РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
О нашем собеседнике: доктор Владимир
Тарачев, шофер с
30-летним стажем. Депутат Госдумы с 1996 года, был председателем подкомитета по страхованию. Зачинатель и 1-ый разработчик закона об ОСАГО.
НАЗРЕВШИЕ ПОПРАВКИ
– Владимир Александрович, удовлетворены ли вы действующим законом?
– Тут как нельзя более кстати крылатая фраза: «Хотели как лучше, а вышло как всегда». Если б работала 1-ая версия законопроекта, приготовленная пару лет вспять, сейчас не было бы самых острых вопросов к нам, законодателям. Ко второму чтению выкинули много ценного (в том числе льготы пенсионерам и инвалидам), и я ничего здесь не был в состоянии сделать… Но жизнь длится. Над этим законом придется работать и Госдуме, и правительству. Думаю, необходимо три-четыре года, чтоб он был совершенно вычищен, всем понятен и всеми исполнялся.
– Какие поправки назрели?
– Сначала, понижение базисного тарифа для инвалидов и пожилых людей. Это нужно прописать не в подзаконном акте, а прямо в федеральном законе, и пускай госбюджет находит средства! Правительство себя не уважает, если оно не хлопочет о собственных инвалидах и стариках. Предлагается также ввести трехмесячный полис (на данный момент малый страховой период – 6 месяцев) и полис выходного денька.
– Для дачников?
– Не только лишь. К примеру, меня, как депутата, 5 раз в неделю возит на работу и с работы служебная машина, а в выходные я езжу на собственной… Еще одна неувязка, которую необходимо срочно решать, – маленькие ДТП. Ранее их участники почти всегда разъезжались «по-доброму», а сейчас часами ожидают милицию, парализуя движение. Управление ГИБДД нам плачется: не хватает служащих! Думаю, нужно законодательно закрепить право ГИБДД не выезжать на маленькие происшествия.
– Правила ОСАГО и на данный момент позволяют обойтись без вызова милиции при обоюдном согласии сторон и отсутствии вреда жизни и здоровью (пункт 39).
– Но этой возможностью фактически никто не пользуется. Склад ума у нас таковой!
– А какое происшествие будет считаться маленьким?
– Вот это пока самый тяжелый вопрос. Царапинка на борту «жигуленка» и «Мерседеса» – совсем различные суммы…
О ТАРИФАХ
– Есть ли надежда, что правительство понизит базисные тарифы?
– Для пересмотра тарифов нужна статистика страховых сборов и выплат хотя бы за год. Заканчивается обработка данных, и с 1 января вероятны новые тарифы.
– В какую сторону они могут поменяться? Ваш прогноз?
– Я бы очень желал пойти навстречу своим избирателям и для себя как автолюбителю, но аварийность вырастает. А означает, возлагать на понижение тарифов навряд ли стоит. Давайте, но, подождем статистику.
– Много приреканий и на территориальные коэффициенты.
– Да, они нередко несправедливы. Вот что написал нам Александр Евгеньевич из Оренбурга: «У нас вокруг городка в коттеджах живут газовые и нефтяные магнаты и просто бандюги и платят за иномарки с коэффициентом 0,4, а пожилые люди из оренбургских коммуналок за свои жестянки – в два с половиной раза больше»… Он предлагает вообщем отрешиться от территориальных коэффициентов, установив базисный тариф в размере 1% остаточной цены автомобиля: «Имеет пенсионер «копейку» в Москве ценой 10 тыс. рублей – ставка для него 100 рублей, а другой пенсионер в деревне Барвиха имеет внедорожник за 100 000 у. е. – пусть платит 1000 у. е. Это и будет социальной справедливостью».
– Ну и как вам эта мысль?
– Думаю, в ней есть рациональное зерно. Но должна быть единая методика оценки страховыми компаниями остаточной цены автомобиля.
– Что вы делаете с схожими предложениями от народа?
– Обсуждаю их со страховщиками – членами экспертного совета. Если они сочтут предложение дельным, это может послужить толчком для подготовки соответственной поправки к закону.
О Белоснежных ПЯТНАХ И О ЛИЧНОМ
– Владимир Александрович, понятно ли вам, что задумываются россияне об ОСАГО?
– Не так давно было проведено социологическое исследование. 18% опрошенных не имеют претензий к закону об ОСАГО, а 30% в целом его поддерживают, но считают, что он нуждается в доработке.
