучал бы ваш ответ сейчас, если б речь шла не о продаже старенького, а о покупке нового автомобиля?
– Скандалы вокруг «Мицубиси» в главном связаны с японским рынком, а выставленные на нем авто, как вы понимаете, очень специфичны. Новое управление компании Стране восходящего солнца решает эти трудности, стремясь избежать осязаемых утрат для клиентов. Другой конфликт был связан с грузовыми автомобилями. Что касается Европы, то тут в общей трудности было отозвано около 12 тыщ автомобилей, что в масштабах евро отделения «Мицубиси» совершенно малозначительный объем.
И все-же, ваш ответ?
– Его несложно предугадать. Естественно, да. Новые процессы в компании ориентированы на то, чтоб подобные трудности не могли повториться. Меры, которые сейчас принимаются по гарантии свойства, еще жестче, чем у многих производителей.
Уровень продаж в Стране восходящего солнца и США у «Мицубиси» падает, а в Европе вырастает. Почему европейцы оказались более приклнными к марке, чем «родные» жители страны восходящего солнца?
– Очень тяжелый вопрос, тем паче что я в «Мицубиси» человек новый. И все таки более 30 лет «Мицубиси» реализует свои авто в Европе. Тут, я полагаю, «три бриллианта» имеют репутацию машин с симпатичным дизайном, отлично на техническом уровне снаряженных, которые фактически не знают поломок. В Стране восходящего солнца несколько другая ситуация. Там не будешь очень интенсивно рекламировать даже новые модели, так как еще в памяти упоминавшиеся скандалы и спрос на «Мицубиси» не очень велик. Но, мне кажется, ситуация и в Стране восходящего солнца скоро поменяется – объемы продаж «Мицубиси» начнут расти. Ситуацию же в Соединенных Штатах рассматривать труднее.
Зато у вас очень удачные реализации в Рф. «Мицубиси» сейчас у нас в 10-ке по продажам с учетом и русских производителей – хороший итог. Но иномарки, которые оказались впереди вас, имеют свои производства в Рф. Не считая «Тойоты», где тоже уже молвят о способности организовать местную сборку. Что вы думаете о перспективах производства в Рф?
– Я уже на данный момент отлично представляю, какую очень важную роль играет для нас русский рынок, который расширяется совместно с ростом благосостояния населения. У меня больше спеет убежденность, что наступит время, когда и нам придется серьезно рассматривать такую возможность. Не исключено, что это произойдет уже в наиблежайшие три-пять лет, хотя на этот момент у «Мицубиси» нет планов развития собственного производства в Рф. Но как знать: если таковой шаг будет сулить нам приметную прибыль, мы пойдем на него. Уже на данный момент Наша родина – импортер номер два для «Мицубиси» в Европе.
Обычно, когда новый человек приходит в управление, он приносит с собой и новые идеи.
– Мои идеи довольно ординарны и связаны в целом с развитием «Мицубиси» в Европе. Я убежден: мы должны дать возможность нашим импортерам работать более без помощи других, а не стараться все централизовывать. «Мицубиси» достаточно большая компания и пробовать ей управлять из одного центра, на мой взор, просто несуразно. Куда продуктивнее заниматься развитием дилерской сети. Различное на местах еще лучше меня знают, что им делать, как продавать наши машины.
Какова предстоящая судьба совместных проектов «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслер»?
– Ранее у нас было стратегическое партнерство – «Даймлер-Крайслер» контролировала управление «Мицубиси». Сейчас партнерство носит только коммерческий нрав. Совместная работа непременно продолжится, но только там, где это будет взаимовыгодно. Продолжится, к примеру, совместное создание автомобилей «Кольт» и «Смарт».
Почему в этом году команда «Мицубиси» ушла из ралли?
– Роль в ралли, как и в других видах Подвескаа, очень принципиально для нашего брэнда, потому уже в будущем году рассчитываем возвратиться на трассы. Считайте, что в этом году мы просто ушли на каникулы, чтоб сберечь силы для будущих побед. «Мицубиси» производит отличные Подвескаивные машины, способные побеждать соперников. Конкретно роль в ралли отличает нас от многих других, такого же «Мерседеса» и «Крайслера». Так что стиль – Подвескаивный, оживленный – остается при нас.
Любопытно, на каком автомобиле вы ездите, скажем, в Амстердаме, где работаете, и на каком, думаете, вас повстречают в Рф?
– В Амстердаме у меня пока вообщем нет автомобиля – живу в гостинице и в кабинет хожу пешком (это занимает пару минут). А когда переберусь в собственный дом, мне одному не пригодится большой автомобиль. Я бы желал сначала управлять новыми моделями – «Аутлендером Турбо» либо, может быть, 3-х дверным «Кольтом». Когда же приеду в Россию, мне будет нужно автомобиль побольше, к примеру «Лансер», с которым я не знаком. Потому в Рф – лишь на «Лансере».
«Лансер» уже протестирован в редакции, и подробнее его плюсы и минусы вы можете обсудить с нашими испытателями. Это взаимно любопытно. Давайте мы вас в Москве встретим на «Лансере»?
– Отлично. Условились!
В беседе учавствовал Владимир Соловьев.