– Приверженцев этого закона, наверное, было бы больше, если б не «белые пятна» вокруг него.
– Таких пятен, как досадно бы это не звучало, много. До сего времени нет централизованной информационной системы с единой базой данных.
– Чем и пользуются страховые мошенники…
– Не сотворена служба независящей автотехнической экспертизы. Те специалисты, к которым направляет потерпевших страховая компания, финансово от нее зависят.
– Как минимум арендуют у нее помещение.
– Совсем правильно. Нет единой методики оценки вреда жизни и здоровью…
– На Западе потерпевший обращается за возмещением к собственному страховщику, а не в компанию виновника. Так ему проще и удобнее. А позже обе компании создают взаимозачет. Придем ли мы к этому?
– Равномерно должны придти. Думаю, вмешиваться в этот процесс нет нужды – страховые компании в борьбе за клиента сами пойдут ему навстречу.
– И в итоге, с вашего позволения, о личном. В каких границах вы застраховали свою автогражданскую ответственность?
– В предусмотренных законом об ОСАГО.
– А есть ли у вас полис добровольческого страхования?
– Есть, по «Автокаско».
– Кстати, какая у вас машина?
– (Смеется) Отменная!
В беседе учавствовал Леонид Сапожников.
ПЕРЕЗАКЛЮЧАЕМ Контракт
Русский альянс автстраховщиков (РСА) объявил о новейшей схеме перезаключения договоров неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств. Те, кто в первый раз сделали это годом ранее и не хотят поменять страховую компанию, должны, как понятно, обратиться к собственному страховщику за продлением деяния контракта на новый период. При всем этом если за два месяца до истечения срока деяния контракта от страхователя не получено письменного заявления об отказе в продлении срока деяния контракта, последний считается продленным на новый срок (постановление Правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г.). Сам полис выдается при уплате страховой премии.
В случаях, когда страхователь решил поменять страховую компанию, он должен навести письменное заявление с отказом от продления срока деяния контракта и получить там справку о наличии либо отсутствии страховых выплат. Этот документ потребуют в новейшей страховой компании для определения скидок и надбавок к страховому платежу.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
О нашем собеседнике: доктор Владимир
Тарачев, шофер с
30-летним стажем. Депутат Госдумы с 1996 года, был председателем подкомитета по страхованию. Зачинатель и 1-ый разработчик закона об ОСАГО.
НАЗРЕВШИЕ ПОПРАВКИ
– Владимир Александрович, удовлетворены ли вы действующим законом?
– Тут как нельзя более кстати крылатая фраза: «Хотели как лучше, а вышло как всегда». Если б работала 1-ая версия законопроекта, приготовленная пару лет вспять, сейчас не было бы самых острых вопросов к нам, законодателям. Ко второму чтению выкинули много ценного (в том числе льготы пенсионерам и инвалидам), и я ничего здесь не был в состоянии сделать… Но жизнь длится. Над этим законом придется работать и Госдуме, и правительству. Думаю, необходимо три-четыре года, чтоб он был совершенно вычищен, всем понятен и всеми исполнялся.
– Какие поправки назрели?
– Сначала, понижение базисного тарифа для инвалидов и пожилых людей. Это нужно прописать не в подзаконном акте, а прямо в федеральном законе, и пускай госбюджет находит средства! Правительство себя не уважает, если оно не хлопочет о собственных инвалидах и стариках. Предлагается также ввести трехмесячный полис (на данный момент малый страховой период – 6 месяцев) и полис выходного денька.
– Для дачников?
– Не только лишь. К примеру, меня, как депутата, 5 раз в неделю возит на работу и с работы служебная машина, а в выходные я езжу на собственной… Еще одна неувязка, которую необходимо срочно решать, – маленькие ДТП. Ранее их участники почти всегда разъезжались «по-доброму», а сейчас часами ожидают милицию, парализуя движение. Управление ГИБДД нам плачется: не хватает служащих! Думаю, нужно законодательно закрепить право ГИБДД не выезжать на маленькие происшествия.
– Правила ОСАГО и на данный момент позволяют обойтись без вызова милиции при обоюдном согласии сторон и отсутствии вреда жизни и здоровью (пункт 39).
– Но этой возможностью фактически никто не пользуется. Склад ума у нас таковой!
– А какое происшествие будет считаться маленьким?
– Вот это пока самый тяжелый вопрос. Царапинка на борту «жигуленка» и «Мерседеса» – совсем различные суммы…
О ТАРИФАХ
– Есть ли надежда, что правительство понизит базисные тарифы?
– Для пересмотра тарифов нужна статистика страховых сборов и выплат хотя бы за год. Заканчивается обработка данных, и с 1 января вероятны новые тарифы.
– В какую сторону они могут поменяться? Ваш прогноз?
– Я бы очень желал пойти навстречу своим избирателям и для себя как автолюбителю, но аварийность вырастает. А означает, возлагать на понижение тарифов навряд ли стоит. Давайте, но, подождем статистику.
– Много приреканий и на территориальные коэффициенты.
– Да, они нередко несправедливы. Вот что написал нам Александр Евгеньевич из Оренбурга: «У нас вокруг городка в коттеджах живут газовые и нефтяные магнаты и просто бандюги и платят за иномарки с коэффициентом 0,4, а пожилые люди из оренбургских коммуналок за свои жестянки – в два с половиной раза больше»… Он предлагает вообщем отрешиться от территориальных коэффициентов, установив базисный тариф в размере 1% остаточной цены автомобиля: «Имеет пенсионер «копейку» в Москве ценой 10 тыс. рублей – ставка для него 100 рублей, а другой пенсионер в деревне Барвиха имеет внедорожник за 100 000 у. е. – пусть платит 1000 у. е. Это и будет социальной справедливостью».
– Ну и как вам эта мысль?
– Думаю, в ней есть рациональное зерно. Но должна быть единая методика оценки страховыми компаниями остаточной цены автомобиля.
– Что вы делаете с схожими предложениями от народа?
– Обсуждаю их со страховщиками – членами экспертного совета. Если они сочтут предложение дельным, это может послужить толчком для подготовки соответственной поправки к закону.
О Белоснежных ПЯТНАХ И О ЛИЧНОМ
– Владимир Александрович, понятно ли вам, что задумываются россияне об ОСАГО?
– Не так давно было проведено социологическое исследование. 18% опрошенных не имеют претензий к закону об ОСАГО, а 30% в целом его поддерживают, но считают, что он нуждается в доработке.
– Приверженцев этого закона, наверное, было бы больше, если б не «белые пятна» вокруг него.
– Таких пятен, как досадно бы это не звучало, много. До сего времени нет централизованной информационной системы с единой базой данных.
– Чем и пользуются страховые мошенники…
– Не сотворена служба независящей автотехнической экспертизы. Те специалисты, к которым направляет потерпевших страховая компания, финансово от нее зависят.
– Как минимум арендуют у нее помещение.
– Совсем правильно. Нет единой методики оценки вреда жизни и здоровью…
– На Западе потерпевший обращается за возмещением к собственному страховщику, а не в компанию виновника. Так ему проще и удобнее. А позже обе компании создают взаимозачет. Придем ли мы к этому?
– Равномерно должны придти. Думаю, вмешиваться в этот процесс нет нужды – страховые компании в борьбе за клиента сами пойдут ему навстречу.
– И в итоге, с вашего позволения, о личном. В каких границах вы застраховали свою автогражданскую ответственность?
– В предусмотренных законом об ОСАГО.
– А есть ли у вас полис добровольческого страхования?
– Есть, по «Автокаско».
– Кстати, какая у вас машина?
– (Смеется) Отменная!
В беседе учавствовал Леонид Сапожников.
ПЕРЕЗАКЛЮЧАЕМ Контракт
Русский альянс автстраховщиков (РСА) объявил о новейшей схеме перезаключения договоров неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств. Те, кто в первый раз сделали это годом ранее и не хотят поменять страховую компанию, должны, как понятно, обратиться к собственному страховщику за продлением деяния контракта на новый период. При всем этом если за два месяца до истечения срока деяния контракта от страхователя не получено письменного заявления об отказе в продлении срока деяния контракта, последний считается продленным на новый срок (постановление Правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г.). Сам полис выдается при уплате страховой премии.
В случаях, когда страхователь решил поменять страховую компанию, он должен навести письменное заявление с отказом от продления срока деяния контракта и получить там справку о наличии либо отсутствии страховых выплат. Этот документ потребуют в новейшей страховой компании для определения скидок и надбавок к страховому платежу.
